Тест структуры интеллекта Амтхауэра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест структуры интеллекта Амтхауэра



Методика выполнения теста структуры интеллекта (ТСИ) состоит из 9 разделов по 16-20 заданий в каждом. Описание заданий и образцы реше­ний даются в инструкциях, помещенных перед каждым разделом. Для ра­боты над заданиями любого раздела отводится строго определенное время, за которое вам, скорее всего, не удастся найти все решения, но волноваться и расстраиваться из-за этого не надо. Работайте спокойно и внимательно, выполняйте задания в том порядке, в каком они расположены. Если для очередного задания вы не можете найти ответ, не задерживайтесь на нем слишком долго, переходите к следующему. Начинать и кончать работу с каж­дым разделом вы будете точно по указанию преподавателя. Все испытание рассчитано на 90 мин.

Внимание!

Ничего не пишите и не делайте никаких пометок в этой тетради. Она должна остаться совершенно чистой. Ответы отмечайте только в листе от­ветов. Как это делать, вам будет объяснено в образцах.

Теперь в листе ответов заполните верхнюю часть — укажите вашу фами­лию, класс (или группу) и дату проведения работы. Сделав это, ждите даль­нейших указаний.

Не переворачивайте страницу без разрешения!

Раздел 1

Описание заданий и примеры

Каждое из заданий представляет собой незаконченное предложение, в котором всегда недостает одного слова. Ниже приводится список из пяти слов, обозначенных буквами: «а», «б», «в», «г», «д». Вам нужно выбрать из списка то слово, которое, по вашему мнению, лучше всего подходит для дополнения предложения. Помните: предложение должно быть дополнено таким образом, чтобы оно приобрело ПРАВИЛЬНЫЙ СМЫСЛ.

Пример 1

1. Кролик больше всего похож на...

а) кошку; г) лису;

б) белку; д) ежа.

в) зайца;

Правильный ответ: зайца. В листе ответов в разделе 1 в строке 1 зачерк­нута буква «в». Это выглядит так:

1) а, г, д

Пример 2

2. Противоположностью надежды является...

а) грусть; г) уныние;

б) злость; д) отчаяние.

в) нежность;

В листе ответов в строке 2 вы должны зачеркнуть букву «д», так как сло­вом «отчаяние» предложение будет дополнено правильно.

Список слов «а», «б», «в», «г», «д» кроме слов может содержать словосо­четания и числа.

Делая отметку в листе ответов, помните, что нужно зачеркивать лишь одну букву, так как ВО ВСЕХ ЗАДАНИЯХ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ОДНО РЕШЕНИЕ. Если вы ошиблись, перечеркните неправильно отмеченную букву крестиком (х), а нужную зачеркните одной чертой.

Ждите указаний продолжать работу!

Не переворачивайте страницу без разрешения!

Задания 1-20

1. У дерева всегда есть...

а) листья; в) почки; д) тень.

б) плоды; г) корни;

2. Комментарий — это...

а) закон; в) объяснение; д) намек.

б) лекция; г) следствие;

3. Противоположностью предательства является...

а) любовь; в) хитрость; д) преданность.

б) тунеядство; г) трусость;

4. Женщины... бывают выше мужчин.

а) всегда; в) часто; д) иногда.

б) обычно; г) никогда не; ^

5. Обед не может состоять без...

а) стола; в) пищи; д) голода.

б) сервиза; г) воды;

6. Занятием, противоположным отдыху, является...

а) труд; в) усталость; д) тренировка.

б) забота; г) прогулка;

7. Для торговли необходимо иметь...

а) магазин; в) прилавок; д) весы.

б) деньги; г) товар;

8. Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется...

а) конвенцией; в) развязкой; д) примирением.

б) компромиссом; г) сговором;

9. Человека, который плохо относится к новшествам, называют...

а) анархистом; в) демократом; д) консерватором.

б) либералом; г) радикалом;

10. Сыновья... бывают опытнее отцов.

а) никогда не; в) редко; д) всегда.

б) часто; г) обычно;

11. При одинаковом весе больше всего белков содержит...

а) мясо; в) масло; д) хлеб.

