Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест по теме «Конкурентные структуры рынка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тест № 1. 1. Какие из перечисленных признаков характеризуют рынки совершенной конкуренции: а) в каждой отрасли имеется широкий круг фирм, конкурирующих между собой путем улучшения качества и расширения ассортимента продукции; б) фактор информации не играет никакой роли на данном рынке; в) все фирмы отрасли имеют равные прибыли в краткосрочном периоде; г) все фирмы отрасли производят однородную продукцию. 2. Фирмы, функционирующие на рынке совершенной конкуренции, получают в длительном периоде: а) среднюю прибыль; б) монопольную прибыль; в) нулевую прибыль; г) предельный доход. 3. Какой из перечисленных ниже современных рынков по своей структуре наиболее близок к рынку совершенной конкуренции: а) автомобильный; б) рынок авиаперевозок; в) рынок энергоресурсов; г) рынок денег; д) рынок сигарет. 4. Если в краткосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции рыночная цена на продукцию, производимую данной фирмой, вдруг значительно снизится, то фирма: а) сократит производство, руководствуясь равенством Р = МС; б) расширит производство, чтобы компенсировать снижение цены ростом объема продаж; в) оставит объемы производства неизменными в расчете на кратковременность спада; г) прекратит производство, чтобы не работать с убытками; д) будет продолжать производство пока цена превышает средние переменные издержки фирмы. 5. В условиях совершенной конкуренции кривая предельных издержек фирмы является одновременно: а) кривой спроса на продукцию данной фирмы; б) кривой предложения на продукцию данной фирмы; в) кривой предельного дохода данной фирмы; г) кривой предельного продукта данной фирмы. 6. На рынке совершенной конкуренции основным барьером для новой фирмы, решившей заняться производством данной продукции, являются: а) государственные привилегии отдельным фирмам; б) отсутствие необходимой информации; в) принадлежность всего объема необходимых ресурсов другой фирме; г) высокие издержки начинающих фирм; д) все предыдущие варианты неверны. 7. Рынки совершенной конкуренции считаются особо высокоэффективными потому, что они: а) обеспечивают максимум прибыли производителям; б) предполагают высокий уровень концентрации производства и значительную «экономию на масштабе»; в) заставляют всех трудиться с минимальными издержками; г) обеспечивают наилучшее распределение ресурсов с позиций потребителей. 8. На рынке совершенной конкуренции достигается равновесие по Парето, потому что: а) благодаря этому рынку обеспечивается самое равномерное распределение благ в обществе; б) все конкурирующие фирмы на данном рынке стабильно находятся в ситуации равновесия; в) на данном рынке владельцы всех ресурсов получают вознаграждение в соответствии с предельной доходностью своих ресурсов, и увеличение доходов у одних участников рынка означает здесь уменьшение доходов у других рыночных субъектов. 9. Что из перечисленного не характерно для совершенной конкуренции: а) кривая спроса фирмы горизонтальна; б) кривая спроса фирмы является одновременно кривой среднего дохода; в) кривая спроса фирмы является кривой ее предельного дохода; г) кривая спроса фирмы абсолютно неэластична. 10. Каков экономический предел функционирования конкурентной фирмы в краткосрочном периоде? а) Равенство цены совокупным средним издержкам. б) Равенство цены средним переменным издержкам. в) Равенство цены средним постоянным издержкам. г) Равенство цены предельным издержкам. Тест № 2. 1. Какие из перечисленных ниже признаков не соответствуют ситуации монополии: а) одна фирма представляет собой всю отрасль; б) коэффициент Лернера у данной фирмы имеет нулевое значение; в) предложение продукции данной фирмой абсолютно эластично; г) цена готовой продукции фирмы равна предельному доходу фирмы; д) цена готовой продукции фирмы равна ренте (излишку) производителя. 2. Фирма монополист устанавливает цену на свою продукцию: а) на любом уровне, исходя из своих монопольных интересов; б) тем выше, чем ниже эластичность спроса на продукцию данной фирмы; в) руководствуясь равенством MR = MC; г) только исходя из решений антимонопольных органов. 