Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление затратами в туризме↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление затратами в туризме
Управление затратами - это процесс планирования организации и контроля затрат на производство и реализацию продукции или услуг, а также мотивирование персонала фирмы к рациональному сокращению затрат. Управление затратами в организации обеспечивается по средствам управленческого учета т.е. системы подготовки, сбора, обработки и анализа информации о возникновении и изменении выручки и затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг. Для обеспечения функционирования системы управленческого учета в организациях разрабатываются специальные учетные и аналитические формы, а также методики обработки учетных данных и интерпретации полученных результатов на основании отраслевых, внутренних и централизовано установленных норм и нормативов. Пример: централизованные нормы (командировочные расходы, амортизационные отчисления). На качественном уровне затраты регулируются в зависимости от области их отнесения: прибыли или себестоимости. Нормативными документами определяются затраты, которые могут быть включены в себестоимость продукции, работ и услуг. Документом регулирующим состав затрат включающийся в себестоимость, являются положения: «О составе затрат по производству и реализации продукции, работ и услуг, включающиеся в себестоимость» и «О порядке формирование финансовых результатов учитываемых при налогообложении прибыли». В туризме документом обеспечивающим единство состава и классификации затрат, методов их учета, методов исчисления себестоимости тур продукта, порядка формирования финансовых результатов от продажи тур продукта, является методические указания по планированию, учету и калькуляции себестоимости тур продукта и формированию финансовых результатов по организации занимающихся туристической деятельностью.
Туристическая деятельность - это деятельность организации по формированию, продвижению и реализации туристического продукта и оказанию услуг по туристическому обслуживанию.
Туристическим продуктом называется права на тур т.е. комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, услуг гидов- переводчиков, а также других услуг предоставляемых в зависимости от целей путешествия. Это право является объектом купли- продажи при чем сделка может совершаться либо с туристом, либо с другой туристической организацией, по схеме тур оператор- тур агент.
Себестоимостью туристического продукта представляет собой стоимостную оценку материальных и иных ресурсов используемых в процессе производства и продажи тур продукта, а также других затрат на его производство и продажу.
Планирование себестоимости тур продукта осуществляется самостоятельно, на основании предполагаемой каньюктуры туристского рынка, договоров заключенных с поставщиками услуг из которых формируется туры, а также иных расходов, которые могут быть запланированы. Целью планирования себестоимости тур продукта, является определение уровня прибыли и как следствие возможности развития организации. Планирование себестоимости осуществляется на основе данных бухгалтерии и управляемого учета на производство, продвижение и продажу тур продукта. Которые ведутся с целью обеспечения бесперебойного процесса производства, выявляя отклонения от применения норм и планирование себестоимости, а также контроля за использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Данные учета используется при определение фактических финансовых результатов деятельности туристической организации, а также для анализа этих результатов, для анализа этих результатов, для выявления имеющихся внутри производственных и внутренних резервов.
1.1. Состав и классификация затрат в туристической организации.
Объектом калькулирования себестоимости для туристических организаций является отдельный продукт. Затраты туристической организации по отношению к производственному процессу подразделяется на производственные т.е. связанные с производством тур продукта и коммерческие т.е. связанные с продвижением, продажей тур продукта. Производственные затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость тур продукта подразделяются на прямые и косвенные (накладные). Под прямыми понимаются затраты связанные с производством тур продукта, которые можно прямо и непосредственно включить в себестоимость соответствующего объекта калькулирования. Под косвенными или накладными затратами понимается затраты связанные с организацией и управлением производства тур продукта, относящиеся к деятельности тур организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов (например: методов распределения пропорционально выбранной базе).
Пример: Тур фирма реализует туры в Германию и на Кипр. Среднемесячная заработная плата менеджера по направлению Греция с ЕСН 15 тыс.руб., по направлению Кипр 18 тыс.руб. с ЕСН. Среднее количество месячных продаж туров в Грецию 65 туров, на Кипр 48 туров. Заработная плата административно управленческого персонала составляет 50 тыс.руб. в месяц с ЕСН. Необходимо определить какая часть заработной платы административно управленческого персонала включается в себестоимость тура по каждому из двух направлений. Распределение производится пропорционально заработной плате менеджеров по направлению (в данном примере). В качестве базы распределение может быть выбрана также выручка по каждому из направлений. Порядок расчетов: 1. определяется общий фонд заработной платы менеджеров по направлению.
