Функции инновационного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции инновационного менеджмента



Функции делятся на два вида:

1. Предметные (основные):

· Формирование целей;

· Планирование;

· Организация;

· Контроль.

2. Обеспечивающие:

· Социально – психологические (делегирование и мотивация);

· Процессуальные (принятие решений и коммуникации).

ПРЕДМЕТНЫЕ ФУНКЦИИ

Постановка целей: Цель в инновационном менеджменте – это требуемое или желаемое состояние инновационной системы в планируемом периоде, выраженное совокупностью определенных характеристик.

Требования к цели:

· Реалистичность;

· Достижимость;

· Должна соответствовать целям предприятия;

· Конкретность;

· Должна быть расписана по срокам и исполнителям.

Планирование: система расчетов, направленная на выбор и обоснование цели инновационного предприятия и подготовку решений, необходимых для их достижения.

Планирование выполняет 7 функций:

1. Целевая ориентация всех участников;

2. Разработка перспективных планов;

3. Координация деятельности всех участников:

· Распорядительная функция – выражается в директивном исполнении планов;

· Инициативная функция – согласие деятельности всех менеджеров;

· Бюджетная функция – всем участникам устанавливается плановое задание.

4. Подготовка управленческих решений;

5. Создание объективной базы для эффективного контроля (оценка деятельности по принципу «факт – план»);

6. Мотивация участников;

7. Информационное обеспечение участников.

Принципы планирования:

1. принцип научной обоснованности

2. доминирование стратегических планов

3. принцип гибкости и эластичности

4. комплектность плана

5. должны быть увязаны с общим планом предприятия

6. непрерывность планирования:

· преемственность плана

· взаимосвязь планов различной продолжительности.

Виды планирования:

· По периодам планирования:

ü Краткосрочные (до 1 года);

ü Среднесрочные (до 3 лет);

ü Долгосрочные (свыше 5 лет).

· По целевой ориентации:

ü Стратегическое;

ü Оперативное – разработка продуктово-тематического портфеля, разработка бизнес-плана по отдельным инновационным проектам.

· По предметному признаку:

ü Планирование НИОКР;

ü Планирование производства;

ü Планирование сбыта;

ü Планирование персонала;

ü Финансовое планирование.

· По уровню планирования:

ü Планирование предприятия в целом;

ü Планирование отдельной продукции;

ü Планирование отдельных инновационных проектов;

ü Планирование работ отдельных исполнителей.

· По содержанию:

ü Продуктово-тематическое;

ü Технико-экономическое (расчет ресурсов, оценка экономической эффективности предприятия);

ü Объемно-календарное (сроки и объем работ).

Организация инноваций на предприятии:

Организационная структура – совокупность научных, конструкторских, технологических, информационных подразделений, осуществляющих основную деятельность по созданию интеллектуального продукта, а также вспомогательных управленческих подразделений, обеспечивающих выполнение научных тем и реализацию инноваций.

Факторы, влияющие на оргструктуру:

· От степени самостоятельности инновационного предприятия;

· Масштабов инновационной деятельности;

· От уровня специализации и кооперации предприятия;

· От сроков решения проблем;

· От структуры располагаемых ресурсов.

Существуют:

ü Формальные организации инноваций – базируются на обоснованных расчетах, закрепленных в нормативных актах, которые регламентируют права и ответственность каждого участника инновационной деятельности;

ü Неформальные организации инноваций – это спонтанно возникающие отношения между людьми и структурами в процессе инновационной деятельности.

Классификация оргструктур:

1. Функциональный – представляет собой совокупность полностью специализированных подразделений, каждое из которых выполняет части НИОКР.

Распространен там, где исследования и проектные работы допускают деления на составляющие.

2. Тематический – подразделение объединяет специалистов разного профиля. Оно функционирует в условиях полной автономности, работы по темам проводятся от начала до конца, структура нацелена на конечный продукт.

3. Смешанный тип – матричная структура

 

 

         
   
 
 
   
Б
 
   
В
 

 


  • Проектно – матричная структура – сотрудники передаются руководителю проекта на все время проекта. Он распределяет задания, контролирует деятельность. Руководитель функционального отдела распределяет специалистов по темам, оказывая методическую помощь;
  • Функционально – матричная структура – специалисты, привлеченные к работе по теме, полностью не подчиняются руководителю, а действуют в рамках двойного подчинения. Руководитель следит за ходом выполнения работ, определяет что и когда будет сделано. Руководитель функционального отдела определяет кто и как будет исполнять инновационные решения. Данная структура целесообразна, когда инновационное предприятие одновременно выполняет небольшое количество инновационных проектов.

Функции контроля на инновационном предприятии:

Контроль - функция, с помощью которой определяется отклонение учетных данных от плановых целей и нормативов.

Виды контроля:

1. По целям:

· Стратегический – создание продуктово-тематического портфеля. Методы:

ü Метод качественных оценок;

ü Метод сравнительного анализа тенденций;

ü Международное сопоставление;

· Оперативный – нацелен на текущий учет и анализ инновационных процессов. Методы:

ü Количественный учет;

ü Анализ состояния инновационного предприятия

2. По предмету контроля:

· Финансовый – ориентирован на конечные экономические результаты инновационной деятельности. Объекты контроля – издержки, прибыль, инвестиции;

· Административный – распространяется на управление инновацией. Объекты контроля – проект в целом и его отдельные части, плановые задания, сроки исполнения, ситуации в коллективе и т.д.

3. По масштабам:

· Полный – строится как целостная система, которая постоянно функционирует на инновационном предприятии;

· Выборочный – организуется как разовое мероприятие, имеющее целевой характер проверки.

4. По формам:

· Внутренний – инновационное предприятие само организует систему внутреннего контроля;

· Внешний – инновационное предприятие является объектом контроля со стороны внешних контрольных органов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.007 с.)