Тест по теме «Конкурентные структуры рынка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест по теме «Конкурентные структуры рынка»



Тест № 1.

1. Какие из перечисленных признаков характеризуют рынки совершенной конкуренции:

а) в каждой отрасли имеется широкий круг фирм, конкурирующих между собой путем улучшения качества и расширения ассортимента продукции;

б) фактор информации не играет никакой роли на данном рынке;

в) все фирмы отрасли имеют равные прибыли в краткосрочном периоде;

г) все фирмы отрасли производят однородную продукцию.

2. Фирмы, функционирующие на рынке совершенной конкуренции, получают в длительном периоде:

а) среднюю прибыль;

б) монопольную прибыль;

в) нулевую прибыль;

г) предельный доход.

3. Какой из перечисленных ниже современных рынков по своей структуре наиболее близок к рынку совершенной конкуренции:

а) автомобильный;

б) рынок авиаперевозок;

в) рынок энергоресурсов;

г) рынок денег;

д) рынок сигарет.

4. Если в краткосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции рыночная цена на продукцию, производимую данной фирмой, вдруг значительно снизится, то фирма:

а) сократит производство, руководствуясь равенством Р = МС;

б) расширит производство, чтобы компенсировать снижение цены ростом объема продаж;

в) оставит объемы производства неизменными в расчете на кратковременность спада; г) прекратит производство, чтобы не работать с убытками;

д) будет продолжать производство пока цена превышает средние переменные издержки фирмы.

5. В условиях совершенной конкуренции кривая предельных издержек фирмы является одновременно:

а) кривой спроса на продукцию данной фирмы;

б) кривой предложения на продукцию данной фирмы;

в) кривой предельного дохода данной фирмы;

г) кривой предельного продукта данной фирмы.

6. На рынке совершенной конкуренции основным барьером для новой фирмы, решившей заняться производством данной продукции, являются:

а) государственные привилегии отдельным фирмам;

б) отсутствие необходимой информации;

в) принадлежность всего объема необходимых ресурсов другой фирме;

г) высокие издержки начинающих фирм;

д) все предыдущие варианты неверны.

7. Рынки совершенной конкуренции считаются особо высокоэффективными потому, что они:

а) обеспечивают максимум прибыли производителям;

б) предполагают высокий уровень концентрации производства и значительную «экономию на масштабе»;

в) заставляют всех трудиться с минимальными издержками;

г) обеспечивают наилучшее распределение ресурсов с позиций потребителей.

8. На рынке совершенной конкуренции достигается равновесие по Парето, потому что:

а) благодаря этому рынку обеспечивается самое равномерное распределение благ в обществе;

б) все конкурирующие фирмы на данном рынке стабильно находятся в ситуации равновесия;

в) на данном рынке владельцы всех ресурсов получают вознаграждение в соответствии с предельной доходностью своих ресурсов, и увеличение доходов у одних участников рынка означает здесь уменьшение доходов у других рыночных субъектов.

9. Что из перечисленного не характерно для совершенной конкуренции:

а) кривая спроса фирмы горизонтальна;

б) кривая спроса фирмы является одновременно кривой среднего дохода;

в) кривая спроса фирмы является кривой ее предельного дохода;

г) кривая спроса фирмы абсолютно неэластична.

10. Каков экономический предел функционирования конкурентной фирмы в краткосрочном периоде?

а) Равенство цены совокупным средним издержкам.

б) Равенство цены средним переменным издержкам.

в) Равенство цены средним постоянным издержкам.

г) Равенство цены предельным издержкам.

Тест № 2.

1. Какие из перечисленных ниже признаков не соответствуют ситуации монополии:

а) одна фирма представляет собой всю отрасль;

б) коэффициент Лернера у данной фирмы имеет нулевое значение;

в) предложение продукции данной фирмой абсолютно эластично;

г) цена готовой продукции фирмы равна предельному доходу фирмы;

д) цена готовой продукции фирмы равна ренте (излишку) производителя.

2. Фирма монополист устанавливает цену на свою продукцию:

а) на любом уровне, исходя из своих монопольных интересов;

б) тем выше, чем ниже эластичность спроса на продукцию данной фирмы;

в) руководствуясь равенством MR = MC;

г) только исходя из решений антимонопольных органов.

3. Фирма обладает монопольной властью, если она:

а) определяет объемы своего производства, исходя из цели максимизации прибыли;

б) определяет объем выпуска продукции, руководствуясь равенством MR = MC;

в) имеет возможность устанавливать цену выше уровня предельных издержек;

г) производит продукцию высокоэластичного спроса.

