Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи для проверки освоения компетенций↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические указания к решению задач: 1. Определить показатели эффективности работы издательства 1) Выручка от реализации продукции за год, в т. ч. НДС: 24046 304 руб. (исходные данные). 2) Налог на добавленную стоимость: 4328334,7 руб. (НДС-18%) 3) Себестоимость издательской продукции: 11 123400 руб. 4) Выручка от реализации продукции без НДС: 24046304- 4328334,7 = 19717969,3 руб. 5) Прибыль от реализации продукции: 19717969,3 - 11 123400 = 8594569,3руб. 6) Прочая прибыль от финансово-хозяйственной деятельности: 258 711,71 руб. 7) Налогооблагаемая прибыль: 8594569,3 + 258 711,71 = 8853281,01 руб. 8) Налог на прибыль (20%) 1770656,2руб. 9) Чистая прибыль: 8853281,01 - 1770656,2 = 7082624,81 руб.
2. Определить показатели эффективности работы издательства 1) Выручка от реализации продукции за год, в т. ч. НДС: 51625 тыс. руб. (исходные данные). 2) Налог на добавленную стоимость: руб. (НДС-18%) 3) Себестоимость издательской продукции: 38200 тыс руб. 4) Прибыль от прочей финансово-хозяйственной деятельности: 223,5 тыс. руб. 5) Налог на прибыль (20%)
Структура бизнес-плана, цель и методы его разработки.
1. Осуществление инвестиционных проектов. 2. Реализация отдельных коммерческих операций. 3. Эмиссия ценных бумаг. 4. Определение перспектив развития организации. 5. Установление реорганизационных мероприятий. 6.Финансовое оздоровление и выход временного экономического кризиса. Бизнес-план это категория рыночного хозяйствования. Он является проверенным документом и инструментом повышения доходности предприятий на условии конкуренции. Грамотно составленный и научно обоснованный бизнес-план необходим практически всем участникам коммерческой деятельности: - собственникам; - партнерам; - инвесторам; - административно-правовым органам. Бизнес-план представляет собой небольшой документ объемом 20–30 страниц и состоящий из 3-х частей: 1) описание бизнеса (производство и маркетинг); 2) финансовая информация (баланс, финансовый план, стратегия инвестиций, товарно-материальное обеспечение кредитом, страхование, расчеты рентабельности); 3) сопроводительные документы (организационные и юридические разделы, учредительные документы, копии контрактов и лицензий и т.д.).
Перечень разделов бизнес-плана, задачи экономического анализа и оценки бизнеса
Главным инструментом разработки бизнес-плана является сметное планирование. Смета – это форма планового расчета, который определяет подробную программу действия предприятия на предстоящий период. Основные цели составления сметы: 1) увязка текущих и перспективных планов; 2) координация действий различных подразделений предприятия; 3) детализация общих целей производства и доведения их до руководителей различных уровней ответственности; 4) управление и контроль на производстве; 5) стимулирование эффективной работы персонала и руководителей; 6) определение будущих характеристик хозяйственной деятельности; 7) периодическое сравнение текущих результатов деятельности с планом. Выявление отклонений и их причины. При составлении смет используются различные методы: - нормативный – это расчет объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемую величину выпуска или реализации; - расчетно-аналитический. Объемы затрат и потребностей в ресурсах определяется путем умножения средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде; - балансовый – это увязка объемов затрат и источников ресурсов; - оптимизация. Сущность метода состоит в многовариантности, т.е. когда из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения минимальных затрат и максимального эффекта; - моделирование. Основу метода составляет факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства. Например, моделируется зависимость прибыли от уровня затрат и объемов реализации продукции. При разработке бизнес-плана составляются следующие виды смет:
1) определение будущих целей; 2) мониторинг, т.е. проводится анализ хозяйственной деятельности и выясняется как в течение отчетного периода производится выполнение запланированных решений. Сметы составляются в целом на год с поквартальной разбивкой. Работа выполняется обычно бригадой менеджеров, в которую включаются также представители бухгалтерии, юристы, экономисты под общим руководством финансового директора. Различают два подхода к расчетам смет:
1) по основной деятельности предприятия; 2) по не основным видам деятельности предприятия.
