Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Теория поведения потребителей↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оглавление
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 3 1.1. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы.. 3 1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3 2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4 3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 5 4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 6 4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 6 4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)............................... 7 5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 10 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 16 6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 16 6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 21 6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 78 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 81 7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 81 7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) 82 7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 84 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 84 9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 85
1.1. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы Выпускник, освоивший программу высшего образования, в рамках изучаемой дисциплины, должен обладать компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа магистратуры по направлению – 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры) магистерской программы – Бухгалтерский учёт, анализ и аудит: общекультурными компетенциями: - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2). общепрофессиональными компетенциями: -готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2); -способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3). профессиональными компетенциями: - способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1); - способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8); - способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); 1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Учебная дисциплина микроэкономика (продвинутый уровень) относится к профессиональному циклу базовой части профиля (Б1.Б.1). Курс микроэкономики продвинутого уровня — фундаментальная составляющая системы экономических курсов для магистрантов. Первостепенной задачей в курсе микроэкономики продвинутого уровня является изложение теоретических и прикладных проблем, развивающих базовый курс. Математический аппарат играет роль вспомогательного инструментария. Целочисленные надстрочные символы у буквенных обозначений, за исключением дифференциальных выражений, рассматриваются как индексы, если это не оговорено особо. Студенты, приступая к изучению данного курса должны владеть основами микроэкономического анализа в пределах программы бакалавриата, основными понятиями теории игр, а также необходимыми математическими знаниями (математический анализ, теория нелинейной оптимизации и теория вероятностей). Цель освоения дисциплины «микроэкономика» (продвинутый уровень) — ознакомить студентов-магистрантов с новейшими достижениями микроэкономической теории, наиболее актуальными для использования в хозяйственной практике. Задача дисциплины — обеспечить современный методологический и теоретический фундамент практической деятельности студентов-магистрантов в качестве экономистов-практиков высшей квалификации. В результате изучения микроэкономики продвинутого уровня магистрант будет ознакомлен с основными методами моделирования поведения потребителя в условиях риска и неопределенности; теорией выявленных предпочтений П. Самуэльсона; моделями поведения фирм в условиях несовершенной конкуренции; применением теоретико-игровых моделей анализа рынков; постановкой и содержанием модели общего экономического равновесия вальрасовского типа, а также с учетом внешних эффектов в модели равновесия. Освоение микроэкономики продвинутого уровня способствует изучению таких дисциплин как: макроэкономика (продвинутый уровнь), экономика, анализ и планирование в организации, экономический анализ в системе управления организацией, организация, нормирование и оплата труда на предприятии, экономика организации. Дисциплина «Микроэкономика» освоению следующих дисциплин: Дисциплина изучается в на 1 курсе в первом семестре дневного обучения и во время установочной сессии и сессии 1 семестра заочной формы обучения. 3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетных единиц (з.е.), 180 академических часов.
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) Очная форма обучения
Заочная форма обучения
4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) Лекционный курс
Курс практических (семинарский) занятий
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) Тема 4. Теория фирмы 1. Запишите функцию валовых издержек фирмы. Объясните экономический смысл ее параметров. 2. Объясните форму классических кривых постоянных, переменныхи общих издержек. 3. Раскройте экономический смысл условия минимизации издержек. 4. Выведите условие максимизации прибыли в краткосрочном периоде в случае функции одной переменной. 5. Как отражается отдача от масштаба на величине издержек фирмы? 6. Объясните механизм замещения одного фактора производства другим. 7. Представьте графически и запишите формулу предельной нормы технологического замещения одного фактора производства другим. 8. Какого типа производственные функции характеризуют производственный процесс, в котором эластичность замещения факторов производства равна 0, ∞, любому постоянному числу. 9. Что такое производственная функция? Каковы ее основные характеристики? Что представляют собой ее структурные элементы? 