Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативный метод учета затрат↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вариант 3 Затраты как один из основных объектов управленческого учета 1. Название темы, докладчик 2. Цели и задачи работы 3. Наглядное представление информации, графики, схемы 4. Примеры расчетов 10 слайдов Лек 17.09 Классификация затрат в управленческом учете Важное значение в системе управленческого учета занимает понятие затрат и их классификация. Поскольку они являются основным объектом управленческого учета. Затраты организации – это выраженное в денежном эквиваленте величина различных ресурсов, которые приобретены и используются в производственно-хоз деятельности. Затраты на производство это часть затрат или ресурсов, которые используются на изготовление продукции, работ, услуг. Помимо термина затраты в управленческом учете применяют понятие расходы организации (ПБУ 10.99) Расходы это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязатаельтсв, приводящих к уменьшению капитала. К расходам по обычным видам деятельности относят расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. Классификация затрат. 1.в зависимости от организации и учета. · По местам возникновения. Место возникновения затрат является производственное подразделение, участки. o Единство роли структурных подразделений по отношению к деятельности предприятия. Уровень аналитичности учетной информации для управления по подразделениям. o Обеспечение достоверного калькулирования фактической индивидуальной себестоимости. · По носителям затрат в зависимости от технологии и характера производства носителями затрат могут быть o Изделия и полуфабрикаты o Группы однородных изделий o Строительные объекты o Виды работ, услуг · По видам затрат o По экономическим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты o По статьям калькуляции. Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции определяются в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями исходя из особенностей производства. Типовая номенклатура статей затрат: § Сырье и материалы § Покупные изделия, полуфабрикаты § Топливо и энергия на технологические цели § Расходы на оплату труда основных производственных рабочих § Отчисления во внебюджетные фонды § Расходы на подготовку и освоение производств § Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования § Общепроизводственные расходы § Общехозяйственные расходы § Потери от брака § Коммерческие расходы Первые 8 – цеховые, 9-10 – производственная себестоимость. Полная себестоимость – все перечисленные затраты · По способу отнесения затрат на себестоимость o Прямые – относятся непосредственно на единицу произведенной продукции o Косвенные – не могут быть отнесены на единицу продукции. Накапливаются на собирательно- распределительных счетах, затем расчетным путем включаются в состав себестоимости единицы продукции. Косвенные затраты учитываются по местам их возникновения и распределяются между отдельными видами продукции пропорционально выбранной базе (в качестве базы выбирается зп производственных рабочих) · По технико-эконоимческому назначению o Основные – непосредственно связанные с технологическим процессом o Накладные – связанные с обслуживанием отдельных подразделений или организации в целом, состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов · Для целей калькулирования и оценки готовой продукции o Входящие – средства, которые были приобретены и имеются в наличии для использования с целью получения дохода, когда эти средства были израсходованы и потеряли способность приносить доход в будущем, они переходят в разряд истекших, при том входящие затраты отражаются в активе баланса как производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, товары. o Истекшие затраты отражаются, как затраты на производство реализованной продукции · По однородности состава затраты бывают o Одноэлементые – все, кроме комплексных o комплексные– затраты, состоящие из нескольких экономических элементов, например, общехозяйственные и общепроиводствнные · в зависимости от времени возникновения и отнесения на себестоимость o текущие o единовременные 1. Для целей контроля и регулирования a. По степени регулирования i. Регулируемые – зарегистрированные