Глобализация мировой экономики, ее причины и влияние на развитие бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глобализация мировой экономики, ее причины и влияние на развитие бизнеса



 

Важнейшим фактором, определяющим развитие мировой экономики в наши дни, является глобализация мирового хозяйства. Под глобализацией понимается огромное увеличение масштабов мировой торговли и других процессов международного обмена в условиях все более открытой, интегрированной, не признающей границ мировой экономики. Ее основу составляет рост взаимозависимости национальных экономик и все более тесная их интеграция.

Процессы глобального развития, в рамках которых структуры нац. производства и финансов становятся взаимозависимыми, ускоряются в результате увеличения числа заключенных и реализованных внешних сделок. Глобализация, охватившая все регионы и секторы мирового хозяйства, принципиально изменяет соотношение между внешними и внутренними факторами развития национальных хозяйств в пользу первых. На макроэкон. уровне гл-ция проявляется в стремлении государств и интеграционных объединений к экон. активности вне своих границ за счет либерализации торговли, снятия торговых и инвестиционных барьеров, создания зон свободной торговли. На микроэкон. уровне гл-ция проявл. в расширении деятельности компаний за пределы внутреннего рынка.

Причины глоб-ии:

1. технологический прогресс, приведший к резкому сокращению транспортных и коммуникационных издержек, значительному снижению затрат на обработку, хранение и использование информации. Информационное обслуживание непосредственно связано с успехами в электронике – созданием электронной почты, Интернета, мировой "паутинки".

2. либерализация торговли и другие формы экон. либерализации, вызвавшие ограничение политики протекционизма и сделавшие мировую торговлю более свободной. В результате были существенно снижены тарифы, устранены многие и барьеры в торговле товарами и услугами.

3. значительное расширение сферы деятельности организаций, ставшее возможным как в результате технологического прогресса, так и более широких горизонтов управления на основе новых средств коммуникации.

4. достижение глобального единомыслия в оценке рыночной экономики и системы свободной торговли.

5. особенности культурного развития, т.е. формирование глобализованных "однородных" средств массовой информации, искусства, попкультуры, повсеместного использования английского языка в качестве всеобщего средства общения.

С началом процесса глобализации связана качественно новая эпоха в развитии международного предпринимательства, когда на 1 место выходят транснациональные компании и транснациональные банки. Эти корпорации возникли значительно раньше, но лишь сегодня возникла специфическая транснациональная экономика, на кот. соперничают ведущие международные компании. ТНК превращаются в самостоятельную силу. В ряде случаев международные компании превращаются в своеобразный «полюс власти» в мировой экономике. При анализе транснациональной экономики необходимо учитывать два ее аспекта: во-первых, активная конкурентная борьба между ведущими компаниями, во-вторых, формируется целая система взаимосвязей между ними. Формируются многочисленные стратегические альянсы между ТНК разных стран и многонациональные компании (МНК).

Глобализация обостряет и ускоряет процессы изменений во взглядах и предпочтениях потребителей. Как следствие, повышаются требования к конкурентоспособности компаний практически любого зрелого бизнеса. При этом инновационная составляющая бизнеса становится ключевым фактором успеха в глобальной конкуренции: компании добиваются преимуществ не только посредствам внедрения новейших технологий в процессе производства, экономя издержки, но и предлагая рынку уникальный комплекс оказываемых услуг, за счет управления клиентскими отношениями.

 

21. Методы стратегического управления:

 

1. Метод стратегического управления в долгосрочном режиме времени.

 

Е1 Е2

 

функцион. потенциал

управлен. потенциал

 

 

Е – внешняя ситуация, неопределенность, уровень риска

S – стратегия

Планирование стратегии требует планирования потенциала фирмы.

 

2. Метод управления путем ранжирования стратегических задач.

Стратегическая задача – часть стратегии предприятия, направленная на обеспечение определенной подцели.

Все стратегические задачи идентифицируются и классифицируются на 4 категории:

самые срочные и важные для п/п - из них составляется список, который периодически пересматривается, а для важных задач разрабатывается стратегическая программа;

задачи средней срочности, которые могут быть решены в следующий плановый период (квартал, месяц);

не срочные задачи, но важные и требующие постоянного контроля;

задачи, не стоящие внимания центрального руководства.

 

3. Метод стратегического управления по слабым сигналам.

Слабые сигналы – ранее неточные, неявные признаки наступающих важных изменений, событий.

 

4. Метод управления в условиях стратегических неожиданностей.

Стратегические неожиданности – те проблемы, которые не поддаются идентификации, не хватает опыта решить их, прежние стратегии не годятся.

Предприятие должно разработать систему чрезвычайных мер:

- создается специальная коммуникационная сеть;

- перераспределяются обязанности высшего руководства;

- вводится в действие сеть оперативных групп.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.31.34 (0.018 с.)