10. Что такое норма технологической замены одного ресурса другим и предельная норма технологической замены одного ресурсадругим? 11. Как связаны между собой предельные производительности ресурсов и предельная норма замены одного ресурса другим? 12. Раскрыть взаимосвязь отдачи от масштаба и максимизации прибыли в коротком и длительном периодах. 13. Провести сравнительный анализ случая, когда индексы i и j одинаковы, т.е. исследовать реакцию спроса на фактор i при изменении его цены wi. Функция С вогнута по w. 14. Какими характеристиками обладают изокванты для разных видов производственной функции? 15. Какую роль эффект масштаба играет в определении формы и направления траектории долгосрочного роста фирмы? 16. Каким образом выводится функция условного спроса на ресурс? 17. Каким образом различаются траектории кратко- и долгосрочного роста фирмы? Тема 8. Теория игр 1. Дайте описание статической игры п лиц с полной информацией в нормальной форме. 2. Что означает термин «полная информация» в теории статических игр? 3. Дайте толкование понятий «задача теории игр» и «решение игры». 4. Сформулируйте определение доминирующей (сильно, слабо) стратегии, равновесия в доминирующих стратегиях статической игры с полной информацией. 5. Что представляет собой принцип сильного доминирования в теории статических игр в нормальной форме? 6. Сформулируйте определение равновесия по Нэшу статической игры т лиц в нормальной форме. 7. Опишите взаимосвязь последовательного использования принципа сильного доминирования и равновесия по Нэшу статической игры и лиц в нормальной форме. 8. Сформулируйте определение динамической игры с совершенной и несовершенной информацией. 9. Что означают термины «совершенная» и «несовершенная информация»? 10. Что такое развернутая (расширенная) форма динамической игры с совершенной информацией? 11. Что представляет собой метод обратной индукции решения динамической игры в нормальной форме? 12. Что представляет собой динамическая игра с совершенной информацией в нормальной форме? 13. Сформулируйте понятие игр с совершенной и несовершенной информацией, используя понятие информационного множества. 14. Представьте модель дуополии Бертрана как статическую модель с полной информацией. Покажите, что равновесие по Бертрану — это равновесие по Нэшу. 15. Дайте геометрическую интерпретацию оптимальных объемов выпуска в дуополии. Назовите картельные принципы в дуополии. 16. Что понимается под дуополией Штакельберга? Вычислите равновесие по Штакельбергу. 17. Каким образом теория игр используется в анализе поведения олигополистов? 18. Как выглядят основные характеристики равновесия по Штакельбергу в случае дуополии (выпуск обеих фирм, цена равновесия, максимальная прибыль каждой фирмы). 19. Как выглядят результаты сопоставления основных характеристик равновесий по Курно и Штакельбергу в случае дуополии (выпуски обеих фирм, цены равновесия, максимальная прибыль каждой фирмы, суммарная максимальная прибыль). Тест по теме «Теория фирмы» Тест 1. Совокупные издержки производства равны: а) TVC + TFC; б) TVC – TFC; в) AFC + AVC; г) AVC – AFC. 2. Переменные издержки (VC): а) имеют место, т.к. фирма ведет предпринимательскую деятельность; б) отсутствуют в долгосрочном периоде; в) изменяются с изменением объема выпуска продукции; г) имеют место, если у фирмы нулевой выпуск продукции. 3.Средние постоянные издержки (AFC): а) уменьшают любые объемы выпуска; б) являются совокупными FC деленными на объем выпуска; в) могут приближаться к 0, но никогда его не достигают; г) являются разностью между ATC и AVC; д) все ответы верны. 4. Когда предельные издержки (МС) ниже АТС: а) АТС возрастают; б) AVC могут возрастать или убывать; в) МС уменьшаются; г) все ответы верны. 5. Если фирма закрывается в краткосрочном периоде и ничего не производит, можно сделать вывод, что: а) фирма будет нести положительные VC и FC; б) совокупные FC = 0, а совокупные VC положительны; в) совокупные VC = 0, но совокупные FC могут быть положительны; г) МС фирмы будут положительны. 6. Для учителя Ивановой существует два магазина, где она может покупать свой любимый сорт сыра. В дорогом магазине — по Х руб./кг без очереди, в другом — по 80 руб./кг, но необходимо отстоять 0,5 часа в очереди. Известно, что ей нужно купить 0,8 кг сыра. Ставка почасовой оплаты ее труда составляет 64 руб./час. Значение цены в дорогом магазине, при котором ей выгодно выбрать дорогой магазин, должна составлять: а) равно 120; б) больше 120; в) меньше или равное 120; г) меньше 120. 7. Экономическая прибыль — это: а) разность между совокупной выручкой и экономическими издержками; б) прибыль будущих периодов; в) текущая прибыль; г) все перечисленное. 8. Если экономическая прибыль положительна, то бухгалтерская прибыль: а) положительна; б) отрицательна; в) может быть равна 0; г) равна экономической прибыли; д) возможен любой вариант. 9. Если фирма функционирует в долгосрочном периоде, долгосрочные совокупные издержки равны: а) LMC; б) LAC; в) FC и VC, г) произведению ее средних издержек (АС) на единицу выпуска и объема выпуска. 10. Предельная выручка фирмы с ростом объема продаж (при линейной совершенно эластичной функции спроса): а) увеличивается; б) остается постоянной; в) уменьшается; г) может увеличиваться, а может и уменьшаться. Контрольное тестирование ТЕСТ №1 1. В микроэкономическом анализе под понятием «благо» понимаются... a) продукты и услуги, удовлетворяющие человеческие потребности; b) продукты и услуги, потребление которых способствует укреплению здоровья; c) продукты и услуги, потребление которых имеет общественную ценность; d) продукты и услуги, способствующие росту национального богатства; e) верны только с) и d). 2. Что из нижеперечисленного является «благом»? a) атмосферный воздух; b) ядерное оружие: c) табак; d) продукты питания; e) всё перечисленное. 