По изучению пм управление и организация деятельности производственного подразделения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По изучению пм управление и организация деятельности производственного подразделения



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

МДК.04.01.Менеджмент производственного подразделения.

Учебно-методическое пособие составлено на основе современных публикаций по вопросам экономики и организации издательской деятельности и соответствует требованиям Ф ГОС, включая в себя следующие структурные части: основные организационные и экономические принципы издательского дела. Управление издательским делом; организация работы издательства, особенности внутренней структуры издательства и издающих организаций. Экономические аспекты редакционно-издательского процесса и основные направления его совершенствования. Рентабельность издательства. Тематическое и оперативно-календарное планирование. Взаимоотношения издательства, полиграфических и книготорговых предприятий. Издательская себестоимость, пути ее снижения. Ценообразование в издательском деле.

В теоретической части пособия дается система представлений о сущности экономики и организации книгоиздательского бизнеса в современных условиях., раскрываются основы организации издательского дела, методы подготовки оригиналов к воспроизведению средствами полиграфии, организационных и экономических взаимоотношений издательств, полиграфических предприятий и предприятий книжной торговли.
Практическая часть содержит задания, формирующие умения определять сущность процессов экономики и организации издательской деятельности, проводить анализ внутренней и внешней среды издательства, принимать решения, обеспечивающие эффективное управление организацией.

Задачи практического и самостоятельного изучения данного МДК направлены на формирование следующих компетенций:

ПК 3.1. Планировать работу производственного подразделения

ПК 3.2. Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно- издательского процесса

ПК 3.3. Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции

ПК 3.4. Оформлять издательские договоры

ПК 3.6 Принимать участие в разработке бизнес-планов издательского проекта

ПК 3.9 Применять различные способы и методы мотивации и стимулирования труда.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять мотивы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


Практические задания нацелены на отрабатывание навыков использования полученных знаний в будущей издательской деятельности.
Данное пособие ориентировано на формирование у студентов творческого мышления, способствующего успешному управлению конкретными процессами в организациях издательского дела.

Теоретико-методологические основы изучения

Современное состояния экономики отрасли, ее роль и месте в системе национальной экономики.

Экономика любого государства - это единая система взаимосвязанных отраслей. При изучении данной темы, необходимо понять отраслевую структуру промышленности, как совокупности межотраслевых комплексов или отраслей и их доли в общем промышленном производстве. Отраслевая структура промышленности динамична. Совершенствование отраслевой структуры является важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства. На изменение отраслевой структуры оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Внешними факторами принято считать конкуренцию со стороны иностранных производителей и внешнеэкономическую конъюнктуру – состояние мировых рынков по отдельным видам товаров, в том числе, мировые цены на нефть. Внутренние факторы включают конкурентноспособность выпускаемой продукции, инвестиционную активность, производственный потенциал и др.

В последнее время все более актуальными становятся вопросы развития издательско-полиграфического комплекса страны в условиях изменяющегося мультимедийного рынка.

Студентам очень важно представить достаточно достоверную картину состояния мировой полиграфии и уровень полиграфического производства в России, оценить значимость воздействия на издательское дело новых мощных средств коммуникаций, и на этой основе определить стратегическое направление развития отечественного книгоиздания и возможность его адаптации к изменяющимся требованиям медиарынка.

Стремительные изменения в медиасреде, и растущая конкуренция со стороны цифровых медианосителей, требуют от издателей печатной продукции новых подходов и инновационных решений, новых способов распространения информации. В том числе обнародование цифровых версий изданий через специальные сетевые сервисы, сохраняющие верстку и дизайн печатных аналогов.

Несмотря на то, что полиграфия вступила в сложный период своего развития, рынок печатной продукции есть и будет все более многообразным.

Не потеряют своего значения газетные и журнальные печатные издания, которые, несмотря на некоторое уменьшение тиражей, останутся важнейшей составляющей общего медийного пространства.

В современной сложной ситуации развития российского книгоиздания, работа издательств должна во многом претерпеть изменения с точки зрения организации и маркетинга. Необходима активизация совместной деятельности издательств и книготорговых организаций по анализу продаж, промо-поддержке продукции, проведении совместных мероприятий в целях привлечения потребителей и более полного удовлетворения их читательских потребностей.

Вопросы для проверки освоения компетенций:

1.Проанализируйте современную структуру национальной экономики России: сектора, сферы, комплексы, отрасли.

