МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ



РАБОТЫ

 

3.1. Контрольная работа состоит в выполнении приведенных ниже заданий.

1. Решение задачи по получению доходов при реализации тура, составить журнал хозяйственных операций и рассчитать прибыль, полученной от реализации туров.

2. Решение задачи при реализации путевок, когда ООО «Спектра» выступает в роли туроператора. Сформировать журнал хозяйственных операций и сделать необходимые расчеты.

3. Рассмотреть задачу, когда ООО «Спектра» выступает в роли турагента при реализации туристических путевок. Составить журнал хозяйственных операций по приобретению туристических путевок.

 

ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ

1. ООО «Спектра» реализует туры в Испанию, в состав тура входят: авиаперелет – 10000 руб., страхование – 1000 руб., экскурсионное обслуживание, проживание, трансфер – 300 евро.

Услуги по страхованию турфирма реализует по агентскому договору с российской страховой компанией. Размер вознаграждения составляет 5% от стоимости страховки.

Курс евро, установленный ЦБ РФ, составил на дату оплаты: путевки 35 руб., на дату оплаты услуг иностранного поставщика – 36 руб. За отчетный период (месяц) было реализовано 20 путевок по цене 29500 руб. за путевку. В отчетном периоде расходы на аренду и коммунальные услуги составили 11800 руб.

Для упрощения в расчете не принимаем данные по заработной плате и отчислениям с нее, а также другие общехозяйственные расходы.

Выручка фирмы ООО «Спектра» за отчетный период составила 571000 руб. (216000+1000+354000), из них 355000 руб. – вознаграждение от реализации страховых полисов и выручка от реализации авиаперелета, 216000 руб. – выручка от реализации услуг иностранного партнера.

 

2. В сентябре 2008 г. туроператор ООО «Спектра» заключила договор возмездного оказания услуг с транспортной компанией, гостиничным комплексом и привлек гида-экскурсовода. Продажная цена экскурсионного тура исходя их стоимости услуг, составила 7000 руб. (на одного туриста):

- автобусные билеты – 1400 руб.;

- проживание – 3300 руб.;

- экскурсионное обслуживание – 800 руб.;

- страхование – 500 руб.;

- услуги туроператора по формированию тура – 1000 руб.

Тур сформирован из блоков на 20 туристов и приобретен ООО «Триумф» для сотрудников. В безналичном порядке 15.09.2008 оплачено 50% стоимости путевок, оставшаяся часть стоимости оплачена 17.09.2008 г., когда был полностью оформлен и передан покупателю пакет документов. Услуги гостинице, транспортной и страховой компании и экскурсионного бюро оплачены 19.09.2008 г.

Выручка от продажи туристического продукта является для туроператора доходом от основного вида деятельности (п. 4 ПБУ 9/99). Затраты по страхованию турфирма может включить в стоимость путевки. В этом случае со страховой компанией заключается договор страхования в пользу третьих лиц (страховщик – страховая компания, страхователь – турфирма).

 

3. ООО «Спектра», которая одновременно осуществляет туроператорскую и турагентскую деятельность. В 2008 г. в качестве турагента приобрела тур в Египет у московской компании по агентскому договору. Количество путевок составило 3 шт. Стоимость путевок составило 3000 долл. США, курс доллара США на дату приобретения путевок составил – 26,74 руб. ООО «Колумбия» представляет туроператору отчет агента, выставляет счет-фактуру и счет на оплату агентского вознаграждения. Вознаграждение агента рассчитывается исходя из количества реализованных путевок и устанавливается в процентном отношении к стоимости турпакета в условных денежных единицах (долл. США). Процент вознаграждения производится в рублях по курсу ЦБ РФ на день платежа. Процентное вознаграждение составляет 10%.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Закон РФ "О бухгалтерском учете". Утв. Приказом Минфина РФ № 129-ФЗ от 21.11.96.

2. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н)

3. План счетов бухгалтерского учета. Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н М.: Финансы и статистика, 2000.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» с изменениями от 17.01.2007г.

5. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2007.-592 с.: ил.

