Большие победы приходят в «маленьких упаковках» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Большие победы приходят в «маленьких упаковках»



Когда-то давно, в своей докторской диссертации в Стэнфордской бизнес-школе, я запустил в обращение другой термин для того, что сейчас называю быстрым прототипированием. (Или «игрой всерьез», на языке Шрэйджа). Буквально: «маленькая победа» — это маленькая «демонстрация», успех которой повышает ваш кредит доверия.

Эта «маленькая победа», «мини-тест», этот «успешный протитип» демонстрируют, что ваша идея может превратиться... в очень большую сделку. Первостепенный пункт в графе «кредиторов» вашего зарождающегося досье. Гигантский и необходимый скачок от блеска в ваших и вашего первого друга глазах к грязи под вашими ноггями. Инструмент привлечения добровольных друзей. Катализатор слухов, начинающих просачиваться наверх.

Необязательно даже «маленькая победа» должна быть «победой» в буквальном, общепринятом смысле слова. Иногда она приходит в форме «быстрого провала». Томас Эдисон смотрел на вещи именно так. Величайший изобретатель всех времен проделал около 9000 опытов, пока не пришел к правильной конструкции своей лампы накаливания. Рассматривал ли он первые 8999 опытов как «провальные»? Едва ли! Каждый из предшествовавших образцов был… блестящей и недвусмысленной демонстрацией чего-то, что не работало... другими словами, чистой победой.

«Ой, — завопите вы, — избавьте меня от «этих историй», которые так любят рассказывать гуру менеджмента. У кого есть время на 8999 проигрышей?». Довольно резонно, но секрет Эдисона есть вечная истина. Мы побеждаем в конце, только прорываясь куда то и обдираясь до крови вначале. Как выразился Черчилль: «Успех — это способность двигаться от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма».

_____________________________________

СЕРЬЕЗНАЯ РАБОТА

Шрэйдж выжал из идеи прототипирования все возможное в своей книге «Серьезная игра». В предисловии я назвал ее «лучшей книгой об инновациях, когда- либо мной прочитанной». И это правда.

«Нельзя стать серьезным новатором, — начинает Шрэйдж, — пока нет желания и возможности играть. «Серьезная игра» — не оксюморон: это суть инноваций.»

(Обратите внимание, на сколько язык Шрэйджа перекликается с моим упором на слова «партнер» и «соратник».)

!

А «ТЕМ ВРЕМЕНЕМ» (2)

Шрэйдж приводит мнение бывшего главы SONY Нобуюки Айдеи, что ключ к их выдающемуся успеху в области разработки новых продуктов в следующем: в SONY «среднее время вывода прототипа» (время, прошедшее от проблеска идеи до ее «чернового» испытания «в железе») составляет неполные пять дней.

!

«ЗАСТРАХОВАННЫЕ ОТ ПРОВАЛОВ» ПРОВАЛИВАЮТСЯ, И БЫСТРО

Вариации на тему «быстрых потерь»: руководитель фирмы, занимающейся высокими технологиями, на одном моем семинаре поделился своей философией: проваливайтесь. Но вперед. И быстро.

Основатель IDЕО и гуру инноваций Дэвид Келли подает это под другим соусом:

Проваливайтесь быстрее. Преуспеете скорее. Несерьезно? Может быть.

Мудро? Безусловно.

_____________________________________

Силовой набор: инструменты для мнимо бессильных

Подытоживая: вы увлечены по-настоящему классной идеей. Вы хотите превратить ее в WOW-проект. Но... вы — «младший сотрудник» и, следовательно, «бессильны». Мой совет:

Не болтайтесь без дела. НАЧНИТЕ СЕЙЧАС. Найдите повод. ЛЮБОЙ ПОВОД. Делайте что-то. ДЕЛАЙТЕ ЧТО УГОДНО. Начинайте движение. НЕМЕДЛЕННО.

Более подробно... попробуйте сделать следующие шаги:

1. Вы зажигаетесь классной и подрывной идеей.

2. Вы успешно сопротивляетесь позыву огорошить ею босса. (даже если это ваш отец во главе семейной фирмы. Особенно, если это ваш дорогой папочка.)

3. Вы делитесь своей увлеченностью с людьми в самых разных местах.

4. Вы находите (или случайно сталкиваетесь) одного друга-добровольца... одного увлеченного соратника.

5. Вместе с ним вы испытываете и модифицируете вашу идею в его захудалом «детском манеже».

6. Вы и ваш первый далекий сторонник прочесываете свои связи в поисках «подходящих» людей, которых могла бы заинтересовать «игра» на следующем этапе.

7. Вы составляете примерную программу быстрого прототипирования.

8. Вы начинаете создавать прототип, как заведенный.

9. У вас куча провалов. У вас совсем немного удач. Вы учитесь... много. Вы учитесь... быстро. У вас начинает накапливаться убедительное досье. Ваша «сказка» становится правдоподобнее.

10. В вашем активе несколько «маленьких побед», опыт быстрой учебы на ошибках («маленькие провалы»).

11. Вы продолжаете сопротивляться порыву рассказать все начальнику.

12. Свежезавербованный (вспомните те ланчи!) увлеченный друг вашего первого добровольного далекого друга (увлеченного соратника №1) начинает танец прототипирования в своей маленькой «вотчине».

13. Друг вашего друга «откапывает» еще одного увлеченного друга, может быть, уже не такого далекого, который хочет повозиться с вашей уже «пристрелянной» идеей. И так далее...

14. Между тем, вы улучшаете, улучшаете и улучшаете. (Помните: внедрение нового = реакция на быстрое прототипирование.)