2.Дайте определение отраслевому делению экономики страны и межотраслевому комплексу.

3.Дайте оценку современному состоянию издательского бизнеса, его места и роли в структуре национальной экономики страны.

4.Определите основные тенденции развития медиаотрасли.

Вопросы для проверки освоения компетенций

1.Проанализируйте современный редакционно-издательский процесс.

2. Определите основных участников редакционно-издательского процесса.

3. Определите требования к построению редакционно-издательского процесса.

4.Назовите основные стадии современного редакционно-издательского процесса.

5. Обоснуйте целесообразность и необходимость обеспечения качества книжной продукции в современных условиях конкуренции.

6.Охарактеризуйте производственный и технологический процессы изготовления изданий.

 

Оплата труда персонала

Заработная плата является формой вознаграждения за труд и важным стимулом работников. Она выполняет следующие функции:

  • воспроизводственную – обеспечивает возможность воспроизводства рабочей силы;
  • стимулирующую (мотивационную) – направлена на повышение заинтересованности работников в развитии производства;
  • социалъную – способствует реализации принципа социальной справедливости;
  • учетную – характеризует меру участия живого труда в процессе образования цены продукта, его долю в совокупных издержках производства.

Основные принципы организации оплаты труда на предприятии включают:

учет размера минимальной оплаты труда, установленной государством;

осуществление оплаты по конечным результатам производства и в зависимости от количества и качества затраченного труда;

систематическое повышение реальной заработной платы, т. е. превышение темпов роста номинальной заработной платы над темпами инфляции;

превышение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы.

По способу формирования основной заработной платы выделяют тарифные и бестарифные системы оплаты труда. Тарифная позволяет соизмерять разнообразные конкретные виды труда, учитывая их сложность и условия выполнения, т. е. качество труда. Она состоит из следующих элементов:. тарифной сетки, тарифных ставок, тарифно-квалификационных справочников, с помощью которых можно определить разряд работы и работающего в соответствии с тарифной сеткой. Минимальные размеры тарифных часовых ставок 1-го разряда устанавливаются исходя из минимальной заработной платы и средней продолжительности рабочего времени.

Наиболее распространенными формами оплаты труда в практике работы предприятий являются сдельная и повременная, которые находят отражение в разновидностях систем оплаты труда. При сдельной различают следующие разновидности: прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная, аккордная и аккордно-премиальная.

При сдельной форме оплаты труда заработок работника находится в прямой зависимости от количества и качества изготовленной продукции или объема выполненных работ. Основой сдельной оплаты труда является сдельная расценка за единицу продукции, работ, услуг. При прямой сдельной сдельный заработок (Зсд) определяется по формуле:

Зсд= Ред * В,

где Ред – расценка за единицу продукции (работ, услуг); В – количество произведенной продукции (работ, услуг).

При сдельно-премиальной оплате сверх заработка по прямым сдельным расценкам выплачивается премия за выполнение и перевыполнение заранее установленных количественных и качественных показателей работы.

При сдельно-прогрессивной – оплата по сдельным расценкам в пределах установленной нормы, а сверх нормы – по прогрессивно-возрастающим сдельным расценкам.

Косвенно-сдельная оплата труда применяется обычно для вспомогательных рабочих, обслуживающих основное производство (крановщики, наладчики и др.). Их заработная плата зависит от труда основных рабочих, а не от личной выработки.

При аккордной системе общая сумма заработка определяется до начала работы по действующим нормам и расценкам. Если за досрочное или качественное выполнение выплачивается премия, то система называется аккордно-премиальной. Аккордная система стимулирует выполнение работ с меньшей численностью и в более короткие сроки.

Повременная оплата труда применяется при невозможности или нецелесообразности установления количественных параметров труда. При повременной заработной плате оплата работникам начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное на производстве время.

Ее применение наиболее целесообразно:

  • если рабочий не может оказывать непосредственного влияния на увеличение выпуска продукции, который определяется прежде всего производительностью машины, аппарата или агрегата;
  • на участках и рабочих местах, где обеспечение высокого качества продукции и работы является главным показателем;
  • при выполнении работ по обслуживанию оборудования, а также на конвейерных линиях;
  • при условии правильного применения норм труда.

Повременная оплата труда подразделяется на два вида: простую повременную и повременно-премиальную. При простой повременной первым оплачивается отработанное время с учетом уровня квалификации. Специалисты и служащие получают должностной оклад, а рабочие – тарифную ставку, которая может быть часовой, дневной, месячной.