по центрам ответственности, величина которых находится в прямой зависимости от воздействия на них руководителя центра ответственности ii. Нерегулируемые b. По возможности осуществления контроля i. Контролируемые ii. Неконтролируемые 2. Для целей анализа a. Фактические - непосредственно были произведены b. Плановые - максимально допустимы по плану c. Сметные – разновидность плановых, которые разрабатываются на разовые работы и изделия, выполняемые по заказу. d. Общие – сумма постоянных и переменных затрат, необходимых для определенного объема выпуска продукции 3. Для принятия решений прогнозирования и планирования a. По степени охвата плана i. Планируемые - производственные затраты организации, предусмотренные конкретным планом затрат на производство ii. Непланируемые – непроизводственные расходы (потери от брака, простои) b. Для оценки управленческой деятельности i. Эффективные – в результате этих затрат получают доходы от реализации тех видов продукции, для выпуска которых были произведены ii. Неэффективные – расходы непроизводительного характера, в результате которых не будет получен доход c. Затраты принимаемые и непринимаемые в расчет i. Релевантные (существенные), имеющие отношения к принимаемому решению ii. Нерелевантные d. По отношению к процессу принятия управленческих решений i. Явные (предполагаемые затраты) ii. Альтернативные, упущенная выгода предприятия e. Для принятия решений и планирования i. Постоянные ii. Переменные ЛЕКЦИЯ 24.09.12 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости. Калькулирование – это процесс исчисления себестоимости в единице продукции. Принципы калькулирования себестоимости: 1) Неизменность принятой методологии учета затрат и Калькулирование себестоимости в течение года 2) Полнота отражения в учете всех хозяйственных операций и документальное подтверждение произведенных расходов 3) Правильное отнесение доходов и расходов в отчетном периоде 4) Разграничение в учете текущих затрат и капитальных вложений 5) Возможность подтвердить производственную направленность затрат и принадлежности к деятельности самой организации 6) Группировка и отражение затрат по структурным подразделениям, видам продукции, элементам и статьям расходов 7) Регламентация состава себестоимости продукции Основные функции калькулирования себестоимости и учета затрат: 1) Своевременное и правильное отражение фактических затрат по соответствующим статьям 2) Предоставление информации для оперативного контроля за использование производственных ресурсов и соблюдение установленных смен 3) Выявление резервов снижения себестоимости продукции, предупреждение расходов и потерь Процесс калькулирования предполагает: 1) Разграничение затрат на производство между законченной и незаконченной продукцией, оценку затрат на незавершенное производство НЗП 2) Исчисление затрат на брак 3) Оценку отходов производства и побочной продукции 4) Исчисление суммы затрат по каждой статье, относящейся к готовым изделиям по каждому носителю затрат 5) Отнесение затрат на объект калькулирования 6) Исчисление себестоимости в калькуляционной единице продукции Для калькулирования необходимо определить: 1) Объект калькулирования, он зависит от особенностей технологического процесса от характера производимой продукции и тп. Объектом является продукт, часть продукта, группа однородных продуктов, заказ и тп. 2) Калькуляционная единица – это количественный измеритель объекта калькулирования 3) Объект учета затрат – это место возникновения затрат Виды калькуляции: a. Проектная, применяется для обоснования экономической эффективности инновационных проектов b. Нормативная калькуляция, применяется для краткосрочного планирования, при этом расчет себестоимости ведется на основе норм, действующих на определенную дату c. Плановая калькуляция, применяется для среднесрочного планирования, составляется на основе средних плановых норм для определенного промежутка времени d. Сметная калькуляция, является разновидностью нормативной калькуляции, составляется на изделия и работы, выполняемые в разном порядке e. Отчетная калькуляция, расчет фактической себестоимости произведенной продукции Метод учета затрат – это совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, которые обеспечивают исчисление фактической