Гендерные милости: вперед к революции таланта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гендерные милости: вперед к революции таланта



ПОВЫСИТЬ женщин до позиций, которых они заслуживают... и где добавят настоящую ценность... дело нелегкое. Одна из организаций, предпринявших крупные шаги в этом направлении, — Deloitte & Touche. Даглас Маккракен, бывший босс Deloitte блестяще описал «прозрение» своей фирмы в статье «Выиграть войну за женский талант: иногда для этого требуется революция» в Наrvard Business Review.

На этой войне дела у Deloitte шли неплохо. Там усердно трудились, чтобы нанять великих женщин. Их очень высоко ценили — выше, чем мужчин! — с первых дней работы. (Неудивительно: они того заслуживали.) А потом... женщины ушли.

А, говорите вы: проблема отпусков по уходу за ребенком!

Не так быстро, амиго.

«Deloitte старалась нанимать женщин-профессионалов, — пишет Маккракен. — Действительно, показатели женщин были выше мужских с первых лет их работы. Но с каждой ступенькой карьерной лестницы процент женщин сокращался.

Большинство уходили не ради семьи; они взвесили свои возможности в «мужской» культуре Deloitte и нашли их оставляющими желать лучшего. Многие, считая ее свойством фирм профессиональных услуг, меняли профессию».

Затем Deloitte проделала «Deloitte» над Deloitte. Они тщательно изучили, что заставляло женщин покидать фирму. И обнаружили ряд обстоятельств, намеренно блокировавших прогресс женщин в фирме. Например, пишет Маккракен: «Процесс назначения на «жирные» счета даже не рассматривался. Мужчины рассуждали: «Я бы не назначил ее на эту компанию, потому что это жесткая производственная среда». «С этим клиентом трудно сладить». «Поездки плохо влияют на женщин».

Поэтому Deloitte стала работать над собой. Фирма переделала себя не за одну ночь, но дала себе стратегическое обещание на 10 лет продвигать женщин — намного больше, чем прежде — на руководящие должности.

А это действительно равноценно... РЕВОЛЮЦИИ.

Слово Маккракена. И мое!

! Контрасты

БЫЛО ЕСТЬ
Конкуренция Сотрудничество
Правила Отношения
Одно задание Много заданий
Издавать приказы Задавать вопросы
Жесткие требования Тонкие намеки
«Да, сэр» «Спасибо»
Завоевание Общение
«Управление» «Передача полномочий»
Командовать и контролировать Связывать и обольщать
Информация: «нужно знать» Информация: «хочу поделиться»
Женщины: «вспомогательные функции» Женщины: в продажах

 

22. Понять все с самого начала: образование для эпохи креативности и уверенности в себе

! Цветные правила…

· Наше образование - плохо скрываемый заговор для подавления креативности.

· Мы на перепутье. Похоже, мы заново изобретаем все - кроме системы образования, которая должна (по идее) поддерживать, даже направлять все остальное.

· «Главный кризис в школах сегодня - это их бесполезность»

· «Наша система образования — второсортная фабричная организация, выдающая на-гора обветшалую информацию обветшалыми способами».

· Наша образовательная мысль озабочена тем, «что есть». Это не подходит для проектирования того, «что может быть».

· «Каждый раз, проходя мимо тюрьмы или школы, я жалею тех, кто внутри».

! ТИРАДА Мы не готовы...

Мы пытаемся «реформировать» систему образования, придуманную для века индустриализации — эры фордистов, когда служащим нужно было «знать свое место», а работодателям нужны были одинаково «обученные», взаимозаменяемые «детали». Однако теперь мы должны подготовиться к миру, в котором добавленная стоимость — следствие индивидуальной инициативы и творчества. Необходимо отказаться от понятия «реформ», которые просто приносят большее количество того же, что было раньше: больше проверок, «стандартов», одинаковости, конформности, бюрократии.

! ВИДЕНИЕ Я представляю себе...

Систему образования, которая признает, что обучение — процесс естественный, что любовь к учебе нормальна, и что настоящая учеба — это страстная учеба.

Школьную программу, которая ценит вопросы превыше ответов... творческое мышление выше срыгивания фактов... индивидуальность выше одинаковости... и совершенство превыше стандартного исполнения.

Общество, которое уважает своих учителей и директоров, хорошо им платит, и (что важнее всего) предоставляет им автономность в работе... как творческим личностям, воспитывающим творческие личности.

 

_____________________________________

!

