Босс за работой: герои, демонстрации, истории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Босс за работой: герои, демонстрации, истории



! Цветные правила...

· «Приказывать» систематически изменяться —... потеря времени.

· Вы, босс, должны превратить свою компанию (или её кусочек) в совершенное место, где все полны замыслов. О большей части которых вы и понятия не имеете.

· «Найдите героев. Проводите демонстрации. Рассказывайте истории»

· Если вы хотите развиваться, «перепрыгивая через ступеньки»... что ж, тогда вам нужны «ведущие лягушки».

· Хороший лидер задаёт единственный вопрос: У ВАС ЕСТЬ ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ?

· «Побеждает тот, у кого лучшая история». (А про что ваша история?)

· «Некоторые люди ищут, что идёт не так, и пытаются исправить это. Я ищу, что идёт хорошо, и пытаюсь исходить из этого»

! ТИРАДА Мы не готовы...

Мы всё ещё мыслим в терминах планирования и приказов о проведении перемен. Но на это больше нет времени. Мы должны понимать, что работа каждого руководителя — не «проводить перемены», а находить и прославлять тех, кто проводит перемены — скрытых героев, вносящих вклад в блестящий портфель WOW-проектов, чья работа вдохновляет других-себе-на-уме на то, чтобы выйти из укрытия и подражать им.

! ВИДЕНИЕ Я представляю себе...

Подразделение IТ, 123 человека. У его главы, Эйвы Джеймисон, пять старших менеджеров проектов, и она относится к каждому из них, как к венчурному капиталисiу, имеющему дело с портфелем WOW-людей и WOW-проектов.

Эйва (сама вице-председатель!) регулярно просит каждого из своих «вице- председателей» доложить, как «поживает» их портфель, и в ответ получает захватывающие истории о демонстрациях. Отдает ли Эйна «приказы»? Едва ли. Вместо этого она обязала заместителей побуждать тысячи цветов к цветению. Но когда рождается новая потрясающая культура, Эйва оказывается «просто» продавцом удобрений для сада WOW, растущего вокруг! Вот «работа босса»!

Вне приказа: как не «строить из себя начальника»

В эпоху WOW-проектов (или... смотри выше) быть «боссом» означает не то же, что раньше. В основном, это очень хорошо. И удивительно легко. (См. ниже.) Но трудно отказаться от старых привычек руководства с помощью наставлений и детального планирования. Рассмотрим тенденцию среди менеджеров — приказы вроде следующих:

«Наращивайте деловую хватку»

«Рискуйте»

«Осуществляйте программы без дефектов».

ГЛУПО.

ГЛУПО.

И ГЛУПО.

Почему? Независимо от вашего «ранга» «приказывать» систематически изменяться — это.. потеря времени. Попытки ввести «приказом» новую культуру не срабатывают. Может, когда-то и срабатывали (сомневаюсь в этом). Но руководитель, действующий подобным образом сегодня, обнаружит, что идет никуда. Или назад. Эти «четкие» приказы будут исполняться неудовлетворёнными менеджерами среднего звена, сосредоточенными на том, чтобы сохранить быстрораспадающуюся опору своей власти — они станут злейшими противниками инноваций.

Цель «работы босса» убедить... многих, многих … проявлять инициативу и дать работать над WOW-проектами, в которые они вложат сердце и душу. Проектами, благодаря которым их запомнят. (Спросите себя: вы хотите, чтобы люди не хотели, чтобы их запомнили потому, что они делают … именно сейчас?)

Надеюсь, что многие из этих «бессильных» людей прочитали предыдущую главу и уже с головой заняты по-настоящему классными подрывными проектами.

Развивая идею: вы, руководитель, должны превратить свою компанию в место, где … всегда затевается что-то изумительное. Задача №1: собрать необычайную коллекцию невероятно классных людей, которые вкладывают, принимают на себя и выполняют необычайные дерзкие эксперименты, делают харизматические образцы, приводящие к... необычайной коллекции WOW-проектов.

Работа босса, которая работает

«Я пытаюсь в своей компании «руководить изменениями» и стимулировать риск. Можете что-то посоветовать?»

Если мне и задали этот вопрос однажды, значит задавали его сто раз. За 25 лет разъездов по семинарам, вероятно, тысячу. Обычно задает руководитель среднего звена, управляющий отделом среднего размера подразделения большой компании.

Он говорит: «я отлично представляю, в каком направлении нам следует развиваться. И могу слегка обрисовать образ новой «культуры», которая, я думаю, нам нужна. Я верю в своё чутье, хотя еще и не проработала все детали. Но у меня нет людей, которые могли бы встать за мной. Так что...

