Методика «Проигрышная лотерея» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Проигрышная лотерея»



Методика «Проигрышная лотерея» разработана Марией Терезой Бурке- Бельтран16.

Детям предлагают вытащить из коробки билетик и сообщить взрослому, является ли билетик выигрышным. Предварительно детям показывают вы­игрышный билетик. По нему ребенок может получить приз — конфету. Но в коробку билетик не кладут. На самом деле в коробке нет выигрышных би­летов. Но дети этого не знают. Ребенок должен вытащить билетик, посмотреть на него, снова убрать в коробку, перемешать и сообщить резуль­тат взрослому.

По поведению ребенка взрослый судит о сформированное™ его мораль­ного поведения.

Методы диагностики и исследования эмоциональной сферы школьника

Для диагностики эмоционального отношения к школе младшего школь­ника могут быть использованы некоторые методики из предыдущего разде­ла, например «Тесттревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен), «Рисоваль­ные пробы» (рисунки «Я иду в школу» и др.), «Веселый и грустный».

Исследуя тревожность у первокласскников, необходимо помнить, одна­ко, что выделить детей с подлинной школьной тревожностью можно толь­ко после первичного адаптационного периода, как правило, после оконча­ния первой четверти, когда у большинства детей проходит ситуативная тревога, связанная с поступлением в школу.

Метод неоконченных предложений

Выявить страхи младших школьников в различных сферах общения и де­ятельности можно с помощью метода неоконченных предложений".

Ребенку предлагается закончить предложения, например:

Когда я думаю о школе...

Когда я иду в школу...

Когда звенит звонок...

Когда я вижу учителя...

Когда у нас контрольная...

Когда кончаются уроки...

Когда я отвечаю у доски...

Когда я получаю двойку...

Когда учитель задает вопрос, я...

В окончаниях заданных предложений проецируются эмоциональные

переживания ребенка.

Проективная методика для диагностики школьной тревожности

Проективная методика для диагностики школьной тревожности9 была разработана в 1980-1982 гг. А. М. Прихожан на основании методики Amen Е. W., Renison N. (1954). Методика предназначена для учащихся 6-9 лет.

Экспериментальный материал

2 набора по 12 рисунков размером 18 х 13 см в каждом. Набор А пред­назначен для девочек, набор Б — для мальчиков. Номера картинок ставятся на обороте рисунка.

Проведение методики

Методика проводится с каждым испытуемым индивидуально. Требова­ния к проведению стандартны для проективных методик. Перед началом работы дается общая инструкция. Кроме того, перед показом некоторых рисунков даются дополнительные инструкции.

Инструкция. Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картин­кам. Картинки у меня не совсем обычные. Посмотри, все — и взрослые, и де­ти — нарисованы без лиц. (Предъявляется картинка № 1.) Это сделано спе­циально, для того чтобы интереснее было придумывать. Я буду показывать тебе картинки, их всего 12, а ты должен придумать, какое у мальчика (де­вочки) на каждой картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, счастливое, а когда плохое — грустное, печальное. Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо — веселое, грустное или какое-нибудь еще, и объ­яснишь, почему у него или нее такое лицо.

Выполнение задания по картинке № 1 рассматривается как тренировоч­ное. В ходе его можно повторять инструкцию, добиваясь того, чтобы ребе­нок ее усвоил.


 

 











   

 

 

Затем последовательно предъявляются картинки № 2—12. Перед предъяв­лением каждой повторяются вопросы: Какое у девочки (мальчика) лицо? Почему у него такое лицо?

Перед предъявлением картинок № 2, 3, 5, 6, 10 ребенку предварительно предлагается выбрать одного из персонажей-детей и рассказывать о нем.

Все ответы детей фиксируются.

Обработка данных

Оцениваются ответы на 10 картинок (№ 2-11). Картинка № 1 — трени­ровочная, № 12 выполняет «буферную» функцию и предназначена для того, чтобы ребенок закончил выполнение задания позитивным ответом. Вместе с тем следует обратить внимание на редкие случаи (поданным А. М. При­хожан, не более 5-7%), когда ребенок на картинку № 12 дает отрицатель­ный ответ. Такие случаи требуют дополнительного анализа и должны быть рассмотрены отдельно.

Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» отве­там испытуемых, характеризующим настроение ребенка на картинке как грустное, печальное, сердитое, скучное. Тревожным можно считать ребен­ка, давшего 7 и более подобных ответов из 10.

Сопоставляя ответы испытуемого с его интерпретацией картинки, а так­же анализируя выбор героя на картинках с несколькими детьми (например, на картинке № 6 — выбирает ли он ученика на первой парте, решившего задачу, или ученика на второй парте, не решившего ее), можно получить богатый материал для качественного анализа данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.005 с.)