ФЗП= ФЗПГреция + ФЗПКипр = 15+18=33 тыс.руб.
2. Определяется доля ФЗП по каждому из направлений в общий ФЗП.
dГреция= 15/33=0,454
d Кипр =18/33=0,546
3. Определяется размер ФЗП административно управленческого персонала относимый на себестоимость туров в Грецию. 4. ФАУПГреция= ФАУП* dГреция=50*0,454=22700 руб.
ФАУП Кипр=50*0546=27300 руб.
5. Определяется величина ФЗП административно управленческого персонала относящейся на себестоимость первого тура в Грецию.
ФАУПГреция= ФАУПГреция/ количество туров= 22700/65= 349 руб.
ФАУП Кипр= 27300/48= 569 руб.
ЗАДАЧА №1
Предприятие осуществляет деятельность по трем направлениям продажа сувенирной продукции, ведет оптово -закупочную деятельность, выполняет финансирование тур агентства. Все затраты сведены вместе по трем видам работ и услуг. Затраты представлены в таблице.
Определить: 1. наиболее существенные статьи затрат, воздействие на которые дает наибольшею экономию. 2. изменение статей затрат во втором периоде по сравнению с первым в абсолютном относительном измерении. 3. изменение структуры затрат во втором периоде по сравнению с первом.
Производственные затраты.
Затраты на производство туристского продукта при планирование и учете в туризме, группируются по элементам и статьям затрат. Затраты образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие затраты.
Группировка по статьям затрат включаемых в себестоимость тур продукта предполагает следующие производственные затраты:
Затраты подразделений туристской организации участвующих в производстве тур продукта. К ним относятся: 2.3.1. затраты таких подразделений как (гостиницы, дома отдыха, кемпинги, спортивные сооружения и т.п.). Определение себестоимости работ и услуг, выполненных такими подразделениями туристской организацией, производятся согласно соответствие их отраслевым рекомендациям и инструкциям.
Накладные расходы. К данному виду затрат относятся: 2.4.1. затраты связанные с организацией производства тур продукта: 2.4.1.1. затраты на оплату труда работников аппарата управления и хозяйственных работников, включая работников выполняющих работы по договорам подряда. 2.4.1.2. отчисления на социальные нужды от оплаты труда работников аппарата управления и хозяйственных работников. 2.4.1.3. затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью включая затраты по оформлению загранпаспортов и др. выездных документов. 2.4.1.4. затраты на содержание и эксплуатацию зданий и помещений административного и хозяйственного назначения, хозяйственных сооружений, механизмов, инвентаря, а также затраты на коммунальные услуги, ремонт, и техническое обслуживание. 2.4.1.5. затраты на пожарную охрану зданий и помещений. 2.4.1.6. затраты на сторожевую охрану зданий, помещений и др. имущества туристской организации. 2.4.1.7. затраты на аренду зданий, сооружений и иного имущества, используемого туристской организацией в административно управленческих и хозяйственных целях. 2.4.1.8. затраты на транспортное обслуживание деятельности работников туристкой организации в т.ч. - затраты на содержание и эксплуатацию служебного автотранспорта и содержание гаражей; - затраты на аренду автотранспорта, гаражей и стоянок, компенсация использования в служебных целях личного автотранспорта и т.п. затраты. 2.4.1.9. затраты на содержание и эксплуатацию вычислительной и организационной техники, средств сигнализации и прочих технических средств управления вкл., затраты на ремонти техническое обслуживание. 2.4.1.10. прочие затраты тур организаций вкл., затраты на аутсорсинг т.е. оплату услуг сторонних организаций в тех случаях, когда штатным расписанием туристской организации предусмотренные должности, отвечающие за выполнение тех или иных функций управлением производства тур продукта. 2.4.2. амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств по нормам утвержденным в установленном порядке. 2.4.3. амортизация нематериальных активов (нематериальных объектов используемых больше одного года хозяйственной деятельностью и участвующих в процессе получения дохода). 2.4.4. амортизация малоценных и быстро изнашивающихся предметов специальных инструментов и приспособлений. 2.4.5. затраты некапитального характера связанные с совершенствованием технологии и организации производства. 2.4.6. затраты связанные с освоением новых туров вкл., стажировку по иностранному языку работников в странах которых организация формирует туры, а также в странах граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов. 2.4.7.оплата всех видов связи, а также затраты на ремонт и эксплуатацию средств связи (телефонная, Интернет, мобильная, курьерская, диспетчерская и т.д.) 2.4.8.