3. Фирма обладает монопольной властью, если она: а) определяет объемы своего производства, исходя из цели максимизации прибыли; б) определяет объем выпуска продукции, руководствуясь равенством MR = MC; в) имеет возможность устанавливать цену выше уровня предельных издержек; г) производит продукцию высокоэластичного спроса. 4. Ценовая дискриминация осуществляется при условиях: а) наличия на рынке отношений свободной конкуренции; б) наличия покупателей с разными уровнями доходов; в) сочетания разных уровней эластичности спроса у покупателей с наличием барьеров при вступлении в отрасль; г) отсутствия контроля за ценами со стороны государства. 5. Естественной монополией следует считать: а) монополию, возникшую без вмешательства государства; б) фирму, эксплуатирующую ценное месторождение полезных ископаемых; в) самую крупную фирму, господствующую в данной отрасли; г) фирму, способную удовлетворить совокупный спрос на данный товар (услугу) с издержками меньшими, чем у двух и более фирм такого же профиля; д) фирму — производителя продукции повышенного спроса. 6. Осуществляя ценовое регулирование естественной монополии, государство предпочитает устанавливать цену на ее продукцию (услуги) на уровне: а) минимальных предельных издержек; б) максимального предельного дохода; в) MR = MC; г) ниже равновесной; д) средних издержек. 7. Ситуация монополии на рынке означает, что: а) две равные по экономической силе фирмы противостоят друг другу; б) равновесие фирмы достигается при равенстве MR = MC; в) одна и та же фирма является одновременно и продавцом, и покупателем продукции; г) профсоюз регулирует предложение рабочей силы на рынке труда. 8. Что такое монопсония? а) Монополия со стороны покупателя. б) Переходный период от монополии к олигополии. в) Ситуация на монопольном рынке, когда предложение существенно превышает спрос. г) Монополия со стороны государства. 9. Кривая предельных затрат фирмы монополиста имеет вид МС = 0,5Q + 10, а предельного дохода MR = 40 – Q. Фирма стремится к получению максимальной прибыли. Ей следует установить цену, равную: а) 35; б) 30; в) 20; г) 10. 10. Ценовое регулирование монополий: а) выгодно обществу, так как заставляет монополию продавать свою продукцию по менее высокой цене и в большем объеме, чем в случае нерегулируемой монополии; б) невыгодно обществу, так как монополия лишается стимула снижать свои издержки; в) ничего не дает обществу, так как монополия завышает уровень своих издержек; г) помогает государству реализовать интересы монополий за счет населения; д) все варианты возможны при определенных условиях. Тест № 3. 1. Признаком монополистической конкуренции является: а) наличие множества мелких фирм в отрасли при ведущей роли одной крупной фирмы; б) господство нескольких крупных фирм в отрасли; в) превышение восемью ведущими фирмами в отрасли 50% отраслевого объема продаж; г) конкуренция между фирмами-производителями товаров-субститутов. 2. Устойчивое наличие недоиспользуемых производственных мощностей в условиях рынка монополистической конкуренции объясняется: а) жесткой ценовой конкуренцией между фирмами; б) общим переизбытком продукции на развитых товарных рынка; в) неценовым характером соперничества между фирмами; г) стремлением владельцев фирм сохранять резервные мощности на случай внезапного увеличения спроса. 3. Известно, что в Россию ежегодно ввозится по различным каналам множество иностранных легковых автомобилей (преимущественно — бывших в эксплуатации). В этой связи «Автоваз» вынужден время от времени объявлять о снижении цен на отдельные марки своей продукции. Считаете ли Вы, что «Автоваз» на российском рынке: а) является фирмой–монополистом; б) находится в ситуации олигополии; в) осуществляет монополистическую конкуренцию на автомобильных рынках; г) подстраивает свои объемы производства под изменяющийся уровень рыночных цен как фирма рынка совершенной конкуренции. 4. Монополистическая конкуренция расценивается многими экономистами как высоко эффективная структура рынка с позиций потребителей потому, что: а) в условиях монополистической конкуренции в каждой отрасли обеспечивается необходимые потребителям объемы продукции; б) при монополистической конкуренции обеспечивается самое эффективное с позиций потребителей распределение и использование ресурсов; в) равновесие фирм–производителей с позиций максимизации прибыли достигается раньше, чем их средние издержки снижаются до минимального уровня; г) постоянно расширяется круг и обновляется ассортимент товаров–заменителей в пределах каждой товарной группы. 