Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управленческий учет и принятие управленческих решенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примерно 10% работников в сфере бизнеса являются руководителями (управленцами, менеджерами), т. е. в силу своих должностных обязанностей им приходится: —планировать и осуществлять распределение материальных и/или людских ресурсов в соответствии с имеющимися возможностями; —и/или заниматься вопросами подбора, мотивации или управления персоналом; —и/или заниматься вопросами управления материальными или финансовыми ресурсами. Из этого следует, что управление является весьма распространенным видом деятельности. Управление — это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие на процесс общественного труда или иной деятельности, направленное на достижение поставленной цели путем наиболее эффективного использования финансовых, материальных, трудовых и других ресурсов. Выработка способов наиболее эффективного использования ресурсов подразумевает постоянную работу над принятием решений на основе имеющейся информации. Поскольку информация, циркулирующая в управляющей подсистеме предприятия, представляет собой ценность только с точки зрения ее полезности для принятия решений, то необходимым условием для правильного восприятия роли управленческого учета является понимание процесса принятия решений. Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели организации. В специальной литературе можно встретить различные описания процесса принятия управленческих решений. В этом процессе выделяют несколько этапов и операций. В качестве примера можно рассмотреть последовательность таких шагов: 1) выявление управленческой проблемы или задачи; 2) предварительная постановка цели; 3) сбор необходимой информации; 4) анализ информации; 5) определение исходных характеристик проблемы с учетом накладываемых ограничений; 6) уточнение целей и критериев управления, окончательная их формулировка; 7) обоснование и построение формализованной модели проблемной ситуации; 8) разработка альтернативных вариантов решения проблемы; 9) выбор решения; 10)обоснование выбранного решения; 11)согласование решения с вышестоящими лицами и органами управления, а также с исполнителями; 12)окончательное оформление и утверждение решения; 13)организация выполнения решения; 14)контроль выполнения решения; 15)установление обратной связи с лицом, принимающим решение, и (при необходимости) корректировка целей и задач. Основой для принятия управленческих решений является анализ учетной информации, осуществляемый обычно в рамках системы управленческого учета организации. Именно он позволяет дать ответ на следующие вопросы: —сколько производить продукции; —каков должен быть ассортимент; —какую цену назначить; —продолжить или прекратить выпуск отдельных видов продукции; —покупать комплектующие или производить их собственными силами; —принять ли заказ в случае, если предлагаемые условия оплаты на первый взгляд невыгодны; —приобрести или арендовать производственные мощности; —заменить ли старое оборудование новым или ограничиться ремонтом старого; —стоит ли осуществлять инвестиции; —какова должна быть оптимальная структура бизнеса. В литературе встречается множество способов классификации управленческих решений, однако не все они представляют интерес для бухгалтера-аналитика. Наиболее важными классификационными признаками нам кажутся следующие: · временной горизонт (оперативные, тактические и стратегические решения); · содержание (экономические, технические, организационные и т. п. решения); · степень определенности информации, принимаемой в расчет при анализе (детерминированные и вероятностные решения) методы разработки решений (количественные и эвристические решения); · традиционность проблемы (рутинные решения и решения по специальным вопросам). Решения, которые приходится принимать в процессе управления организацией, касаются огромного множества проблем, относящихся к различным периодам времени. Проблемы текущего характера требуют решения, имеющего лишь краткосрочный характер. Такие решения принято называть оперативными, их последствия проявляются сразу и не имеют длительных последствий. Примерами оперативных решений могут быть принятие квартального плана выпуска продукции или принятие дополнительного заказа при наличии незагруженных мощностей. Решения, касающиеся среднесрочной перспективы, называются тактическими, последствия их принятия сказываются на более долгих промежутках времени. Примерами тактических решений могут служить решения о внедрении компьютерной информационной системы или о структуре ассортимента продукции в рамках одной товарной группы. Долгосрочные же