Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мое страстное отношение к «женскому вопросу» не связано с «политкорректностью».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это правда: я верю, что прогресс, которого достигли не только женщины, но и афро-американцы, — это две самые важные вещи, произошедшие в США за мою 60-летнюю с небольшим жизнь. Это моральные достижения высшего порядка. Однако: я ни в коем случае не участвую в крестовом походе за мораль. Я уже в крестовом походе. Но это поход бизнесмена …против глупости и утерянных возможностей … против экономически близоруких приемов неоспоримой мужской власти. Я не верю, что большинство мужчин – свиньи-сексисты. Я думаю, что они (мы!) … невнимательные идиоты. _____________________________________ Рассвет: я начинаю видеть свет 18 декабря 1996 года. Около 9 утра я вхожу в Бостонский Главный штаб Wordworks, одной из 10 миллионов американских компаний, которыми владеют женщины. Собрались владелица фирмы, Донна Карпентер, 30 других женщин... и я. У них всех свое дело. Они пишут книги. Их совокучная «чистая» стоимость — не включая ни цента капитала их супругов — доходит до десятков миллионов долларов. Я здесь, чтобы … слушать. И я слушаю. Я поражен. Моя жизнь поворачивается если не на 90, то на 65°. Я слушаю этих... невероятно сильных женщин... бесстрастно рассказывающих о случаях из своей жизни, когда их недооценивали. Или не заметили. Когда отнеслись к ним, как к дурочкам. Банкиры и банки и специалисты по инвестициям. Врачи и персонал больницы. Продавцы автомобилей и автодилеры. Клерки, официанты и менеджеры гостиниц. Персонал и управляющие авиакомпаний. Аукционеры. Продавцы компьютеров. Я - парень современный. Я «догоняю». Я участвовал в гигантском марше сторонников абортов в Вашинпоне в 1989 году. Я опускаю сиденье унитаза после того, как пописал. Я сам стираю свое белье. И все же я понял... за три коротких часа,... что я так ничего и не «догнал». Признаю. С неохотой. Я не знал, чего я не знал. (На самом деле, не имел ни малейшего представления!) Поэтому последние шесть с лишним лет были расплатой — попыткой «понять это» и стать... активным борцом. Не борцом за «права женщин». Есть много людей, у которых это намного лучше получается. И которые продолжают свое дело. А борцом за... ВОЗМОЖНОСТИ. Реальные возможности… РАЗМЕРОМ В ТРИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ В ОДНИХ ТОЛЬКО США... если бы банкиры, производители машин, управляющие гостиницами и врачи «поняли это»… и начали разрабатывать продукты, которых хотят женщины, и стали развозить их и подавать их в той манере, которая понравилась бы женщинам. Женский день: я слышу, как женщины орут! 12 октября 2000 года. Я вхожу в Конференц-центр в Лонг Бич, Калифорния, рано утром. Немедленно замечаю, что большая часть значков с обозначением мужской туалетной комнаты заклеена. Теперь на них «Женщины». Почему? А я здесь для того, чтобы присутствовать и сделать основной доклад на Конференции женщин-2000, организованной губернатором Калифорнии. Меня пригласила первая леди Калифорнии Шарон Дэвис. Десять тысяч «орущих, визжащих, бушующих женщин», как выразилась одна моя подруга, волнами вкатываются в зал. Присутствовали ли другие мужчины? Муж жены губернатора. Горстка других чисто символических мужчин … кланяющихся и расшаркивающихся, и высказывающихся по поводу беспримерной энергии в зале. И я. За четыре года я проделала большой путь. Я собрал тонны историй, массу цифр и целый вагон убежденности. Так, напуганный до смерти огромностью оказанной мне чести, я работал, как проклятый, над своей 40-минутной речью для … конференции. Я провел часы, буквально, над одним только вступительным слайдом. Я назвал его «Филосовское заявление». Гласило оно следующее: Я — деловой человек. Аналитик. Прагматик. Мне ясна огромная общественная польза возрастающего влияния женщин, но мой конёк не в этом. Мое «дело» — разглагольствовать перед бизнес-лидерами о своем основанном на фактах убеждении в том, что возрастающая сила женщин – это самая большая и самая динамичная сила в современной американской экономике. Как долго живший в Поло Альто и Силиконовой долине, осмелюсь сказать... эта сила даже больше интернета! Темой конференции было: «Чтите прошлое, создавайте будущее». И конечно: женщины прошли долгий, долгий путь, крошка! Как написал Эндрю Салливан в книге «Новая республика» (1), «большие возможности для женщин — вероятно, самое значительное достижение прошлого века в отношении