Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая устойчивость и автономность п/пСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Залогом выживаемости и основой стабильности положения предприятия служит его финансовая устойчивость. На фин. устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы:
Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и путем эффективного их использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Иными словами, финансовая устойчивость фирмы — это состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которые обеспечивают развитие фирмы на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия. Фин устойчивость и автономность отражает стр-ра баланса, т.е. соотношение между отд-ми разделами актива и пассива, кот хар-ся след показателями. Коэффициент автономности — показатель, который характеризует часть собственных активов в общей сумме всех активов предприятия, использованных им для осуществления уставной деятельности. Коэффициент автономности рассчитывается делением суммы собственного капитала на стоимость имущества предприятия за формулой
Отношение заемных средств к собственным: Кз = (Б-СОС)/СОС. Данное отношение показывает, сколько заемных средств привлекло п/п на 1 руб. собственных средств, вложенных в активы. Рекомендуемое значение меньше или равно 1.
Коэф-т обеспеченности п/п собственными оборотными средствами: Кобесп = (СОС-А1)/АII А1 – итог раздела «Внеоборотные активы», руб.; АII – итог раздела «Оборотные активы», руб. Если его значение меньше 0,1, то структура баланса м.б. признана неудовлетворительной, а п/п неплатежеспособным. Согласно ГК обязательной проверке подлежит соотношение чистых активов п/п (Ач) и его уставного капитала (Ку). Если Ач< Ку, то уст капитал д.б. уменьшен до величины чистых активов. Чистые активы равны: Ач = А’ – П’ А’ = А1 + AII = НДС по приобрет ценностям + задолж-ть уч-в по взносам в уст капитал + собств акции, выкупленные у акционеров; П’= ПIV + ПV
Анализ фин устойчивости п/п На фин уст-ть п/п влияет множество факторов: · Факторы внутреннего характера: - отраслевая принадлежность п/п; - структура продукции и ее доля в общем, платежеспособном спросе; - величина оплаченного уставного капитала; - величина затрат и их соотношение с величиной доходов; - состояние имущества и фин-х ресурсов п/п, включая запасы, резервы, их состав и структуру. · Факторы внешнего характера: - экон условия хозяйствования; - уровень развития НТП; - уровень доходов населения и его платежеспособный спрос; - налоговая политика государства; - развитие внешнеэкон связей и т.п.
Фин уст-ть м.б. оценена с помощью абсолютных и относительных показателей. Абсолютные показатели хар-т обеспеченность запасов и затрат п/п источниками их формирования. Для этого определяют:
СОС = СК – АВвн, СК – собственный капитал; АВвн – внеоборотные активы.
СД = СОС +ДП, ДП – долгосрочные заемные средства
ОИ = СОС + ДП + КЗС, КЗС – краткосрочные заемные средства По соотношению эти трех показателей с источниками формирования запасов (З - запасы п/п) можно установить 4 типа фин устойчивости п/п:
Устойчивость фин состояния п/п м.б. восстановлено след осн мерами: - ускорением оборачиваемости капитала в текущих активах; - уменьшением запасов и затрат до нормативной их величины; - пополнение собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников. 98. Стратегическое планирование на предприятии Стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период. Первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании является выбор миссии и целей предприятия. Миссия раскрывает смысл существования предприятия, в котором проявляются отличия данного предприятия от ему подобных. Другими словами, миссия – это главная цель предприятия. Миссия и цели – служат ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направление деятельности предприятия при анализе альтернатив развития. Миссия предприятия может состоять в завоевании рынка сбыта продукции, в географическом или продуктовом расширении рынка, в повышении качества продукции при снижении цен на нее и т.д. Цели бывают долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. Они формируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели являются задающей частью стратегического планирования. Стратегическое планирование на микроуровне является основой взаимодействия множества внутренних и внешних экономических процессов, факторов и явлений. Во-первых, стратегический план задает перспективное направление развития предприятия, определяет основные виды деятельности, позволяет увязать в единую систему все основные направления деятельности, а также позволяет лучше понимать структуру потребности, процессы планирования, продвижения и сбыта продукции, механизмы формирования рыночных цен. Во-вторых, он устанавливает каждому подразделению предприятия конкретные и четкие цели, которые согласуются с общей стратегией развития предприятия. В-третьих, он обеспечивает координацию усилий всех функциональных служб предприятия. В-четвертых, стратегический подход стимулирует менеджеров предприятия лучше оценивать свои слабые и сильные стороны с точки зрения конкурентов, возможностей, ограничений и изменений окружающей среды. В-пятых, план определяет альтернативные действия предприятия на долгосрочный период. В-шестых, создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов. В-седьмых, демонстрирует возможность фактического применения основных функций планирования, организации, управления, контроля и оценки деятельности предприятия, как единую систему современного менеджмента. Процесс стратегического планирования на предприятии включает в себя осуществление следующих взаимосвязанных функций: 1) определение долгосрочной стратегии, основных целей и задач развития предприятия; 