решения, определяющие пути развития организации на долгие годы, являются стратегическими. К ним относятся проблемы реструктуризации бизнеса, выхода на новые товарные рынки, осуществления крупных инвестиционных проектов. Качество управленческого решения — это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих возможность его реализации на практике. Главной целью управленческого учета является обеспечение руководства информацией для принятия управленческих решений. Всю информацию, циркулирующую в системе принятия управленческих решений, можно условно разделить на две категории — входящую и исходящую. Исходящая информация представляет собой стандартизированные, периодические управленческие отчеты (например, о выполнении бюджетов) или аналитические материалы, подготовленные специально для вынесения решения по конкретной проблеме руководителями на соответствующих уровнях организации. Входящие потоки информации в системе управленческого учета имеют более сложную структуру. Данные поступают из различных источников: они формируются в различных подсистемах организации, а также во внешней бизнес-среде. Кроме происхождения, входящая информация различается по характеру и форме содержащихся в ней сведений. Исходя из этого, всю входящую информацию можно разделить на три типа: · учетная информация; · внеучетная информация; · нормативно-техническая информация. В основе учетной информации лежат данные преимущественно числового характера, которые можно обобщенно отнести к одной из трех категорий: · данные бухгалтерского учета и отчетности — первичная бухгалтерская документация, данные, поступающие из системы финансового и налогового учета, формы финансовой и налоговой отчетности; · данные статистического учета и отчетности — обобщенные статистические сведения, необходимые для межхозяйственных сравнений; · данные оперативного производственного учета и отчетности — производственные сводки, планы и бюджеты вместе с отчетами об их выполнении, производственные стандарты и нормы, а также их обоснование. К внеучетным источникам относят: · материалы внешних и внутренних аудиторских проверок; · материалы проверок налоговой службы и других контролирующих органов; · материалы постоянно действующих производственных совещаний; · материалы собраний акционеров; · материалы собраний трудовых коллективов; · объяснительные и докладные записки; · аналитические обзоры, подготовленные в самой организации или полученные извне; · деловая переписка с партнерами, кредиторами и т. п.; · материалы, получаемые в результате личных контактов; · материалы средств массовой информации. К нормативно-технической информации относятся: · производственные нормативы; · планово-бюджетные нормативы; · финансовая информация, содержащаяся в прейскурантах, ценниках, прайс-листах, справочниках и других аналогичных источниках; · технико-технологическая информация, характеризующая уровень техники и технологии (паспорта машин и оборудования, чертежи, спецификации); · стандарты технологии, государственные или внутренние (ГОСТ, ОСТ, ТУ, СанПиН, СНиП и т.д.); · стандарты качества (например, 150 9000). Однако просто иметь определенные цифры и сведения совсем не означает «знать, как обстоят дела на самом деле». Данные следует подвергнуть обработке, и лишь тогда они станут управленческой информацией, пригодной для принятия решений, — именно в этом и заключается основная цель управленческого учета. Способы преобразования данных в информацию с определенной условностью можно разделить на две большие группы. В первую группу можно отнести все стандартные приемы, которые применяются через равные промежутки времени по стандартным отчетам и другим источникам сведений. Частота и глубина проведения такого анализа диктуются требованиями конкретных пользователей, а методики легко формализуемы. Существует также множество специальных компьютерных программ для типовой обработки больших массивов: разного рода данных, в том числе экономических. Во вторую группу можно отнести способы преобразования, применяемые в редко встречающихся или непредвиденных ситуациях, когда, естественно, также возникает необходимость анализа. Поскольку ситуации такого рода для предприятий не являются стандартными, подход к их анализу тоже должен быть индивидуальным. Стандартные процедуры использовать здесь можно, но главную роль при принятии решений будут играть именно нестандартные способы обработки и интерпретации имеющихся данных. Неоценимую помощь в этом окажут специальные программные средства. Ко второй группе аналитических методов можно отнести, например, анализ релевантных затрат или корреляционно-регрессионный анализ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.57 (0.008 с.) |