Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест по теме «Теория поведения потребителя»

Поиск

1. В экономической теории рациональным считается такое поведение потребителя, когда:

а) его потребительский выбор одобряется окружающими;

б) избранный потребителем набор благ не наносит ущерба здоровью;

в) избранный потребителем набор благ содержит наибольшее количество товаров;

г) избранный потребителем набор благ является наиболее предпочтительным с его точки зрения.

2. Общая полезность это:

а) наибольшее количество блага, которое может приобрести потребитель на сумму своего дохода;

б) удовлетворение, получаемое субъектом в результате потребления всего объема приобретенного блага;

в) общая сумма денег, затраченная субъектом на приобретение избранного им потребительского выбора;

г) общая сумма денег, потраченная субъектом на приобретение всего избранного им количества данного блага.

3. Предельная полезность это:

а) добавочное удовлетворение, извлекаемое субъектом из одной дополнительной единицы конкретного блага;

б) оценка качества продукта;

в) сумма денег, заплаченная потребителем за последнюю единицу данного блага;

г) количество данного блага, необходимое субъекту для полного удовлетворения потребности в нем.

4. Закон убывающей предельной полезности устанавливает зависимость между:

а) желанием потребителя иметь данное благо и его материальными возможностями;

б) количеством благ в оптимальном потребительском наборе;

в) предельной полезностью и объемом потребления данного блага;

г) предельной полезностью и общей полезностью.

5. Оптимальный потребительский набор отвечает следующему условию:

а) дает потребителю максимальную общую полезность на сумму его дохода;

б) дает потребителю максимальное количество товаров;

в) дает потребителю максимальную сумму дохода;

г) дает продавцу максимальную сумму прибыли.

6. Равновесие потребителя это:

а) состояние потребителя, при котором он тратит всю сумму своего дохода;

б) состояние потребителя, при котором он получает максимальную полезность от потребляемых благ при данных ценах и доходе;

в) состояние потребителя, при котором он приобретает максимальное количество товаров на сумму своего дохода;

г) состояние потребителя, при котором он получает максимальный доход от потребляемых благ при данных ценах на них.

7. Кардиналистский анализ потребительского выбора построен на предположении о том, что:

а) потребитель влияет на цену товара;

б) потребитель способен количественно измерить полезность потребляемых им благ;

в) потребитель тратит весь свой доход на один товар;

г) потребитель не способен количественно измерить полезность, потребляемых им благ.

8. Условие оптимального потребительского выбора в кардиналистском анализе формулируется следующим образом:

а) блага в оптимальном наборе подобраны в таких количествах, что их взвешенные по цене предельные полезности равны между собой;

б) блага в оптимальном наборе подобраны в таких количествах, что их предельные полезности равны между собой;

в) блага в оптимальном наборе подобраны в таких количествах, что их цены равны;

г) блага в оптимальном наборе подобраны в таких количествах, что их количества равны между собой.

9. Ординалистский анализ построен на предложении о том, что потребитель способен:

а) количественно измерить полезность потребляемых благ;

б) ранжировать потребительские наборы по степени их предпочтительности или безразличия;

в) количественно измерить сумму, потраченную на оптимальный потребительский набор;

г) измерить предельную полезность благ, входящих в оптимальный набор.

10. В ординалистском анализе оптимальный потребительский набор соответствует следующему условию:

а) MRSxy = Px/Py;

б) MRSxy = TU/Py = TU/Px;

в) MRSxy = PxQx/PyQy.

11. Кривая безразличия характеризует:

а) качество товаров, входящих в потребительский выбор;

б) цены товаров, входящих в потребительский выбор;

в) уровень дохода потребителя;

г) потребительские предпочтения.

12. На кривой безразличия расположены точки, соответствующие комбинациям благ, которые:

а) приносят потребителю одинаковое количество благ;

б) приносят потребителю одинаковый доход;

в) приносят продавцу одинаковый доход;

г) приносят потребителю одинаковую полезность.

13. На линии бюджетного ограничения расположены точки, соответствующие комбинациям благ, которые:

а) могут быть приобретены потребителем на всю сумму его дохода;

б) приносят потребителю одинаковую полезность;

в) приносят потребителю максимальную полезность;

г) приносят продавцу максимальный доход.

14. Предельная норма замещения показывает:

а) как изменится цена одного блага при изменении цены другого на одну дополнительную единицу;

б) какова цена одной дополнительной единицы замещаемого блага;

в) сколько нужно денег для приобретения набора благ, состоящего из одной дополнительной единицы блага «Х» и одной дополнительной единицы блага «Y»;

г) каким количеством одного блага готов пожертвовать потребитель в «обмен» на одну дополнительную единицу другого блага с тем, чтобы общий уровень полезности потребительского набора остался неизменным.

