Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ безубыточности многопродуктового производстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В случае многопродуктового производства анализ безубыточности гораздо сложнее по форме и содержанию. Подавляющее большинство предприятий выпускают не один, а множество видов продукции. Помимо вопроса о том, как достичь желаемого уровня прибыли, руководителям таких компаний приходится решать и проблему выбора оптимальных (с точки зрения прибыльности или по каким-то другим критериям) видов производимых товаров с учетом множества производственных ограничений. Рассмотрим методику анализа безубыточности многопродуктового производства на примере. Пример Предприятие выпускает несколько видов продукции. В настоящее время производятся следующие виды продукции: (А), (В) и (С). При разработке плана работы на следующий месяц проводится анализ производственных показателей за предыдущий месяц с целью определить, какая корректировка этих показателей приведет к максимальному эффекту. Данные относительно выпуска за февраль 200х года приведены в табл.
Таблица 14.1 Показатели работы предприятия «Восход» за февраль 200х года
Рассчитаем точки безубыточности разных видов продукции при существующих объемах производства:
где , I = A, B, C Величина среднего вклада на 1 ед. продукции предприятия при сложившихся объемах реализации:
Объемы производства, позволяющие покрыть все затраты и выйти на нулевой уровень прибыли: Видим, что уровень точек безубыточности для всех трех видов продукции лежит гораздо ниже сложившихся объемов производства, что является безусловно положительным для предприятия фактором (данные величины рассчитаны исходя из величины среднего вклада, т. е. в предположении, что структура выпуска постоянна. При другой структуре продукции уровни безубыточности отдельных изделий окажутся другими.) Таким образом, предприятие имеет достаточно широкие возможности варьировать общий объем выпуска продукции, а также долю отдельных ее видов в суммарном выпуске. Начинать планирование дальнейшей деятельности предприятия следует с анализа прибыльности разных видов продукции с учетом рыночной ситуации и возможностей предприятия. Для начала следует определить наиболее прибыльный вид продукции. Сделать это можно на основе данных о вкладе. Если никаких, ни рыночных, ни технологических, ограничений для производства и реализации продукции нет, выпуск изделий с максимальным вкладом на единицу выпуска будет наиболее желательным способом расширения производства. При наличии каких-либо ограничений выбор следует делать в пользу продукта с максимальным вкладом на единицу ограниченного ресурса. Максимальный вклад на 1 ед. продукции в примере –у продукции А,, наивысшая доля вклада в выручке и вклад на один человеко-час — у продукции С, а самый большой вклад на один час работы оборудования — у продукции В. Если предполагается, что емкость рынка не ограничена, т. е. любого вида продукции можно реализовать сколько угодно, то рассмотрение вопроса о расширении выпуска следует начать с возможностей самого предприятия. Если производственные мощности предприятия невелики и расширение их является проблемой, то предпочтительнее выпуск продукции В, поскольку для них вклад на один час работы оборудования максимален. Можно сказать, что продукция В является наиболее «технологичным» и наименее фондоемким видом продукции. Если же предприятие сталкивается с определенными трудностями, касающимися подготовки или найма персонала, то расширять производство предпочтительнее выпуском наименее трудоемкой продукции С, у нее вклад на один час работы персонала наиболее высокий. Если же ни технологических, ни ресурсных ограничений у предприятия нет, следует исходить из общей величины вклада на одну единицу изделий. По этому критерию наиболее выгодным кажется производство продукции А. Отметим, что доля вклада в выручке от реализации продукции В самая незначительная среди всех видов выпускаемой продукции. Руководству предприятия стоит задуматься об отказе от производства продукции В в пользу А. Проводя анализ безубыточности, не следует забывать и о других факторах рыночной активности предприятия. Максимальный уровень прибыли не является единственной, а в большинстве случаев и главной целью предприятия. Отказ от производства одного или нескольких видов продукции из их общей номенклатуры может отрицательно сказаться на имидже, а в конечном итоге и на рыночной позиции производителя. В большинстве случаев широкая номенклатура выпуска является фактором укрепления рыночных позиций предприятия, поскольку разнообразие выпускаемой продукции позволяет привлечь к ней большее число покупателей. Возможно, выпуск наименее прибыльных, но оригинальных товаров (на предприятии «Восход» из примера такой продукцией была продукция С) влияет и на рост продаж других, более прибыльных видов продукции, привлекая внимание к торговой марке и фирме-производителю все новых и новых потребителей. Кроме того, рынок не безграничен. Расширять производство и перераспределять ресурсы с одних видов продукции в пользу других можно только до тех пор, пока продукцию можно продать. Ограничения по емкости рынка, вероятно, самые жесткие, поскольку для предприятия являются внешними и никакими усилиями самих предприятий изменены быть не могут.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.250 (0.01 с.) |