… Есть идеи?»

Годами, в ответ на этот вопрос, я отговаривался. Я мог прочесть небольшую лекцию о лидерстве. Или сделать реверанс в сторону делегирования. Всё, что угодно. Ничего неправильного. Но и правильного тоже.

Недавно я изменил подход.

«Есть только один способ, - смело провозглашаю я. –

Найдите героев.

Проводите демонстрации.

Рассказывайте истории».

Развивая:

Нам нужны герои: живые модели захватывающего нового образа действий.

Нам нужны демонстрации: осязаемое доказательство того, что этот захватывающий новый образ действий, несомненно, реализуем.

Нам нужны истории: Захватывающие Сказки, зажигающие воображение... будущих-но-пока-что-не-рвущихся-в-бой ждущих героев.

_____________________________________

!

ПЛАН «Б»: ЗАБУДЬТЕ О ПЛАНИРОВАНИИ

Как с «приказным управлением» деятельностью предприятия, так и с её «планированием».

Убеждение: нам не нужен — и даже нежелателен — «велиний план». Времена «заглядывания во все углы» прошли. «Углы» новой экономики (и новых военных действий) — это повороты на 90 градусов, встречающиеся с частотой дыхания и непрерывно открывающие виды на самые неожиданные места. (Здесь живут драконы!)

Вместо планирования в прежнем стиле нужны совершенно новые представления о готовности и выполнении.

Новая готовность: способная к адаптации и сверхэнергичная команда талантов, наряду с плавающим, постоянно меняющимся набором временных альянсов.

Новое выполнение: WOW-проекты здесь и сейчас, начаться с 10 центов и исполненные с невероятной скоростью.

_____________________________________

Стратегия «ведущих лягушек»

Мне недавно попалась фраза благодаря любезности отчаянно нуждающейся индустрии здравоохранения, исчерпывающе выражающая эту мысль: если вы хотите развиваться «скачками», что ж, тогда вам нужны скачущие лягушки-чемпионы.

(Лягушки-чемпионы из группы Скачущих Лягушек участвовали в улучшении качества медицинских услуг в американских больницах.)

Итак, стратегия «ведущих лягушек».

Примерно так: прочешите ряды будущих революционеров – людей, у которых давно чешутся руки что-нибудь сделать. (Или тех, кто уже таит в себе историю успеха, которую боиться обнародовать … из страха прогневить старую гвардию). Если дать им полшанса, эти выжившие или перспективные «ведущие лягушки» перепрыгнут крепость инерции … и оставят видимый след для других.

Очевидно, не тратьте драгоценное время (по крайней мере сейчас) на тех «лягушек», которые слишком довольны или напуганы, чтобы слезть со своего листа кувшинки.

В любом случае, вам по большей части нет нужды «нанимать» революционеров. (Очень) похоже, что они у вас уже есть: образцы для подражания... реальные люди, действительно олицетворяющие дерзкий новый путь. Они таятся в укрытии! Ждут, пока их обнаружат! Ждут, что их выслушают! Ждут, когда к ним отнесутся всерьёз!

То есть что вы делаете? Выискиваете их. Выпускаете на волю. Обучаете этих героических «ведущих лягушек» (но не слишком много) манерам. Ясно даёте понять всем и каждому, что... они и есть новый путь.

Они могли быть героями

Где мы найдем этих «ведущих лягушек», потенциальных революционеров, эти неогранённые компанией алмазы? Очевидный и правильный ответ: в своей «сети». Но этого может оказаться недостаточно.

Может, придётся прибегнуть к тому, что я называю стратегией «липкой ленты». Побудите этих героев вылезти из щелей, расставив им неотразимые, клейкие ловушки. Вот несколько способов добавления «липкости» в вашу систематическую погоню за героями.

Игра в ярмарку. Рассмотрите традицию «событийного маркетинга», используемого в мире потребительских товаров. Почему не устроить что-то подобное «внутри», то есть в рамках компании. Устройте Ярмарку идей, «Фестиваль хвастовства», внутренний «просмотр». Другими словами: публичное и хорошо разрекламированное событие, во время которого «ведущие лягушки» выпрыгивают из своего пруда и демонстрируют необычные качества. Результат вдохновит других чудаков показать себя во всем цвете.

Поймать чудака. Начните серию ежемесячных семинаров по новой экономике. Но вместо обычных для такого случая персон... гуру на день (вроде меня!)... предложите вести каждый семинар настоящему чудаку из недр вашей компании. Снова: чудак привлекает другого чудака.

