решение учебно-профессиональных задач на практических занятиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

решение учебно-профессиональных задач на практических занятиях.



Оценка Характеристики ответа студента
Отлично студент самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя экономические понятия.
Хорошо студент самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя экономические понятия.
Удовлетворительно студент в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, используя в основном экономическими понятия.
Неудовлетворительно студент не решил учебно-профессиональную задачу.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная учебная литература:

1. Микроэкономика. Практический подход (Managerial Economics) (Бакалавриат и магистратура) [Электронный ресурс]: учебник. – Электрон. дан. – М.: КноРус, 2014. – 677с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53478

2. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика – 1, 2: Учебник [Электронный ресурс]: учебник. – Электрон. дан. – М.: Дашков и К, 2014. – 934 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56361

Дополнительная учебная литература:

1. Боулз, С. Микроэкономика. Поведение, институты и эволюция: учебник: пер. с англ. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2011. – 576 с.

2. Бусыгин, В.П., Покатович, Е.В., Фридман, А.А. Сборник задач по курсу микроэкономики продвинутого уровня. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 385 с.

3. Германова, О.Е. Микроэкономика: учеб. пособие для магистров. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010. – 576 с.

4. Гребенников, П. И. Микроэкономика: учебник для бакалавров. Углубленный курс / П.И. Гребенников, Л.С. Тарасевич, А.И. Леусский. – М.: Юрайт, 2013. – 543 с.

5. Грузков, И.В. Словарь-справочник по экономической теории [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.В. Грузков, З.С. Дотдуева, Н.А. Довготько. – Ставрополь: ИД «ТЭСЭРА», 2014. – 380 с. – Режим доступа:

6. Джейли, Дж.А. Микроэкономика: продвинутый уровень: учебник: пер. с англ. /Джеффри А. Джейли, Филипп Дж. Рении; под науч. ред. В.П. Бусыгина, М.И. Левина, Е.В. Покатович. – М.: Изд. дом ВШЭ, 2011. – 733 с.

7. Исследование операций в экономике: учеб. пособие для вузов по экономическим специальностям. - М.: Юрайт, 2011. - 430 с.

8. Киреев, А.П. Микроэкономика для продвинутых: задачи и решения: учеб. пособие / А.П. Киреев, П.А. Киреев. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2011. – 160 с.

9. Коуэлл, Ф. Микроэкономика. Принципы и анализ: учеб-ник: пер. с англ. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2011. – 720 с.

10. Левина, Е.А., Покатович, Е.В. Микроэкономика: задачи и решения. – М.: ГУ ВШЭ, 2010. – 315 с.

11. Маховикова, Г.А., Переверзева, С.В. Микроэкономика. Продвинутый курс: учебник и практикум для магистров. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 332с.

12. Микроэкономика: инновационные аспекты: учебно-методический комплекс для подготовки магистров / под общ. ред. А.Н. Фоломьева. – М.: Изд-во РАГС, 2008. 437 с.

13. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики: учебник для вузов. –2-е изд., изм. – М.: Норма, 2009. – 561 с.

14. Розанов, И.М. Микроэкономика. Практикум: учеб. пособие для бакалавров (продвинутый курс) / Н.М. Розанова. – М.: Юрайт, 2014. – 690 с.

15. Фридман, Л.А. Лекции по курсу микроэкономики продвинутого уровня. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. – 412 с.

16. Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник [Электронный ресурс]: учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. – Электрон. дан. – М.: Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 684 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=73128

17. Чеканский, Л. Я. Микроэкономика: промежуточный уровень: учебник /А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 684 с.

18. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: учебник / Ю.Н. Черемных. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 844 с.

19. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика: продвинутый уровень: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 843 с.

20. Экономическая теория [Электронный ресурс]: электронный учебник для вузов по эконом, спец. / под ред. И.П. Николаевой. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 1 электрон. опт. диск.

21. Barnett, W. Consumer preference and demand systems /W. Barnett, A. Serletis // Journal of Exonometrics. – 2008. –Vol. 147. –P. 210–227.

22. Nicholson, W., Christopher, M. Microeconomic Theory: Basic Principles and Extensions / South-Western College Pub, 2011. – P. 768.

23. URLhttp://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277436.

24. Walker, D. Introductory Microeconomics. – Create Space Independent Publishing Platform, 2011. – P. 178.

7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. Аналитические доклады по экономическим проблемам России: [Официальный сайт Экспертного института]. - Режим доступа: http:// www.exin.ru/test/doc.html.

2. Журнал «Экономист»: [Официальный сайт]. - Режим доступа: http:// www.economist.ru.

3. Журнал «Эксперт»: [Официальный сайт]. - Режим доступа: http:// www.eсpert.ru.

4. Журнал. Экономика России XXI век: [Официальный сайт]. - Режим доступа: http:// www.ruseconomy.ru.www.oblstat.tmn.ru.

5. Комиссия по ценным бумагам: [Официальный сайт]. - Режим доступа: http:// www.fedcom.ru.

6. Консультант плюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL http://www.consultant.ru/online/

7. Лань [Электронный ресурс: электрон.-библ. система: полно текстовая база данных электрон, документов по гуманит., естеств., и техн. наукам] / Изл-во «Лань». – Санкт-Петербург: Лань. 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/

8. Министерство финансов РФ: [Официальный сайт]. - Режим доступа: www.minfin.ru.