себестоимости, а также отнесение издержек на единицу продукции. Методы учета затрат зависят от производственного процесса, вида продукции, работ, услуг, организационной структуры и др. Методы учета затрат – это способ аналитического учета затрат на производство по объектам калькулирования и калькуляционным единицам. Метод учета затрат выбирается каждой организацией самостоятельно, в зависимости от индивидуальных особенностей предприятия. Методы калькулирования могут сочетаться. При выборе метода учета затрат необходимо учитывать обеспечение возможности группировки затрат по отдельным объектам учета, текущего контроля за затратами и управления себестоимостью.
Классификация методов учета затрат. a. По полноте учета затрат: - методы учета полных затрат - маржинальный метод учета затрат (директ хостинг) 2) По объектам учета: - попередельный - позаказный - попроцессный 3) По оперативности учета и контроля затрат: - учет по фактической себестоимости - учет нормативных затрат Методы учета затрат: 1) Простой или прямой, применяется при производстве одного вида продукции, во вспомогательном производстве, при этом объект учета затрат и объект калькулирования совпадает, себестоимость единицы продукции определяется путем деления суммы затрат по изделиям в разрезе статей калькуляции на фактическое количество выпущенных изделий 2) Позаказный, используется при изготовлении конкретного заказа продукции, работ, услуг. Объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ, затраты на каждую единицу заказа определяются отношением общих затрат на заказ на количество единиц заказа. Метод применяется в ремонтных, столярных, швейных, в строительстве. Период расчета себестоимости – период выполнения заказа, что не позволяет контролировать затраты в течение выполнения заказа. При этом методе во-первых все данные о понесенных затратах собираются по конкретному заказу, во-вторых затраты суммируются по каждой завершенной партии, 3) для учета затрат используется счет «незавершенное производство», 4) расшифровка счета осуществляется с помощью отдельных карточек учета затрат по заказу, находящемуся в производстве, 5) запись затрат при позаказном методе осуществляется в следующем порядке: затраты записываются на счет учета затрат на производство, по окончанию выполнения заказа производственные затраты переносятся из незавершенного производство в запасы готовой продукции, после реализации затраты списываются из запасов на счет реализованной продукции. Для распределения косвенных затрат используется нормативный коэф, исходя из базы распределения (затраты на оплат труда производственных рабочих) 3) Попередельный, применяется на предприятиях, на которых производственный процесс состоит из нескольких этапов или стадий (передела). Объектами учета затрат являются отдельные стадии процесса, а объектами калькулирования продукт каждого законченного передела. Аналитические счета по учету затрат открываются по переделам, с учетом особенностей технологии производства попередельный метод бывает: полуфабрикатный и бесполуфабрикатный. Полуфабрикатный метод применяется, когда после каждого передела образуется конкретный полуфабрикат собственного производства, используемый для дальнейшего производства или реализации. После каждого передела осуществляется Калькулирование себестоимости. В учете используется 21 счет. При бесполуфабрикатном методе ведется учет по переделам, себестоимость полуфабриката не определяется, рассчитывается себестоимость готового изделия, контроль движения полуфабриката осуществляется в натуральном выражении без на бух счетах. Стоимость исходного сырья включается только в себестоимость одного передела. Себестоимость единицы готовой продукции формируется путем суммирования затрат производственных подразделений с учетом доли их участия в процессе изготовления. Алгоритм расчета себестоимости: 1) Определить кол-во этапов производственного процесса 2) Определить затраты на сырье и материалы 3) Определить затраты на каждом этапе 4) Себестоимость единицы продукции на первом этапе равна = затраты на материалы+затраты на первом этапе:количество на втором этапе себестоим равна себест 1* +затраты на 2 этапе:количество продукции на втором этапе Лек. 01.10.12 Методы оценки готовой продукции Метод исключения затрат на побочную продукцию. При этом методе один из продуктов считается основным, а второй побочным. Калькулируется только основная продукция, для этого необходимо: 1. Определить общую сумму затрат комплексного производства 2. Определить стоимость побочной продукции, в этом случае для оценки используется фактическая выручка, исходя из рыночной стоимости продукта 3. Определяем затраты на основной продукт, для этого из общей суммы затрат вычитают стоимость побочной продукции. Для определения себестоимости единицы основной продукции учитывают количество. 