б) яйца; г) рыба;

12. Соотношение выигрышей — проигрышей в лотерее дает возможность оп­ределить...

а) число участников; в) цену одного билета; д) вероятность выигрыша.

б) прибыль; г) количество билетов;

13. Тетя... бывает старше племянницы.

а) всегда; в) почти всегда; д) обязательно.

б) редко; г) никогда не;

14. Утверждение, что все люди честны...

а) ложно; в) верно; д) не доказано.

б) хитро; г) абсурдно;

15. Рост шестилетнего ребенка равен приблизительно... см.

а) 157; в) 135; д) 93.

б)100; г) 112;

16. Длина бумажной десятирублевой купюры примерно... см.

а) 15; в) 7,5; д) 12,15.

б) 10,15; г) 18,2;

17. Утверждение, которое не вполне доказано, называют...

а) двусмысленным; в) гипотетичным; д) очевидным.

б) парадоксальным; г) путаным;

18. Из перечисленных ниже городов севернее всех расположен...

а) Новосибирск; в) Красноярск; д) Хабаровск.

б) Томск; г) Иркутск;

19. Предложение не существует без...

а) глагола; в) обращения; д) слова.

б) подлежащего; г) точки;

20. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет приблизитель­но... км.

а) 3000; в) 7000; д) 2100.

б) 1000; г) 4800;

Конец первого раздела. Проверьте ваши ответы.

Не переворачивайте страницу без разрешения!

Раздел 2

Описание заданий и примеры

Вам дается ряд из пяти слов. Четыре из них по значению можно объеди­нить в одну группу. Вы должны указать пятое слово, не входящее в эту груп­пу, т. е. не относящееся к тому смыслу, который является общим для осталь­ных четырех слов.

Пример 1

1. а) стул; г) диван;

б) стол; д) шкаф.

в) голубь;

Слова «а», «б», «г», «д» обозначают предметы мебели, слово «в» не под­ходит под это обозначение. В листе ответов в разделе 2 в строке 1 правильно зачеркнута буква «в».

Пример 2

2. а) идти; г) бежать;

б) мчаться; д) лежать.

в) ползти;

Слова «а», «б», «в», «г» обозначают разные виды передвижения, слово «д» обозначает пребывание на месте. В листе ответов в строке 2 зачеркните букву «д».

Ждите указания приступить к работе!

Не переворачивайте страницу без разрешения!

Задания 21-40

21. а) писать; в) шить; д) ковать, б) рубить; г) читать;

22. а) узкий; в) короткий; д) широкий, б) угловатый; г) высокий;

23. а) велосипед; в) поезд; д) автобус, б) мотоцикл; г) трамвай;

24. а) запад; в) направление; д) север, б) курс; г) путешествие;

25. а) видеть; в) осязать; д) слышать, б) говорить; г) нюхать;

26. а) прилечь; в) присесть; д) привстать, б) приподняться; г) прислониться;

27. а) круг; в) стрела; д) кривая, б) эллипс; г) дуга;

28. а) добрый; в) отзывчивый; д) честный, б) верный; г) трусливый;

29. а) разделять; в) связывать; д) отличать, б) освобождать; г) резать;

30. а) граница; в) общество; д) супружество, б) мост; г) расстояние;

31. а) занавес; в) невод; д) стена, б) щит; г) фильтр;

32. а) матрос; в) шофер; д) парикмахер., б) плотник; г) велосипедист;

33. а) кларнет; в) гитара; д) арфа, б) контрабас; г) скрипка;

34. а) отражение; в) деятельность; д) подражание, б) эхо; г) отзвук;

35. а) учение; в) тренировка; д) рекламирование, б) планирование; г) отчет;

36. а) зависть; в) обжорство; д) скаредность, б) скупость; г) жадность;

37. а) разум; в) решение; д) договор, б) вывод; г) начинание;

38. а) тонкий; в) узкий; д) короткий, б) худой; г) дородный;

39. а) горлышко; в) ножка; д) ручка, б) пробка; г) спинка;

40. а) туманный; в) ветреный; д) дождливый. • б) морозный; г) хмурый;

Конец второго раздела. Еще раз проверьте ваши решения и ждите дальнейших указаний.

