Тест по теме «Рынок в теории равновесия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест по теме «Рынок в теории равновесия»



1. Кривая рыночного спроса демонстрирует:

a) увеличение потребления товара при увеличении его цены;

b) увеличение потребления товара в результате роста предложения;

c) уменьшение потребления товара при сокращении предложения;

d) уменьшение потребления товара при увеличении его цены;

e) желание покупателя приобрести определенное количество товара.

2. Смешение кривой рыночного спроса влево означает, что:

a)...доходы потребителей выросли;

b)...увеличилось количество производителей;

c)...уменьшились затраты на производство товара;

d)...выросли налоги или сократились дотации у потребителей;

e)...выросли цены на данный товар.

3. Согласно действию закона спроса можно утверждать, что:

a)...превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

b)...с ростом доходов растет потребление товаров;

c)...кривая спроса имеет обычно положительный наклон;

d)...с падением цены на товар объем планируемых покупок растет;

e)...с ростом доходов населения растут цены на товары.

4. Сдвиг линии спроса на некий товар объясняется тем, что:

a) объем предложения данного товара уменьшился;

b) цена данного товара увеличилась, следовательно, его стали покупать меньше;

c) цена данного товара снизилась, следовательно, потребители стали покупать его больше;

d) изменились доходы потребителей;

e) изменились вкусы, предпочтения, мода потребителей.

5. Какой фактор может вызвать уменьшение спроса на данное благо?

a) инфляционные ожидания (ожидания потребителями роста цен на данное благо);

b) увеличение цен на товары-заменители;

c) уменьшение объема предложения данного блага;

d) сокращение доходов потребителей;

e) все перечисленные факторы.

6. Товар Гиффена - это благо, на которое...

a) спрос растет с ростом денежного дохода потребителя;

b) объем спроса растет при росте его цены;

c) спрос растет при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров;

d) спрос не изменяется при изменении его цены;

e) объем спроса падает с повышением его цены.

7. Эффект «присоединения к большинству» побуждает потребителя:

a) покупать то, что покупают все;

b) покупать больше тех товаров, которые прочие люди потребляют меньше;

c) покупать более дорогие товары, чтобы в глазах других выглядеть солидней;

d) покупать меньше тех товаров, которые прочие люди потребляют больше;

e) увеличивать потребление экологически чистых продуктов.

8. Эффекг «демонстративного поведения» побуждает потребителя:

a) покупать товар, который имеет более высокую, а не более низкую цену в глазах общества;

b) покупать то, что покупают все, но в большем количестве и по более низкой цене;

c) отрицательно соотносится с общим объемом спроса;

d) покупать меньше тех товаров, которые прочие люди потребляют больше;

e) неразрывно связывать текущие и ожидаемые цены.

9. Эффект Веблена имеет место когда...

a) спрос растет с ростом цены блага (кривая спроса имеет положительный наклон);

b) рассматривают потребление эксклюзивных товаров;

c) потребитель извлекает полезность не от потребления самого блага, а от демонстрации этого потребления;

d) рассматривают спрос не только на дорогие блага, но и распределяемые бесплатно или льготно;

e) ни одно из перечисленных условий не выполняется.

10. Закон предложения гласит...

a) чем выше спрос, тем выше предложение;

b) чем больше доходы потребителей, тем выше цены, а значит предложение;

c) чем выше цена блага, тем меньше спрос на него;

d) чем выше качество блага, тем выше спрос на него;

e) при увеличении цены блага, предложение его растет.

11. Совершенствование применяемой технологии приводит к...

a) смещению кривой спроса вверх и вправо;

b) смещению кривой предложения вниз и вправо;

c) смещению кривой спроса вниз и влево;

d) смещению кривой предложения вверх и влево;

e) движению вдоль кривой предложения вверх или вниз.

12. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет...

a) сдвиг кривой спроса вверх (вправо);

b) сдвиг кривой предложения вверх (влево);

c) сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх;

d) сдвиг кривой предложения вниз (вправо);

e) движению вдоль кривой предложения вверх-вниз.