Фонд на развлечение. Ещё один сильный приём: создайте «игровой фонд... специально выделенную сумму, из которой люди в компании смогут брать понемногу для работы над необычными, дикими, одноразовыми проектами. Короче: покажите им деньги и увидите, что будет. Лучше всего, если определена «область потребности», которая конкретизирована, но не слишком.

Отпуск на странное поведение. Как насчёт учреждения специального стипендиального фонда … радикальных творческих отпусков? Люди могли бы подавать заявки - в основном так же, как в фонд, упомянутый выше, чтобы провести (скажем) шесть месяцев с тем потрясающим клиентом или тем блестящим поставщиком. А, может, они поработали бы с каким-нибудь маститым профессором над исследованием, касающимся каким-то боком вашего бизнеса, да на что угодно. Назовите это «размышлением-вне-компании».

_____________________________________

!

УПРАВЛЯТЬ, СБИВАЯ КАБЛУКИ?

А вот и лучшая часть этой модели: вы как босс не должны делать ничего!

У вас есть идея. Полномочия. Качество. Право рисковать. Новшество. Что угодно. Чтобы эта идея стала чем-то большим, вам не нужно «проявлять инициативу». Ибо в любой большой организации есть сердитые, «бессильные» люди, которые уже применяют вашу новую идею... может быть, с серьёзным риском для своей карьеры.

Ваша работа: выявить их. Взять за шиворот. Оказать почести на глазах у всех: «Посмотрите на Мерилин - вот та, кто нам нужен. Она понимает это! Она сделала это. Она такая же, как мы с вами!»

!

НАРУШЬТЕ КАРАНТИН!

Вот ещё один образ, показывающий, что значит «найти героев». Думайте «эпидемически». Думайте «инфекционно». Мыслите в терминах «теории микроорганизмов». Именно так. Может быть, стоит бы изучить эпидемиологию... если вы хотите стать мастером культурных изменений... если хотите начать эпидемию WOW-проектов.

Большая идея: помогайте и чествуйте уже «заражённых» - тех, кто слишком часто отвертается как носители болезнь... хотя в действительности они - «носители» новой и захватывающей культуры.

_____________________________________

СПРОСИТЕ «ЭКСПЕРТА»

Будучи начальником службы путешествий American Express, Лу Герстнер всерьёз заинтересовался искусственным интеллектом и, в частности, технологией «экспертных систем». Ему захотелось что-то сделать. Быстро. Несмотря на то, что он был большим боссом, он не издал приказ. («Идите, сделайте экспертные системы сейчас же!») Вместо этого он учредил небольшой «фонд» экспертных систем. Каждый грант составлял несколько тысяч долларов. Любой мог подать заявку. Процесс распределения грантов был прост - указание на прямое практическое приложение и затем быстрое одобрение (или неодобрение).

Всего через два года, согласно Эду Фиджинбому (великому пионеру экспертных систем и автору «3арождения экспертной компании»), АЕ имела ошеломляющую долю среди действующих экспертных систем во всём мире. И компания пожала в результате миллионы и миллионы долларов.

То есть Герстнер не «приказывал» это. Взамен он выдумал самую клейкую из «липких лент».

Мой «крестовый поход детей» (2)

Стратегия «ведущих лягушек». «Липкие ленты». Как ни называй, я знаю, что это работает. Исток всех примеров (для меня): проект МсКinsеу & Со., прямо приведший к написанию книги «В поисках совершенства».

Когда мне вручили бразды правления в дистрофическом проекте «эффективность организации», у меня было немного полномочий. Но было несколько идей и, что важнее, много страсти. Излучая эту страсть, я понемногу привлёк к своему «движению» кучу «бессильного» молодняка. Выбирать было из кого: акцент на «стратегия - это все» у МсКinsеу & Со дал урожай ренегатствующей молодёжи. (Молодые-и-беспокойные есть в каждой крупной фирме. Это хорошая новость. Нет, это... прекрасная новость!). И вот я искал их повсюду, используя связи своих друзей.

Так появилось то, что мне нравится называть... крестовым походом детей МсКinsеу & Со. Хотелось бы думать, что нам удалось хоть немного пошатнуть мир (менеджмента), хотя «дети мои» теперь изрядно постарели.

Мой «поиск совершенства» в МсКinsеу & Со увенчался целым рядом превосходных озарений в области лидерства «ведущих лягушек».

1. «Ведущие лягушки»... выскочки, обладающие стилем... всегда с нами.

