Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешнегрупповая референтометрияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В современной психологии давно уже выделено как самостоятельное и важное понятие референтной группы — круга значимых других, мнения которых являются определяющими для личности и с которыми она — и в прямом контакте, и мысленно — соотносит свои оценки, действия и поступки. Естественно, что определение референтного круга является весьма важным в плане сбора информации о значимых для человека отношениях. Проведение исследования В приведенной ниже методике мы предлагаем определить референтов. Для этого тестируемым предлагается 10 вопросов-ситуаций (1-А) и список людей, окружающих их (1-Б). Инструкция. Нужно выбрать по каждому вопросу-ситуации не менее двух человек; при этом второе лицо должно быть из тех, которые значимы в меньшей степени, чем первое лицо. 1-А 1. С кем вы отправитесь в поездку (деловую командировку) в другой город? 2. У вас случилась неприятность. Кому вы расскажете? 3. Вы хотите отпраздновать свой день рождения. С кем вы его проведете? 4. Есть ли у вас человек, с которым вы стараетесь проводить больше времени? 5. Кто может указать вам на ваши недостатки, кого вы больше послушаете? 6. Вы встретили человека, который вам понравился. Кто может помочь правильно оценить его? 7. Вы хотите изменить свою жизнь. С кем вы посоветуетесь об этом? 8. Кто может быть для вас примером в жизни? 9. Кому вы хотели бы понравиться больше всего? 10.С кем вы больше всего откровенны? Б 1. Родители (отец, мать). 1. Родственники (дедушка, бабушка, дядя, тетя). 3. Брат, сестра. 4. Взрослый знакомый. 5. Знакомый родителей. 6. Друзья. 7. Лучший друг (подруга). 8. Компания, приятели. 9. Знакомая девушка, знакомый юноша. 10.Товарищи по учебе, работе. 11.Товарищи по клубу, секции, студии и т. п. 12. Историческая личность. 13. Известный всем человек. 14. Человек, о котором ты знаешь от других. 15.Литературный персонаж. Обработка и интерпретация результатов После осуществленного выбора следует попросить отложить список 1-Б и по 5-балльной шкале (5, 4, 3, 2, 1) оценить каждое из выбранных лиц. Обработка полученных данных достаточно проста. Все упомянутые лица записываются в отдельный список без повторений, затем «оценки» лиц заносятся в список и суммируются для каждого из них. После сравнения 2-3 лица, имеющие наибольшее количество баллов, выписываются на отдельный листок в порядке уменьшения количества баллов. Эти люди и составляют референтную группу данного испытуемого. Методика исследования «Незаконченные предложения» Сакса и Леви Проведение исследования Тест включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп (табл. 9.11), характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Тестирование (без обработки) занимает от 20 мин до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого). Инструкция. На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами. Бланк теста 1.Думаю, что мой отец редко... 2. Если все против меня, то... 3. Я всегда хотел... - 4. Если бы я занимал руководящий пост... 5. Будущее кажется мне... 6. Мое начальство... 7. Знаю, что глупо, но боюсь..., 8. Думаю, что настоящий друг... 9. Когда я был ребенком... 10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является... 11. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной... 12. По сравнению с большинством других семей моя семья... 13.Лучше всего мне работается с... 14. Моя мать и я... 15. Сделал бы все, чтобы забыть... 16. Если бы мой отец только захотел... 17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы... 18.Я мог быть очень счастливым, если бы... 19. Если кто-нибудь работает под моим руководством... 20. Надеюсь на... 21. В школе мои учителя... 22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь... 23. Не люблю людей, которые... 24. Когда-то я... 25. Считаю, что большинство юношей и девушек... 26. Супружеская жизнь кажется мне... 27. Моя семья обращается со мной как с... 28. Люди, с которыми я работаю... 29. Моя мать... 30. Моей самой большой ошибкой было... 31. Я хотел бы, чтобы мой отец... 32. Моя наибольшая слабость заключается в том... 33. Моим скрытым желанием в жизни... 34. Мои подчиненные... 35. Наступит тот день, когда... 36. Когда ко мне приближается мой начальник... 37. Хотелось бы мне перестать бояться... 38. Больше всего люблю тех людей, которые... 39. Если бы я снова стал молодым... 40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)... 41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь... 42. Большинство известных мне семей... 43. Люблю работать с людьми, которые... 44. Считаю, что большинство матерей... 45. Когда я был молодым, то чувствовал себя виноватым, если... 46. Думаю, что мой отец... 47. Когда мне начинает не везти, я... 48. Больше всего я хотел бы в жизни... 49. Когда я даю другим поручение... 50. Когда буду старым... 51. Люди, превосходство которых над собой я признаю... 52. Мои опасения не раз заставляли меня... 53. Когда меня нет, мои друзья... 54. Моим самым живым воспоминанием детства является... 55. Мне очень не нравится, когда женщина (мужчина)... 56. Моя половая жизнь... 57. Когда я был ребенком, моя семья... 58. Люди, которые работают со мной... 59. Я люблю свою мать, но... 60. Самое худшее, что мне случилось совершить... Обработка и интерпретация результатов Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой:
Большинство известных мне семей 1. Несчастливые, недружные, распались — 2 2. Нервные, не очень дружные — 1 3. Все одинаковы) Будущее кажется мне 1. Мрачным, плохим, странным — 2 2. Туманным, неприглядным — 1 3. Неясным, неизвестным — 0
Определение индекса групповой сплоченности Сишора Групповая сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще это сделать с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма — 19 баллов, минимальная — 5). Входе опроса баллы указывать не нужно. I. Как оценили бы вы свою принадлежность к группе? 1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5). 2. Участвую в большинстве видов деятельности (4). 3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3). 4. Не чувствую, что являюсь членом группы (2). 5. Живу и существую отдельно от нее (1). 6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1). II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)? 1. Да, очень хотел бы перейти (1). 2. Скорее перешел бы, чем остался (2). 3. Не вижу никакой разницы (3). 4. Скорее всего, остался бы в своей группе (4). 5. Очень хотел бы остаться в своей группе (5). 6. Не знаю, трудно сказать (I). III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы? 1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3). 2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2). 3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1). 4. Не знаю, трудно сказать (1). IV. Какие у вас взаимоотношения с руководством? 1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3). 2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2). 3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1). 4. Не знаю (1). V. Каково отношениъе к делу (учебе и т. п.) в вашем коллективе? 1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3). 2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2). 3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1). 4. Не знаю (1). Определение психологической атмосферы в семье
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.116 (0.006 с.) |