Невербальное общение и его роль в коммуникации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Невербальное общение и его роль в коммуникации.



Общение людей осуществляется с помощью вербальных и невербальных коммуникаций. Удельный вес вербальных коммуникаций в процессе человеческого общения составляет около 10%. Вербальные коммуникации реализуются при помощи письменных и устных сообщений. Устная передача сообщений осуществляется в процессе речевого диалога, переговоров, совещания, презентации, телефонного разговора, а именно: когда наибольший объем сообщений передается посредством голосовой связи. Письменные сообщения передаются через документы в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений и т.д.

Невербальные коммуникации осуществляются посредством языка телодвижений (до 55% всех коммуникаций) и параметров речи (до 35% всех коммуникаций). Язык телодвижений оказывает воздействие на другого человека. К языку телодвижений относятся: одежда, осанка, жесты, собственно телодвижения, поза, фигура человека, выражение лица, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими и др. К параметрам речи относятся: темп речи, громкость голоса, тембр голоса, интонация, выбор слов, употребление жаргона, междометия, смех, плач, шепот, различные комбинации звуков, не имеющие самостоятельного значения и др.

Многие знаки языка тела могут использоваться осознанно или неосознанно.

Примеры осознанного языка тела общепринятые в большинстве европейских стран:

поднятая рука с двумя пальцами буквой «V» означает победу;

поднятый сжатый кулак - знак угрозы;

поднятая рука или палец - знак того, что человек хочет что-то сказать;

палец, приложенный к губам, означает: тише;

палец, указывающий на часы, - знак того, что пора кончать беседу;

ладонь, приложенная к уху, показывает: говорите громче, плохо слышно.

Понимая неосознанный язык тела, вы сумеете распознавать скрытые социальные, эмоциональные, сексуальные и другие установки, а также понимать душевное состояние, отношения и намерения своих знакомых, родственников и партнеров.

Ведущую роль в общении играют жесты. Жестом называется любой воспринимаемый звук или движение, которое служит показателем внутреннего переживания человека. Поскольку никто не может читать чужие мысли, выводы делаются благодаря «чтению» жестов.Таким образом, жест всегда является фазой более широкого совместного действия, в котором должны участвовать, как минимум, двое коммуникантов.

В практике делового взаимодействия выделяют несколько основных жестов, отражающих различные внутренние состояния коммуникантов, которые условно можно определить как открытые и закрытые.

Открытые жесты свидетельствуют о психологической открытости, желании общения и о продуктивных контактах. Они проявляются в нескрещенных и незамкнутых позициях рук и ног.

Закрытые жесты свидетельствуют о психологической тенденции к отгороженности. Они проявляются в виде скрещенных рук и ног.

Немаловажную роль в этикетных ситуациях играет и мимика. Под мимикой следует понимать выразительные признаки, возникшие в результате движений мускулатуры лица. По интенсивности движений мускулатуры лица различают:

• Сильно подвижную мимику, которая свидетельствует об оживленности и быстрой сменяемости восприятия впечатлений и внутренних переживаний. Подвижная мимика характерна для импульсивного поведения.

• Малоподвижная мимика указывает на постоянство душевных процессов, свидетельствуя о редко изменяющемся устойчивом настроении. При сниженной активности темперамента, малоподвижная мимика может производить впечатление созерцательности и уюта.

• Монотонная мимика характеризуется медлительностью и слабой напряженностью, свидетельствуя о психическом однообразии и слабой импульсивности обладателя. Подобное поведение характерно при исключительно монотонных душевных состояниях, скуке, печали,

63. Коммуникативное поведение в организации .

Для осуществления своей деятельности руководитель должен постоянно производить обмен информацией. Обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности и является связующим процессом или коммуникацией.

Процесс коммуникаций представляет собой процесс обмена информацией, в данном процессе информация передается от одного субъекта к другому. В качестве субъектов выступают, как отдельные личности, группы, так и целые организации. Осуществляются коммуникации путем передачи информации(идея, мнения, ощущения или восприятие, чувства, отношение) от одного лица к другому с целью получения в ответ желаемой реакции. Для того, чтобы коммуникация состоялась необходимо в наличии как минимум двух людей. Эффективная коммуникация требует от каждой стороны определенных навыков и умений. При рассмотрении коммуникационного процесса необходимо учитывать, что в условиях человеческого общения важно не только, как передается информация, но и как формируется, уточняется и развивается. Суть коммуникационного процесса как обмен информацией, так и совместное постижение предмета, поэтому в каждом коммуникационном процессе сочетаются деятельность, общение и познание.

Существует след. классификация коммуникаций:

1.По содержанию:

- формальные;

- неформальные(личностные);

2. По способу обмена информацией:

- устные;

- письменные;

-электронные;

3. По степени однородности:

- гомофильные(однородные);

- гетерофильные(разнородные);

4. По доступности:

- открытые;

- закрытые;

5. по форме выражения:

- непосредственные;

- опосредованные;

6. по сфере обращения:

- внешние;

- внутренние;

7. по направлению движения информации:

- вертикальные(распоряжения, отчеты);

- диагональные;

-горизонтальные;

8. по средствам передачи информации:

- вербальные;

- невербальные;

9. по направленности информационных потоков:

- нисходящие(от низших звеньев к высшим);

- восходящие.

Схема коммуникационного процесса

Сообщение Кодирование Среда Декодирование

сообщения

 
 


Отправитель

Получатель

Декодирование Среда Кодирование

сообщения сообщения Сообщение

Отправитель- это отдельный сотрудник, группа и организация, которой необходимо или который хочет довести информацию до другого сотрудника.

Получатель- это отдельный сотрудник, группа или организация, для которой предназначена данная информация.

Сообщение- информация, которую отправитель необходимо донести до других людей. Эффективная коммуникация зависит от сообщения, которое должно быть выражено максимально четко и полно.

Кодирование- перевод сообщения, символы или язык, которые получатель может понять. Для того, чтобы сообщение было эффективным отправитель должен преобразовать его в такую форму в которой получатель может понять.

Среда- это пространство через которое закодированное сообщение передается получателю.

Декодирование- это интерпретирования или попытка осмысления сообщения полученного от отправителя до момента, в который получатель декодирует сообщение, коммуникационный процесс связан главным образом с обменом информации.

После декодирования получатель должен отреагировать на сообщение, т.е. начать петлю обратной связи. После того как получатель решил ответить, он кодирует свое сообщение и передает его, использую среду, который отслеживает первоначальный отправитель. Отправитель декодирует сообщение и если он уверен, что получатель правильно интерпретировал исходное послание и что, понимание достигнуто, коммуникационный процесс заканчивается.

Все что мешает коммуникационному процессу называется шумом: использование жаргонов, плохой почерк, сломанное оборудование, большая рабочая нагрузка, плохое настроение или необъективность возникшая из-за характера восприятия.

Функции коммуникации в организации:

- обеспечение эффективного обмена информации между работниками;

- совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информации;

- регулирование и оптимизация поведения персонала;

создание эффективных информационных потоков внутри организации обеспечивающих достижение поставленных целей перед организацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.016 с.)