Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория конкурентных преимуществ для страны и фирмы Майкла Портера.

Поиск

Портер рассматривал следующие стадии конкурентоспособности страны:

ü стадия факторов производства;

ü стадия инвестиций;

ü стадия нововведений;

ü стадия богатства.

1-3 стадии соответствуют экономическому росту страны, на 4-й стадии начинается экономический спад. Портер определил детерминанты (свойства) конкурентных преимуществ страны:

 

               
   
Стратегия фирмы, соперничество на внешнем рынке
     
 
 
   
 
 

 

 


Параметры спроса на внутреннем рынке
Правительство Случай

 
 

 


 

Родственные отрасли, конкурентоспособность на международном рынке

 

 

Детерминанты или национальный ромб – это система компонентов, которые взаимно усиливаются и чтобы получить преимущества в каких-либо отраслях необходимо получить преимущества во всех составных частях ромба.

Необходимо учитывать 2 переменные:

1. действия Правительства;

2. случайные события (технологический прорыв, изобретения, открытия и т.д.)

Портер выделил 5 сил, определяющих конкуренцию в отрасли:

 

 
 
Угроза появления новых конкурентов


Способность потребителей торговаться
Способность поставщиков торговаться

 
 

 

 


Соперничество между имеющимися конкурентами

 

       
   
 
 

 


Угроза появления товара-субститута

 

 

Эти 5 сил определяют прибыльность фирмы, а в конечном счете – прибыльность отрасли, так как они влияют на цены, на ресурсы, расходы и размер капиталовложений, необходимых, чтобы конкурировать в данной отрасли. Портер делит конкурентные преимущества на 2 вида:

1. более низкие издержки;

2. дифференциация товара – способность обеспечить покупателя уникальным товаром или новыми способами послепродажного обслуживания.

Портер определил систему ценностей и цепочку ценностей фирмы.

Ценность – нечто особенное, то, чем фирма владеет, стремиться сохранить или иметь в будущем (марка, профессионализм, здоровье персонала и т.д.)

 
 

 


Конкурентные преимущества фирмы определяются тем, насколько четко фирма может организовать связи с поставщиками и потребителями.

Цепочка ценностей фирмы – система видов её деятельности, между которыми существуют налаженные связи.

 

 

Методы анализа конкурентных преимуществ (PIMS, GAP, LOTS).

 

Система стратегического управления располагает различными методами оценки конкурентных преимуществ:

PIMS- анализ (60-е годы) с помощью данного метода обобщаются все переменные, которые влияют на долгосрочную прибыль компании. Все факторы прибыльности делятся на 3 группы. В каждой указываются факторы, влияющие на прибыль. Если они оказывают благоприятный эффект берутся со знаком «+», если неблагоприятный, то со знаком «-». База данных находится в институте планирования в Бостоне.

 

Главная задача – привести в соответствие потребностям рынка производственную структуру п/п.

LOTS - анализ (80-е годы). Философия метода заключается в том, что любая компания должна стремиться и уметь приспособить свои действия к требованиям покупателя. Анализ по данному методу включает 9 этапов:

1. анализ существующего положения;

2. стратегия

3. анализ долгосрочных целей

4. анализ краткосрочных целей

5. анализ методов исследования

6. анализ кадрового потенциала

7. анализ планов развития

8. анализ систем управления

9. анализ отчетности

Конечная цель метода – выработка позиции, которая позволит строить компании свои взаимоотношения с внешним миром, в частности с потребителями.

Метод GAP

Метод представляет собой попытку найти способы разработки стратегии и методы управления и позволяет повысить конкурентоспособность.

Для этого:

предварительно формулируются цели п/п на 1, 3, 5, 7 лет.

Прогнозируют динамику прибыли в рамках установленных целей.

Устанавливают разрыв между целями и прогнозами.

Определяют ресурсы, необходимые для стратегии.

Пересматривают цели и стратегию в рамках существующих ресурсов.

Цель метода- ликвидировать разрыв между прогнозируемой и реализуемой стратегией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.96 (0.006 с.)