13. Смешение кривой предложения вправо означает:

a) повышение эффективности производства данного продукта;

b) рост цен на исходные ресурсы;

c) снижение цен на исходные ресурсы;

d) повышение налогов на производство данного товара;

e) рост спроса на данный продукт.

14. Какие неценовые факторы влияют на изменение спроса?

a) мода, вкусы, предпочтения;

b) цены на товары-субституты;

c) цены на товары-комплименты;

d) характер применяемых технологий;

e) качество товара.

15. Какие неценовые факторы влияют на изменение предложения?

a) качество товара;

b) цены на товары-субституты;

c) цены на товары-комплименты;

d) природно-климатические условия;

e) доход потребителя.

16. Инфляционные ожидания потребителей, связанные с ростом цены на товар X в будущем приведут к тому, что сегодня:

a)... сократится спрос на товар X;

b)... сократится предложение товара X;

c)...увеличится спрос на товар У;

d)...кривая спроса сместится вправо вверх;

e)...кривая предложения сместится вправо вниз.

17. Если цена на иностранные автомобили вырастет, то в будущем:

a)... вырастет спрос на бензин;

b)... упадет спрос на бензин;

c)... вырастет спрос на иностранные автомобили, а на отечественные - упадет;

d)...спрос на иностранные автомобили не изменится;

e)...спрос на иностранные автомобили упадет, а на отечественные - вырастет.

18. Постройте графики предложения свеклы и моркови в ситуации, когда цена на свеклу выросла, а цена на морковь осталась без изменения:

a)... вырастет спрос на морковь и упадет спрос на свеклу;

b)... упадет спрос на морковь и вырастет на свеклу:

c)...спрос на оба товара не изменится;

d)... предложение свеклы вырастет, а моркови снизится;

19. Как строится линия рыночного спроса, если известны линии спроса индивидуальных потребителей?

a) путем горизонтального суммирования объемов спроса индивидуальных потребителей при каждой возможной цене;

b) путем вертикального суммирования объемов спроса индивидуальных потребителей при каждой возможной цене;

c) путем определения средне арифметического значения индивидуальных спросов;

d) на основе максимального спроса одного потребителя;

e) на основе минимального спроса одного потребителя.

20. На основе данных таблицы постройте кривые спроса потребителей X, Y, Z.

  Потребитель X Потребитель Y Потребитель Z,
Цена (руб.) Объем спроса (ед.) Объе.и спроса (ед.) Объем спроса (ед.)
       
       
       
       
       
       

 

a) постройте на графике индивидуальные кривые спроса потребителей X, Y, Z;

b) изобразите на графике кривую рыночного спроса, и объясните, каким образом вы ее построили;

c) предположим, что спрос на этот товар со стороны потребителей X и Y удвоится, чему будет равен рыночный спрос при каждом уровне цены;

d) постройте новый график кривой рыночного спроса:

Контрольное тестирование

ТЕСТ №1

1. В микроэкономическом анализе под понятием «благо» понимаются...

a) продукты и услуги, удовлетворяющие человеческие потребности;

b) продукты и услуги, потребление которых способствует укреплению здоровья;

c) продукты и услуги, потребление которых имеет общественную ценность;

d) продукты и услуги, способствующие росту национального богатства;

e) верны только с) и d).

2. Что из нижеперечисленного является «благом»?

a) атмосферный воздух;

b) ядерное оружие:

c) табак;

d) продукты питания;

e) всё перечисленное.

3. Какие из высказываний относятся к микро-, а какие к макроэкономике?

a) ожидаемый к концу года уровень безработицы в стране составит 8%;

b) чем выше уровень инфляции в стране, тем ниже уровень безработицы;

c) за прошедший год цена акций компании «Apple» выросла в 2,5 раза;

d) дефицит государственного бюджета в стране ведет к росту инфляции;

e) засуха привела к росту цен на мировом рынке зерна;

4. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

а) процесс производства ограниченных благ посредством безграничных ресурсов;

b) возникающие в экономике противоречия;

c) факторы экономического роста;

d) отношения между людьми по поводу распределения созданного в обществе продукта;

e) экономическое поведение отдельных хозяйствующих субъектов.

