Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стили управления персоналом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие «стиль руководства» уже давно привлекает внимание соц. Психологов и специалистов по менеджменту. Первая работа по исследованию стилей руководства относится к 30г. XXв. Интерес к этому вопросу в наше время возрастает по мере возрастания внимания к гуманитарным аспектам управления. Включаясь в производственный процесс люди вступают в специфические производственные отношения. Одним из проявлений этих отношений являются отношения между руководителем и подчиненным (отношение субординации). В этих отношениях можно выделить две составляющие: - функциональная часть отношений субординации,- безразлична, формальна. Она закреплена в трудовом законодательстве и внутренних нормативных актах: положениях, инструкциях, правилах. Но включаясь в производственный процесс люди вносят в него свои личностные свойства. - личностная сторона производственных отношений- это ценностные ориентиры, мотивы, убеждения, взгляды, особенности характера и темперамента, и все то, что неизбежно вовлекается в производственный процесс и в каждом конкретном случае придает ему качественное своеобразие. Благодаря этому деятельность одного мастера отличается от деятельности другого мастера в том же цехе. Эти различия в деятельности руководителей могут быть охарактеризованы понятием стиль руководства. Стиль руководства- это стабильно проявляющиеся особенности воздействия руководителя на коллектив, которые формируются под влиянием объективных и субъективных условий управления, индивидуальный, психологический характер личности руководителя. Другими словами «стиль руководства» относительно устойчивая система способов и приемов воздействия руководителя и подчиненных для достижения целей управления. Основные факторы, влияющие на формирование стиля руководства: - индивидуальные, психологические особенности руководителя; - факторы учитывающие особенности отдельных организаций; -факторы уровня (ранга управления). В стилях работы руководителей разных уровней имеют свои особенности. - Социально- демографические особенности коллектива, такие как пол, возраст, образование и т.д. - Ситуационные факторы(срочность выполнения работы, степень важности и т.д.) Наиболее существенными параметрами описания стилей руководства является: 1) распределение полномочий и ответственности между руководителем и подчиненными. 2) Активность и инициативность руководителей и подчиненных(от кого они исходят). 3) Процедура принятия решений. 4) Предоставление руководителем самостоятельности подчиненным. 5) Преобладающие формы управляющих воздействий(просьба, распоряжение, приказание и т.д.). 6) Формы, способы и средства, которыми пользуется руководитель для контроля деятельности подчиненных. 7) Отношения руководителя к советам и возражениям со стороны подчиненных. 8) Реакция руководителя на критику со стороны подчиненных. 9) Ближайшие окружающие руководителя в коллективе. 10) Продуктивность работы коллектива в отсутствие руководителя. 11) Методы побуждения к деятельности(экономические, психологические, административные). 12) Отношения к конфликтам. 13) Отношение руководителя к самому себе. Наполняя содержанием каждый из этих параметров применительно к конкретному руководителю, отвечая на заключенные в этих параметрах вопросы, можно составить портрет руководителя, определить его стиль. В стилях руководства наблюдается большое разнообразие, но тем не менее в деятельности каждого руководителя проявляются признаки, объединяющие его с другими руководителями в характерную группу, которая по этим признакам отличается от других групп. Это обстоятельство позволяет провести классификацию стилей руководства: Авторитарный стиль (директивный автократический), характеризуются высокой централизацией руководства, доминированием единоначалием. Руководитель принимает решение единолично, вмешивается в ход всех дел, навязывают свое мнение, не приемлет инициативу, нетерпим к критике и замечаниям в свой адрес. Авторитарный стиль эффективен в организациях бюрократического типа при управлении в чрезвычайных ситуациях или при управлении разложившимся коллективом. Демократический стиль, характеризуется некоторым распределением полномочий между руководителями и подчиненными, руководитель прислушивается к мнению других сотрудников, в процессе принятия решений советуется со своими подчиненными. Он помогает профессиональному росту подчиненных, приветствует инициативу. Демократический стиль эффективен в условиях стабильности, рыночной экономики. Либеральный стиль, основан на свободе действий подчиненных в цели ориентированной в организации. Либеральный руководитель не создает не создает искусственных схем управления, он ориентируется на естественные возможности развития и саморазвития в организации. Оставаясь системообразующим фактором организации, либеральный руководитель создает условия для инициативной работы подчиненных на основе доверия и уважения. Либеральный стиль руководства характерен для творческих коллективов с высоким культурным и интеллектуальным уровнем. Деловое общение: сущность, средства и формы
Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц. Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком. Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей. Средства общения В деловом общении именно обмен значимой для участников коммуникативного акта информацией является самой важной стороной. Средства, позволяющие делать это наиболее эффективно, делятся на вербальные (речевые) и невербальные. Казалось бы, невербальные средства не так важны, как речевые. На самом деле это не так: более 65% информации мы получаем и передаем как раз с помощью невербальных средств. С их помощью раскрывается внутренний мир человека. Информация, полученная или переданная в словесной форме, может оказаться не всегда достоверной. И именно правильно понять невербальные сигналы, которые намного меньше поддаются сознательному контролю, позволяют нам установить степень откровенности нашего собеседника. Все невербальные средства общения делятся на следующие группы: - кинетические, т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд); - просодические, т.е. ритмико-интонационные стороны речи (высота тона, громкость, тембр, сила ударения) и экстралингвистические - включение в речь пауз, вздохов, смеха, плача и т.д.; - такесенические, т.е. динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя; - проксемические, т.е. ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними (дистанцирование). К формам делового общения можно отнести: · деловая беседа; · деловые переговоры; · деловые совещания; · публичные выступления.
