Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные технологии меняют все: кто не успел, тот опоздалСодержание книги
Поиск на нашем сайте
! Цветные правила... · Интернет меняет всё. (Всё = Всё). Примите его. Полностью. Одно из двух. (Третьего не дано.) · Идея: вы или едете, или остаетесь. Нельзя быть слегка беременным. Пользуйтесь чужой глупостью! Если конкуренция вынуждает вас экономить на ИТ-проектах, удвойте усилия! (И бюджет тоже!) · еКоммерция - не просто игра технологий. Это игра людей, игра во власть и в политику. · Это политика, болван! · «Гиперссылки разрушают иерархию!» · Интернет позволяет мечтать о том, о чем мы раньше и подумать не могли! ! ТИРАДА Мы не готовы... Мы урезаем ИТ-бюджеты и откладываем «большие проекты» до лучших дней. Но единственной дорогой вперед и спасением от экономической депрессии является полная приверженность ИТ. Мы рассуждаем о «технологическом буме» (и сопутствующих «технологических провалах»), как если бы все это уже осталось в прошлом. НА САМОМ ДЕЛЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ ИТ-ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТСЯ! Мы стремимся «воспользоваться преимуществами» Интернета для наших «бизнес-моделей». Взамен мы должны переосмыслить эту бизнес-модель таким образом, чтобы она была движима — внутренне и внешне — посредством Интернета и могущества всеобщей связи. ! ВИДЕНИЕ Я представляю себе... Компания 2005 года: это «организация» из 300 человек. Штатных сотрудников шестеро: СЕО, СFО, вице-президент по альянсам и три координатора супер-проектов. 294 человека — независимые подрядчики. Одному из них 19 лет, и это его первая компания. Другому 42, и это его 9-е место работы. Компания не имеет «штаб-квартиры». Все сотрудники «мобилизованы» (радиосвязь, мобильный телефон) до зубов. Web (1): все или ничего Я не эксперт. (Извините.) Не одержимый фанатик. (Слишком измучен.) Не ношу розовых очков. (Слишком стар.) И все же я уверен: мир Интернета = всё. Готовясь к выступлению на технической конференции, я состряпал в PowerPoint один-единственный слайд, в котором обобщил все свои Web-убеждения. Web как способ перевернуть... ВЕСЬ... ваш бизнес с ног на голову. Web как способ связи для... ВСЕХ... ваших материальных потоков. Web как паутина, которая переопределяет... САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОТРАСЛИ, - в которой выработаете. Web как ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ масс-пром-производителям в В2В. Web как... МОГИЛЬЩИК ДРЯБЛОСТИ, ЛЕНИ, НЕЭФФЕКТИВНОСТИ, БЮРОКРАТИИ, ОТСУТСТВИЯ ВНИМАНИЯ К КЛИЕНТАМ. Web как... ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ. Web = ВСЁ (От НИОКР до послепродажного обслуживания.) Web сохраняет ваш... ФОКУС НА ТОМ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО... и отправляет на свалку все остальное. Web - это доступ для всех и каждого в мир совершенства во всем... В КАЧЕСТВЕ СОСЕДА И ПАРТНЕРА ПО БИЗНЕСУ. Таков потенциал. Если кто-то в ваших краях доберется туда первым, по вам справят поминки... быстрей, чем вам кажется. Web: полезный словарь На той же конференции я предложил следующий перевод некоторых избитых, но (увы) необходимых жаргонизмов, которые используют для описания Web-пространства. Свободный от бюрократии = плоская организация, полное отсутствие хлама и ВS (2). (Вспомните «фактор 100 кв. футов».) Системно-интегрированный = единая цепь спроса и предложения (от первого поставщика до последнего потребителя), сплоченная и не содержащая трения. Интенсивное использование Интернета = все операции через Интернет. Основанный на знании = открытый доступ... к чему угодно... для кого угодно … для каждого сотрудника... для всех членов цепи спроса-предложения (сетевой эквивалент лозунга «людьми, для людей…»). Вне времени и пространства = все что угодно, где угодно, когда угодно …со скоростью света и с удобством для всех участников. Мгновенно реагирующий = демон скорости! В центре фокуса потребитель = клиент всегда прав! Клиент главнее всех! Клиент – мера всех вещей. Возможна массовая кастомизация (3) = каждый товар и услуга быстро создается с учетом конкретных, своеобразных и неотложных пожеланий клиента. Даже после «перевода» эти слова все еще отдают жаргоном. Тем не менее они подчеркивают основную идею Web-возможностей: Web = ВСЁ. (Или ничего.) _____________________________________ ХОД КОНЕМ Цитата из книги Business 2.0: «Вообразите шахматную партию, в которой после полудюжины ходов все фигуры остаются на своих местах, но возможностифигур меняются случайным образом. Кони становятся слонами, слоны — ладьями... Технология делает именно это. Она размывает границы отраслей. Вдруг откуда ни возьмись, появляются новые конкуренты. Скромные