свободы личности». И все же... предстоит еще долгий, долгий (ДОЛГИЙ) путь. Настоящая цыпочка: ужастики Я собрал сотни ужасных историй о том, как женщин игнорировали на рынке. · Сенатор от штата Калифорнйя с серьезными проблемами спины и шеи посещает известного терапевта и приводит с собой мужа для поддержки. Через 10 минут беседы с врачом она вынуждена прервать разговор: «Простите, доктор, но шея болит у меня». (Врач все это время говорил о ее проблеме, обращаясъ исключительно к ее мужу.) · Женщина с умопомрачительным банковским балансом приходит на аукцион земли в Кентукки. («Я, наверное, была единственной в зале, кто был в состоянии купить что-либо, выписав чек тут же, на месте», — сказала она мне позже.) Во время вступительной двухчасовой сессии аукционер часто никак не реагирует на ее стандартные сигналы. В первом перерыве она подходит к нему и говорит: «Начните меня замечать, или следующий, с кем вы пообщаетесь, будет мой адвокат. Он очень хороший адвокат». · Когда я закончил доклад на Первом ежегодном семинаре MacDonald Communications по маркетингудгiя женщин в Нью-Йорке в начале 1998, ко мне обращается женщина. Это Кэтлин Браун. В прошлом дважды избранная казначеем штата Кадифорния. Сейчас г-жа Браун — одна из полдюжины высших руководителей в BankAmerica. — Том, — говорит она (мы знаем друг друга с ее губернагорской предвыборной кампании), — окажи мне любезность, когда в следующий раз будешь в Бей Эйриа? — Если смогу — конечно. — Я бы хотела, чтобы ты поужинал со мной и Дэвидом Колтером, (Колтер был главой BankAmerica до его слияния с NationalBank.) — Конечно. А почему? — Я хотела бы, чтобы ты сказал ему то же самое, что только что сказал здесь. — Я? Ты была казначеем шестой по величине экономической системы, и почти все считали тебя весьма преуспевшей. Ты — одна из шести... самых влиятельных женщин... одного из самых влиятельных «народов» на планете, нашего горячо любимого великого штата Калифорния. Я всего лишь «консультант». Почему я? — Тебя он послушает. «Маленькие» сценки вроде этой... сводят меня с ума. Нет: они... МЕНЯ БЕСЯТ. уга, ОЧЕНЬ. И я постоянно спрашиваю: ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ?
_____________________________________ ! КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА Один признак скромного прогресса: такие ужасные истории иногда рассказывают мужчины. Однажды, после длившегося целый день семинара, на котором (как обычно) я высказался по «женскому вопросу», ко мне подошел парень. Оказалось, он был самым успешным организатором торговых центров в большом американском городе, где я в тот день выступал. — Я должен извиниться, — он, хихикнув. — Это я рассмеялся в тот момент, когда вы говорили про женщин. Это заставило меня задуматься. Я вспомнил встречу на прошлой неделе. Около 15 разработчиков, аркитекторов, подрядчиков, инженеров, банкиров сидели вокруг стола и придумывали торговый центр. Мы все были мужчины! Все! А конечными потребителями будут в подавляющем большинстве женщины. И это не пришло нам в голову. Только сейчас я понял, как это странно. Действительно. _____________________________________ Ужас! Невежды в Каролине Моя жена — босс и главный дизайнер чрезвычайно успешной компании, производящей мебель для дома, штаб-квартира которой расположена в Вермонте. Дважды в год она совершает паломничество на огромную выставку мебели в Хай Пойнт, Северная Каролина. Обычно я присоединяюсь к ней на несколько дней. Мебельная промышленность далека от совершенства. (И это еще слабо сказано.) У кассовых аппаратов женщины, но заправляют в ней старые белые мужчины и опытные в изготовлении мебели. Трогательно. Но эта иллюстрация... не совсем идеальна. А затем это произошло, по милости одного простого рекламного объявления в отраслевом журнале, выпускающем ежедневное приложение во время выставки. Это была двухстраничная реклама семинара, который проходил во время выставки в Хай Пойнт. Заголовок: «ВСТРЕЧА С ЭКСПЕРТАМИ! Как самые успешные представители розничной торговли сумели остаться таковыми». Среди выступавших «экспертов» были 16... МУЖЧИН. У меня диплом инженера. Я посчитал. Женщины приобретают около 94% товаров. (ЖЕНЩИНЫ... ДЕЙСТВИТЕЛЬНО И ИСТИННО ПРАВЯТ... В ЭТОЙ ОТРАСЛИ.) Значит, если выступают 16 мужчин, и мужчины покупают всего 6% отраслевых товаров, я высчитал, что среди докладчиков должно быть... 272 женщины-эксперта». Никаких проблем с такой логикой, а? Но реальность оказалась несколько другой. В действительности количество женщин было