Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции инновационного менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Функции делятся на два вида: 1. Предметные (основные): · Формирование целей; · Планирование; · Организация; · Контроль. 2. Обеспечивающие: · Социально – психологические (делегирование и мотивация); · Процессуальные (принятие решений и коммуникации). ПРЕДМЕТНЫЕ ФУНКЦИИ Постановка целей: Цель в инновационном менеджменте – это требуемое или желаемое состояние инновационной системы в планируемом периоде, выраженное совокупностью определенных характеристик. Требования к цели: · Реалистичность; · Достижимость; · Должна соответствовать целям предприятия; · Конкретность; · Должна быть расписана по срокам и исполнителям. Планирование: система расчетов, направленная на выбор и обоснование цели инновационного предприятия и подготовку решений, необходимых для их достижения. Планирование выполняет 7 функций: 1. Целевая ориентация всех участников; 2. Разработка перспективных планов; 3. Координация деятельности всех участников: · Распорядительная функция – выражается в директивном исполнении планов; · Инициативная функция – согласие деятельности всех менеджеров; · Бюджетная функция – всем участникам устанавливается плановое задание. 4. Подготовка управленческих решений; 5. Создание объективной базы для эффективного контроля (оценка деятельности по принципу «факт – план»); 6. Мотивация участников; 7. Информационное обеспечение участников. Принципы планирования: 1. принцип научной обоснованности 2. доминирование стратегических планов 3. принцип гибкости и эластичности 4. комплектность плана 5. должны быть увязаны с общим планом предприятия 6. непрерывность планирования: · преемственность плана · взаимосвязь планов различной продолжительности. Виды планирования: · По периодам планирования: ü Краткосрочные (до 1 года); ü Среднесрочные (до 3 лет); ü Долгосрочные (свыше 5 лет). · По целевой ориентации: ü Стратегическое; ü Оперативное – разработка продуктово-тематического портфеля, разработка бизнес-плана по отдельным инновационным проектам. · По предметному признаку: ü Планирование НИОКР; ü Планирование производства; ü Планирование сбыта; ü Планирование персонала; ü Финансовое планирование. · По уровню планирования: ü Планирование предприятия в целом; ü Планирование отдельной продукции; ü Планирование отдельных инновационных проектов; ü Планирование работ отдельных исполнителей. · По содержанию: ü Продуктово-тематическое; ü Технико-экономическое (расчет ресурсов, оценка экономической эффективности предприятия); ü Объемно-календарное (сроки и объем работ). Организация инноваций на предприятии: Организационная структура – совокупность научных, конструкторских, технологических, информационных подразделений, осуществляющих основную деятельность по созданию интеллектуального продукта, а также вспомогательных управленческих подразделений, обеспечивающих выполнение научных тем и реализацию инноваций. Факторы, влияющие на оргструктуру: · От степени самостоятельности инновационного предприятия; · Масштабов инновационной деятельности; · От уровня специализации и кооперации предприятия; · От сроков решения проблем; · От структуры располагаемых ресурсов. Существуют: ü Формальные организации инноваций – базируются на обоснованных расчетах, закрепленных в нормативных актах, которые регламентируют права и ответственность каждого участника инновационной деятельности; ü Неформальные организации инноваций – это спонтанно возникающие отношения между людьми и структурами в процессе инновационной деятельности. Классификация оргструктур: 1. Функциональный – представляет собой совокупность полностью специализированных подразделений, каждое из которых выполняет части НИОКР. Распространен там, где исследования и проектные работы допускают деления на составляющие. 2. Тематический – подразделение объединяет специалистов разного профиля. Оно функционирует в условиях полной автономности, работы по темам проводятся от начала до конца, структура нацелена на конечный продукт. 3. Смешанный тип – матричная структура
Функции контроля на инновационном предприятии: Контроль - функция, с помощью которой определяется отклонение учетных данных от плановых целей и нормативов. Виды контроля: 1. По целям: · Стратегический – создание продуктово-тематического портфеля. Методы: ü Метод качественных оценок; ü Метод сравнительного анализа тенденций; ü Международное сопоставление; · Оперативный – нацелен на текущий учет и анализ инновационных процессов. Методы: ü Количественный учет; ü Анализ состояния инновационного предприятия 2. По предмету контроля: · Финансовый – ориентирован на конечные экономические результаты инновационной деятельности. Объекты контроля – издержки, прибыль, инвестиции; · Административный – распространяется на управление инновацией. Объекты контроля – проект в целом и его отдельные части, плановые задания, сроки исполнения, ситуации в коллективе и т.д. 3. По масштабам: · Полный – строится как целостная система, которая постоянно функционирует на инновационном предприятии; · Выборочный – организуется как разовое мероприятие, имеющее целевой характер проверки. 4. По формам: · Внутренний – инновационное предприятие само организует систему внутреннего контроля; · Внешний – инновационное предприятие является объектом контроля со стороны внешних контрольных органов.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.217.124 (0.007 с.) |