затраты на приобретение специальных бланков и документов вкл., бланки учета и отчетности, прейскуранты, памятки, конц. принадлежности, периодические издания вкл., затраты на оплату типографских и переплетных работ. 2.4.9. оплата услуг банков по обслуживанию счетов тур. организации электронных расчетов по средствам дебиторских и кредиторских карт, затраты по операциям связанным с обращением денежных документов; Затраты по торгово- комиссионным и аналогичным операциям, а также платежам по процентам за кредиты банкам (кроме просроченных и отложенных ссуд и кредитов на осуществление капитальных вложений и инвестиций). 2.4.10. затраты по процентам связанных с кредитами предоставленных поставщикам за приобретение товарно- материальных ценностей, проведенных работ и оказания услуг. 2.4.11. затраты на консультационные услуги, а также информационные и аудиторские по юридическим вопросам деятельности туристской организации и по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения и управление коммерческой деятельностью. 2.4.12. затраты на подготовку и переподготовку кадров в т.ч.: 2.4.12.1. плата за обучение и повышение квалификации на основе договоров с лицензированными профессиональными образовательными учреждениями Р.Ф. и соответствующими зарубежными организациями. 2.4.12.2. затраты на выплату рабочим по основному месту работы, во время их обучения с отрывом от производства вкл., оплату отпуска с сохранением заработной платы и проезда к месту учебы и обратно. 2.4.13. затраты по набору работников вкл затраты на оплату услуг сторонних организаций по подбору кадров. 2.4.14. затраты на содержание, эксплуатацию помещений бесплатно предоставляемых предприятиям общественного питания (как состоящих, так и не состоящих на балансе тур организации), обслуживающих работников тур организации. В эти задачи вкл.: Амортизационные отчисления, затраты на проведение всех видов ремонта, отопление, освещение, вода -электра снабжение и т.д. 2.4.15. затраты на охрану труда и технологической безопасности (приобретение средств первой помощи и т.д.). 2.4.16. платежи по обязательному страхованию в соответствии с периодом установленным законом Р.Ф. или стороны, где находится подразделение туристской организации, а также платежи по добровольному страхованию имущества тур организации, ее гражданской и профессиональной ответственности. Суммарный размер отчислений на добровольное страхование, не вкл. в себестоимость тур продукта не может превышать 1 % объема реализации продукции или услуг. 2.4.17. отчисление в ремонтный фонд или резерв на ремонт основных фондов в случае когда создание указанного фонда или резерва определено в соответствии с установленным порядком. 2.4.18. представительские расходы связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему (в т.ч. вне месте нахождения туристской организации и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранные). Представительские расходы вкл. также затраты по приему и обслуживанию участников организации прибывших на заседания ее правления и ревизоршой комиссии. К предстоящим о тносятся расходы: - связанные с проведением официального приема (обеда, ужина и т.п.); - связанные с транспортным обеспечением (в т.ч. такси); - затратами на культурно- развлекательные мероприятия; - на буфетное обслуживание во время переговоров; - на оплату услуг переводов, не состоящих в штате туристской организации. 2.4.19. отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды произведенные в соответствии с законно установленным порядком. 2.4.20. налоги, сборы, платежи и др. обязательные отчисления, которые в соответствии с законно- установленным порядком подлежат к отнесению на себестоимость. 2.4.21. прочие затраты связанные с производством тур продукта, в частности затраты связанные с техническими потерями возникшими из-за невостребованности туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками, и иными неразделимыми блоками, для целей производства тур продукта в частности: - услуг по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства у перевозчика (чартер); - по приобретению блока мест на транспортном средстве (юлок- чартер); - ………………… Затраты по таможенным или иным законодательно установленным требованиям к оформлению тур продуктов и т.п.
Права на услуги сторонних организаций, приобретенные для формирования тур продукта, но не использующиеся для этих целей, по причине их невостребованности туристами, могут продаваться туристскими организациями как отдельные права на услуги по туристскому обслуживанию обособлено от тур продуктов. При этом стоимость приобретения прав на указанные услуги не включаются в себестоимость тур продуктов, а учитываются отдельно для выявления финансового результата от их продажи.
Коммерческие расходы.