равно (разумеется) НУЛЮ. Глупо. Жалко. Ужасно. Стыдно. (Увы, похоже, нисколько не смущало упомянутых «экспертов»). Ужас! В «гостиприимстве» обнаружена «враждебность» Далее, статья из New York Times за июль 2002, написанная Джо Шарки и названная «Рассказ одной женщины о двух случаях в гостинице»: «Я останавливалась в двух гостиницах, обе они принадлежат Нilton и максимально отличаются друг от друга относительно размещения женщины», — написала она в электронном письме. Ее впечатления иллюстрируют проблему, с которой гостиницы сталкиваются, продвигая свои услуги на рынке путешествующих деловых женщин. «Первая гостиница, где я остановилась, была Embassy Suites в Темпе. Я заказывала номер по Интернету и просила тихое место. Когда я въехала, молодая женщина за стойкой поприветствовала меня по имени и сообщила, что она приготовила комнату на верхнем этаже, и что рядом со мной никого не будет. Она рассказала мне про бассейн, приветственном счастливом часе и о завтраке. Я выехала на встречи. К моему возвращению менеджер по обслуживанию отослал наверх приветственный ящик с двумя бутылками воды, маленькими печеньями и пакетом кукурузных чипсов. Вечером счастливый час был предназначен для общения, там были как семьи, так и группы бизнесменов. Я забрела внутрь за кружкой разливного пива, которых насладилась у бассейна, где вокруг меня плескались дети. В гостинице был мексиканский ресторан, куда я пошла ужинать. Администратор посадил меня в отдельную кабину, не выказав и намека на удивление, что я была одна. Моя комната была очень тихой, как и было обещано, а утром после ранней деловой встречи я вернулась на завтрак в жизнерадостное кафе, где были семьи, другие командировочные женщины и бизнесмены. Было здорово. Я уехала удовлетворенной. Счет составил $87. Второй ее гостиницей была Phoenix Airport Hilton. «По дороге я заблудилась, поэтому позвонила в гостиницу по сотовому и попросила объяснить, как доехать. Меня заставили ждать три минуты 48 секунд, я отметила это только из-за тарифов на роуминг. Пришлось повесить трубку и перезвонить. Прибыв, я увидела в чем проблема: один служащий и 12 клиентов, в ожидании регистрации. Когда подошла моя очередь, позади все еще были люди. «О’кей, ваш номер 408», - объявил клерк. Обычно не принято публично называть номер комнаты одинокой женщины, тем более в переполненном людьми вестибюле. Мой номер ходился возле гостиной для служащих, которая была открыта для питья и закусок с 5 до 7 вечера. Я вошла около 6.40, там было около 20 человек, и только одна женщина. Мужчины явно пребывали там уже второй час. Работал телевизор, закуски в буфете выглядели так, будто по ним прополз трехлетний ребенок. Крошки были разбросаны по прилавку, и нигде не было видно ни кусочка аппетитной еды, который не имел бы недостатков, кроме очень аккуратной, нетронутой горки соцветий сырой брокколи. Я вам кое-что скажу: я бы предпочла оказаться в одном буфете с дюжиной 9- летних детей, нежели с полудюжиной 20-30-летних мужиков. Бармен спросил, что я желаю. Несколько присутствующих посмотрели в мою сторону. «Ммм», — сказала я, смущенная, уставшая и немного напряженная. «У нас нет Ммм», — сказал он. Я покраснела и пристально посмотрела на него, Я заказала Сооrs Light и сбежала в свой номер, куда мне доставили чизбургер. «Счет за номер, включая налог и ужин, составил $170, — добавила она. -Отгадайте, в которую из гостиниц я вернусь в следующий раз? Но позвольте спросить: думают ли в гостиницах о подобных вещах?» У меня есть десятки историй о том, как компании, работающие в сфере гостеприимства, несправедтiиво обходятся с женщинами. Бесспорно, только Wyndham со своей программой, ориентированной на деловых женщин, много делает — в «стратегическом» плане – для служения этому огромному и высоко прибыльному сегменту рынка. Заметьте это слово: «стратегический». Проблема не в том, что многие мои приятели в гостиничном бизнесе отрицают наличие здесь «возможности». Но они считают эту возможность неразработанной побочной «тактической программой» и не могут представить ее основой... полной переориентации брэнда. _____________________________________ ! «ПОРНО» ВЧЕРА? На своих семинарах я часто использую слайд с черным фоном и пурпурными буквами. Там написано: «ХОЧЕШЬ ПОСМОТРЕТЬ МОЮ ПОРНО КОЛЛЕКЦИЮ?» Мое порно состоит из фотографий... вырванных из ежегодных отчетов компаний Fortune 500.. с изображением советов директоров. Обычно снимок совета изображает 20 унылых лиц. 18 очень старых белых мужских лиц. Одну