Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цвета радуги: этот бедный коричневыйСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Уинстон Черчилль имел особое мнение насчет коричневого цвета. Я тоже. «Не хочу притворяться, - сказал спаситель Западной цивилизации, - что я равнодушен к цвету. Мне очень нравятся яркие краски, и мне искренне жаль этот несчастный коричневый». Аминь. Мне нравятся цвета Technicolor (3). В особенности ярко-красный. Логотипом моей компании, который создавался два года, является ярко-красный восклицательный знак. Pantone PMS 032. Я предпочитаю язык яркий и сочный, как Technicolor. Не из вредности, а в силу голой логики. Голая логика: 1. Настали времена Technicolor. (Несомненно.) Поэтому… 2. Требуются соответствующие Technicolor -слова, Technicolor -идеи и Technicolor -решения. 3. Что и требовалось доказать. «Инициативы» - скучное слово Я буду вести речь о женщинах как о прискорбно упущенном непочатом крае эффективных лидеров. Производство товаров для женщин — это рыночная возможность №1. Я не склонен советовать вам «поощрять инициативу женщин». Я предлагаю вам перевернуть вашу чертову компанию вверх ногами - чем быстрей, тем лучше — чтобы сполна воспользоваться невероятно высоким женским потенциалом. Как видите, я не верю в «инициативы». (Бесцветно.) Я верю в полномасштабный штурм... невероятных возможностей. (Море цвета.) Джек Уэлч управлял GЕ... великолепно... целых два десятилетия. Он изменил правила. В его 20-летней деятельности можно выделить ряд эпохальных мер, уничтожение бюрократии, одержимость качеством, использование Интернета и т. д. Но все это, я настаиваю, не было «инициативами». Это были... самые яркие не-упускания-шансов. Так что, если вам не по душе Technicolor... вы неверно выбрали автора, издателя и книгу. Приготовьтесь! Развлекайтесь! Пожалеем бедный коричневый! Книга: нет выбора, тоже В свои 60 лет я на старте. Это, кажется, мой первый настоящий старт с момента опубликования в 1982 году книги «В поисках совершенства». Теперь у меня новый издатель... обожающая дизайн, временами шокирующая... Дорлинг Киндерсли. Совместно мы собираемся «заново изобрести деловую книгу». Смело? Да. Эгоцентрично? Не без этого. Абсурдно? Посмотрим. Но это как раз то, что мы собираемся сделать. За 20 лет, прошедшие с того момента, как мы с Бобом Уотерменом написали «В поисках совершенства» утекло много воды. Но сколько еще впереди. В то время, когда новые технологии начинают (да, «начинают»!) раскрывать свой неслыханный потенциал, мы ежедневно убеждаемся, что только начали (да, «начали»!) пересматривать те самые зарекомендовавшие себя правила менеджмента, которые многие из нас стали подвергать сомнению еще в 1980-е. Я искренне уверен, что надо быть полным идиотом, чтобы не видеть, что мы находимся в самом разгаре чего-то... ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО. Вспомним очевидную истину: очень большие проблемы... требуют... очень больших решений. Очень большие решения. На уровне личности. На уровне организационной единицы. На уровне малого бизнеса. На уровне большого предприятия. На уровне школы. На уровне больницы Па всех уровнях правительства. И... также на скромном уровне деловой книги. Не исключая и тот увесистый том, что вы держите в руках. Мне не было необходимости писать эту книгу. И все же... я должен был ее написать (Помните: чертовски взбешён. Не намерен больше этого терпеть.) У меня не было выбора. Значение книг «о бизнесе» В 2003 году американские войска блестяще проявили себя в Ираке. Но… поверьте мне… мало кто обратил внимание, что мы тратим на оборону $400 млрд. в год… а задушенный санкциями Ирак тратит $ 1 млрд. Американцы изменили расклад сил во II мировой войне. «Величайшее поколение»? Возможно. (Лично я предпочитаю плохо финансируемых революционеров времен Джорджа Вашингтона). То есть... крупнейший производитель вооружений... за счет крупнейшей экономики? Именно. На самом деле: заслуга рабочих в победе значительно больше, чем заслуга рядовых. Бизнес имеет значение! Экономика имеет значение! Британцы столетиями управляли миром со своего крошечного острова. Я — старый моряк – уважаю королевский флот, но еще более я уважаю британские