6. Бухгалтерский учет и налогообложение в туристической фирме: Учебное пособие/Под ред. Саполгина Л. А. М.: КноРус, 2007.

Методические рекомендации по

самостоятельной работе

 

Формой проведения самостоятельной работы является подготовка обучающимися рефератов по темам рабочей программы дисциплины (необходимо подготовить 1 реферат, примерные названия тем рефератов соответствуют вопросам итогового контроля знаний, приведенным ниже).

Требования к рефератам: общий объем – 15-20 листов (стандартные параметры форматирования страницы: шрифт Times New Roman; размер шрифта – 14; поля – стандартные; интервал – 1,5; выравнивание – по ширине; отступ – 1,25). Структура реферата должна состоять из введения, в котором обосновывается актуальность выбранной темы и ее значимость для решения отдельных задач, основной части, раскрывающей основное содержание доклада и заключения, в котором обозначаются конкретные выводы.

Рекомендуемая литература:при подготовке рефератов необходимо пользоваться основной и дополнительной литературой, периодическими изданиями и официальными ресурсами глобальной сети Интернет, рекомендованной к темам рабочей программы дисциплины. Список литературы по каждой теме реферата не должен быть меньше 10 источников.

 

Вопросы итогового контроля знаний

(примерные темы рефератов)

 

1. Обязательность учета. Объекты бухгалтерского учета.

2. План счетов. Классификация счетов. Обобщение учетных данных.

3. Учет туроператорской деятельности.

4. Ведение бухгалтерского учета у организации-турагента.

5. Принципы организации учета затрат на производство турпродукта.

6. Ведение бухгалтерского учета у организации-турагента.

7. Калькулирование себестоимости новых туристских продуктов.

8. Понятие туристического продукта. Элементы туристского продукта. Процесс разработки туристского продукта.

9. Расходы на разработку туристического продукта. Себестоимость туристского продукта.

10. Классификация расходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) туристских организаций.

11. Учет затрат на разработку и продвижение нового туристского продукта.

12. Калькулирование себестоимости: понятие, способы.

13.Методика учета затрат и калькулирования себестоимости туристского продукта инвариантна.

14. Учет продаж туристических путевок.

15. Памятка туриста его составляющие.

16. Страхование туристического продукта. Варианты страхования

17. Коммерческие расходы туристической фирмы.

18. Доходы и расходы организации. Классификация доходов и расходов организации.

19. Непроизводительные расходы в туристической фирме.

20. Характеристика собственного и добавочного капиталов турфирмы.

 

Глоссарий

 

Аванс(англ. advance; фр. avance) — 1) денежная сумма, выплаченная заказчиком в счет предстоящих платежей за материальные ценности, выполненные работы, услуги. А. обычно составляет 10-30% общей суммы всего платежа. Подлежит возврату при расторжении договора; 2) денежная сумма, выдаваемая для покрытия расходов по выполне- нию задания, например А. по командировке и т. п.; 3) денежные средства, выдаваемые работнику за первую половину месяца в счет оплаты труда (обычно до 40 % должностного оклада или тарифной ставки).

 

 

Аваль(англ. bill quarantee; фр. aval) — поручительство за лицо, имеющее обязательство по векселю. А. дается в форме подписи на лицевой стороне векселя или на прикрепленном листе (аллонже). Лицо, давшее А., несет солидарную ответственность за платеж по векселю.

А. увеличивает надежность векселя.

 

Авансовый отчет(англ. advance account) — документ, подтверждающий расходование аванса. В А. о. показываются денежные средства, полученные под отчет, фактически произведенные расходы, остаток подотчетных сумм или перерасход. К А. о. прилагаются первичные документы, подтверждающие произведенные расходы. А. о. утверждается руководителем, проверяется бухгалтерией и служит основанием для списания аванса.

 

Агентский договор- вид договорных отношений в предпринимательской деятельности, согласно которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени.

 

Ажур(фр. a jour) — такое состояние учета, при котором записи в учетных регистрах (книгах, карточках и т. п.) производятся в день совершения операции.

 

Актив— часть бухгалтерского баланса, отражающая на определенную дату в денежном выражении имущественное состояние предприятия (состав и размещение средств).