Рассмотрим сметы предприятия по основной деятельности: 1. Смета продаж. Она представляет собой главный документ плана маркетинга, содержит показатели: - объем продаж по каждому виду товаров; - ожидаемая цена продажи. Смета формируется на основе прогнозируемых значений показателей. 2. Смета производства. Она базируется на смете продаж и заполняется в натуральных показателях. Обычно она формируется следующим образом: - из сметы продаж берутся значения объема продаж по каждому виду; - вычитаются запасы этого вида товара на начало планируемого периода; - прибавляются запасы этого товара, прогнозируемые на конец планируемого периода. 3. Смета прямых материальных затрат. Она включает в себя расчет затрат, величина которых может быть определена по действующим нормативам. Обычно она формируется следующим образом: - по нормам для каждого производимого товара рассчитывается количество материалов, полуфабрикатов, необходимых для выполнения годовой программы; - к полученному результату прибавляется количество запасов, планируемое на конец периода; - из полученного количества вычитают объем запасов на начало периода (на основе фактических бухгалтерских данных). В итоге определяется потребность в закупке соответствующих материалов, полуфабрикатов и т.д. Затем эта величина умножается на цену единицы материала или полуфабриката. В итоге получаем величину прямых затрат на планируемую продукцию. 4. Смета прямых расходов на оплату труда. Разрабатывается по следующим этапам: - на основе нормы выработки и планируемых объемов производства определяется количество рабочих часов необходимых для выполнения производственной программы по всем изделиям; - суммируя полученные значения, определяют количество часов работы, необходимые для выполнения всей программы; - полученная величина умножается на средний уровень часовой оплаты. 5. Смета общепроизводственных расходов обычно составляется по следующим статьям: - зарплата вспомогательного персонала; - зарплата управленческого персонала; - затраты на свет и энергию; - затраты на основные фонды; - затраты на вспомогательные материалы; - затраты на ремонт; - прочие статьи накладных расходов (страхование, начисление зарплаты и т.д.). 6. Смета себестоимости реализации продукции. В нее переносятся итоговые данные, полученные в предыдущих сметах. При анализе себестоимости используются следующие показатели: - затраты на производство (смета всех затрат). В нее кроме затрат, относимых на себестоимость, входят также затраты, финансирование которых производится из других источников (за счет балансовой прибыли, за счет чистой прибыли, из фондов спецназначения и т.д.); - себестоимость реализованной продукции (это то же, что и показатель предыдущий, но за исключением затрат, не входящих в себестоимость). Расчет ведется по следующим коэффициентам: 1) затраты на один рубль реализованной продукции: , (3.1) где S – себестоимость реализованной продукции; N – объем реализованной продукции в ценах предприятия без НДС; 2) коэффициент разложения себестоимости. Он представляет собой разложение себестоимости реализованной продукции по элементам затрат: , (3.2) где А – амортизация; М – материалы; U – зарплата. – амортизациоемкость; – материалоемкость; – затратоемкость; 3) себестоимость одного изделия. Различают следующие виды калькуляции при расчете себестоимости по изделиям: 1) плановая себестоимость. Обычно она составляется на основе годовых смет; 2) нормативная. Она составляется по нормативам предприятия в расчете на месяц; 3) отчетная или фактическая. Она составляется на основе отчетных данных за период. Себестоимость может анализироваться в следующих аспектах: 1) по элементам затрат: - материалы; - заработная плата; - прочие; 2) по видам затрат: - прямые (материалы, заработная плата основных производственных рабочих); - косвенные (производственные расходы, аренда); 3) по месту возникновения затрат: - по отдельным изделиям; - по отдельным подразделениям; - по отдельным уровням ответственности. Поясняется, какой работник или подразделение вносит наибольший вклад в прибыль. 4) по эффективности хозяйствования. В этом случае затраты на производство и реализацию сопоставляются с потребительской стоимостью товара; 7. Смета текущих общехозяйственных расходов. Обычно она включает в себя затраты по реализации товаров и административные расходы. Затраты на реализацию состоят из следующих статей: - затраты на сбыт продукции; - затраты на рекламу; - транспортные расходы. Административные расходы включают в себя: - зарплату административного персонала; - зарплату прочих служащих; - арендную плату; - амортизацию офисного оборудования. 8. Смета прибыли и убытков. В ней завершаются работы по технико-экономическому обоснованию в планируемых мероприятиях. В нее переносятся итоговые данные, полученные в предыдущих сметах.
Например, фрагмент сметы прибыли и убытков
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен четко представлять перспективную потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. С этой целью и необходимо составлять бизнес-план. При организации новой деятельности он представляет собой документ, который оплачивает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Для отражения будущего состояния организации необходимо проанализировать систему показателей, характеризующих хозяйственную деятельность за предыдущие периоды. Это позволит выявить закономерности развития и причины отклонения от плана. Таким образом, роль экономического анализа в планировании и разработке основных показателей является главной.
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением смет, структуры источников формирования, обеспеченностью оборотными средствами, величиной их иммобилизации, платежеспособностью и т.д. Хорошее финансовое состояние – это устойчивая платежеспособность, постоянное наличие достаточных сумм денежных средств на счетах, эффективное использование оборотных средств, рентабельность производства и правильная организация расчетов. Плохое финансовое состояние – это постоянное и периодическое наличие просроченной задолженности перед банком, поставщиками, а иногда и собственными рабочими. Ухудшение положения предприятия в большинстве случаев зависит от неправильной организации работы, непродуманного выбора решений, а также нарушений расчетно-платежной дисциплины.
1. Назовите основные принципы и методы планирования. 2. Определите и проанализируйте основные показатели плана предприятия. 3. Проанализируйте взаимосвязь предприятия с окружающей рыночной средой. 4. Дайте определение основным разделам плана предприятия. 5. Определите основные этапы разработки плана. 6. Проанализируйте бюджет предприятия. 7. Определите основные показатели работы предприятия. 8. Составьте примерную смету затрат издательства.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.009 с.) |