При повременно-премиальной оплате работник к окладу и тарифной заработной плане может получить премию за достижение определенных количественных и качественных показателей.

Кроме этих двух видов, при повременной оплате труда устанавливает окладная система оплаты труда. Система должностных окладов используется для руководителей, специалистов и служащих. Эта система оплаты труда может предусматривать элементы премирования за количественные и качественные показатели (из прибыли предприятия по принятым предприятием положениям). Па предприятиях должны быть утверждены руководством штатные расписания, где указываются должности работающих и соответствующие им месячные оклады.

В настоящее время широкое распространение получили бестарифные системы оплаты труда, при этом заработок работника полностью зависит от конечных результатов всего коллектива, где трудится работник (с учетом КТУ распределяется заработок). К бестарифной можно отнести и контрактную оплату труда: когда работодатель, нанимая работника, договаривается с ним о конкретной сумме оплаты за определенную работу.

В условиях рынка принципиально меняются подходы к оплате труда, оплачиваются не затраты, а результаты труда, прибыль становится высшим критерием оценки количества и качества труда. Поэтому здесь нет строгой регламентации в оплате труда, каждый предприниматель может применять различные варианты оплаты труда, которые соответствуют целям предприятия.

Вопросы для проверки освоения компетенций:

1. Дайте определение понятиям «персонал», «профессия», «специальность», «квалификация».

2. Определите разницу между тарифом, тарифной ставкой, и тарифной сеткой.

3. Проанализируйте на что устанавливается тариф при сдельной и повременной оплате труда.

4. Определите показатели производительности труда.

5. Укажите основные факторы роста производительности труда.

6. Проанализируйте соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы.

Тесты для проверки освоения компетенций:

Вопрос №1

В организацию труда коллектива предприятия включаются:

Распределение обязанностей среды работников +

 

Стимулирование труда +

 

Совершенствование технологического процесса

 

Совершенствование организации труда +

 

Вопрос №2

В научные принципы организации труда входят:

Рациональный подбор работников +

 

Внедрение новых технологий

 

Улучшение обслуживания рабочих мест +

 

Совершенствование нормирования труда +

 

Вопрос №3

Показателями эффективной организации труда являются:

Рост производительности труда +

 

Снижение отходов в результате внедрения новых технологий

 

Удовлетворение условиями труда +

 

Удовлетворение от привлекательности труда +

 

 

Вопрос №4

Трудоемкость продукции определяется:

Затратами рабочего времени на изготовление продукции +

 

Общими затратами на изготовление продукции

 

Вопрос №5

В полную трудоемкость продукции включаются:

Затраты труда основных и вспомогательных рабочих +

 

Затраты труда на управление производством +

 

Затраты труда работников непроизводственной сферы предприятия

 

Вопрос №6

В резервы повышения производительности труда входит:

Повышение технического уровня производства +

 

Улучшение организации производства +

 

Структурные изменения в производстве +

 

Изменение фирмы собственности

Вопрос №7

В сдельную форму оплаты труда входят:

Прямая сдельная +

 

Сдельно-премиальная +

 

Сдельно-прогрессивная +

 

Аккордная +
Контрактная

Вопрос №8

В повременную форму оплаты труда входят:

Простая повременная +

 

Повременно-премиальная +

 

Бестарифная
Контрактная +

 

Аккордная

Вопрос №9

Аккордная форма оплаты труда характеризуется:

Наращиванием количества изготовляемой продукции

 

Улучшение качества продукции

 

Экономией времени при выполнении задания +

 

Улучшением использования основных фондов

 

Вопрос №10

Тарифная система оплаты труда рабочих включает:

Тарифные ставки и тарифные сетки +

 

Тарифные сетки и тарифно-квалификационный справочник +

 

Тарифные ставки, тарифные сетки. Тарифно-квалификационный справочник, районный справочник

Вопрос №11

Сдельная форма оплаты труда рабочих эффективна в случае:

Заинтересованности руководства в увеличении выпуска продукции +

 

Организации сбора деталей и узлов в готовую продукцию на конвейере

Вопрос №12

Повременная форма оплаты труда рабочих эффективна в случае:

Стимулирования работников за увеличение выпуска продукции

 

Организации жесткого регламентированного во времени процесса производства +

 

Вопрос №13

Должностные оклады устанавливаются для:

Рабочих основного производства

 

Специалистов +

 

Начальников цехов +     Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности организации. Себестоимость издательской продукции. Ценообразование в рыночной экономике. Прибыль и рентабельность.

