Процесс адаптации в организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс адаптации в организации.



Адаптация – процесс приспособления человека к новой для себя группе, к людям, которые в ней работают, руководителям и условиям работы. Принципиальными целями адаптации является уменьшение стартовых издержек; снижение озабоченности и неопределенности у новых работников; сокращение текучести рабочей силы; развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности трудовым процессом.

Выделяют 2 типа адаптации: производственную и непроизводственную.

Основными разновидностями производственной адаптации являются: профессиональная, психофизиологическая, социально-психологическая, организационно-административная, экономическая, санитарно-гигиеническая и др.

Факторы, влияющие на производственную адаптацию:

  1. характер и содержание труда;
  2. условия труда;
  3. нормы взаимоотношений в коллективе;
  4. система организации труда;
  5. организационная структура предприятия;
  6. профессиональная структура коллектива;
  7. размер заработной платы;
  8. степень готовности рабочего места к трудовому процессу;
  9. правила трудового распорядка и др.

К разновидностям внепроизводственной адаптации относят:

· адаптация к бытовым условиям;

· адаптация к внепроизводственным отношениям в коллективе;

· адаптация в период отдыха.

Факторы, влияющие на внепроизводственную адаптацию:

1. способы распределения и возможность получения жилья, места в детском дошкольном учреждении;

2. формы общения в нерабочее время;

3. наличие баз отдыха, поликлиник, библиотек, спортплощадок и т.д.

Содержание процесса адаптации

Сотрудник Содержание процесса адаптации Администрация
Оценка результативности ожиданий 1. начальный тренинг в профессиональной области Периодическая оценка со стороны непосредственного руководителя
2. история компании.
3. структура компании.
4. иерархия подчиненности.
5. кадровая политика.
6. критерии продвижения по иерархической лестнице.
7. зарплата и ее динамика в зависимости от результатов.
8. социальный пакет.
9. внутрифирменные рабочие контакты.
10. этика взаимоотношений.
11. требования к внешнему виду.

 

Типичные ошибки процесса адаптации:

  1. на ввод нового сотрудника выделяется мало времени;
  2. вводный курс проводится поспешно, без тщательной подготовки;
  3. информация вводного курса подается формально и скучно;
  4. личное общение подменяется чтением документов;
  5. излишне много времени уделяется личной жизни нового сотрудника;
  6. на новых сотрудников никто не обращает внимания;
  7. новых сотрудников не представляют коллективу и не включают в командные мероприятия;
  8. вводный курс проводится в чрезмерно неформальной обстановке.

в зависимости от того, насколько человек приемлет ценности и нормы организации, принято различать типы поведения:

Дисциплинированный сотрудник «Оригинал»
«Приспособленец» «Бунтарь»

Разделяет

 

Отношение к ценностям

 

Неразделяет
Приемлет Отношение к нормам Не приемлет

 

Управление адаптацией требует изучения следующих организационных моментов:

1. структурное закрепление функций управления адаптацией;

2. технология процесса управления адаптацией;

3. информационное обеспечение данного процесса.

Планирование адаптации:

1. подготовить рабочее место для нового сотрудника;

2. иметь сценарий знакомства с организацией в целом и с подразделением, где ему придется работать;

3. подготовить все необходимые документы, с которыми он будет иметь дело;

4. подготовить план обучения, включающий стажировку в смежных подразделениях.

Процесс контроля адаптации происходит поэтапно:

1. разработать контрольные опросы с целью определения уровня адаптации (высокий, средний, низкий).

2. Определяют контингент сотрудников со средней и низкой адаптацией.

3. Выделяют факторы, препятствующие успешной адаптации.

4. Назначают и принимают меры по устранению действия факторов, препятствующих адаптации.

5. Устанавливают эффективность принятых мер.

Процесс адаптации, разработанный международной компанией «Drake International».

№ этапа Календарь Содержание
  Первая встреча с представителем компании Описание работы и факторов оценки эффективности
  Вторая встреча с представителем компании Проект контракта, буклет о работе компании, видеоматериалы, рассказывающие о компании, формирование ожиданий претендента на должность
  Последняя предварительная встреча с представителем компании Предложение принято, контракт подписан
  Первый день работы на новом месте Рабочее место, оборудование, введение в работу коллегами или руководителем, условия работы, медицинское обслуживание и питание
  Третий – пятый день Детальное знакомство с компанией и установление необходимых рабочих контактов
  Первый месяц Оценка по итогам первого месяца
  Третий месяц Оценка по результатам работы за три месяца
  Десятый месяц Начало процесса оценки деятельности руководства
  Конец первого года Оценка деятельности за год и планирование карьеры

Факторы, влияющие на адаптацию.

Субъективные факторы:

1. индивидуально – психологические;

2. ЗУНы;

3. направленность личности – мотивы и потребности;

4. самоэффективность – чувство собственной компетентности и эффективности.

Объективные факторы:

1. политическая обстановка в стране;

2. недоверие представителям иной нации;

3. процесс урбанизации;

4. психологический климат.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.007 с.)