3. Какие из высказываний относятся к микро-, а какие к макроэкономике? a) ожидаемый к концу года уровень безработицы в стране составит 8%; b) чем выше уровень инфляции в стране, тем ниже уровень безработицы; c) за прошедший год цена акций компании «Apple» выросла в 2,5 раза; d) дефицит государственного бюджета в стране ведет к росту инфляции; e) засуха привела к росту цен на мировом рынке зерна; 4. Что из перечисленного изучает микроэкономика? а) процесс производства ограниченных благ посредством безграничных ресурсов; b) возникающие в экономике противоречия; c) факторы экономического роста; d) отношения между людьми по поводу распределения созданного в обществе продукта; e) экономическое поведение отдельных хозяйствующих субъектов. 5. Что из перечисленного не изучает микроэкономика? a) особенности функционирования рынка в условиях совершенной и несовершенной конкуренции; b) эффективность производства; c) состояние банковской системы страны; d) природу прибыли; e) поведение потребителей и производителей. 6. Предметом микроэкономического анализа является... a) рыночная экономика и законы еб функционирования; b) особенности устройства и деятельности предприятий; c) разработка экономической политики; d) процесс принятия решений по эффективному использованию редких ресурсов; e) всё перечисленное. 7. Категория «редкость» означает... a) избыток одних товаров и дефицит других; b) высокое качество благ, приносящих пользу здоровью; c) ограниченность благ относительно потребности в них; d) эксклюзивность и недоступность благ; e) блага готовые к употреблению. 8. Понятие редкости ресурсов относится... a) только к природным ресурсам; b) только к благам, созданным в процессе производственной деятельности людей; c) только к социально значимым в обществе благам; d) к любому экономическому благу; e) к любому свободному благу. 9. Понятие «экономическое благо» означает: a) благо, являющееся результатом хозяйственной деятельности людей; b) благо, потребность в котором превышает его наличие в обществе; c) благо, которое является результатом индивидуального труда; d) благо, которое приносит экономию при его потреблении; e) благо, произведенное по энергосберегающей технологии. 10. Что из перечисленного не является «экономическим благом»? a) атмосферный воздух; b) водопроводная вода; c) природный газ в газопроводе; d) металлолом; e) вода в пустыне. 11. Понятие «альтернативные издержки» в микроэкономике означает: a) издержки фирмы-конкурента; b) издержки, рассчитанные не одним, а разными методами бухгалтерского учета; c) издержки, возникающие при нерыночном использовании ресурса; d) стоимость приобретения ресурса-заменителя; e) оценочная выгода наилучшего альтернативного варианта использования ресурса. 12. Альтернативные издержки получения образования не включают в себя: a) заработную плату, которую бы вы получали, если бы не учились, а работали; b) расходы на покупку учебников; c) расходы на еду; d) расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг; e) плату за обучение. 13. Альтернативные издержки строительства нового кинотеатра - это: a) заработная плата персонала; b) цена строительства кинотеатра в будущем году; c) изменение реальной ставки налога которая выплачивается из доходов кинотеатра; d) цена других благ, производство которых принесено в жертву строительства этого кинотеатра; e) все вышеперечисленное. 14. Альтернативные издержки обучения в вузе включают в себя: a) расходы на проезд по городу в процессе обучения: b) потери в заработке из-за занятий; c) разлуку с семьей; d) расходы на питание; e) расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг. 15. Под рациональным поведением в экономике понимается: a)...правильное поведение с точки зрения морали, нравственности, этики, законности; b)...поведение, направленное на извлечение максимальной выгоды; c)...поведение, не наносящее вред окружающей среде; d)...поведение не поддающее объяснению; e)...поведение, основанное на логике и интуиции. 16. Принцип «экономического атомизма» в микроэкономике означает... a) раздельное потребление произведенного продукта экономическими субъектами; b) независимость в принятии решений отдельными экономическими агентами; c) ограниченность юридических прав экономических агентов; d) обособленность производства в рамках производственной кооперации; e) незначительность размера отдельной фирмы относительно размера экономики. 17. Принцип «экономического рационализма» означает, что... a)...экономические субъекты нацелены на максимизацию собственной чистой выгоды; b)...люди используют только научные способы принятия решений; c)...экономическая деятельность людей всегда связана с рационазизаторством; d)...бережливость - лучший способ экономического поведения; e)... экономические субъекты нацелены на максимизацию чистой общественной выгоды. 18. Принцип «экономического рационализма» означает, что... a)...экономические субъекты нацелены на максимизацию собственной чистой выгоды; b)...люди используют только научные способы принятия решений; c)... экономическая деятельность людей всегда связана с рационализаторством; d)...бережливость - лучший способ экономического поведения; e)... экономические субъекты нацелены на максимизацию чистой общественной выгоды. 19. Принцип «равновесного подхода» в микроэкономике означает, что... a) все экономические явления находятся в равновесии относительно друг друга; b) экономические явления не подвержены изменениям; c) у субъектов отсутствуют мотивы для изменения сложившегося состояния; d) экономические явления предполагают применение одинаковых способов анализа; e) все перечисленное верно. 20. В качестве методов анализа экономических яв<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.184 (0.014 с.) |