Раздел 3

Описание заданий и примеры

В каждом задании вам даны три слова. Первое и второе из них, напеча­танные через тире, находятся между собой в определенной связи. После тре­тьего слова стоит знак вопроса. Из приведенных ниже и обозначенных бук­вами «а», «б», «в», «г», «д» пяти слов вам нужно выбрать одно, соотносящееся с третьим словом так же, как второе слово с первым.

Пример 1

1. Лес — дерево, луг —...

а) куст; г) сено;

б) пастбище; д) тропинка.

в) трава;

Выбирается слово «трава», поэтому в листке ответов в разделе 3 в строке 1 зачеркнута буква «в».

Пример 2

2. Темный — светлый, мокрый —...

а) дождливый; г) влажный;

б) пасмурный; д) сухой.

в) сырой;

Так как слова «темный» и «светлый» противоположны по значению, вы и для слова «мокрый» находите противоположное по значению слово. Это слово — «сухой». В листе ответов вы должны, таким образом, зачеркнуть в строке 2 букву «д».

Ждите разрешения продолжать работу!

Не переворачивайте страницу, пока не получите соответствующего указания!


Задания 41-60

41. Школа — директор, кружок —...

а) председатель; г) заведующий;

б) член; д) посетитель.

в) руководитель;

42. Часы — время, термометр —...

а) прибор; г) тепло;

б) измерение; д) температура.

в) ртуть;

43. Искать — находить, размышлять —...

а) запоминать; г) совершить поступок;

б) приходить к выводу; д) вспоминать.

в) расследовать;

44. Круг — шар, квадрат —...

а) призма; г) геометрия;

б) прямоугольник; д) куб.

в) тело;

45. Действие — успех, обработка —...

а) товар; г) достижение;

б) труд; д) цена.

в) отделка;

46. Животное — коза, пища —...

а) продукт; г) хлеб;

б) еда; д) кухня.

в) обед;

. 47. Голод — худоба, труд —...

а) усилие; г) плата;

б) усталость; д) отдых.

в) энтузиазм;

48. Луна — Земля, Земля —...

а) Марс; г) планета;

б) звезда; д) воздух.

в) Солнце;

49. Ножницы — резать, орнамент —...

а) вышивать; г) рисовать;

б) украшать; д) выпиливать.

в) создавать;

50. Автомобиль — мотор, яхта —...

а) борт; г) парус;

б) киль; д) мачта. " в) корма;

51. Роман — пролог, опера —...

а) афиша; г) увертюра;


б) программа; д) ария.

в) либретто;

52. Ель — дуб, стол —...

а) мебель; г) гардероб;

б) шкаф; д) гарнитур.

в) скатерть;

53. Язык — горький, глаз —...

а) зрение; г) свет;

б) красный; д) зоркий.

в) очки;

54. Пища — соль, лекция —...

а) скука; г) язык;

б) конспект; д) беседа.

в) юмор;

55. Год — весна, жизнь —...

а) радость; г) юность;

б) старость; д) учеба.

в) рождение;

56. Ранение — боль, повышение скорости —...

а) расстояние; г) авария;,

б) протокол; д) сопротивление воздуха.

в) арест;

57. Наука — математика, издание —...

а) типография; г) газета «Известия»;

б) рассказ; д) редакция.

в) журнал;

58. Горы — перевал, река —...

а) лодка; г) паром;

б) мост; д) берег.

в) брод;

59. Кожа — осязание, глаз —...

а) освещение; г) взгляд;

б) зрение; д) смущение.

в) наблюдение;

60. Грусть — настроение, гнев —...

а) печаль; г) аффект;

б) ярость; д) прощение.

в) страх;

Конец третьего раздела. Еще раз проверьте ваши ответы.

Не переворачивайте страницу, ждите дальнейших указаний!

Раздел 4

Описание заданий и примеры

В каждом задании вам будет предложено два слова. Вам нужно решить, что означает каждое из них и что общего в их значениях. Затем вы должны найти третье слово (или словосочетание), обозначающее тот общий смысл, который вы обнаружили в двух предложенных словах.