 

Активы(оборотные) — активы, в отношении которых можно предполагать, что они будут обращены в денежные средства или проданы, потреблены в течение одного года или обычного операционного цикла, если он более одного года. Например, сырье, материалы, денежные средства и др.

 

Акцепт(лат. acceptus — принятый) — согласие покупателя на оплату счета поставщика при безналичных расчетах. А. может быть предварительным и последующим. При предварительном А., который используется в основном при иногородних расчетах, счета поставщиков считаются акцептованными, если плательщик не заявил банку отказ от А. в течение трех дней после поступления расчетных документов. При последующем А., который используется при одногородних или иногородних расчетах, когда товары приняты на месте у поставщика,

расчетные документы оплачиваются банком немедленно. Организация имеет право в течение трех рабочих дней заявить отказ от акцепта. Если он обоснован, то банк восстанавливает излишне списанные суммы на расчетном счете плательщика.

 

Акция(англ. equity) — свидетельство о внесении определенной доли в капитал акционерного общества. А. могут быть представлены разными видами: А. обыкновенные (англ. ordinary shares) — свидетельство о внесении доли в акционерный капитал, дающее право на получение дивидендов, на участие в общих собраниях акционеров с правом голоса, на избрание в руководящие органы общества, на получение части имущества общества при его ликвидации. А. именные (англ. registered stocks) — акции на имя конкретного собственника (титульного владельца). А. и. регистрируются в специальном реестре.

 

Амортизация(лат. amortisatio — погашение) — погашение стоимости основных средств в течение срока полезного использования путем включения амортизационных отчислений в издержки производства (обращения).

 

Амортизационные отчисления— начисление амортизации по объектам основных средств, нематериальных активов и т. п. по нормам амортизации на полное восстановление. Нормы А. о. устанавливаются в зависимости от сроков полезного использования основных средств. К ним могут применяться поправочные коэффициенты с учетом особенностей производства, режима эксплуатации, влияния агрессивной среды и т. п. Установлены годовые нормы А. о. Месячные нормы представляют одну двенадцатую часть годовых норм. А. о. включаются в издержки производства (обращения).

 

Балансовая стоимость— это стоимость имущества, капитала и обязательств, по которой они отражаются в балансе.

 

Бесполуфабрикатный вариант учета затрат на производство— вариант сводного учета затрат, при котором стоимость полуфабрикатов, передаваемых последовательно из цеха в цех, в системном порядке (в системе счетов) не учитывается. В каждом цехе ведется учет только собственных затрат (без стоимости полуфабрикатов других цехов).

В себестоимость готовой продукции включаются затраты на ее производство по всем переделам.

 

Бланки строгой отчетности— бланки документов, подлежащие учету и выдаваемые под отчет работникам предприятия. Учет Б. с. о. ведется на забалансовом счете «Бланки строгой отчетности». К ним относятся абонементы, талоны, билеты и др. Для приема, хранения и отпуска Б. с. о. назначаются материально ответственные лица.

 

Брак продукции— продукция, не соответствующая требованиям государственных стандартов качества или технических условий. По характеру обнаруженных дефектов Б. п. может быть окончательным (неисправимым) и исправимым, а по месту обнаружения — внутренним и внешним. Б. п. оформляется актом типовой формы. Учет брака ведется на счете «Брак в производстве».

 

Бухгалтерия— учетный аппарат, который организует и ведет бухгалтерский учет на предприятии, в организации. Б. возглавляет главный (старший) бухгалтер. В организациях, не имеющих бухгалтерской службы, учет ведется специализированной организаций или специа

листом на договорных началах.

 

Бухгалтерскаяотчетность — завершающий этап учетного процесса организации. В Б. о. отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, а также результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Типовые формы Б. о. и инст

рукции о порядке их заполнения разрабатываются и утверждаются Минфином РФ.

Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Б. о. бывает годовая и квартальная. Информация, содержащаяся в Б. о., базируется на данных синтетического и аналитического учета. Основными формами Б. о. являются баланс, отчет о прибылях и убытках.