5. Что из перечисленного не изучает микроэкономика?

a) особенности функционирования рынка в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;

b) эффективность производства;

c) состояние банковской системы страны;

d) природу прибыли;

e) поведение потребителей и производителей.

6. Предметом микроэкономического анализа является...

a) рыночная экономика и законы еб функционирования;

b) особенности устройства и деятельности предприятий;

c) разработка экономической политики;

d) процесс принятия решений по эффективному использованию редких ресурсов;

e) всё перечисленное.

7. Категория «редкость» означает...

a) избыток одних товаров и дефицит других;

b) высокое качество благ, приносящих пользу здоровью;

c) ограниченность благ относительно потребности в них;

d) эксклюзивность и недоступность благ;

e) блага готовые к употреблению.

8. Понятие редкости ресурсов относится...

a) только к природным ресурсам;

b) только к благам, созданным в процессе производственной деятельности людей;

c) только к социально значимым в обществе благам;

d) к любому экономическому благу;

e) к любому свободному благу.

9. Понятие «экономическое благо» означает:

a) благо, являющееся результатом хозяйственной деятельности людей;

b) благо, потребность в котором превышает его наличие в обществе;

c) благо, которое является результатом индивидуального труда;

d) благо, которое приносит экономию при его потреблении;

e) благо, произведенное по энергосберегающей технологии.

10. Что из перечисленного не является «экономическим благом»?

a) атмосферный воздух;

b) водопроводная вода;

c) природный газ в газопроводе;

d) металлолом;

e) вода в пустыне.

11. Понятие «альтернативные издержки» в микроэкономике означает:

a) издержки фирмы-конкурента;

b) издержки, рассчитанные не одним, а разными методами бухгалтерского учета;

c) издержки, возникающие при нерыночном использовании ресурса;

d) стоимость приобретения ресурса-заменителя;

e) оценочная выгода наилучшего альтернативного варианта использования ресурса.

12. Альтернативные издержки получения образования не включают в себя:

a) заработную плату, которую бы вы получали, если бы не учились, а работали;

b) расходы на покупку учебников;

c) расходы на еду;

d) расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг;

e) плату за обучение.

13. Альтернативные издержки строительства нового кинотеатра - это:

a) заработная плата персонала;

b) цена строительства кинотеатра в будущем году;

c) изменение реальной ставки налога которая выплачивается из доходов кинотеатра;

d) цена других благ, производство которых принесено в жертву строительства этого кинотеатра;

e) все вышеперечисленное.

14. Альтернативные издержки обучения в вузе включают в себя:

a) расходы на проезд по городу в процессе обучения:

b) потери в заработке из-за занятий;

c) разлуку с семьей;

d) расходы на питание;

e) расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг.

15. Под рациональным поведением в экономике понимается:

a)...правильное поведение с точки зрения морали, нравственности, этики, законности;

b)...поведение, направленное на извлечение максимальной выгоды;

c)...поведение, не наносящее вред окружающей среде;

d)...поведение не поддающее объяснению;

e)...поведение, основанное на логике и интуиции.

16. Принцип «экономического атомизма» в микроэкономике означает...

a) раздельное потребление произведенного продукта экономическими субъектами;

b) независимость в принятии решений отдельными экономическими агентами;

c) ограниченность юридических прав экономических агентов;

d) обособленность производства в рамках производственной кооперации;

e) незначительность размера отдельной фирмы относительно размера экономики.

17. Принцип «экономического рационализма» означает, что...

a)...экономические субъекты нацелены на максимизацию собственной чистой выгоды;

b)...люди используют только научные способы принятия решений;

c)...экономическая деятельность людей всегда связана с рационазизаторством;

d)...бережливость - лучший способ экономического поведения;

e)... экономические субъекты нацелены на максимизацию чистой общественной выгоды.

18. Принцип «экономического рационализма» означает, что...

a)...экономические субъекты нацелены на максимизацию собственной чистой выгоды;

b)...люди используют только научные способы принятия решений;

c)... экономическая деятельность людей всегда связана с рационализаторством;

d)...бережливость - лучший способ экономического поведения;

e)... экономические субъекты нацелены на максимизацию чистой общественной выгоды.

