Информационные технологии меняют все: кто не успел, тот опоздал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии меняют все: кто не успел, тот опоздал



 

! Цветные правила...

· Интернет меняет всё. (Всё = Всё). Примите его. Полностью. Одно из двух. (Третьего не дано.)

· Идея: вы или едете, или остаетесь. Нельзя быть слегка беременным. Пользуйтесь чужой глупостью! Если конкуренция вынуждает вас экономить на ИТ-проектах, удвойте усилия! (И бюджет тоже!)

· еКоммерция - не просто игра технологий. Это игра людей, игра во власть и в политику.

· Это политика, болван!

· «Гиперссылки разрушают иерархию!»

· Интернет позволяет мечтать о том, о чем мы раньше и подумать не могли!

! ТИРАДА Мы не готовы...

Мы урезаем ИТ-бюджеты и откладываем «большие проекты» до лучших дней. Но единственной дорогой вперед и спасением от экономической депрессии является полная приверженность ИТ.

Мы рассуждаем о «технологическом буме» (и сопутствующих «технологических провалах»), как если бы все это уже осталось в прошлом. НА САМОМ ДЕЛЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ ИТ-ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТСЯ!

Мы стремимся «воспользоваться преимуществами» Интернета для наших «бизнес-моделей». Взамен мы должны переосмыслить эту бизнес-модель таким образом, чтобы она была движима — внутренне и внешне — посредством Интернета и могущества всеобщей связи.

! ВИДЕНИЕ Я представляю себе...

Компания 2005 года: это «организация» из 300 человек. Штатных сотрудников шестеро: СЕО, СFО, вице-президент по альянсам и три координатора супер-проектов. 294 человека — независимые подрядчики. Одному из них 19 лет, и это его первая компания. Другому 42, и это его 9-е место работы. Компания не имеет «штаб-квартиры». Все сотрудники «мобилизованы» (радиосвязь, мобильный телефон) до зубов.

Web (1): все или ничего

Я не эксперт. (Извините.) Не одержимый фанатик. (Слишком измучен.) Не ношу розовых очков. (Слишком стар.) И все же я уверен: мир Интернета = всё.

Готовясь к выступлению на технической конференции, я состряпал в PowerPoint один-единственный слайд, в котором обобщил все свои Web-убеждения.

Web как способ перевернуть... ВЕСЬ... ваш бизнес с ног на голову.

Web как способ связи для... ВСЕХ... ваших материальных потоков.

Web как паутина, которая переопределяет... САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОТРАСЛИ, - в которой выработаете.

Web как ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ масс-пром-производителям в В2В.

Web как... МОГИЛЬЩИК ДРЯБЛОСТИ, ЛЕНИ, НЕЭФФЕКТИВНОСТИ, БЮРОКРАТИИ, ОТСУТСТВИЯ ВНИМАНИЯ К КЛИЕНТАМ.

Web как... ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ.

Web = ВСЁ (От НИОКР до послепродажного обслуживания.)

Web сохраняет ваш... ФОКУС НА ТОМ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО... и отправляет на свалку все остальное.

Web - это доступ для всех и каждого в мир совершенства во всем... В КАЧЕСТВЕ СОСЕДА И ПАРТНЕРА ПО БИЗНЕСУ.

Таков потенциал. Если кто-то в ваших краях доберется туда первым, по вам справят поминки... быстрей, чем вам кажется.

Web: полезный словарь

На той же конференции я предложил следующий перевод некоторых избитых, но (увы) необходимых жаргонизмов, которые используют для описания Web-пространства.

Свободный от бюрократии = плоская организация, полное отсутствие хлама и ВS (2). (Вспомните «фактор 100 кв. футов».)

Системно-интегрированный = единая цепь спроса и предложения (от первого поставщика до последнего потребителя), сплоченная и не содержащая трения.

Интенсивное использование Интернета = все операции через Интернет.

Основанный на знании = открытый доступ... к чему угодно... для кого угодно … для каждого сотрудника... для всех членов цепи спроса-предложения (сетевой эквивалент лозунга «людьми, для людей…»).

Вне времени и пространства = все что угодно, где угодно, когда угодно …со скоростью света и с удобством для всех участников.

Мгновенно реагирующий = демон скорости!

В центре фокуса потребитель = клиент всегда прав! Клиент главнее всех! Клиент – мера всех вещей.

Возможна массовая кастомизация (3) = каждый товар и услуга быстро создается с учетом конкретных, своеобразных и неотложных пожеланий клиента.

Даже после «перевода» эти слова все еще отдают жаргоном. Тем не менее они подчеркивают основную идею Web-возможностей:

Web = ВСЁ. (Или ничего.)

