Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пользователи учетной информацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Встречающиеся в литературе способы классификации пользователей учетной информации включают две или три группы. Для целей классификации всех пользователей учетной информации организации нам кажутся принципиально важными два классификационных признака: —возможность доступа к тому или иному объему внутренней: управленческой информации —участие в принятии оперативных, тактических или стратегических управленческих решений на уровне организации. Одновременная классификация по двум признакам дает нам возможность сформировать матрицу 2x2 (табл.). Таблица Пользователи учетной информации организации
Различные пользователи учетной информации организации с точки зрения их заинтересованности в использовании учетной информации, генерируемой в организации Группа Руководители разного уровня. Учетная информация нужна им для оперативного управления и принятия как оперативных, так и тактических и стратегических управленческих решений, пользуются они ею в пределах своих полномочий, которыми также определены возможности доступа к информации. Владельцы крупных пакетов прав (акций, долей, паев — в зависимости от формы собственности). Крупные собственники требуют информацию для оценки своих будущих доходов и контроля за правильностью начисления прошлых. Поскольку в результате их решений руководство может быть смещено, они обычно имеют доступ и к управленческой информации, и к принятию решений (по крайней мере, в рамках устава и Закона об акционерных обществах). Группа Государство в лице своих налоговых, законодательных и прочих органов. Государство, контролируя хозяйствующие субъекты, заинтересовано прежде всего в перераспределении ресурсов. Отчетность ему нужна для контроля правильности начисления и уплаты налогов, законодательного регулирования, сбора статистической информации и т. д. Представителям государственных органов доступна только финансовая отчетность и некоторая другая обязательная информация в сфере их компетенции (например, санитарные сертификаты или инструкции о соблюдении правил противопожарной безопасности в помещениях организации). Однако вопрос с участием его в управлении несколько сложнее. С одной стороны, государство не должно вмешиваться в оперативное управление хозяйствующими субъектами, но с другой стороны, получается, что, издавая законы и подзаконные акты, оно определяет (а в отдельных случаях напрямую диктует) многие бизнес-решения. Законодательные акты являются обязательными для всех хозяйствующих субъектов, и поэтому кажется возможным считать, что государство также участвует в принятии решений на уровне отдельной организации. Владельцы мелких пакетов прав собственности. Так же, как и владельцы крупных пакетов прав, эти участники бизнес-среды за интересованы в учетной информации для контроля и оценки своих доходов, однако доступ имеют лишь к финансовой отчетности. При этом они, в соответствии с уставами организаций, наравне с крупными совладельцами (правда, пропорционально своим долям) имеют возможность участвовать в управлении организациями: они имеют право голоса на ежегодных собраниях собственников, а также право инициации внеочередных собраний. Для более эффективного участия в принятии решений они могут объединяться. Группа Сотрудники, в том числе бухгалтеры (не менеджеры!). По доступной им учетной информации (а многим из них доступен тот или иной ее объем в связи с их должностными обязанностями), в частности по финансовой отчетности, сотрудники стараются оценить стабильность компании своего работодателя, его способность обеспечить выплату заработной платы в текущем периоде и на перспективу, а также гарантии своей занятости. В принятии управленческих решений не участвуют. Наблюдательные органы (советы директоров, попечительские советы и т. п.) в экономически развитых странах существуют для гарантии соблюдения прав собственников и всех прочих участников бизнес-среды. Не участвуя напрямую в управлении и принятии решений, они серьезно влияют на этот процесс, и для этого им требуются внутренние учетные данные. Аудиторы. Учетная информация для аудиторов служит предметом труда. Выполняя свои служебные обязанности, они имеют доступ к внутренней информации, при этом в принятии управленческих решений в самой организации не участвуют, а выработанные ими рекомендации и аналитические материалы используют в своей работе (принятии решений) менеджеры. Специалисты по слияниям и поглощениям в случае дружественных слияний в силу своих профессиональных обязанностей имеют доступ к внутренней информации, и здесь эта группа пользователей сродни аудиторам, которых также привлекают для оказания некоторых услуг. Разного рода учетные данные являются инструментами для их работы. Группа Покупатели, потребители, клиенты заинтересованы в стабильности компании, особенно если у них долгосрочные контракты с данной организацией. Интересующий их аспект можно хотя бы в первом приближении оценить по финансовой отчетности. При этом доступа к внутренней информации они, как правило, не имеют, и в принятии управленческих решений напрямую не участвуют. Поставщики, подрядчики, прочие коммерческие кредиторы хотят оценить возможность получить свои деньги в срок и в полном объеме. Поэтому их интересует прежде всего ликвидность и краткосрочная платежеспособность, особенно если они зависят от данной организации как основного потребителя. Заимодавцы — лица, которые предоставляют финансовые ресурсы на определенный срок на определенных условиях. Помимо текущей платежеспособности компании их также интересует структура ее капитала и особенности денежных потоков. Оценить полную картину финансового состояния из одной только финансовой отчетности бывает невозможно, поэтому финансовые кредиторы при предоставлении кредита обычно требуют большое количество различных документов, расчетов, справок. Потенциальные собственники заинтересованы в том, чтобы оценить возможность получать доход от долевого участия. Им, а также их агентам требуется информация о том, стоит ли покупать, держать или продавать пакеты прав. Общую оценку финансового состояния они могут сделать только по внешней финансовой отчетности. Общественность — в лице профсоюзов, органов местного самоуправления, экологических организаций и т. п. также является пользователем учетной информации, по которой можно оценить степень соответствия положения организации требованиям или стандартам общественных организаций. Этой группе пользователей доступна только финансовая отчетность, но в управлении организацией они участия не принимают, хотя могут серьезно влиять на принятие многих, и очень важных, решений. Внешние аналитики — это в первую очередь конкуренты, а затем сотрудники разного рода финансовых, рейтинговых, информационных и других агентств, а также все прочие лица, так или иначе интересующиеся положением организации. Однако обычно им в лучшем случае бывает доступна лишь внешняя финансовая отчетность. 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В КОНТЕКСТЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ Организация – это сложная система, выполняющая несколько функций и состоящая из множества подсистем, находящихся в постоянном взаимодействии друг с другом и с внешней средой. Структура важнейших функций и подсистем производственного предприятия изображена на рисунке.
Рис. 1. Структура функций и подсистем предприятия Реализация всех вышеуказанных функций предприятия происходит через деятельность его подсистем. Понимание того, действием каких подсистем формируется хозяйственный механизм организации, помогает в формировании эффективной организационной структуры центров ответственности и системы управленческого учета в организации.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.008 с.) |