4. Метод распределения. При производстве нескольких видов сопутствующих продуктов затраты комплексного производства распределяются между продуктами на основе натуральных показателей, стоимостных показателей. Алгоритм расчета: a. Определяется размер затрат комплексного производства b. Определяется совокупность выпускаемой продукции и ее рыночная стоимость c. Определяется фактическая стоимость выпускаемой продукции d. Определяется доля стоимости каждого вида продукта в общей стоимости e. Определяется себестоимость единицы продукции 5. Метод эквивалентных коэффициентов. Метод используется на предприятиях, производящих продукцию, схожую по конструктивным и технологическим свойствам. Используется, когда объектом затрат является несколько групп однородных изделий. Алгоритм расчета: a. Затраты, учтенные по одному объекту необходимо распределить между несколькими видами продукции. Один из видов продукции выбирается в качестве стандартного. Себестоимость других видов продукции определяется умножением себестоимостью стандартного продукта на соответствующий коэффициент b. Указывается группа видов продукции c. Определяются совокупные затраты d. Задаются значения коэффициентов эквивалентности по каждому виду продукции e. Указывается объем выпуска каждого вида продукции f. Рассчитывается количетсво продукции каждого вида путем умножения объема производства на соответствующих коэффициент. g. Определяется себестоимость единицы стандартного продукта, путем деления общих затрат на суммарный объем стандарнтого продукта h. Определяется себестоимость единицы продукции, путем умножения себестоимости единицы стандарнтого продукта на коэффициент 6. Комбинированный Сем 09.10 Пример. Предприятие производит продукцию А. На основе нормативной и фактической информации проанализируем основные отклонения затрат прямых материалов, прямых трудовых затрат, общепроизводственных затрат. Исходные данные следующие. 1. Среднегодовая мощность предприятия (Кнпр) - 4000 единиц продукции А. 2. Для производства продукции данного вида необходимо: - основной материал С; - по нормативу на изготовление единицы продукции (Нс 1) - 5 усл. ед. материала; - нормативная цена материала (Цнс) - 10 руб.; - на изготовление по нормативу (Тн1) - 3 часа прямых трудозатрат; - нормативная ставка оплаты труда (СТн) - 10 руб.; - нормативные постоянные затраты (ОПР - НПОС) 24 000 руб.; - нормативные переменные общепроизводственные расходы на единицу продукции (НКперопр) - 2,5 руб. на 1 час прямых трудозатрат; - нормативный постоянный коэффициент общепроизводственных расходов на единицу продукции (Нкпост) - 24 000 руб.:(4000 ед. х 3 ч) = 2 руб. на 1 час прямых трудозатрат. 3. Данные о фактическом состоянии производства за рассматриваемый период: - достигнутый уровень производства (Кфпр) - 3800 единиц; - Фактически на изготовление продукции затрачено времени (Тф) - 11 780 трудочасов; - фактические постоянные затраты предприятия ПОСТЗ составили 24 000 руб.; - закуплено материала (КМсф) - 24 000 усл. Ед.; - фактическая цена материала С (Цфс)- 10,2 руб.; - фактические общепроизводственные расходы (ОПРф) - 57 000 руб. 1-й этап. Расчет отклонения затрат прямых материалов КМсф 24 000 усл. ед.; КМнс = Кнпр х Нс1 = 4000 ед. х 5 усл. ед. = 20 000 усл. ед.; Цфс = 10,2 руб.; Цнс = 10 руб. 1.1. Определим фактические затраты на сырье: ФМс = Кфс хЦфс = 24 000 усл.ед. х 10,2 руб. = 244 800 руб.; j 1.2. Определим нормативные запасы сырья на фактический объем материала: НМс = КМф х Цнс = 10 руб. х 24 000 усл.ед. = 240 000 руб Определим запасы незавершенного производства сырья:» НЗНПРс» Кнс1 х Кнпр х Цн = 5 усл.