Коммерческими называются затраты, связанные с продвижением и продажей тур продукта. К ним относятся: 3.1 затраты связанные с деятельностью тур агентств (точек реализации) в качестве подразделений туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и обособленных. К ним относятся: 3.1.1. затраты на оплату труда работников тур агентств. 3.1.2. затраты относящиеся на социальные нужды. 3.1.3. затраты связанные со служебными разъездами тур агентств. 3.1.4. затраты на содержание зданий и помещений занятых тур агентствами. 3.1.5. затраты на аренду зданий и помещений занятых тур агентствами, а также на аренду иных основных средств предназначенных для функционирования тур агентства. 3.1.6. затраты на содержание и эксплуатацию оборудования и служебного автотранспорта обслуживающего персонал тур агентств. 3.1.7. затраты на приобретение специальных бланков и документов для тур агентств. 3.1.8. затраты на оплату услуг банков по обслуживанию счетов тур агентств. 3.1.9. амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам, малоценным и быстро изнашивающимся предметам использовавшимся для работы тур агентств. 3.1.10. представленные расходы тур агентств. 3.1.11. доля затрат по управлению туристской организацией в целом относятся к деятельности тур агентств. В случае выделения тур агентства на отдельный баланс, затраты связанные с его деятельностью для целей калькулирования тур продукта не структурируются по составу, а представляют собой отдельную статью. При этом необходимо обеспечивать получение информации по структуре данных затрат по элементам затрат.
3.2. затраты на коммерческие и агентские вознаграждения сторонним организациям (тур агентствам), оказывающим туристкой организации коммерческие услуги.
3.3. затраты на оплату труда работников тур организации непосредственно занимающимися продвижением тур продукта, а также отчисления на социальные нужды.
3.4. затраты на рекламу, которая понимается как целенаправленное информированное воздействие на потребителя для продвижения тур продукта на рынки сбыта. К ним относятся: 3.4.1. затраты на разработку и издания рекламных изданий. 3.4.2. затраты на разработку и изготовление эскизов и этикеток, образцов фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров. 3.4.3. затраты на рекламное мероприятие через СМИ. 3.4.4. затраты на световую и иную наружную рекламу. 3.4.5. затраты на приобретение, изготовление, копирование и демонстрацию рекламных кино, видео и демо- фильмов. 3.4.6. затраты на изготовление стендов, рекламных щитов, указателей и т.п. 3.4.7. затраты на хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов.
Затраты и издержки.
Экономическая наука и практика занимаются изучением затрат одновременно с развитием производства. В настоящие время можно выделить следующие подходы к изучению затрат. Определение затрат, исходя из теории трудовой стоимости, согласно которой затраты народного хозяйства и хозяйственных субъектов- это труд и только труд. На практике же в составе затрат учитывается использование некоторых ограниченных ресурсов: капиталовложений основных и оборотных фондов, природных богатств. Сущность затрат с позиций логической теории- это траты энергии и только энергии, в том числе, интеллектуальной и физической энергии человека. На практике же эти затраты проявляются в виде Целенаправленного и упорядоченного движения и использования некоторых ограниченных ресурсов: капиталовложений, основных и оборотных фондов, природных богатств. На сегодняшний день определение затрат с позиции теории трудовой стоимости является недостаточно глубоким и полным и его нельзя признать приемлемым, а философско-теоретическое определение затрат с позиций логистической теории в практическом плане недостаточно разработано. Затраты характеризуют в денежном выражения объем ресурсов за определенный период, использованных на производство и сбыт продукции, и трансформируется в себестоимость продукции, работ и услуг. В экономической литературе и на практике наряду с термином «затраты» повсеместно используются и такие, как «расходы, издержки». Причем многие авторы трактуют их как синонимы и не делают различий между этими тремя понятиями. Между тем фактически эти понятия имеют разное экономическое содержание. Представление о затратах предприятия основывается на 3-х важных положениях: 1. Затраты определяются использованием ресурсов, отражая, сколько и каких ресурсов израсходовано при производстве и реализации продукции за определенный период. 2. Объем использованных ресурсов может быть представлен в натуральных и денежных единицах, однако в экономических расчетах прибегают к денежному выражению затрат. 3. Определение затрат всегда соотносится с конкретными целями, задачами, т.е. объем использованных ресурсов в денежном выражении рассчитываются по основным функциям производства продукции и ее реализации в целом по предприятию или по производственным подразделениям предприятия. В затраты на производство и реализацию продукции включаются: 1. предпроизводственные (единовременные) затраты; 2. производственные затраты, непосредственно связанные с выполнением технологических операций, обслуживанием и эксплуатацией производственного оборудования и машин, управлением производством и управленческие и коммерческие затраты, связанные с общим, административным управлением и сбытом продукции.
