Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глобализация мировой экономики, ее причины и влияние на развитие бизнесаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важнейшим фактором, определяющим развитие мировой экономики в наши дни, является глобализация мирового хозяйства. Под глобализацией понимается огромное увеличение масштабов мировой торговли и других процессов международного обмена в условиях все более открытой, интегрированной, не признающей границ мировой экономики. Ее основу составляет рост взаимозависимости национальных экономик и все более тесная их интеграция. Процессы глобального развития, в рамках которых структуры нац. производства и финансов становятся взаимозависимыми, ускоряются в результате увеличения числа заключенных и реализованных внешних сделок. Глобализация, охватившая все регионы и секторы мирового хозяйства, принципиально изменяет соотношение между внешними и внутренними факторами развития национальных хозяйств в пользу первых. На макроэкон. уровне гл-ция проявляется в стремлении государств и интеграционных объединений к экон. активности вне своих границ за счет либерализации торговли, снятия торговых и инвестиционных барьеров, создания зон свободной торговли. На микроэкон. уровне гл-ция проявл. в расширении деятельности компаний за пределы внутреннего рынка. Причины глоб-ии: 1. технологический прогресс, приведший к резкому сокращению транспортных и коммуникационных издержек, значительному снижению затрат на обработку, хранение и использование информации. Информационное обслуживание непосредственно связано с успехами в электронике – созданием электронной почты, Интернета, мировой "паутинки". 2. либерализация торговли и другие формы экон. либерализации, вызвавшие ограничение политики протекционизма и сделавшие мировую торговлю более свободной. В результате были существенно снижены тарифы, устранены многие и барьеры в торговле товарами и услугами. 3. значительное расширение сферы деятельности организаций, ставшее возможным как в результате технологического прогресса, так и более широких горизонтов управления на основе новых средств коммуникации. 4. достижение глобального единомыслия в оценке рыночной экономики и системы свободной торговли. 5. особенности культурного развития, т.е. формирование глобализованных "однородных" средств массовой информации, искусства, попкультуры, повсеместного использования английского языка в качестве всеобщего средства общения. С началом процесса глобализации связана качественно новая эпоха в развитии международного предпринимательства, когда на 1 место выходят транснациональные компании и транснациональные банки. Эти корпорации возникли значительно раньше, но лишь сегодня возникла специфическая транснациональная экономика, на кот. соперничают ведущие международные компании. ТНК превращаются в самостоятельную силу. В ряде случаев международные компании превращаются в своеобразный «полюс власти» в мировой экономике. При анализе транснациональной экономики необходимо учитывать два ее аспекта: во-первых, активная конкурентная борьба между ведущими компаниями, во-вторых, формируется целая система взаимосвязей между ними. Формируются многочисленные стратегические альянсы между ТНК разных стран и многонациональные компании (МНК). Глобализация обостряет и ускоряет процессы изменений во взглядах и предпочтениях потребителей. Как следствие, повышаются требования к конкурентоспособности компаний практически любого зрелого бизнеса. При этом инновационная составляющая бизнеса становится ключевым фактором успеха в глобальной конкуренции: компании добиваются преимуществ не только посредствам внедрения новейших технологий в процессе производства, экономя издержки, но и предлагая рынку уникальный комплекс оказываемых услуг, за счет управления клиентскими отношениями.
21. Методы стратегического управления:
1. Метод стратегического управления в долгосрочном режиме времени.
Е1 Е2
функцион. потенциал управлен. потенциал
Е – внешняя ситуация, неопределенность, уровень риска S – стратегия Планирование стратегии требует планирования потенциала фирмы.
2. Метод управления путем ранжирования стратегических задач. Стратегическая задача – часть стратегии предприятия, направленная на обеспечение определенной подцели. Все стратегические задачи идентифицируются и классифицируются на 4 категории: самые срочные и важные для п/п - из них составляется список, который периодически пересматривается, а для важных задач разрабатывается стратегическая программа; задачи средней срочности, которые могут быть решены в следующий плановый период (квартал, месяц); не срочные задачи, но важные и требующие постоянного контроля; задачи, не стоящие внимания центрального руководства.
3. Метод стратегического управления по слабым сигналам. Слабые сигналы – ранее неточные, неявные признаки наступающих важных изменений, событий.
4. Метод управления в условиях стратегических неожиданностей. Стратегические неожиданности – те проблемы, которые не поддаются идентификации, не хватает опыта решить их, прежние стратегии не годятся. Предприятие должно разработать систему чрезвычайных мер: - создается специальная коммуникационная сеть; - перераспределяются обязанности высшего руководства; - вводится в действие сеть оперативных групп.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.2.68 (0.009 с.) |