![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стили управления персоналом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие «стиль руководства» уже давно привлекает внимание соц. Психологов и специалистов по менеджменту. Первая работа по исследованию стилей руководства относится к 30г. XXв. Интерес к этому вопросу в наше время возрастает по мере возрастания внимания к гуманитарным аспектам управления. Включаясь в производственный процесс люди вступают в специфические производственные отношения. Одним из проявлений этих отношений являются отношения между руководителем и подчиненным (отношение субординации). В этих отношениях можно выделить две составляющие: - функциональная часть отношений субординации,- безразлична, формальна. Она закреплена в трудовом законодательстве и внутренних нормативных актах: положениях, инструкциях, правилах. Но включаясь в производственный процесс люди вносят в него свои личностные свойства. - личностная сторона производственных отношений- это ценностные ориентиры, мотивы, убеждения, взгляды, особенности характера и темперамента, и все то, что неизбежно вовлекается в производственный процесс и в каждом конкретном случае придает ему качественное своеобразие. Благодаря этому деятельность одного мастера отличается от деятельности другого мастера в том же цехе. Эти различия в деятельности руководителей могут быть охарактеризованы понятием стиль руководства. Стиль руководства- это стабильно проявляющиеся особенности воздействия руководителя на коллектив, которые формируются под влиянием объективных и субъективных условий управления, индивидуальный, психологический характер личности руководителя. Другими словами «стиль руководства» относительно устойчивая система способов и приемов воздействия руководителя и подчиненных для достижения целей управления. Основные факторы, влияющие на формирование стиля руководства: - индивидуальные, психологические особенности руководителя; - факторы учитывающие особенности отдельных организаций; -факторы уровня (ранга управления). В стилях работы руководителей разных уровней имеют свои особенности. - Социально- демографические особенности коллектива, такие как пол, возраст, образование и т.д. - Ситуационные факторы(срочность выполнения работы, степень важности и т.д.) Наиболее существенными параметрами описания стилей руководства является:
1) распределение полномочий и ответственности между руководителем и подчиненными. 2) Активность и инициативность руководителей и подчиненных(от кого они исходят). 3) Процедура принятия решений. 4) Предоставление руководителем самостоятельности подчиненным. 5) Преобладающие формы управляющих воздействий(просьба, распоряжение, приказание и т.д.). 6) Формы, способы и средства, которыми пользуется руководитель для контроля деятельности подчиненных. 7) Отношения руководителя к советам и возражениям со стороны подчиненных. 8) Реакция руководителя на критику со стороны подчиненных. 9) Ближайшие окружающие руководителя в коллективе. 10) Продуктивность работы коллектива в отсутствие руководителя. 11) Методы побуждения к деятельности(экономические, психологические, административные). 12) Отношения к конфликтам. 13) Отношение руководителя к самому себе. Наполняя содержанием каждый из этих параметров применительно к конкретному руководителю, отвечая на заключенные в этих параметрах вопросы, можно составить портрет руководителя, определить его стиль. В стилях руководства наблюдается большое разнообразие, но тем не менее в деятельности каждого руководителя проявляются признаки, объединяющие его с другими руководителями в характерную группу, которая по этим признакам отличается от других групп. Это обстоятельство позволяет провести классификацию стилей руководства: Авторитарный стиль (директивный автократический), характеризуются высокой централизацией руководства, доминированием единоначалием. Руководитель принимает решение единолично, вмешивается в ход всех дел, навязывают свое мнение, не приемлет инициативу, нетерпим к критике и замечаниям в свой адрес. Авторитарный стиль эффективен в организациях бюрократического типа при управлении в чрезвычайных ситуациях или при управлении разложившимся коллективом. Демократический стиль, характеризуется некоторым распределением полномочий между руководителями и подчиненными, руководитель прислушивается к мнению других сотрудников, в процессе принятия решений советуется со своими подчиненными. Он помогает профессиональному росту подчиненных, приветствует инициативу. Демократический стиль эффективен в условиях стабильности, рыночной экономики.