15. Вы начинаете потихоньку распускать слухи, организуя «утечку» о ваших потрясающих маленьких успехах, всегда воздавая должное увлеченным дручьям. (Помните, Нэнси — ведущий инженер, вы — недостойный доверия рядовой сотрудник, у которого еще «молоко на губах не обсохло».)

16. Вы начинаете мягко подталкивать вашу растущую кучку влиятельных «новообращенных» к подаче главного предложения вверх по команде.

17. Еще не осознав этого, вы уже на пути к тому, чтобы окружить (высокопоставленных) ублюдков.

18. Теперь и только теперь — «подкрепленное» неопровержимыми данными успешных демонстраций от ведущих игроков — ваше предложение попадает к «большому боссу».

19. Только вы не выступаете с предложением даже сейчас! Помните: вы — младший сотрудник. Вместо этого вы убеждаете этих «реальных» влиятельных людей — людей, имеющих успешный опыт работы с вашим детищем — сделать это за вас.

 

УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ: КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, МУДРЫМ И НЕЗАМЕТНЫМ

Здесь нет места развернутому «трактату» о политике убеждения. Достаточно лишь сказать (в этом лучшем из миров), что до босса дошли «просочившиеся» слухи о ваших успехах. Вы позволяете ему присвоить ваш проект — и действовать так, как будто всю эту историю придумал он сам. Так, что он поздравляет вас с тем, что вы угадали его мысль, И преподносит вам на блюдечке подписанный план финансирования на $4 млн.

 

20. Так все и идет... всегда!

Не так случайна и история его жизни, предшествующая великой победе 1945 года. Еще одна банальность? Конечно. Но... все истинно великие люди, похоже, поют с одной и той же страницы одной и той же книги псалмов.

 

_____________________________________

!

ВЕСЬ МИР... ПРОТОТИП

В этом может многому научить искусство. Возьмем театр. Мы начинаем с читки пьесы (прото-прототип). Затем идут медленные прогоны (прототипы). Затем мы исполняем кусочки и отрывки будущего спектакля в полную силу (еще прототипы). Затем мы прогоняем целые сцены (еще больше прототипов), за тем наступает генеральная репетиция (мега-прототип), а затем мы играем настоящий спектакль.

Подобная «серьезная иг ра», будучи общепринятой в искусстве (и спорте), крайне нетипична для бизнеса, где мы обычно планируем и планируем, и встречаемся и встречаемся, прежде чем вообще... сделать что-либо.

!

СТАРАЯ НОВАЯ ИСТОРИЯ

«Хорошие прототипы обладают «харизмой», — пишет Шрэйдж, — они порождают рассказчиков и сами рассказывают истории.»

Мне нравится это: ОТЛИЧНЫЙ ПРОТОТИП = классная, захватывающая и харизматическая история.

Помните: искусное рассказывание историй — суть лидерства. Лучшие лидеры — это лучшие рассказчики... от Черчилля до Рузвельта и Ганди.

И обратный тезис: наихудшие «лидеры» являются и наихудшими рассказчиками. Они «придерживаются фактов» и не умеют расшевелить воображение возможных последователей захватывающими историями о преобразовании мира.

(Намек: это в равной степени относится и к двадцати пятилетним карьеристам, и к лидерам государства.)

_____________________________________

Танец инноваций

Быстрое создание серийных образцов оказывается не просто отдельными «тестами». Это... образ жизни. Представляйте его как танец. С особой серией танцевальных па и особым ритмом. Воспринимайте его как... танец инноваций. Выглядит это примерно так:

У вас рождается идея. Вы проводите (очень) быструю и (очень) грубую проверку. Это прекрасно. Но вы только начали. Теперь, после этого прикидочного теста, вы тут же садитесь со своими конспираторами и спрашиваете себя: «Что произошло? Что дает нам этот тест? Что мы можем сделать по-другому в следующий раз?» И затем наступает этот «следующий раз»... прямо тут же. И так далее. Снова и снова.

Через некоторое время у вас начинает получаться. У вас вырабатывается… ритм. И вот тут-то и начинается настоящее рождение инновации. Да, ваша изначальная идея действительно первоклассна. (Не давайте никому уверить вас в обратном.) Но это — идея, не больше и не меньше. Пока она только потенциально революционна. Как замечает Шрэйдж, настоящая работа над инновациями состоит в... реакции на прототип.

Истинная инновация — это не первоклассная идея. Истинная инновация, напротив — то, чему мы учимся, наблюдаем, что идет не так, при проверке потенциально классной идеи. Большая-большая идея: мы не можем ввести новое, пока не получим чего-то осязаемого, чтобы... поиграть с ним.

ИГРАЙТЕ!

СОЗДАВАЙТЕ НОВОЕ!

БЫСТРО!

Отсюда ваша цель: быстро создаваемые серийные образцы… прототипы, которые могут оказаться успешными или провалиться, но которые обладают харизмой... и из которых мы быстро черпаем знания и генерируем растущий восторг и доверие. И, да... растущую силу и власть.

! Контрасты

БЫЛО ЕСТЬ
Знай свое место Делай свое дело
Жди Действуй
Соблюдай Создавай новые правила
Принимай задания (к исполнению) Переделывай задания
Играй по чужим нотам Импровизируй на ходу
Пробивайся, перебиваясь Встань и иди
Ограниченный старшинством (отсутствием у вас оного) Забавляющийся старшинством (с его претензиями)
Барьеры Возможности
«Без власти (увы)» «Без ограничений (да!)»
Раб конторского закутка Свободный агент

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.86.180.90 (0.011 с.)