ед. х 4000ед. х 10 руб. = 200 00 руб. Общее отклонение по материалу: ОМ = ФМс - НЗНПРс =Кфм х Цф - Кнм х Цн=244 800 руб. 200 00 руб. = 44 800 руб. Определим отклонения по факторам: по цене: Омц = (Цфс - Цнс) х КМсф = (10,2 руб. - 10 руб.) к 24 ООО руб.= 4800 руб. по использованию материалов: Омк = (Кмф - КМн) х Цн = (24 ООО уол.ед, - 20 ООО усл.ед.) х 10 руб. «40 ООО руб. Общее отклонение составит: 4800 руб. + 40 00 руб,т 44 800 руб. Отражение операций в учете. 2. Закупка основных материалов. Увеличение запасов материалов отражаются в учете по фактически закупленному количеству, но по нормативной стоимости, а суммы на счете «Счета к оплате» - по фактическим затратам, что позиоляст отразить соответствующую задолженность предприятия. 2. Потребление основных материалов. Следует иметь в виду: - все суммы на счете «Запасы незавершенного производства» отражаются по нормативам (Кн х Цн); - со счета «Запасы материалов» следует списать фактическое количество материалов по нормативной цене (Кф х Цн), так как по этой цене оно было оприходовано. Материалы могут быть использованы в меньших количествах, чем закуплено. 2-й этап. Расчет отклонения прямых трудовых затрат. 1.3. Определим сумму фактической заработной платы основных производственных рабочих: ЗТф = Тф х СТФ = 11 780 трудочасов х 10,5 руб.= 123 690 руб.; 1.4. Определим трудовые затраты в расчете на фактически отработанное время: ЗТн/ф = Тф х СТн = 11 780 трудочасов х 10 руб. = 117 800 руб. 1.5. Определим нормативную оплату труда (запасы незавершенного производства): ЗТн = Тн х СТн = Зч х 4000 ед. х 10 руб. = 120 000 руб. 1.6. Определим отклонение по ставке оплаты труда: Отрог = 123 690 руб. - 117 800 руб. = 5890 руб. Отклонения по ставке положительные, т.е. предприятие увеличило свои затраты на оплату труда, что является отрицательным фактором, поэтому списываем их в дебет соответствующего счета. 1.7. определим отклонение по производительности труда: Отрпр = ЗТн/ф -Зтн = 117 800 руб. - 120 00 руб. = - 2200 руб. Производительность труда в данном случае является положительным фактором, отражается по кредиту соответствующего счета. 1.8. Общее отклонение составит: Отр = 5890 руб. + (-2200 руб.) = 3690 руб. или Отр = ЗТф - ЗТн = 123 690 руб. - 120 000 руб. = 3690 руб. "3". Операции, связанные с учетом труда и заработной платы. Данные операции отражаются следующим образом: 1) счет «Запасы незавершенного производства» дебетируется по Нормативным затратам (Тн х СТн); 2. счет «Заработная плата» кредитуется на сумму фактических трудозатрат основных производственных рабочих (Тф х СТф); 2. отклонения должны сбапансироваться между счетами 1) и 2), при этом неблагоприятные отклонения отражаются по дебету этих счетов, а благоприятные - по кредиту. 3-й этап. Расчет отклонения общепроизводственных расходов. Исходная информация: 2. нормативные прямые трудозатраты на единицу продукции Тн1 — Зч, 2. нормативные переменные затраты на 1 час прямых трудозатрат - 3 руб., 2. среднегодовая мощность Кипр =4000 ед. продукции; 2. нормальная производительность составляет: Тн = Кнпр х Тн1 = 4000 ед. х 3 ч = 12 000 ч 2. фактическая производительность составляет Тф = 1178 ч; 2. фактические общепроизводственные расходы ФОПР = 57 000 руб. Рассчитаем общее отклонение общепроизводственных расходов. Общее отклонение общепроизводственных расходов определяется как разность между фактическими и нормативными ОПР, начисленными с использованием коэффициентов переменных и постоянных ОПР на годовой объем продукции: ОТ (ОПР)общ = ФОПР - НОПР Iе ФОПР - Нкопр х Кфпр х Тн1. Определим значение общего нормативного коэффициента отклонения ОПР. Общий нормативный коэффициент (Нкопр) состоит из двух частей: Нкопр = НКперопр + НКпосопр, Где Нкперопр - нормативный коэффициент переменных ОПР (рассчитывается путем деления общих планируемых переменных расходов на планируемое количество нормочасов прямого труда; НКпосопр - нормативный коэффициент постоянных ОПР (рассчитывается путем деления общих планируемых постоянных ОПР на среднегодовую мощность в нормочасах трудозатрат). Нормативный коэффициент переменных ОПР (НКпер) по условию примера равен 2,3 руб., нормативный коэффициент постоянных ОПР (Нкпост) - 2 руб., тогда Нкопр = 2,5 руб. + 2 руб. = 4,5 руб. Нормативные общепроизводственные расходы (НОПР) составят: НОПР = Нкопр х (Кфпр х Тн1) = Нкопр х Тф=4,5 руб. х (3800 ед. х 3 ч) = 51 300 руб. Общее отклонение общепроизводственных расходов рассчитаем по формуле: Ообопр = ФОПР - НОПР = 57 000 руб. - 51 300 руб. = 5700 руб. Таким образом, на общепроизводственные расходы на предприятии было затрачено на 5700 руб. больше, чем планировалось, это отклонение неблагоприятное. Определим величину контролируемого отклонения: 1) фактические понесенные ФОПР - 57 000 руб. 2. переменные ОПР на фактический объем производства по нормативным трудозатратам на единицу продукции (бюджетные ОПР) рассчитаем по формуле: ОПР(ПЕР)б = (Кф х Тн 1 ч) х НКперопр = Тф/н х Нкперопр - 3800 ел. х 3 ч х 2,5 руб. = 11 400 ед. х 2,5 руб. = 28 500 руб.; 2. постоянные ОПР: ОПР (ПОС) = 24 00 руб. 2. планируемые ОПР: ПЛОПР = ОПР (ПЕР) + ОПР (ПОС) = 28 500 руб. + 24 000 руб. «52 500 руб. 2. контролируемое отклонение ОПР: ОК = ФОПР - ПЛОПР = 57 00 руб. - 52 500 руб. = 4500 руб. Контролируемое отклонение положительное, т.к. предприятие фактически затратило на OПP значительно больше, чем запланировало, это неблагоприятный фактор. Определим значение величины отклонения ОПР по объему. Отклонение ОПР по объему определяется как разность между бюджетными (планируемыми) общепроизводственными расходами (ПЛОПР) в расчете на достигнутый уровень производства и ОПР, отнесенными на готовую продукцию по нормативному коэффициенту отклонения ОПР: Опр (ОПР) = ПЛОПР - Кф х Тн1 х НКопр = 52 500 руб. - 3800 ед. х 3 ч х 4,5 руб. = 1200 руб. Отклонение ОПР по объему также является неблагоприятным, так как фактически предприятие понесло больше затрат, чем запланировало. Проверка вычислений отклонений по ОПР: Общее отклонение: О (ОПР) = Ок (ОПР) + Опр (ОПР) = 4500 руб. + 1200 руб. =5700 руб. Отклонение по факторам совпало в общим отклонением, следовательно, расчеты верны. Проводка общепроизводственных расходов. Запись отклонений осуществляют следующим образом. а) отнесение ОПР на производство: - общая сумма ОПР по нормативам на фактически произведенную продукцию (за исключение брака) отражается по дебиту счета «Запасы незавершенного производства»; - начисленные общепроизводственные расходы по нормативам списываются в конце периода (СОПР). б) закрытие счетов ОПР: - списанные ОПР отражаются по дебиту счета, в том числе: контролируемые отклонения - по кредиту счета, если знание, благоприятное, т.е. меньше, чем планируемые, и по дебету счета, если значение неблагоприятное; - отклонение по объему - по кредиту, если значение благоприятное, и по дебету, если значение неблагоприятное; - ОПР рассчитывается по формуле: ОПР = СОПР +(-) ОкОПР +(-) Опр(ОПР). ЛЕКЦИЯ 15.10.12 .. Сущность директ-хостинга состоит в разделении затрат на постоянные и переменные, при этом в себестоимости продукции планируется и учитывается только в части переменных затрат, разница между выручкой от продажи и переменными затратами представляет собой маржинальный доход. При этом методе постоянные расходы в расчет себестоимости не включаются, а списываются непосредственно на уменьшение прибыли предприятия. Выделяют следующие виды директ-хостинга: 1) Классический директ-хостинг – Калькулирование по прямым затратам, которые одновременно являются переменными 2) Простой директ-хостинг – Калькулирование по переменным затратам, в которые входят прямые расходы и переменные косвенные расходы 3) Развитой директ-хостинг – Калькулирование всех переменных расходов и части постоянных, определяемых в соответствии с коэф использования производственной мощности Преимущества системы директ-хостинг: 1) Возможность детального и качественного изучения зависимости между объемом производства, затратами и прибыли 2) Упрощение и точность исчисления себестоимости продукции, так как она планируется и учитывается только в части производственных затрат 3) Отсутствие процедур по составлению сложных расчетов для условного распределения постоянных затрат между видами продукции 4) Возможность определения порога рентабельности, запаса прочности предприятия и нижней границы цены продукции 5) Возможность проведения сравнительного анализа, рентабельности различных видов продукции, определение оптимальной программы выпуска и реализации, выбора более выгодной модели организации производства Недостатки применения системы директ-хостинг: 1) Сложности при разделении