Лидеры несут ответственность



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лидеры несут ответственность



Очень просто: лидеры — явственно! — принимают на себя ответственность за свои решения и их последствия.

На любом уровне, в любом возрасте, при любом объеме ответственности игра в «поиски виноватого» разрушает… ДОВЕРИЕ ... к лидеру-обвинителю быстрее, чем что-либо еще.

Означает ли это, что ретроспективный анализ сделанных ошибок является ненужным? Конечно, нет. С другой стороны, на протяжении 20 лет я твержу, что «готовность к действию» есть главнейший позитивный признак успешной организации, частной или общественной. «Готовность к действию» не означает невнимание к прошлому. Но это означает, что необходимо установить некий предел (относительно низкий), выше которого интроспекция не должна простираться. Вспомните мою пылкую поддержку принципа «быстрого создания прототипов»: лучшим ответом на неудачу является моментальная ретроспективная оценка, а затем немедленный переход к созданию следующего прототипа.

Очевидный факт: крупные бюрократии слишком много думают ... и очень мало делают. Поиски козла отпущения составляют немалую часть этого ослабляющего и парализующего процесса.

Лидеры концентрируют усилия

Мой друг, экс-председатель совета компании CVS/pharmacy, возглавляет наблюдательный совет образовательного фонда. Лидер этого учреждения, весьма энергичный малый, был полон решимости начать программу расширения школы до масштаба общенациональной сети школ с единой философией. Мой приятель, один из тех «повернутых»... кто смещает акцент с создания «великой школы» к построению «великой системы». «Ваша первоочередная задача, — говорит он, — создать список того, чего не делать».

Прелестно. Список того, «ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ!»

Факт: нет ничего ... НИЧЕГО! проще, чем набросать список из 50 дел, которые необходимо сделать. В котором каждое ИЗ ЭТИХ 50 ... будет являться ... несомненно ... делом ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ВАЖНОСТИ.

Факт: на каком бы посту вы не находились, если в 6-летний срок вам удалось выполнить до конца ХОТЯ БЫ ОДНО ДЕЛО ... ЭТО УЖЕ О-Ч-Е-Н-Ь МНОГО.

Мой мудрый друг добавил, что его талантливому коллеге следует раз в неделю или хотя бы раз в месяц устраивать встречу с «советником по делам, которые не нужно делать», чтобы вместе изучать расписание и находить то, чего можно было не делать за прошедшие несколько недель, и что необходимо не делать в ближайшие недели.

Прелестно Формальная «система управления» «списком того чего не делать».

Лидеры делают паузы

Требования к лидерам на всех уровнях в наши дни способны привести к трехкратному увеличению времени бодрствования. 18 часовой рабочий день не является чем-то необычным. Понимаете ли вы что можете перегореть? Понимаете ли вы, что людям вокруг вас не доставит удовольствия обнаружить что вы — зомби?

Это не проповедь по поводу «баланса между работой и личной жизнью». Пусть этим занимается ваша жена или священник. Это предупреждение: стресс убивает. В физическом смысле.

Противоядие? Решайте сами. Дыхательные упражнения или двухминутная медитация с закрытыми глазами могут быть полезны посреди рабочего дня. Также — длинные праздники или затянувшийся на 4 дня уик-енд. Такие перерывы необходимы, и, возможно, чтобы решиться на них, вам потребуется чей-то добрый совет.

Еще одна вещь: чем сложнее обстоятельства, чем более «невозможны» перерывы в работе, тем сильнее они вам необходимы! Президент Буш сказал, что после 11/9 он стал более регулярно посещать тренажерный зал. Могу это понять. Инвалид Рузвельт вместо этого уделял время своей коллекции марок.

Послание 1: Зомби — плохие лидеры!

Послание 2: Зомби самыми последними понимают, что они … зомби!

Послание 3: Это ваша задача сделать так, чтобы трудоголики в вашей команде иногда отдыхали.

Сделайте доброе дело для своего друга: вытащите его из офиса ... после 16-часового рабочего дня.

_____________________________________

!

В ПОИСКАХ ВИНОВАТОГО

В 2001 году клуб Texas Rangers заключил с Алексом Родригесом контракт на $250 млн. Начало следующего сезона было очень неудачным. Над чьей головой навис топор? Кого уволить? Игрока или тренера? Тренера ... конечно. Схожим образом, если симфонический оркестр начинает фальшивить, то уволить следует дирижера, а не первую скрипку.