15. Предельная норма замещения по мере движения по кривой безразличия сверху вниз:

а) возрастает;

б) остается неизменной;

в) убывает;

г) меняет знак с «–» на «+».

16. В ординалистском анализе оптимальный потребительский набор соответствует:

а) точке пересечения бюджетной линии и кривой безразличия;

б) точке пересечения кривой спроса и кривой предложения данного продукта;

в) точке касания кривой безразличия и бюджетной линии;

г) точке касания линии спроса на данный продукт и кривой безразличия.

17. Рост дохода потребителя графически выражается:

а) движением линии бюджетного ограничения влево;

б) изменением угла наклона бюджетной линии;

в) перемещением бюджетной линии вправо параллельно первоначальному положению;

г) изменением угла наклона кривой безразличия.

18. Изменение цены блага графически выражается:

а) изменением угла наклона кривой безразличия; б) перемещением бюджетной линии вправо параллельно первоначальному положению; в) изменением угла наклона бюджетной линии; г) изменением угла наклона кривой спроса.

19. Сущность эффекта дохода заключается в том, что:

а) снижение цены одного из благ, входящих в потребительский набор, увеличивает реальный доход потребителя, позволяя ему покупать всех продуктов больше;

б) снижение цены одного из благ, входящих в потребительский набор, увеличивает номинальный доход потребителя, позволяя ему покупать всех продуктов больше;

в) увеличение цены одного из благ, входящих в потребительский набор, увеличивает реальный доход потребителя, позволяя ему покупать всех продуктов больше;

г) увеличение цены одного из благ, входящих в потребительский набор, снижает номинальный доход потребителя, позволяя ему покупать всех продуктов больше.

20. Сущность эффекта замещения заключается в следующем:

а) более дорогое благо в потребительском наборе вытесняется дешевым;

б) снижение цены одного из благ, входящих в потребительский набор увеличивает абсолютную привлекательность продукта и заставляет потребителя стремиться к приобретению его в большем количестве;

в) снижение цены одного из благ, входящих в потребительский набор увеличивает относительную привлекательность продукта и заставляет потребителя стремиться к приобретению его в большем количестве;

г) более качественное благо замещает менее качественное благо.

 

Тест по теме «Теория фирмы»

Тест 1. Совокупные издержки производства равны:

а) TVC + TFC;

б) TVC – TFC;

в) AFC + AVC;

г) AVC – AFC.

2. Переменные издержки (VC):

а) имеют место, т.к. фирма ведет предпринимательскую деятельность;

б) отсутствуют в долгосрочном периоде;

в) изменяются с изменением объема выпуска продукции;

г) имеют место, если у фирмы нулевой выпуск продукции.

3.Средние постоянные издержки (AFC):

а) уменьшают любые объемы выпуска;

б) являются совокупными FC деленными на объем выпуска;

в) могут приближаться к 0, но никогда его не достигают;

г) являются разностью между ATC и AVC; д) все ответы верны.

4. Когда предельные издержки (МС) ниже АТС:

а) АТС возрастают;

б) AVC могут возрастать или убывать;

в) МС уменьшаются;

г) все ответы верны.

5. Если фирма закрывается в краткосрочном периоде и ничего не производит, можно сделать вывод, что:

а) фирма будет нести положительные VC и FC;

б) совокупные FC = 0, а совокупные VC положительны;

в) совокупные VC = 0, но совокупные FC могут быть положительны;

г) МС фирмы будут положительны.

6. Для учителя Ивановой существует два магазина, где она может покупать свой любимый сорт сыра. В дорогом магазине — по Х руб./кг без очереди, в другом — по 80 руб./кг, но необходимо отстоять 0,5 часа в очереди. Известно, что ей нужно купить 0,8 кг сыра. Ставка почасовой оплаты ее труда составляет 64 руб./час. Значение цены в дорогом магазине, при котором ей выгодно выбрать дорогой магазин, должна составлять:

а) равно 120;

б) больше 120;

в) меньше или равное 120;

г) меньше 120.

7. Экономическая прибыль — это:

а) разность между совокупной выручкой и экономическими издержками;

б) прибыль будущих периодов;

в) текущая прибыль;

г) все перечисленное.

8. Если экономическая прибыль положительна, то бухгалтерская прибыль:

а) положительна;

б) отрицательна;

в) может быть равна 0;

г) равна экономической прибыли;

д) возможен любой вариант.

9. Если фирма функционирует в долгосрочном периоде, долгосрочные совокупные издержки равны:

а) LMC;

б) LAC;

в) FC и VC,

г) произведению ее средних издержек (АС) на единицу выпуска и объема выпуска.

10. Предельная выручка фирмы с ростом объема продаж (при линейной совершенно эластичной функции спроса):

а) увеличивается;

б) остается постоянной;

в) уменьшается;

г) может увеличиваться, а может и уменьшаться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.01 с.)