предпринимательские торговые компании, которые были залогом всего и которые финансировали корабли флота. Атомные подводные лодки на протяжении полувека были нашими бесценными защитниками против Советов. И все же именно … экономика, болван … поставила на колени Горбачева и Со., когда Рональд Рейган пообещал разорить их с помощью программы Звездных войн. Игра была окончена. Советы не имели средств, чтобы мериться с нами силами. Бизнес-книги бывают хорошими... и плохими. (Конечно.) Зато идея совершенного предприятия... несравненна. Факт: тот, у кого... лучшие практики и самые конкурентные рынки... правит миром. Не верите? Спросите у голландцев, англичан и американцев... которые господствовали последние 500 лет. Забудьте о нейтралитете Я не жду, что вы согласитесь со всем, что я здесь скажу. Но я надеюсь, что, когда вы не согласитесь… вы не согласитесь яростно. Что вы будете настолько вне себя, что начнете.... что-то делать. ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ. Важная мысль, не так ли? (Жаль коричневый.) (Правит Technicolor.) Кульминационным моментом моей истории... истории о том, «зачем эта книга»... будет надгробие. (Кульминационный момент, могильная плита — возможно, странное соседство; подумайте об этом, когда вам стукнет 60). Это могильная плита, на которой высечена эпитафия, которой я более всего желал бы избежать. А именно: Томас Д.Питерс 1942-2003 Он бы сделал что-нибудь по-настоящему стоящее, Но ему не разрешил начальник.
Господи, избавь меня от этого! (И, пожалуйста, сотри «2003», если можно.) С другой стороны, я знаю точно, что бы мне хотелось прочесть на моей могильной плите:
Томас Д.Питерс Когда-то Он был Игроком
Не «был богат». Не «стал знаменит». Не даже «все делал правильно». Скорее: «он был игроком». Другими словами: он не сидел в сторонке, и не смотрел, как жизнь проходит мимо … в то самое время, когда в мире происходили самые большие сдвиги за последние несколько сот (если не тысяч) лет. Соглашайтесь или нет в чем-то другом, но если у вас есть хоть капля честности, или духа, или мужества, или силы, или энергии, вы обязаны согласиться с этим: надо сойти с обочины и стать игроком, выбора нет.
Введение: новая война, новый бизнес Нападение 11 сентября 2001 года небольшая группа знающих толк в Интернете фундаменталистов унизила мировую супердержаву. Выяснилось, что ФБР, ЦРУ, армада танков и полный океан авианосцев и атомных подлодок не в состоянии противостоять страстному стремлению, координированному общению и вскрывателям ящиков по $3,19 за штуку. Террористы создали совершенную «виртуальную организацию» — быструю, гибкую, коварную и стойкую. После чего, несмотря на множественные промахи, эти террористы побили выставленных против них бюрократических бегемотов. Воston Globe: «в эпоху, когда террористы используют спутниковые телефоны и закодированную электронную почту, американские спецслужбы вооружились против них бумагой и ручкой, а также архаическими компьютерными системами, неспособными общаться друг с другом». 9 сентября в моем родном Мэриленде национальный гвардеец задержал одного из 19 террористов. Но база данных национальной гвардии не соединена с базой данных ЦРУ, которая могла бы сообщить гвардейцу, что человек, которого он остановил за мелкое дорожное нарушение, включен ЦРУ в список потенциальных террористов. Кого это может удивить? Только не меня. ЦРУ не общается с ФБР. Тем более никому из чопорных федеральных агентств и в голову не придет снизойти до разговора с этой деревенщиной из Мэриленда. Контекст Это не книга о войне с терроризмом. И в то же время это книга о войне с терроризмом. Она о несостоятельности организаций, предназначенных для другой эпохи. «Наша военная структура сегодня, — написал адмирал Билл Оуэнс, бывший вице-председатель Комитета начальников штабов, — была придумана и внедрена во времена Наполеона». То же можно сказать о большинстве наших бизнес-организаций, а исключения, такие как Dell и Wall-Mart, лишь подтверждают правило. Структура армии прекрасно подходит для противостояния (бывшему) Советскому Союзу... и совсем не подходит для борьбы с Аль-Каидой. Так, и Sеагs была отлично приспособлена для соперничества с Montgomery Ward …и совершенно