затрат на постоянные и переменные 2) Ведение учета в разрезе только производственной себестоимости, то есть по сокращенной номенклатуре статей, при этом отсутствует расчет полной себестоимости 3) Так как не рассчитывается полная себестоимость, требуется дополнительное распределение условно-постоянных расходов При использовании системы директ-хостинг используются следующие счета: прямые производственные затраты собираются по дебету 20 счета и/или 23 счету. Косвенные производственные затраты собираются по дебету 25 счета «производственные расходы», в конце отчетного периода косвенные производственные затраты подлежат распределению. Периодические условно-постоянные затраты собираются на 26 счете «общехозяйственные расходы», но не включаются в состав производственной себестоимости продукции, а списываются в конце отчетного периода на финансовый результат в дебет 90.2. Для детализации затрат к счету 25 и 26 возможно открытие субсчетов постоянных затрат и переменных. Джаст ин тайм Just in time – система точно в срок. Система появилась в Японии в 70-х гг в компании Тойота. Сущность системы сводится к отказу от производства продукции крупными партиями, взамен этого создается непрерывно-поточное предметное производство, данная система рассматривает наличие товарно-материальных запасов как факт, затрудняющий решение многих проблем, требуя значительных затрат на содержание, материальные запасы отрицательно сказываются на нехватке финансовых ресурсов, маневренности и конкурентоспособности предприятия. С практической точки зрения главной целью этой системы является уничтожение различных лишних расходов и эффективное использование производственного потенциала предприятия. Система JIT связана со спросом и действует по принципу: производить.. Система JIT предусматривает уменьшение размера обрабатываемых партий, практическую ликвидацию незавершенного производства, сведение к минимуму объема товарно-материальных запасов и выполнения производственных заказов точно в срок, при этом упрощается система производственного учета, так как появляется возможность осуществления учета материалов и затрат на производство на одном объединенном счете, при применении этой системы часть затрат из разряда косвенных переходит в разряд прямых, что увеличивает точность расчета себестоимости единицы продукции. Преимущества: 1) Уменьшение уровня запасов 2) Сокращение цикла выполнения заказа и возрастание надежности его исполнения 3) Улучшение качества производства 4) Уменьшение объема документации Таргет-хостинг. Система таргет-хостинг – это целостная концепция управления, поддерживающая стратегию снижения затрат и реализующая функцию планирования производства предупредительного контроля издержек и Калькулирование целевой себестоимости в соответствии с рыночными условиями. Система таргет-хостинг используется на производственных предприятиях в инновационных отраслях при производстве новых видов продукта. Система таргет-хостинг предусматривает расчет себестоимости изделия исходя из предварительно установленной цены реализации, для определения целевой себестоимости величина прибыли вычитается из ожидаемой рыночной цены. Кайзен-хостинг. При использовании системы кайзен-хостинг необходимо обеспечение оптимального уровня себестоимости продукции и поиск возможных путей снижения затрат до некоторого целевого уровня с целью обеспечения прибыльности производства.
ЛЕКЦИЯ 22.10.12 ABC хостинг – функциональный метод учета затрат. Предприятие рассматривается как набор рабочих операций. Начальной стадией применения АВС-метода является определение перечня и последовательности работ, которые обычно проводятся путем разложения сложных рабочих операций на простейшие составляющие, параллельно с расчетом потребления или ресурсов. В рамках этого метода выделяют 3 типа работ по способу их участия в выпуске продукции: 1) Штучная работа 2) Пакетная работа 3) Продуктовая работа Это связано с различными видами производств: - выпуском уникальной единицы продукции - выпуском заказа - производство продукции При этом выделяют затраты, независящие от производства, которые обеспечивают функционирование предприятия в целом и определяется 4 тип работ – общехозяйственные работы. Первые 3 категории работ относятся на конкретный продукт, а затраты