 

Бухгалтерский баланс— форма финансовой отчетности, характеризующая имущественное и финансовое положение предприятия, организации на конец последнего дня отчетного периода. Б. б. имеет форму двухсторонней таблицы и состоит из актива и пассива. Актив отражает состояние имущества предприятия, пассив — капитал и обязательства. Равенство итогов актива и пассива Б. б. обусловлено тем, что в активе и пассиве содержится одна и та же совокупность средств, взятая в двух разных группировках. Актив и пассив Б. б. включают от-

дельные разделы, а разделы — статьи. Сумма (итог) бухгалтерского

баланса по активу и пассиву называется валютой баланса.

 

Бухгалтерский учет— упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Б. у. является экономической наукой, имеет свою теорию, свои предмет и метод и взаимосвязан с оперативным и статистическим учетом.

 

Валютабаланса — стоимостная оценка итогов актива и пассива бухгалтерского баланса. В. б. должна быть одинаковой по активу и пассиву.

 

Вексель(англ. bill, note, paper) — 1) ценная бумага, письменное долговое обязательство, дающее владельцу (векселедержателю) право по истечении срока обязательства требовать уплаты суммы В. Передача В. и всех прав от одного лица к другому оформляется передаточной надписью (индоссаментом); 2) в международной торговле — одно из средств оформления кредитных операций и международных расчетов.

 

Вспомогательные производства— предназначены для обслуживания основного производства (ремонтные цеха, выработка пара, электроэнергии, транспортные цеха и т. п.). Для учета затрат В. п. предназначен счет «Вспомогательные производства» (по видам производств).

 

Готовая продукция— продукция, законченная обработкой, принятая отделом технического контроля и предназначеная для продажи.

 

Дебиторская задолженность— задолженность других организаций и лиц данному хозяйствующему субъекту.

 

Журнально-ордерная форма учета— форма бухгалтерского учета, для которой характерно использование журналов-ордеров, вспомогательных (накопительных) ведомостей, разработочных таблиц и Главной книги. Оборотные ведомости при Ж.-о. ф. у. не составляются.

 

Заемные средства— средства, полученные организацией в виде банковских кредитов, займов. Для 3. с. характерны возвратность и срочность. Они могут быть долгосрочными (срок погашения более 1 года) и краткосрочными (менее 1 года).

 

Затраты на производство— затраты предприятий, связанные с производством продукции, выполнением работ, т. е. затраты сырья, материалов, топлива, заработная плата производственных рабочих и другие, образующие в своей совокупности производственную себестоимость.

 

Издержки обращения— расходы по обслуживанию процесса обращения товаров. Они включают расходы по перевозкам всеми видами транспорта, заработную плату работников, расходы по аренде зданий, сооружений, инвентаря, амортизацию основных средств, расходы по хранению, подработке, упаковке, содержанию холодильных установок, расходы по торговой рекламе и др. Учет И. о. ведется на счете «Расходы на продажу».

 

Инвентаризация— проверка и документальное подтверждение наличия и состояния имущества, капитала и обязательств организации за определенный период, например за отчетный год. И. бывает полной, когда проверяется весь имущественный комплекс, расчеты и т. п., и частичной — с выборочной проверкой отдельных видов имущества, расчетов, обязательств и т. п.

 

Инвентарный объект— объект основных средств со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно-обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

 

Калькулирование— научно обоснованная система исчисления себестоимости каждого вида продукции. К. включает группировку затрат по отчетным периодам, определение затрат на незавершенное производство и выпуск продукции, определение себестоимости брака, оценку отходов производства.

 

Капитал собственный(англ. property capital) — разница между совокупными активами фирмы и ее обязательствами. К. с. представляет собой наиболее надежную часть общего капитала компании. Может включать: 1) капитал, вложенный в дело акционерами, владельцем

компании (фирмы); 2) капитал, принадлежащий юридическому лицу

И включающий уставный капитал, добавочный, резервный капитал,

нераспределенную прибыль.