УРЕЗАЙТЕ БЮДЖЕТ ПО-ДРУГОМУ

Стив Джобс сделал больше правильных вещей, чем кто- либо другой. Один из «секретов» его успеха— набор в проектные группы художников, поэтов и музыкантов.

Как возможно, что этого не понимают школы? Бюджет? Необходимость урезать программы основных предметов? Рисование и музыка. Ладно... черт с ним, с бюджетом на математику. (Конечно, я так не думаю.) Давайте раздуем бюджет на музыку и рисование. Обучение творчеству очень важно в принципе. И оно совершенно необходимо в этом веке нематериальных ценностей и интеллектуального капитала.

_____________________________________

«Неуд!»: воспитание или затуманивание мозгов?

Гордон Маккензи тридцать лет проработал креативщиком в Hallmark. Ушел, так как ему показалось, что компания стала несколько неповоротливой. И написал блестящую книгу о том, как сохранить энергичность предприятия: «Вокруг гигантского клубка шерсти: руководство для корпоративных идиотов по выходу из положения с честью» (1).

После ухода «на пенсию» Гордон много времени посвятил системе образования, преподаванию и комментариям. Он вспоминает типичный визит в американскую начальную школу на рубеже тысячелетия:

«Сколько в классе художников? Поднимите, пожалуйста, руки». ПЕРВЫЙ КЛАСС: дети, как один, вскочили с мест, махая руками.... Художником был каждый! ВТОРОЙ КЛАСС: руки подняли примерно половина, на высоту плеча, не выше. Их руки были неподвижны. ТРЕТИЙ КЛАСС: в лучшем случае, руки подняли 10 из 30. Несмело. Когда я дошел до ШЕСТОГО, руки поднимали не больше одного или двух, да и то еле заметно... вопреки страху быть названными «тайным художником» (2) Суть: все школы, в которых я побывал, участвовали в систематическом подавлении творческого гения».

Экспрессивный язык.

Грустный язык.

Трагичньхй язык. <‘Го>

А теперь еще одна история. (Невыдуманная...)

«Мы с женой пошли на родительское собрание (в детсад), — пишет Джордан Айан в своей амечательной книге о креативности - нам сообщили, что наш начинающий художник (Кристофер) получит «неуд» по рисованию. Мы были шокированы. Как может ребенок — не говоря уже о нашем ребенке — получить плохую оценку по рисованию в таком юном возрасте? Его учительница сообщила нам, что

он отказался закрашивать

картинку, не выходя за контуры…

что являлось государственным требованием к «моторным навыкам данного возраста».

Как и Гордон Маккензи, я считаю, что наша система образования – это плохо законсперированный заговор по подавлению творчества (его термин «систематическое подавление»). Такое положение дел беспокоило бы меня в любой момент истории. Но сейчас не «любой» момент. Мы на переломе. Кратком временном промежутке, когда мы ре-представляем все. Экономику и коммерцию. Организации в целом. Политику. Здравоохранение. Военные-действия. То есть: похоже, все — кроме системы образования, которая должна (по идее) подкреплять и даже направлять все остальное.

«Бесполезный»: учеба и заработок в новой экономике

Я посвятил две трети этой книги подстрекательству... к полной ре-новации предприятия. Мы находимся в гуще революции белых воротничков. Механический труд вырывают из беловоротничковой экономики — в которой заняты 90% населения развитых стран. Последствия этого для «бюрократов», населяющих «центры затрат», столь же велики, как последствия появления контейнеров, грузозахватньих устройств и других форм «заводской автоматизации» в центре распределения.

ИЗМЕНИТСЯ САМА ПРИРОДА ТРУДА. РЕЗКО. БЫСТРО. ГОТОВЫ ЛИ МЫ К ЭТОМУ? ГОТОВЫ ЛИ НАШИ ДЕТИ? НЕТ!

И во многом проблема начинается тогда, когда мы отправляем детей в школу.

_____________________________________

!

ГЛОБАЛЬНАЯ КЛАССНАЯ КОМНАТА

Система образования кахщой нации имеет свои особенности в соотствии с ее культурой. И замечания, изложенные в этой главе, наиболее прямо относятся к США. И все же фундаментальные проблемы везде одинаковы: мы движемся по направлению к новому миру труда. Миру, где «интенсифинация творчества», как назвал ее японский аналитик из исследовательского центра Nomura, — обязательное условие достижения успеха. А школы во всем мире просто задумывались не для того, чтобы готовить детей — французских, немецких, японских, — к творческой работе.

_____________________________________

!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.016 с.)