Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятие специальных решений на основе релевантных затратСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
7. Концепция релевантных затрат позволяет сформировать мощный информационный инструментарий принятия управленческих решений в организации. В основу концепции положено представление о том, что по отношению к каждому конкретному управленческому решению все затраты можно разделить на две категории: часть затрат, величина которых меняется в зависимости от принятия или непринятия этого решения, являются релевантными, а те, которые от решения не зависят, — нерелевантными. Для многих управленческих проблем, с которыми сталкивается организация в своей обычной, операционной, деятельности, релевантными оказываются переменные затраты, а нерелевантными — постоянные. Раздельный учет переменных и постоянных затрат позволяет осуществлять калькулирование себестоимости продукции по переменным затратам и что этот способ калькулирования дает хорошую базу для принятия управленческих решений, хотя и не отвечает требованиям международных стандартов финансовой отчетности. Принятие решений на основе релевантных затрат потребует от лиц, принимающих решения, внимательного отношения к бухгалтерским расчетам, поскольку не вся информация, формируемая в системе финансового и налогового учета, отвечает требованиям принятия решений внутри организации. Общий принцип принятия финансовых решений на основе релевантной информации можно сформулировать так: решения следует принимать только тогда, кода приростные доходы от принятия этих решений превышают приростные затраты; в случае нескольких вариантов следует отдать предпочтение тому, у которого эта разница максимальна. Рассмотрим несколько ситуаций, требующих особого рассмотрения.
Внеплановый заказ Руководство почти всех коммерческих организаций периодически сталкивается с проблемой — принять или не принять к выполнению внеплановый заказ на изготовление продукции. Если производственные мощности предприятия загружены в момент поступления заказа неполностью, вопрос о принятии дополнительного заказа следует решать исходя из рассмотрения релевантных затрат. При наличии же определенных технологических, материальных и трудовых ограничений в решении данной проблемы придется принимать во внимание также вмененные затраты. Если предлагаемая покупателями цена выше обычной, той, по которой реализуется «плановая» продукция, решение о принятии данного заказа не требует дополнительных аналитических усилий. Если же предлагаемая клиентом цена ниже цены реализации планового выпуска, не следует отказываться от заказа сразу, требуется предварительно оценить управленческую проблему, приняв во внимание всю релевантную информацию. Решение данной проблемы принимается на основе сведений о приростных доходах и затратах. Обычно при поступлении дополнительного заказа руководитель организации обращается в бухгалтерию за сведениями о себестоимости данного вида продукции и плановой (принятой в настоящее время для других заказов) цене его реализации. Полученная бухгалтерская калькуляция, как правило, включает вместе с прямыми затратами часть косвенных, начисленных в соответствии с рассчитанными тем или иным способом ставками, и совершенно непригодна для определения затрат не только на выполнение данного заказа, но и плановых изделий тоже. Величина косвенных расходов, отнесенная к каждой калькуляционной единице, является величиной субъективной и поэтому не может участвовать в формировании «истинной» себестоимости, а ведь именно такая величина интересует руководство при принятии решения о спецзаказе. Расходы, которые в рамках данного направления учета будут считаться накладными, будут включать в себя все затраты, которые не нужно осуществлять для именно этого заказа, т. е. все нерелевантные расходы. Принимать решение следует только на основе релевантных затрат, которые для данного направления учета будут основными. И только анализ релевантных доходов и затрат позволяет принять верное управленческое решение, относящееся исключительно к данной ситуации. Приростной анализ можно вести на основе вклада, поскольку в большинстве случаев при принятии решений лишь переменные затраты являются релевантными. Оформить результаты расчетов также можно в разных форматах, например с указанием отклонений по каждой статье. Отклонения как раз и будут являться величинами приростных эффектов (доходов и затрат). Если производство ведется на пределе мощности и по крайней мере один вид ресурсов ограничен, тогда в анализе следует дополнительно учесть падение производства и реализации, которое будет иметь место вследствие принятия данного заказа — такие потери тоже будут релевантными затратами, относящимися к данному управленческому решению. Проиллюстрировать применение метода анализа релевантных затрат можно на следующем примере. ПРИМЕР Бюджет компании «Тритрон», производящей офисные наборы канцелярских принадлежностей, на 2008 год предусматривал семидесятипроцентную загрузку мощностей, что должно было составить 8000 наборов. В середине отчетного периода в компанию поступил заказ от некой фирмы на производство и доставку до ее офиса партии наборов объемом 650 штук с фирменными логотипами. Предлагалось выполнить заказ по цене 270 руб. за один набор. Директор компании «Тритрон» запрсил в бухгалтерии сведения о себестоимости одного набора и получил следующие оценки основных показателей (руб.):