 

Карточки— вид учетных регистров, которые представляют собой отдельные листы (бланки). В К. ведется аналитический учет. На основе Словарь терминов К. составляются оборотные ведомости по аналитическим счетам. К. бывают многографные, инвентарные, количественно-суммового учета, складского учета.

 

Кодекс профессиональной этики— правила поведения, которые следует соблюдать бухгалтерам.

 

Кредит(от лат. creditum — ссуда, долг) — предоставление в долг денег или товаров. К. представляет собой форму движения ссудного капитала, т. е. капитала, приносящего проценты. В зависимости от сроков предоставления К. делятся на долгосрочные (более 1 года) и кратко-

срочные (менее 1 года). Учет ведется на счетах «Расчеты по кратко срочным кредитам и займам» и «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

 

Кредиторская задолженность— задолженность данной организации (предприятия) другим предприятиям, организациям, лицам, которые выступают в качестве кредиторов. К. з. является одним из источников заемных (привлеченных) средств. Она возникает у организации (предприятия) перед бюджетом, перед работниками организации (предприятия) по заработной плате, перед органами социального страхования и обеспечения, перед учредителями, по векселям выданным и др. Ранжирование К. з. по срокам погашения, согласно заключенным договорам, осуществляется с момента принятия обязательств к бухгалтерскому учету: до 1 года — краткосрочная, более 1 года — долгосрочная.

Истребованной К. з. называется задолженность, по которой организация-кредитор приняла предусмотренные законодательством меры по ее возврату, например досудебные меры и предъявление иска в арбитражный суд. Списание К. з., по которой истек срок исковой давности, должно быть своевременным, иначе налоговые органы могут признать ее неучтенным внереализационным доходом, так как она подлежит отнесению на финансовые результаты организации (предприятия).

 

Курсовая разница(англ. rate difference) — разница между курсом валют в результате его изменения. Положительная К. р. (курсовая прибыль) — при благоприятной динамике валютного курса. Отрицательная К. р. (курсовая потеря) — при неблагоприятном изменении курсовых соотношений. Для целей бухгалтерского учета пересчет в рубли производится по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции в иностранной валюте. К. р. отражается в учете в отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате. К. р. зачисляется на финансовый результат как внереализационный доход (расход). При формировании уставного капитала относится на добавочный капитал.

 

Лицензия на осуществление международной туристской деятельности является официальным документом, который разрешает осуществление международной туристской деятельности на всей территории России в течение установленного срока (три года или менее) и определяет условия ее осуществления.

 

Лимитно-заборная карта— первичный документ унифицированной формы, предназначенный для учета отпуска материалов в производство в пределах установленного лимита. Л.-з. к. является комбинированным накопительным документом. Выписывается на месяц, квартал. После каждого отпуска материалов в Л.-з. к. выводится остаток неиспользованного лимита. Применение таких карт вместо разовых накладных приводит к сокращению количества документов.

 

Материально ответственное лицо— лицо, несущее материальную ответственность за сохранность имущества предприятия. М. о. л. дает письменное обязательство о материальной ответственности (кассиры, кладовщики и др.).

 

Материально-производственные запасы— часть имущества, используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи, для управленческих нужд организации, для продажи покупателям.

 

Накладная— первичный документ типовой формы на поступление и отпуск материальных ценностей. Н. применяются также как сопроводительный документ при перевозке грузов (товарно-транспортная накладная).

 

Накладные расходы— расходы по управлению и обслуживанию производства. Н. р. учитываются по номенклатуре статей, предусмотренных в сметах (например, смета общехозяйственных расходов). Включаются в себестоимость отдельных видов продукции пропорционально избранной базе распределения (например, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным системам, пропорционально сумме прямых затрат и др.).

 

Незавершенное производство— продукция (работы, услуги), не прошедшая всех операций обработки, предусмотренных технологическимпроцессом, а также законченная продукция, не прошедшая испытаний и не принятая отделом технического контроля. В Н. п. включаются

также полуфабрикаты, предназначенные для дальнейшей обработки на данном предприятии. Для определения остатков Н. п. используют данные оперативного учета движения деталей и полуфабрикатов в производстве. Для уточнения учетных данных периодически проводят ин-

вентаризацию остатков Н. п.