Вывод: в основанной на таланте (а как же иначе?) организации неудача является ошибкой лидера.

Послание: вы их нанимали. Вы их обучали. Вы их оценивали. Вы ими управляли. Они не справились. Это ваша ошибка.

!

ПЕРЕГРУЗКА

В любой организации всегда есть 100 неотложных дел. Терпят неудачу как раз те лидеры, которые пытаются сделать их все одновременно. Я называю это перезагруяенностью стратегическими инициативами. Это неизбежно ставит в тупик и выводит из себя всех членов организации.

«»

ПЛАН СРАЖЕНИЯ

Когда Джеймс Шлезингер готовился стать министром обороны США при Джимми Картере, он получил трезвый совет от полковника Ричарда Халлока: «Вы должны понять, что если хотите оставить после себя наследство, необходимо уже сейчас решить, в чем это на следство будет состоять, поскольку через не сколько месяцев вас затянет текучка Пентагона ... и будете так перегружены ... что будет поздно».

Выберите несколько проектов и бросьте на них все ваши усилия. Хольте эти проекты и лелейте. Будьте уверены с самого начала, что это то, что вы оставите после себя. Продвигайте их, сколь сильным бы ни было бюрократическое сопротивление.

!

ДЕЛУ — ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС

Люди, которые попадают на вершину организации, обычно обладают большей энергией, чем все остальные. Но этой энергии не так много, как им кажется. Когда я вижу по телевизору, как какого-нибудь СЕО в наручниках вводят в зал суда, мне кажется, что он мог бы избежать такой участи, если бы продлил свой отпуск на пару недель.

_____________________________________

Лидеры выражают свои чувства

В книге «Голос лидера» мои коллеги Бойд Кларк и Рон Кроссланд утверждают, что «видение» — это любовный роман с идеей.

«Видение» — это не то, что изобретается ... комитетом.

«Видение» не рождается в результате ... анализа.

«Видение» не является побочным продуктом ... отчета консультантов.

«Видение» — это дикая, страстная, неутолимая ... ЛЮБОВЬ.

Когда я начинал писать о лидерстве, то сделал слайд в PowerPoint, который удивил меня самого. Я написал, что «лидерство — это про любовь». Любовь в определении Тома П. Страсть. Вкус к жизни. Приверженность. Преданность. Великие замыслы и решимость произвести изменения. Совместные приключения. Дикие ошибки. Рост. Ненасытное стремление к переменам.

В 1981 году я был под впечатлением от книги Трейси Киддер «Душа новой машины» (3) где речь шла о рискованном, но успешном проекте — создании мини-компьютера в компании Data General. Я особенно хорошо помню тот путь, который пришлось пройти руководителям проекта, чтобы «нанять» членов команды. («Нанять» — это их выражение.) Не будем забывать, что в те годы рискованные проекты были необычным делом. Лидеры компании упросили лучших из лучших своих сотрудников бросить привычные дела и «наняться» в этот проект и отправиться на поиски приключений в попытке изменить мир.

Лидеры — это брэнды

Брэнд это вопрос репутации. Поэтому брэндинг — это дело личное. Лидерское занятие в чистом виде. Лидеры — Уэлч в GЕ, Гойзуета в Соса-СоIа, Гейтс в Microsoft, Джобс в Аррlе, Брэнсон в Virdgin Group — это брэнды. Хотя на поддержание брэнда могут быть направлены многие десятки программ, для широкой публики брэнд определяется по ежедневным и ежеминутным действням, будь то руководители компании или страны. Факт: для лидеров не существует мелочей. Будь вы 24-летний только что назначенный лидер проектной команды ... или президент США … все люди, что работают «на вас» ... жадно ловят ваше каждое слово.

То есть они наблюдают (образно говоря) за тем, как вы проводите свое время.

То, как вы проводите евое время это ... ВАЖНЕЙШИЙ ... пример. То, как вы проводите свое время ... каждое его мгновение ... показывает, ЧТО ИМЕННО ВАС ВОЛНУЕТ.

Управляйте собой! Наблюдайте за собой! Ваша жизнь ... или смерть ... как лидера ... зависит от того, в какой степени ... ваш рабочий график ... ежеминутно и всецело ... отражает ваши приоритеты. Подытожим:

1. Вы = ваш график.

2. Вы = брэид.

3. Брэнд = ваш график.

4. Что и требовалось доказать.

 

ПОСТСКРИПТУМ: С МЫСЛЯМИ О НАСЛЕДСТВЕ



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.52.223 (0.008 с.)