не готова к Wall-Mart. IBM сняла скальп с Control Data, но была приведена в полное замешательство новоявленным выскочкой Биллом Гейтсом. Merrill Lynch взобралась на вершину верхом на Bull лишь для того, чтобы получить пинок, когда появилась Charles Schwab, которая изменила все правила работы в брокерском бизнесе. (Можно продолжать бесконечно.) Концепция «виртуальной организации» очень важна для понимания принципов функционирования нового бизнеса. Повторюсь: новые террористы показали себя мастерами этой концепции. Борьба с террористическими организациями нового типа — это проблема той же природы... что и существование бизнеса в условиях новых форм конкуренции. 10.09.2001 разговоры о «виртуальной организации» были весьма непопулярным, особенно ввиду разбросанных тут и там остатков dot.com-ов. Поздним утром 11 сентября «виртуальная организация» стала новой, доминирующей реальностью. Вызов «Возможно, когда-нибудь мы скажем, что ХХI век начался 11 сентября 2001 года... Аль-Каида... представляет собой новый и необычайно опасный тип организаций — из тех, что можно назвать «виртуальным государством»... 11 сентября виртуальное государство доказало, что современное общество уязвимо, как никогда... Мы вступаем в эпоху, когда небольшое число людей, действующих без поддержки государства, но использующих невероятные возможности компьютеров, отравляющих веществ, воздушного транспорта и даже портативного ядерного оружия, оказывается способным воспользоваться огромной уязвимостью современного открытого общества.» — Time, 9 сентября 2002 года. «Сильнейшим оружием новых врагов Америки является их неуловимость, -уверен министр обороны Дональд Рамсфельд. Сети террористов, не отягощенные жесткими рамками, штаб-квартирами и военными формированиями обычного типа, могут изучать возможности нации реагировать на угрозы и приспосабливаться к ним для подготовки новой атаки… Аль-Каида… имеет лидеров, бюджет и механизм командования и подтвердила свою способность к нанесению большого ущерба, и ее не атакуешь в обычном сражении. За кирпичными стенами и за пуленепробиваемыми безосколочными стеклами Пентагона г-н Рамсфельд пытается сделать неповоротливые вооруженные силы более маневренными и лучше приспособленными для борьбы с «виртуальным врагом». «Обычными методами нам не справиться, — сказал он. — Большие организации не способны быстро вскочить на ноги и адаптироваться». В сетях террористов, напротив, изменения происходят быстро, с меньшими затратами, и какое-то время — дольше, чем у нас — незаметно для посторонних глаз», — New York Times, 3 сентября 2002. «Индустриальная революция имела дело с количественной стороной: огромные заводские комплексы, небоскребы и сети железных дорог, власть концентрировалась в руках правителей больших территорий не только ответственных лидеров вроде Бисмарка и Дизраели, но и Сталина и Гитлера... Постиндустриальная революция наделяет властью любого, кто обладает сотовым телефоном и пакетом взрывчатки. Американское военное превосходство гарантирует, что эти новые враги не будут воевать в соответствии с нашими представлениями о чести, они застанут нас врасплох там, где меньше всего ожидаешь, в наших самых слабых местах», — Роберт Каплан, Warrior Politics. Ответ Начальник Штаба армии США Эрик Шинсеки был одержим идеей революции. С целью подготовить свою организацию к борьбе в совершенно новых условиях. Задача реформирования армии очень масштабна. Названная революцией военного ведомства, она началась задолго до 11/9. Но до того дня темп преобразований был довольно вялым. Ныне необходимость тотальной перестройки насущна, как никогда. Я тоже одержим идеей революции. И поскольку армия традиционно не склонна к переменам... и в связи с тем, что теперь она должна противостоять совершенно новой (и невероятно смертельной) угрозе... я считаю пример с Шинсеки поучительным. Очень поучительным. Шинсеки стремится реформировать вооруженные силы — это именно то, что должны предпринять частные компании (а равно и учреждения образования, медицины, госуправления и т. п.), чтобы не стать тем, что военные называют «факты на земле», то есть трупами. Вот основные элементы программы преобразований Шинсеки, как они были описаны в блестящей статье Питера Бойера «Другая война», опубликованной в New Yorker. (См. «Контрасты» в конце Введения.) 