 

Нематериальные активы— вид внеоборотных активов, которые не имеют физической основы, но представляют ценность, базирующуюся на правах и привилегиях их собственников, например, право пользования земельными участками, зданиями, ноу-хау, товарные знаки и марки и т. п. Учет Н. а. ведется на счете «Нематериальные активы», а амортизация в процессе использования — на счете «Амортизация нематериальных активов».

 

Нормативный метод— метод учета затрат на производство продукции на основе предварительно разработанных прогрессивных норм затрат (материалов, оплаты труда и т. д.) и составления нормативной калькуляции на изделие.

 

Общехозяйственные расходы— расходы для нужд управления, не связанные непосредственно с производственным процессом. К ним относятся: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и подобных услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

 

Основное производство— деятельность, соответствующая и определенная в учредительных документах по выпуску продукции, выполнению работ (услуг). Для учета затрат на О. п. применяется счет «Основное производство», который в аналитическом разрезе ведется по объектам калькуляции и калькуляционным статьям.

 

Основные средства— часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ (услуг) либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

 

План счетов бухгалтерского учета— систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета, т. е. совокупность синтетических счетов бухгалтерского учета, установленная в определенном порядке. П. с. б. у. является основой организации бухгалтерского учета и вклю-

чается в состав основных правил ведения бухгалтерского учета на предприятиях (в организациях). П. с. б. у. состоит из разделов, которые объединяют однородные по назначению, структуре и экономическому содержанию счета. Каждый счет имеет наименование, номер (код), а при необходимости — номер и наименование субсчета. П. с. б. у. утверждается приказом Минфина РФ и применяется всеми организациями, являющимися юридическими лицами, в соответствии с Гражданским кодексом РФ (кроме кредитных и бюджетных организаций). Для кредитных и бюджетных организаций разработаны и утверждены соответствующие планы счетов.

 

Позаказный метод учета затрат и калькуляции— метод учета затрат на производство, применяемый на предприятиях с индивидуальным, мелкосерийным типом производства, где производственные расходы учитываются по отдельным заказам на изделие (группу однородных изделий). При П. м. у. з. и к. объектом учета затрат и объектом калькулирования является заказ. Все прямые затраты в разрезе статей калькуляции учитываются по каждому заказу, а остальные затраты — по местам возникновения и назначению и включаются в себестоимость заказа в соответствии с установленной базой распределения. Фактическая себестоимость исчисляется по окончании работ по заказу. Себестоимость единицы продукции определяют путем деления суммы затрат по заказу на количество выпущенных изделий.

 

Попроцессный метод учета затрат и калькуляции— метод учета затрат на производство, применяемый на предприятиях с массовым типом производства, кратким периодом технологического процесса и однородными видами продукции (предприятия добывающих отраслей,

электро- и теплостанции и др.). Прямые и косвенные затраты учитываются по статьям калькуляции на весь выпуск продукции. Объекты Словарь терминов учета в большинстве случаев совпадают с объектами калькулирования. Учет затрат организуется не по производству в целом, а по отдельным процессам.

 

Прибыль— основной источник собственных средств, обобщающий результат финансово-хозяйственной деятельности предприятий. П. включает финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) и внереализационные доходы. П. от продажи продукции, работ, услуг, основных средств, материалов и т. п. предварительно выявляется на счетах продаж, а затем списывается на счет «Прибыли и убытки». Внереализационные доходы отражаются на счете «Прочие доходы и расходы».

 

Расходы будущих периодов— расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, например расходы по освоению производства новых видов продукции, уплаченная вперед сумма арендной платы, сумма подписки на периодические издания и др. Учет ведется на счете «Расходы будущих периодов». Списание расходов производится на издержки производства (обращения) того периода, к которому они относятся.

 

Расходы организации— уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или (и) возникновение обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации (за исключением уменьшения вкладов участников (собственников) имущества). Р. о. в зависимости от характера ее деятельности подразделяются на расходы по обычным видам деятельности; операционных расходы; внереализационные расходы.