Понятие «расходы» часто принимают идентичным понятию «выплаты». Однако разница между этими терминами есть. Выплаты представляют собой фактический расход наличных денежных средств (например, покупка за наличные), а расход- это как оплата наличными деньгами, так и покупка в кредит. Следовательно, понятие «расходы» шире понятия «выплаты». Расходы предприятия в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений его деятельности делятся на расходы по обычным видам деятельности: · Операционные расходы; · Внереализационные расходы; · Чрезвычайные расходы.
В дальнейшем мы будем рассматривать только по обычным видам деятельности предприятия, которые связаны с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, приобретением и продажей товаров. Именно эти расходы можно сравнить с затратами и выявлять их различия. Различия есть во временной соотнесенности расходов и затрат. Затраты, в отличие от расходов, отражаются в учете предприятия на момент потребления в производственном процессе. В конечном итоге все расходы по обычным видам деятельности предприятия за определенный период обязательно должны трансформироваться в затраты. Расходы, не отнесенные к затратам о каким-то причинам, характеризуют ошибки учета затрат на производство и сбыт продукции. В стоимостной оценке по периодам работы предприятия расходы отличаются от затрат. Расходы за определенный период работы предприятия могут превышать затраты, быть равными затратами или быть меньше затрат. Взаимосвязь расходов и затрат показана на рисунке 1.
Рис.1 Ситуации соотношением расходов и затрат.
Цели управленческого учета Управленческий учет, являясь составной частью системы управления предприятием, призван формировать информацию для: · планирования будущей стратегии и тактики функционирования предприятия в целом и осуществления отдельных хозяйственных операций, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия; · измерения и оценки эффективности хозяйствования в целом и в разрезе подразделений, выявления степени рентабельности отдельных видов продукции (работ, услуг); · контроля экономичности текущей деятельности предприятия в целом и в разрезе отдельных подразделений, видов деятельности; · корректировки управляющих воздействий на ход производства и реализации продукции (работ, услуг). К конкретным практическим задачам управленческого учета следует отнести: · выявление областей наибольшего риска и узких мест в деятельности предприятия; · формирование ценовой политики предприятия, в том числе пределов скидок при различных условиях сбыта и платежа; · формирование ассортиментной политики и выявление убыточных видов продукции; · оценка эффективности дополнительных затрат и рациональности капитальных вложений. Исходными позициями при реализации задач управленческого учета являются: · ориентация на достижение поставленной цели предпринимательства; · формирование альтернативных вариантов решений поставленных задач деятельности предприятия и выбор оптимального варианта; · расчет нормативных параметров исполнения оптимального варианта и своевременного выявления отклонений от заданных параметров; · интерпретация выявленных отклонений и их анализ. Рис. 1. Управленческий учет в компонентах менеджмента. Главный отличительный признак управленческого учета – его интегрированность. Причем интеграция происходит как по горизонтали, так и по вертикали. Горизонтальная интеграция по компонентам менеджмента опирается на эффективную систему учета, обеспечивающую сопоставимость учетных блоков между собой. Результатом сопоставимости выступает вертикальная интеграция, охватывающая цикл принятия управленческих решений: план – организация – учет – контроль – анализ – регулирование. Система управленческого интегрированного учета строится на согласовании различных подсистем учета, где локальные блоки учета должны быть сопряжены между собой. Процесс согласования подсистем показан на рис. 2. Информационные связи разных подсистем обеспечиваются организационной, финансовой и плановой структурами, последовательность взаимодействия которых строится следующим образом: 1. Аналитика рабочего плана счетов бухгалтерии – оргструктура – центры финансового учета (ЦФУ) – центры планирования; 2. Аналитика рабочего плана счетов – статьи дохода и расхода финансовых бюджетов – финансовые приложения бизнес-плана; 3. Учет затрат в бюджетировании – учет производственных затрат – учет затрат при расчете себестоимости; 4. Учет хода организационных и производственных процессов – учет реализации операционной части бизнес-плана.
Рис. 2. Согласование различных подсистем учета.