4. Ценовая дискриминация осуществляется при условиях:

а) наличия на рынке отношений свободной конкуренции;

б) наличия покупателей с разными уровнями доходов;

в) сочетания разных уровней эластичности спроса у покупателей с наличием барьеров при вступлении в отрасль;

г) отсутствия контроля за ценами со стороны государства.

5. Естественной монополией следует считать:

а) монополию, возникшую без вмешательства государства;

б) фирму, эксплуатирующую ценное месторождение полезных ископаемых;

в) самую крупную фирму, господствующую в данной отрасли;

г) фирму, способную удовлетворить совокупный спрос на данный товар (услугу) с издержками меньшими, чем у двух и более фирм такого же профиля;

д) фирму — производителя продукции повышенного спроса.

6. Осуществляя ценовое регулирование естественной монополии, государство предпочитает устанавливать цену на ее продукцию (услуги) на уровне:

а) минимальных предельных издержек;

б) максимального предельного дохода;

в) MR = MC;

г) ниже равновесной;

д) средних издержек.

7. Ситуация монополии на рынке означает, что:

а) две равные по экономической силе фирмы противостоят друг другу;

б) равновесие фирмы достигается при равенстве MR = MC;

в) одна и та же фирма является одновременно и продавцом, и покупателем продукции;

г) профсоюз регулирует предложение рабочей силы на рынке труда.

8. Что такое монопсония?

а) Монополия со стороны покупателя.

б) Переходный период от монополии к олигополии.

в) Ситуация на монопольном рынке, когда предложение существенно превышает спрос.

г) Монополия со стороны государства.

9. Кривая предельных затрат фирмы монополиста имеет вид МС = 0,5Q + 10, а предельного дохода MR = 40 – Q. Фирма стремится к получению максимальной прибыли. Ей следует установить цену, равную:

а) 35;

б) 30;

в) 20;

г) 10.

10. Ценовое регулирование монополий:

а) выгодно обществу, так как заставляет монополию продавать свою продукцию по менее высокой цене и в большем объеме, чем в случае нерегулируемой монополии;

б) невыгодно обществу, так как монополия лишается стимула снижать свои издержки;

в) ничего не дает обществу, так как монополия завышает уровень своих издержек;

г) помогает государству реализовать интересы монополий за счет населения;

д) все варианты возможны при определенных условиях.

Тест № 3.

1. Признаком монополистической конкуренции является:

а) наличие множества мелких фирм в отрасли при ведущей роли одной крупной фирмы;

б) господство нескольких крупных фирм в отрасли;

в) превышение восемью ведущими фирмами в отрасли 50% отраслевого объема продаж;

г) конкуренция между фирмами-производителями товаров-субститутов.

2. Устойчивое наличие недоиспользуемых производственных мощностей в условиях рынка монополистической конкуренции объясняется:

а) жесткой ценовой конкуренцией между фирмами;

б) общим переизбытком продукции на развитых товарных рынка;

в) неценовым характером соперничества между фирмами;

г) стремлением владельцев фирм сохранять резервные мощности на случай внезапного увеличения спроса.

3. Известно, что в Россию ежегодно ввозится по различным каналам множество иностранных легковых автомобилей (преимущественно — бывших в эксплуатации). В этой связи «Автоваз» вынужден время от времени объявлять о снижении цен на отдельные марки своей продукции. Считаете ли Вы, что «Автоваз» на российском рынке:

а) является фирмой–монополистом;

б) находится в ситуации олигополии;

в) осуществляет монополистическую конкуренцию на автомобильных рынках;

г) подстраивает свои объемы производства под изменяющийся уровень рыночных цен как фирма рынка совершенной конкуренции.

4. Монополистическая конкуренция расценивается многими экономистами как высоко эффективная структура рынка с позиций потребителей потому, что:

а) в условиях монополистической конкуренции в каждой отрасли обеспечивается необходимые потребителям объемы продукции;

б) при монополистической конкуренции обеспечивается самое эффективное с позиций потребителей распределение и использование ресурсов;

в) равновесие фирм–производителей с позиций максимизации прибыли достигается раньше, чем их средние издержки снижаются до минимального уровня;

г) постоянно расширяется круг и обновляется ассортимент товаров–заменителей в пределах каждой товарной группы.