19. Принцип «равновесного подхода» в микроэкономике означает, что...

a) все экономические явления находятся в равновесии относительно друг друга;

b) экономические явления не подвержены изменениям;

c) у субъектов отсутствуют мотивы для изменения сложившегося состояния;

d) экономические явления предполагают применение одинаковых способов анализа;

e) все перечисленное верно.

20. В качестве методов анализа экономических явлений микроэкономика использует.

a) экономическое моделирование;

b) предельный анализ;

c) функциональный анализ;

d) позитивный и нормативный методы;

e) все перечисленные.

20. Позитивный анализ - это...

a) исследование закономерностей экономической действительности;

b) выработка рекомендаций по рациональному использованию ресурсов;

c) установление функциональных зависимостей между явлениями;

d) верно а) и b);

e) верно а) и с).

21. Какое из суждений является позитивным?

a) изменение предпочтений потребителей приводит к изменениям в спросе;

b) для увеличения спроса на молоко необходимо снизить цену на молоко;

c) для увеличения спроса на молоко необходимо улучшить его качество;

d) если количество продавцов на рынке увеличится, то конкуренция усилится;

e) верно только а) и d).

22. Нормативный анализ - это...

a) установление причинно-следственных связей в экономике;

b) выработка субъективных рекомендаций по проведению экономической политики;

c) субъективная оценка правомерности применения тех или иных экономических мер;

d) верно b) и с);

e) верно только а) и с).

23. Какое из высказываний является нормативным?

a) изменение предпочтений потребителей приводит к изменениям в спросе;

b) применение таможенного тарифа в сравнении с квотой даст лучший эффект;

c) используя более дешевые ресурсы, фирмы могут снизить издержки производства;

d) верно b) и с);

e) верно только а) и с).

24. Кривая производственных возможностей (КПВ) демонстрирует:

a) структуру национальной экономики;

b) объемы производства благ при внедрении передовых технологий;

c) объемы разведанных в обществе полезных ископаемых:

d) дополнительный выпуск при изменении объема используемых ресурсов;

e) альтернативные возможности производства благ при имеющихся в обществе ресурсах

25. Если кривая производственных возможностей (КПВ) сместится внутрь, то это означает, что в стране:

a) упала эффективность производства товара X;

b) экономика страны лишилась части своих ресурсов (война, эпидемия, стихия);

c) возросла эффективность производства товара Y;

d) экономический рост;

e) правильного ответа нет.

26. Если национальная экономика характеризуется одновременным внедрением ресурсосберегающих
технологий во всех отраслях, то это выразится:

a) в усилении выпуклости КПВ;

b) в усилении вогнутости КПВ;

c) в сдвиге КПВ вправо;

d) в сдвиге КПВ влево;

e) верно b) и d).

27. Вы стоите перед выбором: работать или учиться? Известно, что за весь период обучения затраты на питание составят 400 тыс. руб., затраты на оплату обучения - 200 тыс. руб.; совокупный доход от трудовой деятельности, который можно было бы получить за тот же период, равен 600 тыс. руб. - каковы альтернативные издержки получения высшего образования?

a) 1,2 млн. руб.;

b) 1 млн. руб.;

c) 800 тыс. руб.;

d) 400 тыс. руб.;

e) 200 тыс. руб.

28. Отказавшись от работы столяром с зарплатой 1,2 тыс. руб. в месяц или от работы референтом 1 тыс. руб. в месяц, Иван поступил в колледж, где плата за обучение составляет 600 руб. в месяц. Какова альтернативная стоимость его решения?

a) 1,8 тыс. руб.;

b) 1,2 тыс. руб.;

c) 2,8 тыс. руб.;

d) 0,6 тыс. руб.;

e) 2,2 тыс. руб.;

29. Выпускник школы имел возможность устроиться на работу помощником повара с зарплатой 1 тыс. руб. в месяц или помощником слесаря с зарплатой 1,2 тыс. руб. в месяц, но предпочел продолжить образование в колледже с платой за обучение 20 тыс. руб. в год и одновременно подрабатывать почтальоном за 500 руб. в месяц. Какова альтернативная стоимость его решения?

a) 21,7 тыс. руб.;

b) 22,7 тыс. руб.;

c) 28,4 тыс. руб.;

d) 20,7 тыс. руб.;

e) 20,5 тыс. руб.