9. Министерство экономического развития и торговли РФ: [Официальный сайт]. - Режим доступа: http:// www.economy.gov.ru.

10. Министерство экономического развития РФ: [Официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru.

11. Научная Электронная Библиотека eLibrary [Электронный ресурс: полнотекстовая база данных: электрон, журн. па рус., англ., нем. яз.: реф. и наукометр. база данных / Науч. электрон, б-ка. – Москва, 1869. – Режим доступа: http://elibrary.ru/.

12. Обзоры состояния экономики России: [Официальный сайт Института экономики переходного периода]. - Режим доступа: http:// www.online.ru/sp/iet/trends/.

13. Российский союз промышленников и предпринимателей: [Официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.rspp.ru.

14. Сайт Министерства финансов Российской Федерации: [Официальный сайт]. - Режим доступа: URL http://www.minfin.ru/ru/.

15. Сайт Министерства экономического развития Российской Федерации: [Официальный сайт]. - Режим доступа: URL http://www.economy.gov.ru/minec/main.

16. Сайт научной электронной библиотеки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL http://elibrary.ru/ - eLIBRARY.

17. Сайт Федеральной службы государственной статистики: [Официальный сайт]. - Режим доступа: URL http://www.gks.ru/.

18. Статистика: [Официальный сайт]. - Режим доступа: http:// www.ghs.ru.

19. Торгово-промышленная палата РФ: [Официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.tpprf.ru.

20. Федеральная налоговая служба: [Официальный сайт]. - Режим доступа: http:// www.nalog.ru.

21. Федеральная служба государственной статистики: [Официальный сайт]. – Режим доступа: http://www.gks.ru.

22. Финансовые исследования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL http://finis.rsue.ru

23. Электронная библиотека диссертаций РГБ [Электронный ресурс: полнотскстовая база данных: электрон, база данных: диссертации и авторефераты диссертаций по всем отраслям знаний] / Рос. гос. б-ка. – Москва, 2003-2016. – Режим доступа: http://diss.rsl.ru/.

издания научной электронной библиотеки e-library.ru:

1. Книги и статьи Мизеса, Хайека, других авторов, несколько сборников, а также отдельные статьи // http:// www. libertarium.ru./libertarium/library.

2. Экономико-политическая ситуация в России / Фонд "Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара" – Электрон. журнал. Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?Issueid=1040608.

3. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз / Институт социально-экономического развития территорий РАН – Электрон. журнал. Режим доступа: http://elibrary.ru/issues.asp?Id=27866.

4. Экономические и социальные проблемы России / Институт научной информации по общественным наукам РАН – Электрон. журнал. Режим доступа: http://elibrary.ru/issues.asp?Id=3121.

5. Экономический журнал / ООО "Издательство Ипполитова" – Электрон. журнал. Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?Issueid=1018224.

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Чтение лекций с использованием слайд-презентаций, доклады студентов с подготовленными презентациями.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

 

Вид учебных занятий Организация деятельности обучающегося
Лекция Во время лекции студент должен вести краткий конспект. Работа с конспектом лекций предполагает просмотр конспекта в тот же день после занятий. При этом необходимо пометить материалы конспекта, которые вызывают затруднения для понимания. При этом обучающийся должен стараться найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу. Если ему самостоятельно не удалось разобраться в материале, необходимо сформулировать вопросы и обратится за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции. Обучающемуся необходимо регулярно отводить время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам.
Практические занятия Важнейшей составляющей любой формы практических занятий являются упражнения (задания). Основа в упражнении - пример, который разбирается с позиций теории, развитой в лекции. Как правило, основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов - решение задач, графические работы, уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой правильного мышления и речи. При подготовке к практическим занятиям необходимо просмотреть конспекты лекций и методические указания, рекомендованную литературу по данной теме; подготовиться к ответу на контрольные вопросы. За 10 мин до окончания занятия преподаватель проверяет объём выполненной на занятии работы и отмечает результаты. Оставшиеся невыполненными пункты задания практического занятия студент обязан доделать самостоятельно. После проверки отчета преподаватель может проводить устный или письменный опрос студентов для контроля усвоения ими основных теоретических и практических знаний по теме занятия (студенты должны знать смысл полученных ими результатов и ответы на контрольные вопросы). По результатам проверки отчета и опроса выставляется оценка за практическое занятие.
Самостоятельная работа Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме.
Написание эссе Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на нее. Этот вид работы требует от студента умения четко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения.
Создание материалов-презентаций Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.
Подготовка к экзамену При подготовке к экзамену в дополнение к изучению конспектов лекций, учебных пособий и слайдов, необходимо пользоваться учебной литературой, рекомендованной к настоящей программе. При подготовке к экзамену нужно изучить теорию: определения всех понятий и подходы к оцениванию до состояния понимания материала и самостоятельно решить по нескольку типовых задач из каждой темы. При решении задач всегда необходимо уметь качественно интерпретировать итог решения.

9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

 

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий Перечень основного оборудования
Лекционная аудитория Столы, стулья на 60 посадочных мест, мультимедийное оборудование
Аудитория для семинарских занятий Столы, стулья на 20 посадочных мест, мультимедийное оборудование

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.014 с.)