Реструктуризация компаний и ее активов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реструктуризация компаний и ее активов



Реструктуризация компаний и обоснование ее целесообразно­сти также является сложнейшей организационной и финансовой пробле­мой. По мере роста в условиях ограниченности ресурсов любая компания сталкивается с необходимостью анализировать возмож­ности роста своей результативности, в том числе перераспределяя эти ресурсы в пользу тех направлений, которые дают данному бизнесу максимальную отдачу.

Анализ путей перераспределения ресурсов также ведется путем сопоставления релевантных доходов и затрат. В данном случае сле­дует принимать во внимание еще одну категорию доходов и за­трат. При решении вопросов реструктуризации бизнеса к реле­вантным будут относиться доходы и затраты, возникающие как дополнительный эффект в результате перетока клиентов от одних частей бизнеса к другим. Например, при открытии нового магази­на торговой сети вместе с прогнозом количества покупателей в этом магазине следует рассмотреть как релевантные затраты паде­ние покупательского потока в других магазинах сети в связи с тем, что часть покупателей «перейдет» из старых магазинов в новый.

В практике работы реальных компаний для решения вопроса реструктуризации, а в особенности — о продаже наименее продук­тивных активов с целью более доходных вложений средств, следу­ет принять во внимание не только экономические аспекты (доход­ность), но и неэкономические (социальные, политические и т. д.). Окончательное решение о реализации актива следует принимать на основании комплексной оценки ситуации, в том числе и с точ­ки зрения стратегической перспективы.

Активы компаний и отдельные сегменты бизнеса характеризу­ются разным уровнем доходности. Условие, при котором компа­нии целесообразно продолжать использовать этот актив:

Доходность актива > Критическая доходность.

Под критической доходностью можно понимать один из сле­дующих показателей:

¾ требуемая доходность владельцев;

¾ средняя доходность по компании;

¾ среднерыночная доходность и др.

Если уровень доходности отдельных активов не достигает критического, периодически должен подниматься во­прос о целесообразности для компании владеть или управлять этим активом.

Оценка рентабельности действующих активов проводится на основе определения приростных доходов, генерируемых данным активом. При этом все акти­вы можно разделить на две группы:

а) активы, которые напрямую генерируют доходы. Оценка их рентабельности возможна прямым методом, т. е. путем выделения в потоке выручки, затрат и прибыли компании составляющих, относящихся именно к этому активу (релевантных выручки и затрат). Рентабельность определяется как:

б) активы, для которых невозможно определить напрямую релевантные выручку и затраты — для них используется метод альтернативных затрат. Для оценки рентабельности определяются приростные выручка (Rnpирост) и затраты (Сприрост).

Приростная выручка равна разнице потоков доходов, которые получает предприятие от своей операционной деятельности при наличии данного актива (Rс активом) и без учета его (Rбез актива).

Приростные затраты — это разница между величиной затрат, которые предприятие несет, владея активом с активом), и затрата­ми в случае, если бы актива в распоряжении предприятия не было без актива)

Rnpирост = Rс активом – Rбез активом

Сприрост = Сс активом – Сбез актива

Поскольку оценка рентабельности актива осуществляется на основе годовых величин, требуется привести данные, касаю­щиеся выручки и затрат к годовой основе. Для этого следует найти величины выручки и затрат (по курсу на последний день месяца, к которому они относятся), усредненные по не­скольким месяцам, и умножить их на 12. Далее следует оценить рентабельность актива по одной из приведенных выше формул.

ПРИМЕР

Компания владеет сетью киосков. Располо­женные в разных частях города, они имеют различную доход­ность, при этом рентабельность активов компании в целом со­ставляет 40%. Рассматривается вопрос о целесообразности прода­жи одного из киосков компании; его стоимость составляет 250 000 долл. Объемы месячной прибыли за три последних меся­ца, а также среднемесячный курс доллара составляют:

Месяц Прибыль Курс  
299 000 руб. 37,75 руб./долл. 7920,53 долл.
350 000 руб. 37,75 руб./долл. 9271,52 долл.
389 000 руб. 38,00 руб./долл. 10236,48 долл.

 

Рентабельность киоска за анализируемый период оказалась выше средней по компании. Если предполагать, что такая рыноч­ная ситуация сохранится и в дальнейшем, продажа этого киоска нецелесообразна.

Круг управленческих проблем, требующих особых решений, достаточно широк, и не ограничивается рассмотренными выше ситуациями. Подход использования релевантной информации является самым продуктивным не толь­ко в оперативном управлении производственной деятельностью различных организаций, но в принятии финансовых решений всех видов. Учетная информация, прежде всего о затратах, в инфор­мационном поле любой организации имеет огромное значение, а именно в рамках управленческого учета бухгалтерские данные с помощью различных аналитических методик превращаются в информацию, пригодную для принятия управленческих решений.

 

Список литературы

1. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г., № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006, принят ГД ФС РФ 23.02.1996)

2. План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом МФ РФ, от 31.10.2000 г., № 94н

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98 приказ МФ РФ от 09.12.1998 г., № 60н);

4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99 приказ МФ РФ от 06.05.1999 г., № 33н в редакции 27.11.2006 г.)

5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99 приказ МФ РФ от 06.05.1999 г., № 32н в редакции 27.11.2006 г.)

6. Апчерч А. Управленческий учет: принципы и практика. Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова, И.А. Смирновой. – М.: Финансы и статистика, 2002г;

7. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М: Финстатин-форм, 2002.

8. Волкова О.Н. Управленческий учет. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 472 с.

9. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет, М: Издательское объединение ЮНИТИ, 2002.

10. Друри К. Учет затрат методом стандарт-кост. Пер. с англ. Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М: Аудит, ЮНИТИ, 1998г;

11. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Юристъ, 2003.

12. Мурымов А.А., Постановка и реструктуризация управленческого учета в организации//Теория и практика финансового и управленческого учета, №3, 2007;

13. Соколов Я. В, Основы теории бухгалтерского учета. М: Финансы и ста­тистика, 2000

14. Соколов Я. В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителя. М.: Проспект, 2000.

15. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения. М.: Инфра-М, 2002

16. Фридман Пол. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

17. Хоргрен Ч. Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. М.: Финансы и статистика, 2000.

18. Cooper R. and Kaplan R.S. Measure cost right: make the right decisions // Harvard Business Review, september/october 1988. P. 96 – 103.

19. Otley D., Berry A. Control, Organizations and Accounting. Accounting, Organisations and Society. Vol. 5. № 2. 1980.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.027 с.)