30 Закон спроса выражает...

a) прямую зависимость между спросом и ценой;

b) обратную зависимость между ценой и объемом спроса;

c) прямую зависимость между спросом и предложением;

d) обратную зависимость между спросом и предложением.

31. Кривая рыночного спроса демонстрирует:

a) увеличение потребления товара в результате роста моды на него;

b) уменьшение потребления товара при сокращении доходов населения;

c) уменьшение потребления товара при увеличении его цены;

d) увеличение потребления товара при увеличении его цены;

e) рост спроса при увеличении предложения товара.

32. Смешение кривой рыночного спроса влево означает, что:

a) доходы потребителей выросли;

b) увеличилось количество производителей;

c) уменьшились затраты на производство товара;

d) выросли налоги на потребителей;
с) выросли цены на данный товар.

33. Если цена блага понизится, то можно утверждать, что:

a) кривая спроса сместится влево вниз;

b) кривая предложения сместится влево вниз;

c) произойдет увеличение объема спроса на данное благо;

d) произойдет увеличение объема предложения данного блага;

e) произойдет уменьшение объема спроса на данное благо.

34. Если доходы потребителей снизятся, то можно предположить, что:

a) кривая спроса сместится вправо вверх;

b) кривая спроса сместится влево вниз;

c) произойдет увеличение объема спроса на данное благо;

d) произойдет уменьшение объема предложения данного блага;

e) произойдет уменьшение объема спроса на данное благо.

35. Закон рыночного предложения выражает зависимость, которая показывает:

a) как изменяется величина предложения блага в зависимости от цены;

b) как растет потребление блага по мере увеличения его производства;

c) как будет снижаться производство блага при снижении цен на ресурсы;

d) как изменяются доходы продавцов блага при увеличении его производства;

e) как меняется предложение товара в результате изменения спроса на него.

36. Совершенствование применяемой технологии приводит к...

a) смешению кривой спроса вверх и вправо;

b) смещению кривой предложения вниз и вправо;

c) смещению кривой спроса вниз и влево;

d) смещению кривой предложения вверх и влево;

с) движению вдоль кривой предложения вверх-вниз.

37. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет...

a) сдвиг кривой спроса вверх (вправо);

b) сдвиг кривой предложения вверх (влево);

c) сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх;

d) сдвиг кривой предложения вниз (вправо);

e) движению вдоль кривой предложения вверх-вниз.

38. Смещение кривой предложения вправо означает:

a) повышение эффективности производства данного продукта;

b) рост цен на исходные ресурсы;

c) снижение пен на исходные ресурсы;

d) повышение налогов на производство данного товара;

e) рост спроса на данный продукт.

39. Если известны функции предложения и спроса: QS=200+40p, QD=2000-30p, то при цене 20 руб./шт. объемы спроса и предложения соответственно составят:

40. Если известны функции предложения и спроса соответственно: QS=600+20p, QD=2100-30p, то равновесный объем сделок составит:

a) 20;

b) 1000;

c) 30;

d) 1200;

е) 1400.

 

ТЕСТ №2

1. В экономике для мгновенного периода характерно...

a) изменение и спроса и предложения;

b) изменение только спроса;

c) изменение только предложения;

d) значительное изменение спроса при незначительном изменении предложения;

e) значительное изменение предложения при незначительном изменении спроса.

2. В экономике для краткосрочного периода характерно...

a) изменение спроса и незначительное изменение предложения;

b) изменение только предложения;

c) постоянство и спроса и предложения;

d) отсутствие рыночного равновесия спроса и предложения;

e) изменение только спроса.

3. В экономике для долгосрочного периода характерно...

a) установление рыночного равновесия при большем объеме и меньшей равновесной цене;

b) непредсказуемое поведение покупателей;

c) пологое расположение кривой предложения;

d) рассмотрение всех факторов определяющих предложение как переменных;

e) повышение качества производимой продукции.