1. Новая стратегия. ВС — как все предприятия — годятся для войны с последним противником. До недавнего времени армия была лучше всего приспособлена для холодной войны. Базовая стратегия была такова: наше тяжелое вооружение против советского тяжелого вооружения. И наше тяжелее и лучше! Все изменилось 11/9. В этот день стало понятно, что следующая война не будет решающей битвой с другой великой военной машиной. А будет нескончаемая череда «перестрелок» с неуловимым противником. Мы привыкли думать, что точно знаем, где находятся плохие парни. И как велики их базуки. (Размер важен особенно.) Теперь мы не знали, где они... и кто они... и чем они вооружены. Все, что мы знали, это их мотив. Определяемый, в отличие от мотивов Советского Союза в годы холодной войны, фанатизмом. (Ленин, возможно, был фанатиком. Но вспомните Леонида Брежнева и Юрия Андропова. Не такие уж они были фанатики. Феноменально старые парни, более консервативные, чем наши феноменально старые парни. Слава Богу.) 2. Новая тактика. В прежние дни военные столкновения происходили лоб в лоб. Теперь... мы переходим от «прямой» модели к «косвенной». Вот как это выглядит на примере армейской ударной бригады. Легкое вооружение вместо тяжелого. Хитрость. Избегание прямого контакта. По выражению Бойера, «Выбери момент... полагаясь в основном на информационные технологии, интенсивную разведку, наблюдение и аэрофотосъемку». Идут даже разговоры о «виртуальных танках». (Призраки Силиконовой долины?) Виртуальный танк будет состоять из множества дискретных частей — одна часть из сенсоров, другая из вооружения. Невероятно? Вряд ли. Недавно я видел фотографию солдата, державшего в руке новый военный эквивалент пульта управления игровой приставкой. Недавний тинейджер, современный рядовой дистанционно управлял машиной-роботом, двигавшейся по смертельно опасным горам Афганистана. Военные осознали необходимость такой перемены... комбинации большей мобильности на поле боя и большей ставки на информацию... довольно давно. Но дело оказалось мучительно трудным... вследствие скорее «культурных», чем технологических причин. Мой новый девиз для Армии США... с позволения Мохаммеда Али: «Порхай, как бабочка; жаль, как пчела». 3. Новый солдат. Армия сменила свой лозунг «Будь всем, чем можешь быть» на «Я — армия». И действительно, в Афганском конфликте действия «наземных сил» мало напоминали безумные картины окопных сражений I мировой или кровавых побоищ II мировой вроде высадки на о. Иводзима. Фактически, в каждой операции были задействованы не больше солдат, чем пальцев на руке. Воистину: армии одиночек «Замена вооружения на информацию является обескураживающей новостью для танкистов, - сказал Бойеру один генерал. - Солдатам еще предстоит узнать, что осведомленность о происходящем на поле боя может придать не меньше уверенности, чем оружие». Какой сдвиг! Да, это «культурное изменение»! (Можно ли употреблять такие слова в армии?) Вооружение в виде компьютера и набора датчиков существенно отличается от самого большого танка в округе. (Против новых врагов самый большой танк не очень-то пригоден. То же касается и самого большого авианосца или подводной лодки.) 4. Новое оружие. Армия привыкла говорить о «танках» и «артиллерии». Теперь она говорит о «боевых системах будущего». (Системы = важное слово. Но об этом позже.) Материальные объекты (танк) против системы» (ПО)? Игра слов? Или глубокий сдвиг во взглядах? Мне кажется, второе. Реклама UPS для частных клиентов гласит: «Пусть это сделает Браун» (1) То есть UPS предоставляет услуги логистических систем... в которых прежний коричневый грузовик является всего лишь одной, не самой важной, частью. Коричневый грузовик для UPS есть то же, чем винтовка является (или совсем скоро станет) для армии. Прежнее подразделение GЕ по производству трансформаторов теперь называется GЕ Промышленные Системы. То, что раньше было производственными операциями старой экономики, ныне удовлетворяет важнейшие нужды клиентов посредством информационно насыщенных решений... добавлю к ним несколько произведенных в Китае трансформаторов.