Либеральный стиль, основан на свободе действий подчиненных в цели ориентированной в организации. Либеральный руководитель не создает не создает искусственных схем управления, он ориентируется на естественные возможности развития и саморазвития в организации. Оставаясь системообразующим фактором организации, либеральный руководитель создает условия для инициативной работы подчиненных на основе доверия и уважения. Либеральный стиль руководства характерен для творческих коллективов с высоким культурным и интеллектуальным уровнем. Деловое общение: сущность, средства и формы
Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц. Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком. Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей. Средства общения В деловом общении именно обмен значимой для участников коммуникативного акта информацией является самой важной стороной. Средства, позволяющие делать это наиболее эффективно, делятся на вербальные (речевые) и невербальные. Казалось бы, невербальные средства не так важны, как речевые. На самом деле это не так: более 65% информации мы получаем и передаем как раз с помощью невербальных средств. С их помощью раскрывается внутренний мир человека. Информация, полученная или переданная в словесной форме, может оказаться не всегда достоверной. И именно правильно понять невербальные сигналы, которые намного меньше поддаются сознательному контролю, позволяют нам установить степень откровенности нашего собеседника. Все невербальные средства общения делятся на следующие группы: - кинетические, т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд); - просодические, т.е. ритмико-интонационные стороны речи (высота тона, громкость, тембр, сила ударения) и экстралингвистические - включение в речь пауз, вздохов, смеха, плача и т.д.; - такесенические, т.е. динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя; - проксемические, т.е. ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними (дистанцирование). К формам делового общения можно отнести:
· деловая беседа; · деловые переговоры; · деловые совещания; · публичные выступления.
Работа с кадровым резервом Кадровый резерв - выделение потенциально успешных работников, занесение сведений в банк данных и дальнейшую их подготовку к занятию конкретной должности. Формирование резерва – это комплексный процесс целенаправленного профессионального развития специально отобранного персонала, способного в перспективе замещать вышестоящие вакантные должности в структурных подразделениях. Работа с кадровым резервом - деятельность службы управления персоналом и должностных лиц различных уровней управления орг-ей, направленная на планирование, отбор, формирование и обучение кадрового резерва. Она предполагает повышение квалификации, развитие работника, подготовку к занятию резервируемой должности. Работа с кадровым резервом включает: составление прогноза и плана предполагаемых изменений в составе руководящих кадров; предварит. набор кандидатов в резерв; получение инф-ии о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов; формирование состава резерва кадров. Наличие кадрового резерва в орг-ии должно максимально удовлетворять ее потребности в замещении должностных позиций менеджеров различного уровня. Для формирования эффективных руководящих кадров орг-ии недостаточно отобрать способных к продвижению сотрудников — важно правильно подготовить их к должности и организовать продвижение. В связи с этим разрабатывают программу подготовки кадрового резерва, кот. включает: теорет. подготовку, индивид. и специальную. Теоретическая подготовка, предусматривает как внутрифирменные формы обучения, так и связанные с направлением в учебные заведения, и включает: 1.обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики управления организацией; 2.повышение образования, связанного с базовой подготовкой кандидатов; 3.обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности управления. Специальная программа, предполагает разделение всего резерва по специальностям и подготовку, сочетающую теорию с практикой, в т.ч.: деловые и ролевые игры по общетехническим и специальным проблемам; тренинги; решение конкретных производственных задач по специальностям. Индивидуальная подготовка включает конкретные задачи по повышению уровня знаний, навыков и умений для каждого конкретного специалиста, зачисленного в кадровый резерв. Индивидуальные планы подготовки разрабатываются резервистами совместно с их непосредственными начальниками, согласуются со службой управления персоналом и утверждаются вышестоящим руководителем. Систематический контроль за выполнением индивидуальных планов осущ-ся руководителями подразделений и работником службы персонала, ответственным за подготовку резерва. Результаты контроля отражаются в индивидуальном плане подготовки. Осн. формой контроля явл. сдача зачетов. Форма контроля — разработка и последующая защита конкретных рекомендаций по улучшению орг-ии и осуществлению деятельности п/п.. Отбор кандидатов из резерва для назначения на должность происходит конфиденциально на основе соотнесения их индивидуальных характеристик с идеальным вариантом, результатов работы в настоящей и прежней должностях, степени готовности, возраста, потенциала, оценки усилий по подготовке к занятию должности. В качестве вспомогательных инструментов отбора используют результаты аттестации, данные о повышении квалификации, результаты тестирования. Для анализа эффективности работы с кадровым резервом также используют ряд количественных показателей: эффективность подготовки руководящих кадров внутри предприятия, текучесть резерва, средний срок пребывания в резерве, готовности резерва, учет которых позволяет своевременно корректировать подготовку резервистов и их перестановку. При этом необх учитывать, что, пребывая в резерве, работники проходят основательную подготовку к руководящей работе, значительно повышают свой профессион. и личностный потенциал. Поэтому пери принятии решений о реализации резерва жестко соблюдается зависимость выдвижения от преодоления недостатков и успешного обучения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.3.190 (0.008 с.) |