4. Излишек потребителя ‒ это...

a) величина не использованных потребителем денежных средств;

b) величина, отражающая превышение рыночного спроса над рыночным предложением;

c) разница между доходом потребителя и затратами на покупку блага;

d) разница между суммарной полезностью от потребления блага и затратами потребителя на покупку блага;

e) суммарная полезность от потребления блага.

5. Излишек производителя ‒ это...

a) величина, отражающая превышение цены предложения над ценой спроса;

b) дополнительный доход, который получают производители в случае наличия дефицита блага на рынке;

c) дополнительный доход, получаемый производителями, которые производят благо с издержками ниже равновесной рыночной цены блага;

d) величина, отражающая прирост дохода производителей, продающих свой продукт по цене выше равновесной;

e) суммарная полезность от продажи блага;

6. Эластичность спроса по цене ‒ это...

a) показатель степени чувствительности изменения величины спроса на благо в зависимости от изменения цены блага;

b) показатель степени чувствительности рыночного спроса в зависимости от изменений в уровне дохода потребителя;

c) показатель степени изменения цены спроса в зависимости от изменений в параметрах спроса;

d) показатель степени чувствительности величины спроса в зависимости от устойчивости рыночной равновесной цены;

e) снижение спроса под влиянием снижения цены;

7. Функция спроса имеет вид: Qd = 45-3Р, предложение представлено уравнением Qs = 2Р + 20. Используя условие равновесия, определите излишек потребителя.

a) 148;

b) 150;

c) 168;

d) 155.

8. Эластичность предложения по цене ‒ это...

a) показатель степени чувствительности рыночного предложения блага на изменения в уровне издержек производства;

b) показатель степени чувствительности изменения величины предложения блага в зависимости от изменения цены блага;

c) показатель степени чувствительности изменения рыночного предложения от изменения спроса покупателей;

d) показатель степени чувствительности изменений в объеме предложения блага на изменения в доходах потребителей блага;

e) изменение предложения блага под влиянием снижения цены.

9. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 10%, то данное предложение...

a) неэластично;

b) абсолютно эластично;

c) единичной эластичности;

d) эластично;

е) абсолютно неэластично.

10. Эластичность предложения зависит главным образом от...

a) того, является данный товар предметом первой необходимости или роскоши;

b) числа товаров-заменителей данного продукта;

c) того, относится ли данный товар к предметам длительного или текущего потребления;

d) периода времени, в течении которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен;

e) доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара.

11. При увеличении цены товара А с 10 руб. до 12 руб. спрос на товар В изменился с 4380 кг в месяц до 4420 кг в месяц. К какому типу относятся товары А и В?

a) комплименты;

b) субституты;

c) не связанные товары;

d) для ответа не достаточно информации.

12. Владелец одной из многих булочных микрорайона, решил поднять цену черного хлеба – крайне необходимого в потреблении товара. Во всех остальных булочных этого района цена осталась прежней.
В результате...

a) выручка булочной от продажи черного хлеба возросла;

b) поступления от продажи черного хлеба понизились;

c) выручка булочной от продажи черного хлеба не изменилась;

d) имеющейся информации недостаточно;

e) доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара.

13. Если уменьшение цены на 7% приводит к снижению объема предложения на 3%, то данное предложение...

a) неэластично;

b) единичной эластичности;

c) эластично;

d) абсолютно эластично;

e) абсолютно неэластично.

14. Фирма производит и продает два товара ‒ А и Б. Товар А имеет много заменителей. Товар Б занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведет к...

a) увеличению выручки от продажи товара А и сокращению выручки от продажи товара Б;

b) увеличению выручки от продажи товара А и товара Б;

c) сокращению выручки от продажи товара А и увеличению выручки от продажи товара Б;

d) сокращению выручки от продажи товара А и товара Б;

e) тому, что выручка от продажи товара А и товара Б останется неизменной.

15. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет...

a) падение спроса на второй товар;

b) рост предложения второго товара;

c) увеличение объема спроса на второй товар;

d) падение величины спроса на второй товар;

e) падение предложения второго товара.

16. Если два товара взаимодополняемы, то рост цены на первый, вызовет:

a) падение спроса на второй товар;

b) рост предложения второго товара;

c) увеличение объема спроса на второй товар;

d) падение величины спроса на второй товар;

e) паление величины предложения обоих товаров.

17. При росте урожая зерновых культур выручка их производителей падает. Это означает...

a) предложение зерновых неэластично;

b) спрос на данную продукцию неэластичен;

c) на данном рынке действуют перекупщики, ущемляющие интересы производителей;

d) эластичность спроса больше эластичности предложения;

e) эластичность предложения больше эластичности спроса.

18. Если спрос на сельскохозяйственную продукцию неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров...

a) сократятся, так как относительное снижение цен окажется большим, чем относительное увеличение объема продаж;

b) вырастут, так как увеличится объем продаваемой продукции;

c) останутся неизменными, так как относительное увеличение объема продаж будет равно относительному снижению цен;

d) в краткосрочном периоде не изменятся, а в долгосрочном периоде вырастут;

e) в краткосрочном периоде вырастут, а в долгосрочном периоде упадут.

19. Если перекрестная эластичность двух благ равна ‒ 2, то это свидетельствует, что...

a) эти блага комплиментарны;

b) эти блага обмениваются в пропорции 2:1;

c) цена одного блага в 2 раза ниже другого;

d) спрос на блага изменяется в 2 раза меньше по сравнению с ростом дохода;

e) цена одного блага растет в 2 раза быстрее по сравнению с другим.

20. Если перекрестная эластичность двух благ равна нулю, то это означает, что...

a) оба блага являются абсолютно неэластичными по цене;

b) блага являются субститутами;

c) блага являются комплиментами;

d) блага являются независимыми в потреблении друг от друга;

e) оба блага являются неполноценными.

21. Какое влияние окажет повышение цены на чай на 30% на величину спроса на лимоны (∆Q), если известно, что их перекрестная эластичность = - 0,5?

22. По причине весьма благоприятных погодных условии в стране собран рекордный урожай зерна. Объясните, как это повлияет на рыночное равновесие на зерновом рынке. Что изменится, если в таких условиях правительство примет решение о дополнительных закупках зерна в государственный фонд? Проиллюстрируйте ваши рассуждения с помощью графиков.

23. Предельная выручка ‒ это:

а) величина, на которую увеличивается общая выручка в результате выпуска дополнительной единицы продукции;

б) максимальная выручка, которую может получить предприятие при данных ценах и объеме производства;

в) минимальная выручка, которую может получить предприятие при существующих рыночных условиях;

24. Производитель получит наибольшую прибыль, если при данном объеме выпуска:

а) предельные издержки больше предельной выручки

б) предельная выручка больше предельных издержек

в) предельная выручка равна предельным издержкам

г) предельные издержки принимают минимальное возможное значение.

25. Не зависят от объема производимой продукции:

а) общие постоянные издержки;

б) средние постоянные издержки;

в) совокупные (валовые) издержки;

г) общие переменные издержки.

26. В краткосрочном периоде фирма, максимизирующая прибыль, прекратит производство, если окажется, что:

а) цена меньше минимальных средних общих издержек;

б) нормальная прибыль ниже среднеотраслевой;

в) общий доход меньше общих издержек;

г) общий доход меньше общих переменных издержек;

д) средние переменные издержки меньше, чем цена.

27. Какие из следующих видов издержек не принимаются во внимание при выработке решений об оптимальном объеме производства фирмы?

а) средние переменные издержки;

б) бухгалтерские издержки;

в) средние постоянные издержки;

г) предельные издержки;

д) неявные издержки.

28. Единственным переменным ресурсом компании является труд, остальные факторы ‒ фиксированные.

Число рабочих (чел.)            
Выпуск продукции (шт.)            

Предельный продукт 4-го рабочего составит:

а) 150 штук;

б) 24 штуки;

в) 15 штук;

г) является отрицательной величиной;

д) невозможно определить на основе имеющихся данных.

29. Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10%, а объем производства возрастает при этом на 15%, то в этом случае:

а) наблюдается отрицательный эффект масштаба;

б) наблюдается положительный эффект масштаба;

в) действует закон убывающей производительности;

г) фирма получает максимальную прибыль.

30. Если, объем выпуска составляет 200 шт., валовые издержки 500 тыс. руб., постоянные издержки 300 тыс. руб., то средние переменные издержки (AVC) равны:

а) 1;

б) 1,5;

в) 2,5;

г) 4;

д) другой ответ;

е) исходных данных недостаточно.

31. Зависимость общих издержек предприятия (ТС) от объема производства в лень представлена таблицей:

Q (шт.)            
ТС (руб.)            

При какой цене товара предприятие прекратит его производство в долгосрочном периоде:

а) 4,6;

6)7,5;

в) 5,0;

г) 4,75.

32. Обувное предприятие при месячном объеме выпуска (Q) в 1000 пар несет постоянные издержки (FC) равные 200 тысяч рублей в месяц. Если труд является единственным переменным фактором, а его затраты составляют 1250 рублей в час, то при объеме выпуска 5 пар в час средние издержки (АС) производства составят соответственно: _______________, средние переменные издержки (AVC) производства составят соответственно________________.

33. Типография осуществляет производство рекламных плакатов, используя трех работников, средний продукт труда (APL) которых равен 25 единицам в день. При этом заработная плата каждого работника составляет 600 рублей в день, а постоянные издержки (FC) равны 1000 рублей. Какие средние переменные издержки (AVC) по производству несет типография: ______________.

34. При цене билета на футбольный матч 300 рублей на стадион пришло 5 тысяч человек. Когда цена билета снизилась до 100 рублей, число болельщиков возросло до 15 тысяч человек. Если считать функцию спроса линейной, то при цене в 200 рубле на стадион придут (тыс. чел): _______________.

35. Зависимость общих издержек предприятия (ТС) от объема производства в день представлена таблицей:

0(шт.)            
ТС            
(руб.)            

При какой цене товара предприятие прекратит его производство в долгосрочном периоде:

а) 4,35;

б)7,0;

в) 5,0;

г) 4,2.

36. Фирма использует труд (L) и капитал (К) в такой комбинации, что их предельные продукты: МРК=8, MPL=6. Цены факторов равны: PL=6, РК=3. Что делать фирме при этих условиях:

а) использовать меньше труда и больше капитала

б) использовать больше труда и меньше капитала

в) повышать заработную плату

г) понизить арендную цену капитала.

37. Неустойчивое равновесие имеет место в случае, если:

a) некоторые продавцы не могут определить свое предложение;

б) равновесие достигается при одной цене и множестве объемов или при одном объеме и множестве цен;

в) угол наклона линии предложения меньше угла наклона линии спроса;

г) некоторые покупатели не могут определить свой спрос;

д) угол наклона линии предложения больше угла наклона линии спроса;

38. Нарушение рыночного равновесия происходит, если:

a) рыночная цена устанавливается на уровне выше или ниже равновесного;

б) продавцы и покупатели не изменяют своих решений относительно купли-продажи;

в) изменяются неценовые факторы спроса или предложения;

г) все перечисленное не верно;

д) все перечисленное верно.

39. Предприятие по производству головных уборов при месячном объеме выпуска (Q) в 1000 шляп несет постоянные издержки (FC) равные 150 тысяч рублей в месяц. Если труд является единственным переменным фактором, а его затраты составляют 500 рублей в час, то при объеме выпуска 2 шляпы в час средние издержки (АС) производства составят соответственно: __________,а средние переменные издержки (AVC) производства составят соответственно ________.

40. Архитектурное бюро осуществляет производство дизайн-проектов коттеджей, используя трех работников, средний продукт труда (APL) которых равен 2 единицам в день. При этом заработная плата каждого работника составляет 650 рублей в день, а постоянные издержки (FC) равны 1000 рублей. Какие средние переменные издержки (AVC) по производству несет архитектурное бюро:

 

ТЕСТ №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.295 с.)