Себестоимость издательской продукции - это выраженная в денежной форме совокупность затрат на производство и реализацию готовой продукции. Затраты на производство образуют общеиздательскую себестоимость, а затраты на производство и

При планировании, учете и анализе затрат на выпуск и реализацию издательской продукции выделяют следующие статьи затрат

1. расходы на авторский гонорар за написание литературных и других произведений (с платежами во внебюджетные социальные фонды);

2. расходы на авторский гонорар за художественно-графические работы (с платежами во внебюджетные социальные фонды);

3. расходы на полиграфическое исполнение;

4. расходы на бумагу для текста, вклеек, вкладок, накидок, форзацев, обложки и суперобложки;

5. расходы на картон;

6. расходы на переплетные материалы

7. редакционные расходы (обработка и оформление оригиналов, создание оригиналов-макетов);

8. общеиздательские расходы;

9. потери oт брака (только в отчетных калькуляциях);

10. коммерческие расходы.

В издательской деятельности к условно-постоянным (объемным) расходам относятся: расходы на авторский гонорар за текст и за графические работы (в случае выплаты гонорара за один авторский лист), редакционные расходы (расходы на обработку и оформление издательских оригиналов), общеиздательские расходы, расходы на набор и изготовление фотоформ для офсетной печати.

К условно-переменным (тиражным) расходам относятся: расходы на авторский гонорар (в случае выплаты гонорара в процентном отношении от реализованного тиража), расходы на печать тиража, брошюровочно-переплетные работы, бумагу, картон и переплетные материалы.

К простым статьям относятся расходы на авторский гонорар, на полиграфические работы, на материалы. К сложным статьям относятся редакционные, общеиздательские, прочие производственные и внепроизводственные расходы.

В статью «Авторский гонорар за литературные произведения» включают:

гонорар автору или группе авторов; гонорар переводчикам; составителям сборника литературных произведений, являющихся предметом чьего-либо авторского права, при условии соблюдения составителем прав авторов: гонорар составителям сборников произведений, не являющихся предметом чьего-либо авторского права (например, официальных документов, произведений народного творчества, произведений, в отношении которых сроки авторского права истекли); иностранным авторам, праводержателям или правопреемникам.

В статью «Авторский гонорар за художественно-графические работы» включают: авторский гонорар художникам за оформление и иллюстрирование изданий, авторский гонорар графикам за графические работы, гонорар фотографам, дизайнерам и т.п.

Затраты статьи «Расходы на полиграфическое исполнение» включают затраты на печать всех частей издания, на брошюровочно-переплетные и отделочные процессы.

В статьи «Расходы на бумагу для текста, форзацев, обложки и суперобложки», «Расходы на бумагу для наклеек на переплетные крышки», «Расходы на картон», «Расходы на переплетные материалы» включают соответственно расходы на бумагу, картон, переплетные материалы.

Поступившие в издательство авторские текстовые и иллюстрационные оригиналы проходят отдельные стадии редакционно-издательского процесса, где с ними работают как штатные, так и внештатные работники. На проведение работ по обработке и оформлению авторских оригиналов расходуются определенные средства, которые издательство должно возместить для возобновления производственного процесса.

В статью «Редакционные расходы» (обработка и оформление оригиналов, подготовка оригиналов-макетов) включают: расходы на оплату труда редакционно-производственного персонала как состоящего, так и не состоящего в штате издательства (с платежами во внебюджетные социальные фонды); расходы на ремонт оборудования, износ основных средств, затраты на бумагу и другие материалы по подготовке издательских оригиналов; затраты на содержание отдела (участка) подготовки оригиналов-макетов; отчисления в резерв предстоящих затрат по ремонту основных средств и др.

К общеиздательским относятся расходы, которые несет издательство по содержанию административно-управленческого персонала, а также все административно-хозяйственные расходы, которые не могут быть отнесены на определенную единицу продукции.

Статья «Общеиздательские расходы» состоит из двух частей: расходы на управление издательством и общеиздательские расходы. К расходам на управление издательством относят: расходы на оплату труда аппарата управления издательством, (с платежами во внебюджетные социальные фонды), расходы на командировки работников аппарата управления, прочие расходы, канцелярские, почтово-телеграфные и телефонные расходы, расходы на содержание и обслуживание технических средств управления, расходы на содержание зданий и помещений редакций и отделов, другие расходы.