Таким образом, по оценке бухгалтерии, заказ потребует дополнительных затрат в размере 32,77 руб. , что в сумме с полной плановой себестоимостью составит 312 руб., что превышает не только предлагаемую покупателем цену, но и обычную цену реализации в пределах планового объема производства. Главный бухгалтер считает принятие заказа по предложенной цене нецелесообразным. Однако анализ структуры себестоимости показал, что в качестве переменных коммерческих расходов бюджет предусматривает выплату комиссионного вознаграждения агентам, работающим с предприятиями. По данному заказу усилий коммерческих агентов не требуется, дополнительные комиссионные выплачиваться не будут, и, следовательно, эти затраты являются нерелевантными. Накладные расходы, доля которых, отнесенная на один набор, представляют собой постоянные затраты по поддержанию бизнеса в целом — их компания «Тритрон» должна нести независимо от принятия или непринятия данного заказа, и, таким образом, они также являются нерелевантными для данного управленческого решения. Если же сопоставить доходы и затраты, которые будут иметь место в случае принятия заказа и в случае отклонения его, получится результат, представленный ниже.
Таким образом, на примере мы видим, что решение, принятое на основе чисто бухгалтерской информации приведет к потере возможности получить дополнительную прибыль. И только анализ релевантных доходов и затрат позволяет принять верное управленческое решение, относящееся исключительно к данной ситуации.
Формирование цены продукции Ценообразование является важным разделом экономики фирмы и одной из задач управления коммерческой организацией. Формирование информации для принятия управленческих решений, касающихся назначения цены на выпускаемые товары и услуги, также является задачей управленческого учета. Самый общий подход к ценообразованию подразумевает, что цена должна покрывать все затраты, которые предприятие понесло для производства этого продукта; только в этом случае будет получена положительная прибыль и обеспечено выживание предприятия как рыночного субъекта. Вместе с тем очевидно, что термин «все затраты» можно понимать по-разному. Финансовая результативность — потоковая величина, она определяется за период (пусть даже весьма короткий), и это означает, что положительный финансовый результат должен быть обеспечен как возможность покрытия полной выручкой (суммой цен всех реализованных за период товаров) полных затрат. В идеале каждая калькуляционная единица (товар, предназначенный для продажи) должна принимать на себя и включать в свою себестоимость часть не только прямых расходов на его изготовление, но и часть накладных, которые организация вынуждена нести для поддержания производства этого товара и бизнеса в целом. Установление цен на все изделия организации на уровне полной себестоимости, действительно, с точки зрения формирования финансовой отчетности позволит в целом за период покрыть все затраты и выйти на нулевой уровень финансовой результативности. Однако управленческие решения принимаются, как правило, не по выпуску в целом, а по отдельным видам изделий, заказам и т. п. «Истинная» себестоимость изделия формируется лишь суммой переменных затрат на его изготовление. Все остальные затраты относятся на изделие в результате неких процедур распределения, которые определяются специальными лицами в организации и всегда носят субъективный характер. Необходимость покрытия переменных затрат при реализации продукции не вызывает сомнения, поэтому самой нижней границей цены можно считать переменную себестоимость. Разумеется, в средне- и долгосрочной перспективе ни один вид товаров не должен быть убыточным с точки зрения возмещения полных затрат. И поэтому ценообразование на основе переменной себестоимости можно осуществлять лишь на отдельные группы товаров в течение кратких промежутков времени, например, в целях привлечения новых покупателей и захвата новых рынков сбыта. Это становится возможным только тогда, когда у компании есть некоторый запас финансовой прочности, создаваемый другими, более доходными видами товаров, вклад которых позволяет покрывать постоянные затраты всей организации. Такой запас обычно тем выше, чем больше масштаб самой организации, т. е. чем больше у нее продуктов и чем выше объемы реализации и прибыли. Именно поэтому такую рыночную стратегию позволяют себе лишь крупные компании.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.50 (0.01 с.) |