Короче, системы и есть решения, а управляет программное обеспечение. Это верно для UPS. Для GЕ. Для Эрика Шинсеки и Армии США. 5. Новая оперативная модель управления. Перед лицом нового врага нашей слабостью №1 становятся кроссфункциональные коммуникации. Между Армией, Флотом и ВВС. Между ЦРУ, ФБР и Таможней. В любой комбинации. Как мы узнаем, что разрешили проблему? Ответ для меня абсолютно ясен: когда только что нанятый 26-летний «опер» из ЦРУ сможет контактировать с только что нанятым 26-летним агентом ФБР... посредством новейших технологий... и без необходимости преодолевать четыре (пять? шесть?) уровней руководителей в каждой из организаций. Мы все еще далеки, очень далеки от этого, и не по техническим причинам, но по причинам, имеющим отношение к «культуре» (в армии это называется «традициями») и «внутренней политике». 6. Новый враг. Годами местнические политические интересы — например, поддержка Конгресса в пользу еще более крупной версии вчерашних вооружений, которые производятся в Моем округе — отодвигали революцию в Военном ведомстве на второй план. В теории каждому известно, что армия должна быть мобильной, потому что советской угрозы больше нет. Но, с практической точки зрения, мы не фокусировались на какой-либо определенной новой угрозе. Утро 11/9 изменило это. Теперь мы знаем генотип нового врага: фанатичный, неуловимый, виртуальный. А «прелести» конкуренции! FedEx хороша, как она есть, в изрядной степени, потому что UPS (и DHL, и Ryder System и т. д.) также хороши, как они есть. То же самое относится к Армии США и ее борьбе с Аль-Каидой. Ставки Мы довольно хорошо знаем, как должна выглядеть Новая Армия. Вопрос: успеем ли мы пройти такой путь... раньше, чем нас накроет катастрофа? Сможем ли избавиться от бюрократического болота, которое то, что необходимо сделать, нам не позволяет... сделать... или же ограничимся тем, что попытаемся «приспособиться» к переменам вместо того, чтобы возглавить их? Каким бы смельчаком не был генерал Шинсеки, ему довелось ощутить, что такое быть недостаточно смелым. Его босс, не менее одержимый идеей революции... министр обороны Донзльд Рамсфельд... пришел к выводу, что Шинсеки все же является ставленником воинствующей бюрократии, и отстранил его от дел. Как поясняет Бойер, генерал «пытался сдерживать ход военной революции и проводил ее лишь в тех объемах и теми методами, какие были допустимы, с точки зрения сопротивляющейся военной машины, то есть недостаточно революционно. Оборонный аналитик Лорен Томпсон сравнивает Шинсеки с Александром Керенским, русским революционером, который был свергнут большевиками. «Шинсеки олицетворял собой перемены прежнего образца, тогда как требовались более радикальные преобразования, которые он был просто не в состоянии произвести в отпущенный ему срок, — говорит Томпсон. — Он был готов производить перемены, которые, с точки зрения армейских традиций, были весьма значительными. Но, с точки зрения требований окружающего мира, ритм которых не совпадал с ритмом организации, эти перемены представлялись очень постепенными и консервативными.» Вот как обстоят дела с переменами. В новой антитеррористической войне. В новом бизнес-мире. Перемены, с необходимостью осуществления которых сталкиваются военные — точный аналог тех изменений, с необходимостью которых сталкиваются корпорации. В военной сфере ставки выше, чем, скажем, в розничной торговле, но проблемы и модели, друзья и враги в обеих этих ситуациях в точности (В ТОЧНОСТИ!) одинаковые. По крайней мере для каждого из нас ставки исключительно велики. Вспомните эпиграф, который я позаимствовал у генерала Шинсеки: «Боязнь перемен – ничто по сравнению с ощущением собственной никчемности». !Контрасты
НОВЫЙ б!ЗНЕС НОВЫЙ КОНТЕКСТ
В древности картографы, желая обозначить неизведанные места, писали: «Здесь живут драконы». В 1991 году, когда с окончанием холодной войны флаг капитализма стал развиваться по всему миру, казалось, что все драконы уже убиты. Как мы ошибались. За какое-то десятилетие все изменилось. Драконы окружают нас со всех сторон и нам снова есть чего опасаться. В сущности, неизвестность всегда пугает. Неизвестность сегодня и завтра… это основа создания экономической ценности. Неизвестность … имея в виду общее представление о «формах жизни»… в эпоху клонирования человека и генной инженерии. Неизвестность… означающее такое определение работы, когда программное обеспечение с искусственным интеллектом умнее нас с вами. Неизвестность… кто враг, где враг, как нам его найти и как с ним справиться, пока не появился следующий. С другой стороны… да, есть и другая сторона… «неизвестность» открывает уникальные возможности современным последователям капитана Кука и Амелии Эрхард (1) … тем, кто достаточно смел и решителен, чтобы суметь ими воспользоваться. Это время, нуждающееся в тех, кто ломает правила, кто способен вообразить что-то, ранее невозможное. И шагать дальше…
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.44.171 (0.012 с.) |