5. Фирмы, работающие в условиях монополистической конкуренции, получают положительную экономическую прибыль, можно ожидать, что:

а) количество фирм в отрасли будет увеличиваться, а рыночная цена снижается;

б) количество фирм в отрасли будет уменьшаться, но фирмы будут производить больший суммарный выпуск;

в) спрос на продукт каждой фирмы будет расти.

6. Что из перечисленного присуще монополии и монополистически конкурентной фирме:

а) максимизация прибыли при выполнении условия MR = МC;

б) использование рекламы для дифференциации продукта;

в) производство продукции в минимальной точке долгосрочной кривой средних затрат;

г) нулевая прибыль в долгосрочном периоде.

7. Преимущество монополистической конкуренции над монополией заключается в следующем:

а) более низкий уровень цен;

б) более широкий выбор товаров для потребителя;

в) более высокая прибыль в долгосрочном периоде;

г) более низкие издержки производства.

8. Установление единой цены на рынке монополистической конкуренции объясняется тем, что:

а) эластичность спроса по цене у всех фирм одинакова;

б) отсутствует ценовая конкуренция;

в) фирмы выпускают дифференцированный продукт;

г) фирмы получают экономическую прибыль в долгосрочном периоде.

9. Для монополистической конкуренции не свойственно:

а) наличие небольшого количества фирм;

б) свободный вход фирм на рынок;

в) взаимозависимость фирм;

г) широкий выбор товаров для потребителей;

д) равенство цены минимальным средним издержкам в долгосрочном периоде.

10. Чем объясняется неэффективное распределение ресурсов на рынке монополистической конкуренции?

а) Наличием избыточных производственных мощностей.

б) Наличием монополии с дифференциацией продукта.

в) Сочетанием элементов монополии и конкуренции.

г) Установлением единой цены в долгосрочном периоде.

Тесты № 4.

1. Какие из перечисленных признаков характерны для ситуации олигополии:

а) фирмы отрасли производят дифференцированную продукцию;

б) несколько мелких фирм объединяются, чтобы противостоять единой крупной;

в) одна крупная фирма поглощает ряд мелких фирм;

г) доля продаж четырех ведущих фирм превышает 25% от общих объемов продаж отрасли.

2. Равновесие по Бертрано означает, что:

а) фирмы-олигополисты находятся в ситуации дуополии;

б) в отрасли установилось оптимальное соотношение сил между ведущими фирмами;

в) цены фирм-олигополистов снизились до уровня средних издержек;

г) цены фирм-олигополистов достигли максимума.

3. Какая из стратегий ценообразования не характерна для рынка олигополии:

а) тайный сговор; б) лидерство в ценах; в) «издержки плюс»; г) ценовая дискриминация; д) ломаная кривая спроса.

4. Кто из перечисленных ниже экономистов наиболее глубоко исследовал деятельность олигополии:

а) Фридрих фон Хайек;

б) Йозеф Шумпетер;

в) Кеннет Эрроу;

г) Эдвард Чемберлин.

5. Что из следующего является примером равновесия Курно?

а) «Дилемма заключенного».

б) Картель.

в) Рынок труда.

г) Монополистическая конкуренция.

6. В отрасли действуют три крупные фирмы и 6 небольших. Первые получают экономическую прибыль, а вторые — обычную. Каковы источники экономической прибыли крупных фирм?

а) Ограбление мелких фирм.

б) Ограбление потребителя.

в) Экономия на масштабах производства.

г) Завышение цен.

7. Принцип «Издержки плюс» описывается формулой:

а) AVC + AFC;

б) AFC (1 + K);

в) AVC (1 + K);

г) AFC + AVC (1 + K).

8. Равновесие по Штаккельбекеру означает:

а) лидерство по объему выпуска продукции;

б) лидерство на рынке по рекламе;

в) лидерство в ценах.

9. Равновесие Нэша это:

а) фирма принимает решения, максимизирующее прибыль, при данном действии его конкурента;

б) фирма принимает объем производства своего конкурента постоянным, а затем принимает собственное решение об объеме производства;

в) фирма принимает решение на основе изучения своего поведения и поведения конкурентов.

10. Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит цену на выпускаемый продукт, то конкуренты, соответственно, тоже снизят цены; однако если Вы повысите цену, то ни одна из фирм не последует Вашему примеру. Это означает, что Ваша фирма:

а) сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть»;

б) имеет ломаную кривую спроса;

в) выступает ценовым лидером на олигопольном рынке;

г) является одной из наиболее эффективных в отрасли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.055 с.)