2. Работа босса: найти их. Воодушевить. Дать признание. Предложить группу революционеров-ровесников. (И не выставлять на всеобщее обозрение слишком рано - иначе можно отпугнуть.)

3. После того, как вы чётко выразили свою (идущую вразрез с общепринятой) точку зрения, ваше руководство сводится к роли организатора группы, вдохновителя, поставщика снаряжения и... главного летописца.

4. Как правило, «ведущие лягушки» стоят относительно низко в организационной иерархии... и формально бессильны. (Что означает: «система» их ещё не перемолола.)

5. «Бессилие» — это здорово... потому что относится к «реальным людям», которых вы надеетесь привлечь: «бессильный» = недовольный = готовый «победить или умереть».

_____________________________________

«»

ПУГАЮЩАЯ ИДЕЯ

Как вы узнаете, то идея вроде «радикального теорческого отпуска» истинно радикальна... и верна для вас?

Ответ: доверяйте чутью. Алекс Тротман не всё делал правильно, будучи исполнительным директором Ford, но он представил несколько очень классных продуктов. Я однажды прочитал, что он не был счастлив до тех пор, пока новая идея не «пугала его до смерти».

Это изящный тест для идеи «радикального творческого отпуска». Или практически любой «радикальной» идеи.

 

«ОПЕКУНСКИЙ» РАКУРС

Важно не только найти «героев», но и защитить их. Все чудаки нуждаются в опекунах. Вдохновленный ноичок (или, в данном случае «вдохновенный ветеран) нуждается в ком-то, кто поможет ему числиться на хорошем счету - или, по крайней мере, на не совсем плохом счету - у сегодняшних-властителей-предержащих.

В МсКinsеу & Со. у меня был сотрудник Боб Уотермен. Около 40% своего времени Боб тратил на то, чтобы защищать меня от внутренних сил зла... бюрократов, стоящих на страже установившегося способа действий. Благослови его Бог. (Боб, я знаю, как много огорчений я приносил.)

_____________________________________

Демо-путь

Герои. Демонстрации. Истории.

Не стоит много говорить о второй части уравнения. Демонстрация (демо) – это другое название «WOW-проектов для бессильных» и скоростных «харизматических» прототипов. Демо — это то, что завербованные вами герои (ведущие лягушки) будут делать (или откроют вам), как только вы дадите им зеленый свет. Демо – это волнующие эксперименты … ниже радара, с копеечными затратами, живо иллюстрирующие новый путь. Это «гремучая смесь», которая продаётся и убеждает. Осязаемое доказательство того, что потрясающее изменение не только возможно — оно уже происходит!

Демо - то, о чём вы рассказываете истории.

«Историческая» работа

«Ключ. Возможно, единственный ключ к лидерству... это эффективная передача историй». Вот и вся «история», согласно книге «Лидирующий разум: Анатомия лидерства» гарвардского психолога Говарда Гарднера. Это чертовски сильное заявление. И то, под чем я готов подписаться. Я учился на инженера, а не на антрополога, (И вместе им не сойтись!). Но провёл 30 лет, изучая организационные перемены — что означает моё превращение в антрополога де-факто. И единственная вещь, которую вы постигаете, изучая человеческую культуру... касаются ли ваши поиски первобытных или корпоратитвных племён... это (часто не воспетая) власть рассказывания историй. Это было верно в первобытном лесу. (И всё, что было у людей до возникновения письменности.) Это верно сейчас в зале заседаний совета директоров. И это верно на всём пути от первого ко второму. Чем, в конце концов, лидеры действительно занимаются? Джон Сили Браун, глава прославленного исследовательского центра Хеrох в Пало-Альто, выражает это очень просто: «ЛИДЕРЫ … ПРИДАЮТ... СМЫСЛ». А из чего состоит «смысл»? Захватывающие истории! Понятные темы! Воодушевляющие сообщения!

Эти истории, и темы, и сообщения повествуют о... вы угадали... WOW-героях (людях из плоти и крови), делающих WOW-проекты (демонстрации, реальные проекты, выполняющиеся на переднем крае).

Как мне представляется, эффективный лидер, общаясь с разными людьми, задаёт один-единственный вопрос: У ВАС ЕСТЬ ХОРОШИЕ ИСТОРИИ?

Истории... это адреналин, оживляющий мыслительный процесс.

Истории... дают нам разрешение действовать.

Истории... это фотографии того, кем мы стремимся стать.

Истории... вызывают эмоциональный отклик.

Истории... соединяют.

Истории... это мы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.056 с.)