_____________________________________

ХОД КОНЕМ

Цитата из книги Business 2.0:

«Вообразите шахматную партию, в которой после полудюжины ходов все фигуры остаются на своих местах, но возможностифигур меняются случайным образом. Кони становятся слонами, слоны — ладьями... Технология делает именно это. Она размывает границы отраслей. Вдруг откуда ни возьмись, появляются новые конкуренты. Скромные водители коричневых грузовиков становятся новоявленными экспертами по логистике».

_____________________________________

PowerPoint

Пару лет назад я был докладчиком на гигантской конференции по поводу е-Коммерции. Я нервничал, поскольку выступал перед людьми, которые знали предмет разговора значительно лучше меня. Решил начать с того, что удивить их как можно сильнее.

Я уверенно вышел и произнес: «Все вы работаете над проектами огромной стратегической важности для ваших компаний. Предполагаю, что 75% из вас потерпят неудачу, ваша карьера будет разрушена, а проект не достигнет потенциала».

Так я завладел их вниманием.

Затем изложил свои соображения при помощи двух слайдов.

Слайд №1. е-Коммерция это не игра в технологии! Это отношения, партнерство, организационная и коммуникационная игра, возможная благодаря технологиям.

Слайд №2. Эффективные В2В или цепь поставок через Интернет невозможны в шестиуровневой организации с дефицитом доверия и коммуникационными преградами.

Другими словами... Это политика, болван! Остерегайтесь ошибки: все дело во власти. И банальном ее перераспределении.

Наступление рая откладывается: кому вы верите?

Ознакомьтесь с взглядом на Web-нирвану, предложенным журналом Red Herring: «Когда сотрудник Джо в компании Х запускает Интернет, он попадает на ее домашнюю страницу. Там он общается со всем сообществом компании Х — потребителями, сотрудниками, дистрибьюторами, поставщиками, производителями, консультантами. Портал напоминает собой Му Yahoo для компании Х и связан с сетями тех, кто хоть как-то ассоциирован с компанией Х... Основной трюк в том, что сотрудник Джо, бизнес-партнеры и потребители не обязаны находиться на рабочем месте. Они подкаючаются с помощью мобильных телефонов, карманных компьютеров, пейджеров или через домашние системы».

Мне нравится это. Беда в том, что большинство традиционных компаний от этого очень далеки. Фактически, многие компании начинают заново окапываться как раз в тот момент, когда они могли бы оказаться впереди своих более застенчивых конкурентов. Камень преткновения: подобное видение требует, чтобы мы доверяли сотруднику Джо при его доступе к информационным активам всей «цепи поставок». Короче, мы не доверяем Джо в 9,95 случаях из 10, поэтому все вышеописанное звучит, как глупая шутка.

Мертвая земля «баронов»: враги наверху

Мой друг провел три года в попытках внедрить изощренную систему SАР (4) в европейской розничной сети британской международной компании. Он очень старался. Привлек лучших консультантов. (Лучших.) Увы, результат оказался незначительным.

В чем проблема? Все было в суперструктуре компании. Стоит внедрить SАР как следует... и бумаги уже не будут лежать на столах часами, днями, неделями и месяцами, дожидаясь одобрения. В данном случае зараза проникает на самый верх: стоит внедрить SАР как следует... и вы устраните основу традиционной власти «местных баронов»: г-на Италия, г-на Германия, г-на Англия, г-на Швейцария и т. д. А эти бароны не собирались тихо расставаться со своими местами.

Грустно и смешно. Внедрение контейнерезации (помните: 160х5 к 8х 1) сопровождалось жестокой схваткой... с профсоюзами. В том случае восстали «низы» организации. В данном случае «верхи» - вице-президенты и их ближайшие сподижники — стоят перед лицом угрозы со стороны новых технологий. Борьба против SАР R/3 обращает верхушку иерархии в заклятых врагов больших перемен.

Как со всем этим быть? Важный совет: занимайтесь... политикой... серьезно. Очень серьезно. Это не «технологическая игра». Это игра с людьми, игра во власть, в политику. Технологии дают возможность. Но их недостаточно. Второсортная технология и первоклассное внедрение дают лучший результат, чем первоклассная технология и второсортное внедрение.

_____________________________________

!

БАЛЛА ИЗ 10 - ЭТО ПЛОХО

В одном из интервью меня попросили оценить, насколько удачно крупные компании занимаются «информатизацией предприятий».

Мой ответ: по 10-балльной шкале …примерно на 2. Многие из них используют новые инструменты. Но очень немногие подошли к этому вопросу, взяв по-настоящему «чистый лист», переосмысливая свои операции сверху донизу на основе совершенно нового свободного от трений способа коммуникаций, принятия решений и действий.

 

!

ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАУКА

Идея: возможно, подобные проектные команды, пытающиеся внедрить бизнес- процессы на основе Интернета, должны нанимать меньше «технарей» и больше социологов. Антропологов и даже бывших политиков. Меньше тех, кто рассуждает о «власти Интернета» и больше тех, кто знает толк в «организационной власти».

_____________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.01 с.)