Понятие кризиса и причины его возникновения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие кризиса и причины его возникновения.



Кризис - это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестой­кости в окружающей среде

 

" Krisis " - в переводе с греческого - решение, поворотный пункт или исход. Экономический кризис в компании означает тяжёлое финансовое положение, которое характеризуется неудовлетворительным значением целого ряда показателей (коэффициентов): платёжеспособности, рентабельности, оборачиваемости, финансовой устойчивости и других. Таких показателей существует огромное множество. Наиболее универсальными и наглядными индикаторами остаются конечные финансовые результаты деятельности компании: размер валовой прибыли и уровень рентабельности. Как правило, первым признаком кризисного состояния в компании является отрицательный финансовый результат - валовой убыток от деятельности, снижение уровня рентабельности или стремительное сокращение размера прибыли по периодам (если убытки не были запланированы как необходимый этап в развитии бизнеса).

Многозначность экономического, особенно управленческого понимания антикризисного управления обусловливается двойственной природой любого кризиса, который одновременно созидает и разрушает, формирует предпосылки и подготавливает условия для дальнейшего развития и освобождает от прежней стратегии бизнеса.

В соответствии с этим теории, акцентирующие внимание на разрушительной функции кризиса, предлагают воспринимать кризис как ситуацию, остро угрожающую существованию предприятия. Кризисная ситуация в таком случае требует немедленного преодоления, локализации последствий методами антикризисного управления, чтобы сохранить прежде всего материальную основу для продолжения хозяйственно-экономической деятельности при остром дефиците оборотных средств.

Причиной возникновения кризисной ситуации в деятельности предприятия могут быть внешние либо внутренние факторы:

• внешние факторы: тип экономической системы; несбалансированная кредитная политика или её полное отсутствие; структура потребностей населения; уровень доходов и накоплений населения; величина платёжеспособного спроса клиентов-предприятий; фаза экономического цикла; политико-правовая нестабильность и экономическая неопределенность государственного регулирования; темп и размеры инфляции; научно-техническое и информационное развитие производственного цикла; уровень культуры общества; международная конкуренция;

• внутренние: ошибочная рыночная философия фирмы; отсутствие или неправильные принципы ее действия; нерациональное использование ресурсов и низкое качество продукции; невысокий уровень менеджмента и маркетинга; несоответствие уровня управленческой и организационной культур предприятия его технологической структуре.

Указанные причины не являются непосредственными причинами возникновения кризиса на той или иной стадии жизненного цикла предприятия и тем более его банкротства. Однако они влияют на развитие факторов ухудшения финансово-экономического и хозяйственного состояния предприятия. Причины кризиса и банкротства предприятий всегда обусловлены непродуманностью системы менеджмента и ошибками управления.

 

 

Особенности антикризисного управления

Антикризисное управление - это управление, способное предварять или смягчать кризисы, а также управление, способное удерживать функционирование в режиме выживания в период кризиса и выводить фирму из кризисного состояния с минимальными потерями.

Особенности АУ:

  • гибкость и адаптивность;
  • склонность к усилению неформального управления;
  • диверсификация управления;
  • снижение централизма;
  • мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ;
  • наличие программно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений;
  • повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций;
  • усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбора альтернатив поведения и деятельности;
  • наличие функций АУ: - предкризисное управление; - управление процессами выхода из кризиса; - стабилизация неустойчивых ситуаций; - минимизация упущенных возможностей и потерь; своевременное принятие решений; - управление в условиях кризиса;
  • интеграция и дифференциация;
  • наличие ограничений. Внутренние ограничения снимаются отбором персонала, совершенствование системы мотивации и т.д. Внешние ограничения регулируются развитием маркетинга, системой PR и т.д.
  • наличие стратегий АУ: - предупреждение кризиса, подготовка к его проявлению; - стр противодействия кризисным явлениям, замедление их процессов; - стр стабилизации ситуации посредством использования дополн ресурсов и резервов; - стр рассчитанного риска; - стр последовательного выхода из кризиса; - стр предвиденья и устранения последствий кризиса.

 

Диагностика кризисов: понятие, этапы проведения

Диагностика – определение состояния объекта посредством реализации комплекса исследовательских процедур с целью выявления слабых звеньев и узких мест.Объектами диагностики могут быть как сложные системы (государство, отрасль, предприятие), так и любой элемент этих систем (орг. структура, себестоимость и т.д.).Цель диагностики – установить «диагноз» объекта и дать заключение о его состоянии на дату завершения и на перспективу.

Требования к диагностике:

· Процесс должен быть аутентичным, т.е. основанным на первоисточниках;

· Процесс должен быть объективным, т.е. должны выполняться следующие условия:

ü Кто проводит исследование;

ü Где проводится исследование;

ü Определение базовых параметров и критериев до начала исследования.

· Точность исследования.

Этапы диагностики:

1. Установление принадлежности объекта к определенному классу или группе объектов (качественная идентификация);

2. Выявление отличий диагностируемого объекта от объектов своего класса путем сравнения фактических параметров с базовыми (количественная идентификация).

 

Банкротство и ликвидация предприятия

Банкротство- признание арбитражным судом или объявленное должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствами исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Дело о банкротстве рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника указанных в учредительных документах. обращение в суд возможно если все требования к должнику составит не менее 500 мин. Размеров оплаты труда.

Заявление могут подать:

· сам должник заявление должника не может быть отозвано

· кредиторы за 7 дней должны предупредить банкрота. Заявление может быть отозвано

· прокурор

Виды реорганизационных процедур:

1. Внешнее управление имуществом должника

Вводится на срок до 12 месяцев (+ 6 месяцев)

2. санация – финансовая помощь предприятию в размере достаточном для погашения денежных обязательств и восстановления платежеспособности должника.

Два вида санации:

ü санация без изменения статуса юр.лица. Предприятие может получить следующую помощь:

~ долг может быть погашен за счет бюджета (только для гос. предприятий)

~ банковский кредит после аудиторской проверки

~ долг может быть переведен на другое юр. Лицо

~ выпуск облигаций под гарантию санатора

ü Санация с изменениями статуса юридического лица. Эта форма требует осуществление процедур связанных со сменой организационно - правовой формы(слияние, поглощение, приватизация аренда, дробление, в ОАО)

Федеральный закон допускает мировое соглашение. оно подлежит утверждению арбитражным судом и считается принятым если за него проголосовало 2/3 кредиторов. В течение 2х недель должник должен выплатить 35 % суммы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.1 (0.007 с.)