5. Фирмы, работающие в условиях монополистической конкуренции, получают положительную экономическую прибыль, можно ожидать, что: а) количество фирм в отрасли будет увеличиваться, а рыночная цена снижается; б) количество фирм в отрасли будет уменьшаться, но фирмы будут производить больший суммарный выпуск; в) спрос на продукт каждой фирмы будет расти. 6. Что из перечисленного присуще монополии и монополистически конкурентной фирме: а) максимизация прибыли при выполнении условия MR = МC; б) использование рекламы для дифференциации продукта; в) производство продукции в минимальной точке долгосрочной кривой средних затрат; г) нулевая прибыль в долгосрочном периоде. 7. Преимущество монополистической конкуренции над монополией заключается в следующем: а) более низкий уровень цен; б) более широкий выбор товаров для потребителя; в) более высокая прибыль в долгосрочном периоде; г) более низкие издержки производства. 8. Установление единой цены на рынке монополистической конкуренции объясняется тем, что: а) эластичность спроса по цене у всех фирм одинакова; б) отсутствует ценовая конкуренция; в) фирмы выпускают дифференцированный продукт; г) фирмы получают экономическую прибыль в долгосрочном периоде. 9. Для монополистической конкуренции не свойственно: а) наличие небольшого количества фирм; б) свободный вход фирм на рынок; в) взаимозависимость фирм; г) широкий выбор товаров для потребителей; д) равенство цены минимальным средним издержкам в долгосрочном периоде. 10. Чем объясняется неэффективное распределение ресурсов на рынке монополистической конкуренции? а) Наличием избыточных производственных мощностей. б) Наличием монополии с дифференциацией продукта. в) Сочетанием элементов монополии и конкуренции. г) Установлением единой цены в долгосрочном периоде. Тесты № 4. 1. Какие из перечисленных признаков характерны для ситуации олигополии: а) фирмы отрасли производят дифференцированную продукцию; б) несколько мелких фирм объединяются, чтобы противостоять единой крупной; в) одна крупная фирма поглощает ряд мелких фирм; г) доля продаж четырех ведущих фирм превышает 25% от общих объемов продаж отрасли. 2. Равновесие по Бертрано означает, что: а) фирмы-олигополисты находятся в ситуации дуополии; б) в отрасли установилось оптимальное соотношение сил между ведущими фирмами; в) цены фирм-олигополистов снизились до уровня средних издержек; г) цены фирм-олигополистов достигли максимума. 3. Какая из стратегий ценообразования не характерна для рынка олигополии: а) тайный сговор; б) лидерство в ценах; в) «издержки плюс»; г) ценовая дискриминация; д) ломаная кривая спроса. 4. Кто из перечисленных ниже экономистов наиболее глубоко исследовал деятельность олигополии: а) Фридрих фон Хайек; б) Йозеф Шумпетер; в) Кеннет Эрроу; г) Эдвард Чемберлин. 5. Что из следующего является примером равновесия Курно? а) «Дилемма заключенного». б) Картель. в) Рынок труда. г) Монополистическая конкуренция. 6. В отрасли действуют три крупные фирмы и 6 небольших. Первые получают экономическую прибыль, а вторые — обычную. Каковы источники экономической прибыли крупных фирм? а) Ограбление мелких фирм. б) Ограбление потребителя. в) Экономия на масштабах производства. г) Завышение цен. 7. Принцип «Издержки плюс» описывается формулой: а) AVC + AFC; б) AFC (1 + K); в) AVC (1 + K); г) AFC + AVC (1 + K). 8. Равновесие по Штаккельбекеру означает: а) лидерство по объему выпуска продукции; б) лидерство на рынке по рекламе; в) лидерство в ценах. 9. Равновесие Нэша это: а) фирма принимает решения, максимизирующее прибыль, при данном действии его конкурента; б) фирма принимает объем производства своего конкурента постоянным, а затем принимает собственное решение об объеме производства; в) фирма принимает решение на основе изучения своего поведения и поведения конкурентов. 10. Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит цену на выпускаемый продукт, то конкуренты, соответственно, тоже снизят цены; однако если Вы повысите цену, то ни одна из фирм не последует Вашему примеру. Это означает, что Ваша фирма: а) сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть»; б) имеет ломаную кривую спроса; в) выступает ценовым лидером на олигопольном рынке; г) является одной из наиболее эффективных в отрасли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.227 (0.009 с.) |