водители коричневых грузовиков становятся новоявленными экспертами по логистике». _____________________________________ PowerPoint Пару лет назад я был докладчиком на гигантской конференции по поводу е-Коммерции. Я нервничал, поскольку выступал перед людьми, которые знали предмет разговора значительно лучше меня. Решил начать с того, что удивить их как можно сильнее. Я уверенно вышел и произнес: «Все вы работаете над проектами огромной стратегической важности для ваших компаний. Предполагаю, что 75% из вас потерпят неудачу, ваша карьера будет разрушена, а проект не достигнет потенциала». Так я завладел их вниманием. Затем изложил свои соображения при помощи двух слайдов. Слайд №1. е-Коммерция это не игра в технологии! Это отношения, партнерство, организационная и коммуникационная игра, возможная благодаря технологиям. Слайд №2. Эффективные В2В или цепь поставок через Интернет невозможны в шестиуровневой организации с дефицитом доверия и коммуникационными преградами. Другими словами... Это политика, болван! Остерегайтесь ошибки: все дело во власти. И банальном ее перераспределении. Наступление рая откладывается: кому вы верите? Ознакомьтесь с взглядом на Web-нирвану, предложенным журналом Red Herring: «Когда сотрудник Джо в компании Х запускает Интернет, он попадает на ее домашнюю страницу. Там он общается со всем сообществом компании Х — потребителями, сотрудниками, дистрибьюторами, поставщиками, производителями, консультантами. Портал напоминает собой Му Yahoo для компании Х и связан с сетями тех, кто хоть как-то ассоциирован с компанией Х... Основной трюк в том, что сотрудник Джо, бизнес-партнеры и потребители не обязаны находиться на рабочем месте. Они подкаючаются с помощью мобильных телефонов, карманных компьютеров, пейджеров или через домашние системы». Мне нравится это. Беда в том, что большинство традиционных компаний от этого очень далеки. Фактически, многие компании начинают заново окапываться как раз в тот момент, когда они могли бы оказаться впереди своих более застенчивых конкурентов. Камень преткновения: подобное видение требует, чтобы мы доверяли сотруднику Джо при его доступе к информационным активам всей «цепи поставок». Короче, мы не доверяем Джо в 9,95 случаях из 10, поэтому все вышеописанное звучит, как глупая шутка. Мертвая земля «баронов»: враги наверху Мой друг провел три года в попытках внедрить изощренную систему SАР (4) в европейской розничной сети британской международной компании. Он очень старался. Привлек лучших консультантов. (Лучших.) Увы, результат оказался незначительным. В чем проблема? Все было в суперструктуре компании. Стоит внедрить SАР как следует... и бумаги уже не будут лежать на столах часами, днями, неделями и месяцами, дожидаясь одобрения. В данном случае зараза проникает на самый верх: стоит внедрить SАР как следует... и вы устраните основу традиционной власти «местных баронов»: г-на Италия, г-на Германия, г-на Англия, г-на Швейцария и т. д. А эти бароны не собирались тихо расставаться со своими местами. Грустно и смешно. Внедрение контейнерезации (помните: 160х5 к 8х 1) сопровождалось жестокой схваткой... с профсоюзами. В том случае восстали «низы» организации. В данном случае «верхи» - вице-президенты и их ближайшие сподижники — стоят перед лицом угрозы со стороны новых технологий. Борьба против SАР R/3 обращает верхушку иерархии в заклятых врагов больших перемен. Как со всем этим быть? Важный совет: занимайтесь... политикой... серьезно. Очень серьезно. Это не «технологическая игра». Это игра с людьми, игра во власть, в политику. Технологии дают возможность. Но их недостаточно. Второсортная технология и первоклассное внедрение дают лучший результат, чем первоклассная технология и второсортное внедрение. _____________________________________ ! БАЛЛА ИЗ 10 - ЭТО ПЛОХО В одном из интервью меня попросили оценить, насколько удачно крупные компании занимаются «информатизацией предприятий». Мой ответ: по 10-балльной шкале …примерно на 2. Многие из них используют новые инструменты. Но очень немногие подошли к этому вопросу, взяв по-настоящему «чистый лист», переосмысливая свои операции сверху донизу на основе совершенно нового свободного от трений способа коммуникаций, принятия решений и действий.
! ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАУКА Идея: возможно, подобные проектные команды, пытающиеся внедрить бизнес- процессы на основе Интернета, должны нанимать меньше «технарей» и больше социологов. Антропологов и даже бывших политиков. Меньше тех, кто рассуждает о «власти Интернета» и больше тех, кто знает толк в «организационной власти». _____________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.101 (0.007 с.) |