общехозяйственных работ распределяют по различным алгоритмам. При АВС-методе все ресурсы подразделяются на поставляемые в момент потребления и поставляемые заранее. Все ресурсы, затраченные на рабочую операцию составляют ее стоимость, в конце 1 этапа анализа, все работы предприятия должны быть точно соотнесены с необходимым для этого.. ресурсов. По этому методу рабочая операция должна иметь индекс измеритель выходного результата, называются они пост-драйв. Второй этап применения АВС заключается в расчете пост-драйва и показателей потребления ими каждого вида ресурса. На третьем этапе этот показатель умножается на себестоимость единицы выхода работ. В итоге мы получаем сумму потребления конкретной работы, конкретного продукта. Сумма потребления продукта всех работ является его себестоимостью. Представление предприятия как набора рабочих операций открывает широкие возможности для совершенствования его функционирования, позволяя проводить качественную оценку деятельности в разных его сферах. Метод АВС позволяет предприятию постатейно сокращать затраты и выявлять излишки ресурсов потребления, перераспределять их с целью повышения производительности. Преимущества метода АВС: 1) Метод позволяет подробно анализировать накладные расходы 2) Метод дает возможность более точно определить затраты на неиспользуемые мощности для периодического их списания на прибыли и убытки 3) Метод позволяет косвенным образом оценить уровень производительности труда
Система бюджетирования управленческого учета. Бюджетирование – это система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результата деятельности предприятия, разработанная с учетом центров ответственности, предполагающая возможность анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами. Для обеспечения эффективного внутрифирменного бюджетирования используются следующие инструменты и методы: 1) Бюджеты – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, в котором отражается планируемая величина дохода, расхода и используемого капитала 2) Выделение центров ответственности – это сегмент внутри предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решение 3) Сценарный анализ 4) Анализ отклонений: сравнение фактических и плановых показателей позволит определить причину несоответствия фактических результатов запланированным, позволит проанализировать факторы и принять решение Цели составления бюджета: 1) Реализация возможности разработки концепции ведения бизнеса 2) Осуществление планирования финансово-хозяйственной деятельности на определенный период времени 3) Оптимизация затрат и прибыли предприятия 4) Проведение координации деятельности различных подразделений 5) Выявление потребности в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков 6) Контроль и оценка эффективности работы руководителей структурных подразделений Функции бюджетирования: 1) Функция планирования 2) Учетная ф-ция 3) Контрольная ф-ция Классификация бюджетов: 1) По видам деятельности: - операционные бюджеты (например, бюджет производства, продаж) - финансовый бюджет (бюджет доходов и расходов, бюджет денежных средств) - инвестиционный бюджет 2) По методам разработки: - фиксированные бюджеты - гибкие бюджеты 3) По времени составления: - оперативный - текущий - перспективный 4) По степени содержания информации: - укрупненный - детализированный 5) По видам затрат: - бюджет текущих затрат - бюджет капитальных затрат Основные этапы внедрения систем бюджетирования: 1) Изучение внутренней и внешней документации предприятия, его структуры, взаимодействия подразделений, поведенческих механизмов управ учета 2) Разработка плана внедрения систем бюджетирования 3) Разработка новых внутренних стандартов 4) Создание информационной базы для бюджетирования, предусматривающей разработку новых отчетов по подразделениям, приближенных к специфике деятельности предприятия 5) Разработка ПО для бюджетирования 6) Обучение персонала Бюджеты составляются как для предприятия в целом, так и для структурных подразделений. Для организации составляют генеральный бюджет, генеральный бюджет состоит из двух частей: Операционный бюджет и финансовый. Составление операционного (текущего, периодического) бюджета. Опера
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.013 с.) |