Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория конкурентных преимуществ по Ж..-Ж. Ламбену.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка конкурентоспособности по Ламбену. Конкурентные преимущества – те характеристики товара, которые создают для фирмы определенное превосходство над прямыми конкурентами. Данное превосходство определяется по сравнению с конкурентом, который занимает наилучшую позицию на рынке товаров. Этот опасный конкурент называется приоритетным. Существует 2 вида конкурентных преимуществ: - внешние – основаны на отличительных качествах товара, который образуют ценность для покупателя. Стратегия по внешнему конкурентному преимуществу – стратегия дифференциации; - внутренние – базируются на превосходстве п/п по издержкам производства, которые создают цены для изготовителя. Стратегия – доминирование по издержкам.
С Граница безубыточности Провальная зона 1,4.4
У К .3 .5 1,1 Ц Ц 0,6 0,9 1,1 1,4 .2.6 .1 У И И+К
Прибыль 0,6 Идеальная зона
С СС – соотношение с/с анализируемого товара и приоритетного конкурента; ЦЦ – то же, но в отношении цены; . – точка, соответствующая с/с и цене товара приоритетного конкурента; И – зона стратегии по издержкам; К – зона стратегии по качеству; И+К – зона стратегии по издержкам и качеству; У – зона убыточной стратегии.
Фирма должна выбрать стратегию, которая находится правее (ниже) границы безубыточности. Существует 5 типов поведения конкурентов: 1. независимое – конкуренты не учитывают действия фирмы; 2. кооперативное – подразумевает стремление к согласию; 3. адаптивное – основаны на явном учете действий конкурентов; 4. опережающее – предусматривают предвидение реакции конкурентов на какие-либо действия фирмы; 5. агрессивное – конкуренты занимают неблагоприятную позицию по отношению к фирме. Ламбен предлагает проводить анализ реакции конкурентов по 5-ти факторам: - снижение цены; - повышение качества товара; - повышение качества сервиса; - снижение эксплуатационных затрат; - усиление рекламы. По данным факторам строится матрица эластичности конкурентной реакции.
Э – эластичность реакции конкурента на действие фирмы. Если конкурент не реагирует, Э = 0. Если Э = 1, то конкурент полностью адекватно отреагировал на действия фирмы. Если анализируется реакция фирмы на действие конкурента, то эластичность определяется по вертикали. Если анализируется реакция конкурента на действия фирмы, то эластичность определяется по горизонтали. 28.Стратегии ценообразования На формирование цен влияет множество факторов:
Существует зависимость между ценой и технико-экономическими показателями. Ц2 - Ц1 > а (К2 - К1) А – значимость цены среди главных факторов конкурентоспособности. Так как цена является 2-м фактором конкурентоспособности, то повышение конкурентоспособности объекта на 1 единицу требует повышение его цены на 2 единицы. А – критическая точка, которая является границей вложения ресурсов в улучшении факторов, например, при дальнейшем росте годовой программы выпуска не происходит существенного снижения затрат и соответственно цены. 1 – цена распродажи; 2 – точка равновесия; 3 – цена престижного качества; 4 – некорректная (авантюрная) цена; 5 – цена ограбления; 6 – цена начала атаки рынка; 7 – демпинговая цена. В зависимости от качества и цены товара рекомендуется 9 стратегий установления цены.
Степень ценовой независимости покупателя и продавца Целью поведения продавца является увеличение удельного веса монопольного производства. При монополии степень ценовой независимости продавца равна 1. чтобы покупателю быть независимым от продавца, то есть иметь степень ценовой независимости равной 1, он будет искать рынок совершенной конкуренции. Виды и методы ценообразования зависят от стадии ЖЦТ. На стадии маркетинговых исследований можно устанавливать следующие цены: o предельная цена на товар (лимитная); o цена, установленная в соответствии со стратегией «снятия сливок»; o цена, установленная в соответствии со стратегией прочного внедрения на рынок. o ступенчатые цены для товара одного параметрического ряда; o цена лидера рынка; o престижная цена; o психологическая цена; o цена на дополняющие/комплектующие товары; o скорректированные цены с учетом: географических особенностей, скидок, изменения спроса и предложения, изменения цен конкурента, транспортных расходов. В рамках выбрано стратегии фирма могут использовать следующие методы определения цен: 1. на основе издержек (С) и рентабельности товара (R): 2. на основе установления норматива прибыли, обеспечивающего безубыточность п/п: 3. на основе оценки экспертами качества товара и спроса на него: ; i – количество экспертов (не менее 7); - цена товара, установленная i-тым экспертом; 4. на основе анализа динамики цен конкурента; 5. на основе закрытых торгов; 6. математико-статистическим методом: ; - i-тый параметр товара; 7. расчет предельной минимальной цены на проектируемый товар: ; - потенциальный полезный эффект проектируемого товара за нормативный срок его службы; - норматив затрат на производство нового товара на единицу полезного эффекта. ; - цена лучшего мирового образца; - полезный эффект лучшего мирового образца (ЛМО); - индекс снижения затрат у потребителя. ; - затраты на потребление ЛМО; - затраты на потребление нового образца.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.48.24 (0.01 с.) |