2) создание стратегических хозяйственных подразделений на предприятии; 3) обоснование и уточнение основных целей проведения маркетинговых исследований рынка; 4) осуществление ситуационного анализа и выбор направления экономического развития предприятия; 5) разработка основной стратегии маркетинга и укрупненное планирование производства продукции; 6) выбор тактики и уточненное планирование способов и средств достижения поставленных задач; 7) контроль и оценка основных результатов, корректировка выбранной стратегии и способов ее реализации. Схема стратегического планирования, наиболее часто применяемая на отечественных предприятиях, имеет следующую структуру (рис.3.1). Рис.3.1. Схема стратегического планирования на предприятии Каждый этап имеет свое специфическое содержание для конкретных предприятий. В процессе стратегического планирования главные цели предприятия устанавливаются высшим руководством и согласуются со всеми подразделениями. Плановые службы предлагают каждому подразделению варианты первоначальных показателей валовой и нераспределенной (чистой) прибыли на долгосрочный период. После их рассмотрения подразделения выдвигают свои предложения и, тем самым, создаются необходимые предпосылки для выработки общих целей стратегического планирования. В утвержденных планах предусматриваются общие цели предприятия, его место на рынке, организационная структура управления, финансовые результаты и т.д. Таким образом, основная задача стратегического планирования на предприятиях состоит в обосновании важнейших целей и выработке правильной стратегии долгосрочного развития. В современной теории планирования принято выделять восемь основных сфер деятельности, в границах которых каждое предприятие определяет свои главные цели. Этими сферами являются положение предприятия на рынке, инновационная деятельность, уровень производительности, наличие производственных ресурсов, степень стабильности, система управления, профессионализм персонала и социальная ответственность. Выбор цели и стратегии предприятия составляет основу самостоятельной планово-управленческой деятельности менеджеров. При стратегическом планировании предприятиями могут использоваться такие стратегии, как разработка товара, стабилизация производства, проникновение на рынок, сокращение издержек, изменение цен, а также целевые стратегии: как маркетинговая, производственная, финансовая, конкурентная и т.д. На российских предприятиях широкое распространение получила стратегия выживания, на зарубежных – завоевание лидерства на рынке
99. формирование финансов предприятия! Самофинансирование. Финансы предприятия - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные фонды и др. Источниками финансовых ресурсов являются все денежные доходы и поступления, которыми располагает предприятие или иной хозяйствующий субъект в определенный период (или на дату) и которые направляются на осуществление денежных расходов и отчислений, необходимых для производственного и социального развития: инвестиций, авансирования в текущие затраты (главным образом, себестоимость), расходов и отчислений на социальные нужды в централизованные специальные фонды и в бюджеты различных уровней. Это классификация основных видов расходов и отчислений финансовых ресурсов по направлениям их использования. Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный капитал (акционерный или складочный капитал). Уставный капитал - это имущество предприятия, созданное за счет вкладов учредителей. За счет его средств создаются необходимые условия для осуществления предпринимательской деятельности[3]. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности), амортизации, а также выручки от реализации выбывшего имущества, устойчивых пассивов, различных елевых поступлений, паевых и иных взносов. К устойчивым пассивам относятся уставный, резервный и другие капиталы; долгосрочные займы; постоянно находящаяся в обороте предприятия кредиторская задолженность (по зарплате из-за разницы в сроках начисления и выплаты, по отчислениям во внебюджетные фонды, в бюджет, по расчетам с покупателями и поставщиками и др.) Предприятия могут получать финансовые ресурсы от ассоциаций и концернов, в которые они входят; от вышестоящих организаций при сохранении отраслевых структур; от органов государственного управления виде бюджетных субсидий; от страховых организаций. В составе этой группы финансовых ресурсов, формируемых в порядке перераспределения, все большую роль играют выплаты страховых возмещений, и все меньшую - бюджетные и отраслевые финансовые источники, которые предназначены на строго ограниченный перечень затрат. Самофинансирование - способность предприятия из заработанных средств не только возмещать производственные затраты, но и финансировать расширение производства, решение социальных задач. САМОФИНАНСИРОВАНИЕ - Способ осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, при котором не только текущие расходы, но и капиталовложения, а также расходы будущих периодов обеспечиваются из собственных источников Преимущества самофинансирования - отсутствие у предприятия (компании) расходов по погашению кредитов и затрат, связанных с эмиссией ценных бумаг; низкая вероятность оказаться под посторонним влиянием (банка, инвестиционной фирмы, другого предприятия). Степень самофинансирования - важный показатель платежеспособности предприятия Самофинансирование осуществляется за счет прибыли и амортизации. В процессе накопления объем прибыли подвергается уменьшению за счет налогов и различных платежей из прибыли. В конечном итоге остается перераспределенная прибыль. Из не распределенной прибыли и амортизации формируется финансовый фонд или источники самофинансирования предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.014 с.) |