Работа с кадровым резервом Кадровый резерв - выделение потенциально успешных работников, занесение сведений в банк данных и дальнейшую их подготовку к занятию конкретной должности. Формирование резерва – это комплексный процесс целенаправленного профессионального развития специально отобранного персонала, способного в перспективе замещать вышестоящие вакантные должности в структурных подразделениях. Работа с кадровым резервом - деятельность службы управления персоналом и должностных лиц различных уровней управления орг-ей, направленная на планирование, отбор, формирование и обучение кадрового резерва. Она предполагает повышение квалификации, развитие работника, подготовку к занятию резервируемой должности. Работа с кадровым резервом включает: составление прогноза и плана предполагаемых изменений в составе руководящих кадров; предварит. набор кандидатов в резерв; получение инф-ии о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов; формирование состава резерва кадров. Наличие кадрового резерва в орг-ии должно максимально удовлетворять ее потребности в замещении должностных позиций менеджеров различного уровня. Для формирования эффективных руководящих кадров орг-ии недостаточно отобрать способных к продвижению сотрудников — важно правильно подготовить их к должности и организовать продвижение. В связи с этим разрабатывают программу подготовки кадрового резерва, кот. включает: теорет. подготовку, индивид. и специальную. Теоретическая подготовка, предусматривает как внутрифирменные формы обучения, так и связанные с направлением в учебные заведения, и включает: 1.обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики управления организацией; 2.повышение образования, связанного с базовой подготовкой кандидатов; 3.обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности управления. Специальная программа, предполагает разделение всего резерва по специальностям и подготовку, сочетающую теорию с практикой, в т.ч.: деловые и ролевые игры по общетехническим и специальным проблемам; тренинги; решение конкретных производственных задач по специальностям. Индивидуальная подготовка включает конкретные задачи по повышению уровня знаний, навыков и умений для каждого конкретного специалиста, зачисленного в кадровый резерв. Индивидуальные планы подготовки разрабатываются резервистами совместно с их непосредственными начальниками, согласуются со службой управления персоналом и утверждаются вышестоящим руководителем. Систематический контроль за выполнением индивидуальных планов осущ-ся руководителями подразделений и работником службы персонала, ответственным за подготовку резерва. Результаты контроля отражаются в индивидуальном плане подготовки. Осн. формой контроля явл. сдача зачетов. Форма контроля — разработка и последующая защита конкретных рекомендаций по улучшению орг-ии и осуществлению деятельности п/п.. Отбор кандидатов из резерва для назначения на должность происходит конфиденциально на основе соотнесения их индивидуальных характеристик с идеальным вариантом, результатов работы в настоящей и прежней должностях, степени готовности, возраста, потенциала, оценки усилий по подготовке к занятию должности. В качестве вспомогательных инструментов отбора используют результаты аттестации, данные о повышении квалификации, результаты тестирования. Для анализа эффективности работы с кадровым резервом также используют ряд количественных показателей: эффективность подготовки руководящих кадров внутри предприятия, текучесть резерва, средний срок пребывания в резерве, готовности резерва, учет которых позволяет своевременно корректировать подготовку резервистов и их перестановку. При этом необх учитывать, что, пребывая в резерве, работники проходят основательную подготовку к руководящей работе, значительно повышают свой профессион. и личностный потенциал. Поэтому пери принятии решений о реализации резерва жестко соблюдается зависимость выдвижения от преодоления недостатков и успешного обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.130 (0.01 с.) |