 

Стандарт бухгалтерского учета— нормативный документ, устанавливающий предписания по ведению бухгалтерского учета. Существуют международные С. б. у. В РФ в настоящее время разрабатываются и утверждаются национальные стандарты (положения) бухгалтерско-

го учета. Для обеспечения единой государственной политики в области бухгалтерского учета и отчетности предприятий, ведущих свою деятельность на территории РФ, учреждена Комиссия по стандартам бухгалтерского учета. Основные функции комиссии: организационно-методическая работа по совершенствованию бухгалтерского учета и финансовой отчетности; разработка национальных стандартов (положений) и других нормативных документов по бухгалтерскому учету; подготовка квалификационных требований к специалистам бухгалтерской профессии и др.

 

Страховая премия - вознаграждение, которое турист вносит за страховой полис.

 

Тур- индивидуальное или групповое путешествие, состоящее из комплекса услуг (перевозка, проживание в гостинице, экскурсии, трансфер, питание).

 

Турагент - организация-проводник, занимающаяся реализацией сформированных туроператором туров. Большая часть прибыли идет от комиссионных, заработанных от реализации туров.

 

Туроператор- компания, специализирующаяся в планировании, составлении туров (туристических маршрутов) и продающая турпутевки посредством турагентов или непосредственно туристу.

 

Турпакет - туристический план (маршрут), охватывающий основные элементы отдыха: транспорт, размещение, экскурсии и др. услуги.

Турист -путешественник, проживающий в месте назначения не менее 24 часов, цель поездки которого - отдых, бизнес, семья, определенная миссия, встреча.

 

Туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания. Туристский ваучер оформляется только туроператором, а его форма утверждается туроператором самостоятельно. Обычно в ваучере оговорены основные условия тура (отель, тип питания, размещения и т.д.). Туристский ваучер является одним из необходимых условий получения туристической визы.

 

Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения; средств транспорта, объектов общественного питания; объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов- переводчиков.

 

Туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих.

 

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан России и иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Туризм подразделяется на внутренний - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации; въездной - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации; выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.

 

Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических и духовных сил.

 

Туристский маршрут - заранее спланированная трасса передвижения туристов в течение определенного времени с целью получения туристских услуг, предусмотренных программой обслуживания.

 

Туристский продукт - совокупность вещественных (предметы потребления) и невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникших во время их путешествия.

 

Трансфер - услуга по перевозке туриста от места его пребывания в страну (место временного пребывания) до места размещения и обратно, а также по любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной программой путешествия.

 

Требование-накладная— первичный документ для учета движения материально-производственных запасов в самой организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

 

Уставный капитал— собственный капитал, определяемый в соответствии с уставом предприятия. Например, У. к. общества с ограниченной ответственностью формируется из стоимости вкладов его участников. У. к. акционерного общества составляется из номинальной стоимости акции общества, приобретенных акционерами. Он не может быть менее суммы (размера), предусмотренной соответствующим законодательством. Изменение У. к. акционерного общества может быть осуществлено по решению общего собрания акционеров с обязательной регистрацией изменения устава в государственном реестре.

 

Услуги дополнительные - туристские услуги, приобретаемые туристом сверх ранее оплаченного комплексного обслуживания и удовлетворяющие потребности более личного, персонального характера.

Услуги основные - туристские услуги, включенные в комплексное обслуживание туриста на время путешествия по маршруту и оплаченные им заранее.

 

Учетная политика— совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Сфера действия У. п. — все организации независимо от органи-

зационно-правовых форм, публикующие свою бухгалтерскую отчетность, согласно законодательству РФ, учредительным документам или по собственной инициативе.

 

Финансовая отчетность— совокупность итоговых показателей бухгалтерского учета, представляемая в установленных формах для пользователей (акционеров, кредиторов, персонала, государственных органов и др.) и отражающая имущественное и финансовое положение предприятия и результаты его хозяйственной деятельности. Формы обязательной финансовой отчетности и указания по их заполнению утверждаются Минфином РФ.

 

Финансовые вложения



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.130.97 (0.046 с.)