женщину. (Кадровик?) Одного афро-американца. (Корпоративные коммуникации?) Нет, я и не прошу, чтобы женщин был 51%. Меня на самом деле вообще не волнуют «квоты», ни в каких своих проявлениях. Но я... бизнесмен-прагматик. И уверен: если состав совета никак не отражает положение вещей на обслуживаемом рынке … значит что- то (большое) не так (и серьезно). (Поклонник я квот или нет, но скажу: ура норвежцам... которые предложили эаконопроект, требующий от советов компаний, чьи акции находятся на публичном рынке, стать на 40% женскими к 2005 году.) _____________________________________ ОХ, Я БЫ ПРИСЕЛ НА МИНУТКУ Я был так взбешен. Я находился в известной лондонской гостинице, готовясь к семинару. В лифте висела фотография женщины-постоялицы под шикарным одеялом. Так в чем дело? Неужто мне не нравится то, что гостиницы пытаются угодить женщинам-путешественницам, снимая их для рекламных материалов? Что ж, это была не среднестатистическая «женщина, находящаяся в командировке». (Возраст 41,6, жутко уставшая, мешки под глазами.) Нет, женщина на рекламе была роскошной крошкой, примерно 25 лет. Короче, мужская фантазия о сюрпризе, который он желал бы обнаружить в своем номере. На семинаре я спросил женскую часть своей аудитории, был ли я прав, посчитав рекламу в лифте явно оскорбительной. Среди собравшихся 600 человек 40%, по моей оценке, составляли женщины, многие из которых жили в этом отеле. Я заметил, что большая часть мужчин были застигнуты врасплох моим гневным замечанием. Но все (ВСЕ!) (Повторю: ВСЕ!) женщины, видевшие рекламу, посчитали ее глупой. Увы, большинство женщин прибавили: «Ну, а чего еще можно ожидать?» И не удивительно, что 91% женщин говорят: «рекламщики нас не понимают». Или что 58% идут еще дальше и заявляют, что их сильно «раздражают» рекламные тексты, явно для них предназначенные. Ужасы! Дрязги в демонстрационных залах Модно приодетая директриса фирмы по предоставлению финансовых услуг с шестизначным доходом подошла ко мне после одной из моих импровизаций об отношении к женщинам на рынке. За несколько дней до этого она поехала в автосалон Mercedes с твердым намерением купить машину. Пока она пробиралась сквозь демонстрационный зал, никто из трех обедавших продавцов не удосужился оказать ей внимание. Наконец, один из них закончил свой ланч и неторопливо направился к ней. Первое, что слетело с его уст: «Детка, ты уверена, что у тебя в кошельке достаточно денег, чтобы разглядывать машины вроде этих?» Некоторые мужчины, читающие эту историю, скажут: «Чушь. Она это придумала». Или по меньшей мере: «Она преувеличивает». (Если честно, моя реакция была бы такой же до того... главного дня... в декабре 1996 года.) _____________________________________ ! ОПРАВДАТЬ ОЖИДАНИЯ Поговорим о «немых». Еще в 1970 году женщины составляли всего лишь 1% американских бизнес-путешественников. Сегодня их около 50%. (WOW!) Более того, большинство из них весьма «влиятельные особы». К примеру, женщины составляют большую часть квалифицированных организаторов встреч. То есть: людей, которые заказывают небоскребы гостиничных номеров! Только в этой области... на карту поставлены … десятки десятков миллиардов долларов... ежегодно. ! ШТАТНЫЙ ХАМ История из жизни: женщина — глава британской фирмы, оказывающей финансовые услуги, отправилась к дилеру, чтобы взять в аренду машину для компании. Продавец приветствовал ее словами: «А я и не знал, что [название компании] предоставляет машины секретаршам». _____________________________________ ФАКТ: ни одна из женщин, прочитавших это, не отреагирует так, как некоторые мужчины. Ни одна не посчитает такой диалог чем-то из ряда вон выходящим. Я... понял это после того, как шесть лет прислушивался и учился. ФАКТ: да, у меня есть уйма подобных историй. Произошедших в финансовых фирмах. В больницах. Гостиницах. Компьютерных компаниях. И, конечно, в этих безнадежно глупых автомобильных компаниях. И после очередной рассказанной мною истории я еще никогда... НИКОГДА... НИКОГДА... из всех десятков тысяч людей, которые слышали их... не видел, чтобы хоть одна женщина покачала головой в несогласии. ФАКТ: редко случается так, что я говорю на эту тему... и после выступления меня не ожидают как минимум две женщины, теряющие многие минуты своего драгоценного времени в желании поведать очередную дурацкуто историю. «Том, вот еще один случай ддя вашей коллекции...» «Том, вы не поверите, но...» Забавная штука: Я ВЕРЮ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.80 (0.009 с.) |