Сформированность компетенции в рамках освоения данной дисциплины оценивается по трехуровневой шкале:
- пороговый уровень является обязательным для всех обучающихся по завершении освоения дисциплины;
- продвинутый уровень характеризуется превышением минимальных характеристик сформированности компетенции по завершении освоения дисциплины;
- эталонный уровень характеризуется максимально возможной выраженностью компетенции и является важным качественным ориентиром для самосовершенствования.
При достаточном качестве освоения более 80% приведенных знаний, умений и навыков преподаватель оценивает освоение данной компетенции в рамках настоящей дисциплины на эталонном уровне, при освоении более 60% приведенных знаний, умений и навыков – на продвинутом, при освоении более 40% приведенных знаний, умений и навыков – на пороговом уровне. В противном случае компетенция в рамках настоящей дисциплины считается неосвоенной.
Планируемые результаты освоения образовательной программы
| Этап
| Показатели и критерии оценивания результатов обучения
| Вид оценочного средства
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
|
Пороговый уровень
| Продвинутый уровень
| Эталонный уровень
|
Обладает способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)
| 1 этап: Знания
| Знает:
- общие сведения о законах логического и абстрактного мышления.
| Знает:
- основные законы логического и абстрактногомышления;
- базовые методы анализа и синтеза.
| Знает:
- законы логического и абстрактного мышления и закон единства анализаи синтеза;
- методы системного анализа и синтеза в научных исследованиях.
| Опрос, тестирование, самостоятельная работа
|
2 этап: Умения
| Умеет:
- применять отдельные приемы активизации абстрактного научного мышления, анализа, синтеза.
| Умеет:
- использовать основные законы логического и абстрактного мышления;
- выбрать основные инструменты для анализа и синтеза.
| Умеет:
- применять законы логического и абстрактного мышления и закон единства анализа и синтеза;
- использовать методы системного анализа и синтеза в научных исследованиях.
| Лекция, семинар, практические задания
|
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности)
| Владеет:
- общими навыками абстрактного мышления, анализа, синтеза.
| Владеет.
- достаточными навыками логического и абстрактного мышления;
- базовыми методами и приемами анализа и синтеза.
| Владеет.
- способностью использовать имеющиеся навыки логического и абстрактного мышления, и применять закон единства анализа и синтеза;
- современными методиками и методами системного анализа и синтеза в научных исследованиях.
| Лекция, семинар, практические задания
|
Способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этническую ответственность за принятые решения (ОК-2)
| 1 этап: Знания
| Знает:
- основные способы учета и моделирования фактора неопределенности в экономических моделях.
| Знает:
- способы учета и моделирования фактора неопределенности в экономических моделях, допускает отдельные пробелы в знаниях
| Знает:
- способы учета и моделирования фактора неопределенности в экономических моделях.
| Опрос, тестирование, самостоятельная работа
|
2 этап: Умения
| Умеет:
- использовать только основные современные методологические подходы в микроэкономике.
| Умеет:
- в целом успешно, но не систематически использовать современные методологические подходы в микроэкономике.
| Умеет:
- успешно и систематически использовать современные методологические подходы в микроэкономике.
| Тестирование, практические задания
|
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности)
| Владеет:
- навыками выявлять проблемы социально-экономического характера при анализе конкретных ситуаций на микроуровне.
| Владеет:
- навыками выявлять проблемы социально-экономического характера при анализе социально-экономических конкретных ситуаций на микроуровне, предлагать способы их решений и оценивать ожидаемые результаты
| Владеет:
- навыками успешно и систематически выявлять проблемы социально-экономического характера при анализе социально-экономических конкретных ситуаций на микроуровне, предлагать способы их решений и оценивать ожидаемые результаты.
| Тестирование, практические задания
|
Готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2)
| 1 этап: Знания
| Знает:
- не все основные современные методологические подходы и направления развития микроэкономики в различных аспектах профессиональной деятельности.
| Знает:
- с отдельными пробелами основные современные методологические подходы и направления развития микроэкономики в различных аспектах профессиональной деятельности.
| Знает:
- основные современные методологические подходы и направления развития микроэкономики в различных аспектах профессиональной деятельности.
| Опрос, тестирование, самостоятельная работа
|
2 этап: Умения
| Умеет:
- в целом, но не всегда решать наиболее типичные задачи микроэкономической теории.
| Умеет:
- успешно, но не систематически решать наиболее типичные задачи микроэкономической теории.
| Умеет:
- успешно и систематически решать наиболее типичные задачи микроэкономической теории.
| Практические задания
|
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности)
| Владеет:
- только некоторыми аспектами методики микроэкономического анализа современных социально-экономических явлений и процессов современного общества.
| Владеет:
- успешно, но с отдельными пробелами методикой микроэкономического анализа современных социально-экономических явлений и процессов современного общества.
| Владеет:
- успешно и систематически применяет методику микроэкономического анализа современных социально-экономических явлений и процессов современного общества.
| Тестирование, практические задания
|
Способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3)
| 1 этап: Знания
| Знает:
- только основные способы моделирования стратегического поведения субъектов экономики.