В состав второй части общеиздательских расходов включают: расходы на оплату труда, (с платежами во внебюджетные социальные фонды), прочего общеиздательского персонала; расходы на содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны; расходы на служебные командировки работников, не относящихся к аппарату управления; канцелярские, почтово-телеграфные и телефонные расходы работников, не относящихся к аппарату управления; расходы на содержание и эксплуатацию основных средств и инвентаря общеиздательского характера; расходы на охрану труда; амортизационные отчисления основных фондов, фактические расходы по всем видам ремонта основных фондов общеиздательского характера; расходы на подготовку кадров; платежи по страхованию основных средств и другого имущества общеиздательского характера; прочие расходы.

В статью «Потери от брака» включают затраты на исправление изданий по вине издательства (выдирки, вклейки, опечатки и т.п.), за исключением сумм, возмещенных в установленном порядке.

В статью «Коммерческие расходы» включают расходы, связанные с рекламой и реализацией готовой продукции: расходы на упаковку, хранение, погрузку и транспортировку продукции, экспедирование и пересылку периодических изданий; расходы на все виды рекламы продукции издательства, расходы по проведению выставок и ярмарок, плановую себестоимость обязательных бесплатных экземпляров, прочие расходы по реализации продукции.

Важнейшим требованием при составлении калькуляций является максимально возможное отнесение затрат на себестоимость отдельных изданий прямым способом и сокращение удельного веса затрат, распределяемых косвенным способом.

При расчете себестоимости издательской продукции возникает ряд проблем, решение которых оказывает существенное влияние не только на методические вопросы калькулирования и учета затрат, но и на определение путей их оптимизации и сокращения. Одной из таких проблем является выбор калькуляционной единицы, т.е. единицы для планирования, учета и анализа затрат.

В издательской деятельности в качестве калькулируемых единиц принимаются:

1. по объемным затратам:

o на книги и брошюры, изоиздания (кроме открыток), ноты - 1 издательский лист;

o на журналы - 1 издательский лист, а при установленном авторском гонораре на номер - 1 номер;

o на открытки - название;

2. по тиражным затратам:

o на книги и брошюры, изоиздания (кроме открыток), ноты - 1000 издательских листов-оттисков;

o на журналы - 1000 издательских листов-оттисков;

o на открытки - 1000 экземпляров;

o на переплетные крышки - 1 экземпляр.

По журналам калькулируемой единицей для объемных и тиражных затрат может приниматься один номер.

В основе планирования и калькулирования затрат на полиграфическом предприятии лежит «Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на полиграфических предприятиях и издательствах», Положения инструкции носят рекомендательный характер.

Объединение расходов в калькуляционные статьи для формирования договорных цен на полиграфические работы производится с учетом их производственно-технического назначения и места возникновения. В полиграфической промышленности применяются следующие калькуляционные статьи:

1. расходы на материалы;

2. расходы на возвратные отходы (вычитаются);

3. расходы на покупные изделия, полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций;

4. расходы на оплату труда производственных рабочих;

5. отчисления на социальные нужды;

6. общепроизводственные расходы;

7. общехозяйственные расходы;

8. потери от брака (только в отчетных калькуляциях);

9. коммерческие расходы.

При расчете себестоимости затраты на бумагу, картон, переплетные материалы не учитывают, за исключением затрат на использованные в процессе изготовления издательской продукции собственную бумагу, картон и переплетные материалы, учтенные полиграфическим предприятием в отпускных ценах на изготовление издательской продукции.

В качестве калькуляционной единицы в полиграфической промышленности принимается калькулируемая группа, соответствующая видам готовых изделий, принятым в планировании и учете готовой продукции в натуральном выражении. Калькулируемыми группами в полиграфической промышленности являются:

1. книжно-журнальная и изобразительно-этикеточная продукция (книги, брошюры, журналы, продолжающиеся издания, бюллетени, буклеты, ежегодники, календари-справочники, альманахи, нотные издания, вкладки, вклейки, накидки, обложки, суперобложки, форзацы, изобразительные альбомы, репродукции картин, гравюры, эстампы, открытки, пригласительные билеты, конверты для грампластинок, марки, плакаты, наглядные пособия, афиши, лозунги, объявления, настенные иллюстрированные календари, печатные этикетки, обертки, упаковка и другие издания, имеющие самостоятельное потребительское значение);