Чтобы управлять, нужно располагать сведениями, позволяющими увидеть взаимосвязь между составляющими бизнес-плана, финансового бюджета и учета. Бизнес-план включает: блок концепции, блок логистики и блок финансов. Финансовый раздел бизнес-плана содержит бюджеты, обеспечивающие выполнение проекта, формы которых должны совпадать с финансовыми бюджетами. Финансовый бюджет связан с блоком учета, где зарождается основной массив учетной информации в рамках ведения счетов. Следовательно, рабочий план счетов и выбор аналитических признаков в бухгалтерском учете должны быть составлены так, чтобы обеспечить формирование базы данных для форм отчета по финансовым бюджетам. Для того чтобы вся система работала в заданном направлении, необходима согласованность действий всех структур как по сбору нужной и своевременной информации в требуемой форме, так и ее использование для принятия управленческих решений. Управленческий учет, тесно переплетаясь с финансовым учетом, обеспечивает информацией своих потребителей, как внешних, так и внутренних, определяют ее состав и содержание. Взаимодействие управленческого и финансового учета достигается на основе преемственности и комплексного использования первичной информации, единства норм и нормативов. В каждом из видов учета присутствуют свои особенности, но они имеют общие характеристики в принципах построения, применяемых методах. В качестве единых объектов выступают все процессы хозяйственной деятельности, а именно процессы снабжения, производства и реализации, представляющие собой кругооборот хозяйственных ресурсов предприятия. Эти объекты не могут функционировать изолированно. Однако, выполняя разные функции, они рассматриваются как неотъемлемые составные части финансового и управленческого учета. Системы управленческого учета могут принимать любые формы, в которых нуждается предприниматель. С развитием предпринимательства будут развиваться и различные системы, и организационные структуры, предназначенные для решения различных задач управления. Во многих случаях для принятия решений необходимо пользоваться знаниями о внешних событиях, обстановке на рынке и прочей неколичественной информацией. 4.4. Принципы управленческого учета Управленческий учет, агрегируя информацию в объеме, необходимом для принятия управленческих решений руководством предприятия различных уровней, строится на соблюдении следующих общесистемных принципов формирования информации: Принцип опережения данных для принятия управленческих решений. При этом гораздо важнее правильная оценка предстоящих расходов и доходов, чем констатация упущенных возможностей. Принцип ответственности за последствия принятых решений. Если ответственность за результаты хозяйствования на всех уровнях управления отсутствует, вести управленческий учет нет смысла. Принцип целостности. Управленческий учет должен быть системным и обеспечивать согласованность данных с показателями финансового учета и отчетности даже тогда, когда он ведется без использования первичной документации, счетов и двойной записи. Принцип понятности. Представление данных в виде аналитических таблиц, графиков, удобных и понятных для пользователей. Информация управленческого учета предназначена для внутреннего управления предприятием и носит конфиденциальный характер. Оценка результатов деятельности структурных подразделений предприятия - один из основополагающих принципов построения системы управленческого учета. При всем различии организационных форм на предприятиях управленческий учет должен быть связан с оперативно-производственным и технико-экономическим планированием. В совокупности с системой планирования и контроля управленческий учет представляет собой механизм хозяйствования цеха, участка, бригады. Оценка результатов деятельности предусматривает определение тенденций и перспектив каждого подразделения в формировании прибыли предприятия от производства до реализации продукта. Данный принцип позволяет создать на предприятии рациональную и экономичную систему учета сообразно его размерам и масштабам производственной деятельности. Его реализация означает, что из минимального количества данных получают максимально необходимое для управленческих решений количество информации. Тогда управленческий учет выполняет свои функции. Кроме того, управленческий учет формирует показатели внутренней отчетности по данным первичного учета, которые становятся системой коммуникаций внутри предприятия. В первую очередь возникает учетная информация в первичных документах, отчетах основных и вспомогательных цехов; затем группируется информация в сводных документах производственных подразделений, бухгалтерии и объединяется в отчетной сводной документации в функциональных отделах организации. На самом верхнем уровне происходит обобщение сводной информации, поступившей из структурных подразделений, и преобразование ее в результирующую отчетную документацию отделами - производственно-диспетчерским, планово-экономическим и бухгалтерией. Содержание отчетов зависит от их целевого назначения. Система управленческого учета должна отвечать принципам полноты и аналитичности информации, а показатели, со
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.223 (0.012 с.) |