| Знает:
- способы моделирования стратегического поведения субъектов экономики, но допускает пробелы.
| Знает:
- основательно способы моделирования стратегического поведения субъектов экономики.
| Опрос, тестирование, самостоятельная работа
|
2 этап: Умения
| Умеет:
- проводить анализ стратегического поведения субъектов экономики, но не может сформировать прогноз развития конкретных экономических процессов на микроуровне.
| Умеет:
- проводить анализ стратегического поведения субъектов экономики, формировать прогноз развития конкретных экономических процессов на микроуровне.
| Умеет:
- успешно и систематически проводить анализ стратегического поведения субъектов экономики, формировать прогноз развития конкретных экономических процессов на микроуровне.
| Тестирование, практические задания
|
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности)
| Владеет:
- некоторыми основными приемами построения микроэкономических моделей экономических явлений.
| Владеет:
- основными приемами построения микроэкономических моделей экономических явлений.
| Владеет:
- на высоком уровне основными приемами построения микроэкономических моделей экономических явлений.
| Тестирование, практические задания
|
Обладает способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1)
| 1 этап: Знания
| Знает:
- только основные закономерности, проблемы и направления исследований функционирования современной экономики на микроуровне.
| Знает:
- закономерности, актуальные проблемы и приоретеные направления исследования функционирования современной экономики на микроуровне.
| Знает:
- закономерности, модели, актуальные и стратегические проблемы и перспективные направления исследования функционирования современной экономики на микроуровне и её нормативно-правовое обеспечение.
| Опрос, тестирование, самостоятельная работа
|
2 этап: Умения
| Умеет:
- самостоятельно осуществлять поиск и анализ результатов отечественных научных исследований;
- подготовить план конкретного этапа научного исследования.
| Умеет:
- самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку результатов отечественных и зарубежных научных исследований;
- разработать под руководством программу научного исследования.
| Умеет:
- самостоятельно осуществлять поиск, анализ, критическую оценку и интерпритацию результатов отечественных и зарубежных научных исследований;
- самостоятельно разработать программу научного исследования.
| Тестирование, практические задания
|
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности)
| Владеет:
- навыками поиска и анализа результатов отечественных научных исследований;
- навыками подготовки плана конкретного этапа научного исследования.
| Владеет:
- навыками поиска, анализа и оценки результатов отечественных и зарубежных научных исследований;
- навыками разработки под руководством программы научного исследования.
| Владеет:
- навыками поиска, анализа,критической оценки и интерпритаци результатов отечественных и зарубежных научных исследований;
- навыками самостоятельной разработки программы научного исследования.
| Тестирование, практические задания
|
Обладает способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8)
| 1 этап: Знания
| Знает:
- основные закономерности функционирования современной экономики на микроуровне.
| Знает:
- закономерности и особенности функционирования современной экономики на микроуровне.
| Знает:
- закономерности, особенности и условия функционирования современной экономики на микроуровне;
- принципы формирования экономической политики на микроуровне.
| Опрос, тестирование, самостоятельная работа
|
2 этап: Умения
| Умеет:
- готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики.
| Умеет:
- готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микроуровне.
| Умеет:
- готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микроуровне;
- формировать прогнозы деятельности и развития хозяйствующих субъектов.
| Тестирование, практические задания
|
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности)
| Владеет:
- отдельными навыками самостоятельной исследовательской работы.
| Владеет:
- основными навыками самостоятельной исследовательской работы;
- инструментарием для исследования динамики экономических показателей.
| Владеет:
- навыками самостоятельной исследовательской работы;
- навыками оперировать с основными типами производственных функций;
- инструментарием для исследования динамики экономических показателей.
| Тестирование, практические задания
|
Обладает способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9)
| 1 этап: Знания
| Знает:
- основную методику обработки микроэкономических данных.
| Знает:
- инструменты, средства и методы для обработки микроэкономических данных в соответствии с поставленной задачей анализа.
| Знает:
- современные инструменты, средства и методы для обработки микроэкономических данных в соответствии с поставленной задачей анализа и выявления закономерностей развития экономического субъекта.
| Опрос, тестирование, самостоятельная работа
|
2 этап: Умения
| Умеет:
- собрать источники информации и выбрать инструментальные средства для обработки микроэкономических данных в соответствии с поставленной задачей.
| Умеет:
- качественно отобрать из собранных источники информации для выполнения поставленной задачи и использовать их для экономических расчетов.
| Умеет:
- выбрать различные источники информации и инструментальные средства для обработки микроэкономических данных в соответствии с поставленной задачей анализа и выявления закономерностей развития экономического субъекта;
- критически подходить к результатам исследования и высказывать свою точку зрения на полученные результаты.
| Тестирование, практические задания
|
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности)
| Владеет:
- основными навыками сбора информации.
| Владеет:
- навыками сбора информации с целью проведения микроэкономических расчетов.
| Владеет:
- навыками сбора информации и ее анализа с целью проведения микроэкономических расчетов.
| Тестирование, практические задания
|