Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория конкурентных преимуществ для страны и фирмы Майкла Портера.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Портер рассматривал следующие стадии конкурентоспособности страны: ü стадия факторов производства; ü стадия инвестиций; ü стадия нововведений; ü стадия богатства. 1-3 стадии соответствуют экономическому росту страны, на 4-й стадии начинается экономический спад. Портер определил детерминанты (свойства) конкурентных преимуществ страны:
Детерминанты или национальный ромб – это система компонентов, которые взаимно усиливаются и чтобы получить преимущества в каких-либо отраслях необходимо получить преимущества во всех составных частях ромба. Необходимо учитывать 2 переменные: 1. действия Правительства; 2. случайные события (технологический прорыв, изобретения, открытия и т.д.) Портер выделил 5 сил, определяющих конкуренцию в отрасли:
Эти 5 сил определяют прибыльность фирмы, а в конечном счете – прибыльность отрасли, так как они влияют на цены, на ресурсы, расходы и размер капиталовложений, необходимых, чтобы конкурировать в данной отрасли. Портер делит конкурентные преимущества на 2 вида: 1. более низкие издержки; 2. дифференциация товара – способность обеспечить покупателя уникальным товаром или новыми способами послепродажного обслуживания. Портер определил систему ценностей и цепочку ценностей фирмы. Ценность – нечто особенное, то, чем фирма владеет, стремиться сохранить или иметь в будущем (марка, профессионализм, здоровье персонала и т.д.)
Конкурентные преимущества фирмы определяются тем, насколько четко фирма может организовать связи с поставщиками и потребителями. Цепочка ценностей фирмы – система видов её деятельности, между которыми существуют налаженные связи.
Методы анализа конкурентных преимуществ (PIMS, GAP, LOTS).
Система стратегического управления располагает различными методами оценки конкурентных преимуществ: PIMS- анализ (60-е годы) с помощью данного метода обобщаются все переменные, которые влияют на долгосрочную прибыль компании. Все факторы прибыльности делятся на 3 группы. В каждой указываются факторы, влияющие на прибыль. Если они оказывают благоприятный эффект берутся со знаком «+», если неблагоприятный, то со знаком «-». База данных находится в институте планирования в Бостоне.
Главная задача – привести в соответствие потребностям рынка производственную структуру п/п. LOTS - анализ (80-е годы). Философия метода заключается в том, что любая компания должна стремиться и уметь приспособить свои действия к требованиям покупателя. Анализ по данному методу включает 9 этапов: 1. анализ существующего положения; 2. стратегия 3. анализ долгосрочных целей 4. анализ краткосрочных целей 5. анализ методов исследования 6. анализ кадрового потенциала 7. анализ планов развития 8. анализ систем управления 9. анализ отчетности Конечная цель метода – выработка позиции, которая позволит строить компании свои взаимоотношения с внешним миром, в частности с потребителями. Метод GAP Метод представляет собой попытку найти способы разработки стратегии и методы управления и позволяет повысить конкурентоспособность. Для этого: предварительно формулируются цели п/п на 1, 3, 5, 7 лет. Прогнозируют динамику прибыли в рамках установленных целей. Устанавливают разрыв между целями и прогнозами. Определяют ресурсы, необходимые для стратегии. Пересматривают цели и стратегию в рамках существующих ресурсов. Цель метода- ликвидировать разрыв между прогнозируемой и реализуемой стратегией.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.96 (0.006 с.) |