2. картографическая продукция;

3. газеты;

4. бланочная продукция: бланки форм учетной документации, в том числе с нумерацией, включая абонементы и транспортные билеты, отчетной и плановой документации;

5. прочая печатная продукция (лотерейные билеты и ценные бумаги, паспорта, воинские билеты, трудовые книжки, удостоверения личности, членские билеты обществ, союзов, дипломы, зрелищные билеты и другая продукция, не вошедшая в группы предыдущих видов готовой продукции);

6. непродовольственные товары народного потребления, в том числе бумажно-беловые товары: тетради, альбомы и папки для рисования и черчения, папки для дипломных работ;

7. игрушки, елочные украшения, сувениры.

Экономический результат выпуска конкретного издания определяют в основном четыре тесно связанных между собой показателя: оформление, объем, тираж и розничная цена (номинал). Каждый из этих показателей в свою очередь зависит от множества факторов: содержания издания, его целевого и читательского назначения, вида издания и др.

Оформление издания оказывает влияние не только на величину и структуру затрат, но и на объем издания. Влияние оформления на величину и структуру затрат находится в прямой зависимости от следующих факторов: вида, количества, размеров, способа печатания иллюстраций и их размещения в издании, вида применяемых материалов (бумаги, картона, переплетных материалов), формата издания и варианта оформления, кегля и гарнитуры шрифта, наличия в издании шмуцтитулов, колонтитулов, оформления обложки или сторонок и корешка переплетной крышки и пр. Характер, количество, размеры иллюстраций оказывают прямое влияние на величину затрат на авторский гонорар, изготовление печатных форм, процесс печатания. Иллюстрации, размещаемые на комплектующих изделиях (вклейках, приклейках, вкладках, накидках), имея свои преимущества, значительно увеличивают затраты, так как для них необходимы бумага повышенного качества и дополнительные технологические процессы.

Способ печатания изданий и отдельных их частей также влияет на величину затрат, так как применяется разное оборудование. Затраты на формные и печатные процессы увеличиваются с увеличением красочности изданий. Себестоимость повышается при наличии в издании ленточки-закладки, суперобложки, закраски обрезов, футляра, при припрессовке пленки или лакировании переплетной крышки (обложки), при наличии других дополнительных элементов оформления.

В каждом конкретном случае должны решить вопрос о том, насколько использование того или иного приема и элемента оформления необходимо для издания, можно ли от него отказаться или заменить другим, более простым и требующим меньших затрат. При этом не должно снижаться качество издания, а отказываться от каких-либо элементов оформления издания только ради снижения затрат нецелесообразно.

Объем издания оказывает существенное влияние на все статьи затрат. Объем издания зависит не только от объема текста и иллюстраций, но и от формата издания и варианта оформления (формата полосы набора), от кегля и гарнитуры шрифта, плотности набора, наличия дополнительных элементов в тексте (контртитул, шмуцтитул, колонтитул), приемов верстки и пр. Выбор кегля шрифта определяется типом издания, его содержанием и читательским назначением, форматом полосы набора. Чем меньше кегль шрифта, тем больше емкость печатного листа и меньше объем издания в печатных и бумажных листах, а следовательно, меньше затраты на бумагу, на печатание издания и на брошюровочно-переплетные работы.

Формат издания определяется тремя основными факторами: характером издания (целевым назначением и читательским адресом); условием пользования изданием; объемом издания. Наилучшим форматом с точки зрения как оформления, так и экономии материалов будет тот, который позволит добиться наиболее удачного сочетания этих факторов таким образом, чтобы формат соответствовал содержанию издания, условиям его использования и объему.

Влияние тиража на себестоимость издания связано с наличием в составе себестоимости объемных и тиражных расходов и с их разной динамикой при изменении тиража. Таким образом, наибольшее снижение себестоимости происходит при относительно высоком уровне условно-постоянных расходов и при переходе от малого тиража к большому, что обусловливается резким снижением доли условно-постоянных расходов. По мере роста тиража эффект уменьшается, так как при больших тиражах доля условно-постоянных расходов становится все меньшей и удельный вес ее в себестоимости одного экземпляра издания снижается. В то же время удельный вес условно-переменных расходов возрастает и при больших тиражах становится доминирующим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.12 с.)