Пример 1

1. Пшеница — овес —...

Слово, обозначающее общий смысл данных слов, — «зерновые».

Это слово вы и должны вписать на своем листке ответов в строку с номе­ром 1 раздела 4.

Пример 2

2. Хлеб — масло —...

Общий смысл двух предложенных слов может быть выражен словами «пища», «еда», «продукт (питания)». Одно из этих слов вы и должны напи­сать в строке 2 листа ответов.

Ждите указаний продолжать работу!

Не переворачивайте страницу без разрешения!

Задания 61-76

Внимание! Не пишите ничего на этой странице! Ответы вписывайте в лист ответов!

61. Яблоко — земляника —...

62. Голод — жажда —...

63. Часы — термометр —...

64. Нос — глаза —...

65. Эхо — зеркала —...

66. Картина — басня —...

67. Громко — тихо —...

68. Семя — яйцо —...

69. Герб — флаг —...

70. Кит — шука —...

71. Сигарета — кофе —...

72. Муравей — осина —...

73. Нож — проволока —...

74. Наверху — внизу —...

75. Благословение — проклятие —...

76. Похвала — наказание —...

Конец четвертого раздела. Не переворачивайте страницу, ждите дальнейших указаний!

Раздел 5

Описание заданий и примеры

Теперь вам предлагаются арифметические задания. Пример 1

1. Книга стоит 25 коп. Сколько стоят три книги?

Ответ, разумеется, 75 коп. Впишите его в лист ответов в разделе 5 в стро­ке 1.

Пример 2

2. Мотоциклист едет со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 ч?

Ответ: 60 км. Запишите его в строке 2.

Ждите указаний продолжать работу!

Не переворачивайте страницу без разрешения!

Задания 77-96

77. У мальчика было 100 руб., из них он истратил 35 руб. Сколько рублей у него осталось?

78. Сколько километров проедет машина за 9 ч, если она едет со скорос­тью 70 км/ч?

79. 15 ящиков с фруктами весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг. Сколько весят фрукты?

80. 6 человек выкопают канаву за 72 дня. За сколько дней выкопают та­кую же канаву 18 человек?

81.3 шариковые ручки стоят 5 руб. Сколько таких ручек можно приобре­сти на 60 руб.?

82. Мальчик пробежал 1,5 м за '/„ с. Какое расстояние он пробежит за 10 с?

83. Дерево находится в 20 м севернее дома, адом расположен в 15 м се­вернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?

84. 3,5 м материи стоит 70 руб. Сколько стоит 2,5 м той же материи?

85.4 рабочих выполнили работу за 90 дней. Сколько нужно рабочих, что­бы выполнить такую же работу за полдня?

86.48-сантиметровая проволока, нагреваясь, удлиняется до 56 см. Како­ва будет длина 72-сантиметровой проволоки после нагревания?

87. В мастерской за 8 ч делают 280 стульев. Сколько стульев изготовит мастерская за '/5 ч?

88. Сплав составляют из 2 частей серебра и 3 частей олова. Сколько грам­мов олова потребуется для получения 15 г сплава?

89. Миша зарабатывает в день 3 руб., а Гриша — 5 руб. Вместе они зара­ботали 180 руб. Сколько рублей заработал Миша?

90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м материи, а второй — 40 м. Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, ког­да первый наткет 90 м?

91. Вася отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и в три раза больше за бумагу, после чего у него осталось 8 руб. Сколько денег было у него до покупки?

92. 43 стакана упакованы в 2 ящика. В первый ящик вошло на 9 стаканов больше, чем во второй. Сколько стаканов находится в первом ящике?

93. Кусок ткани длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет 2/3 другой. Какова длина большого отреза?

94. Завод вывез 3/4 своей продукции на экспорт, а '/5 продал внутри стра­ны. Какой процент продукции остался на складе завода?

95. Вино, заполняющее 6/7 объема бочки, стоит 72 руб. Сколько стоит полбочки вина?

96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каж­дого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?

Если у вас осталось время, проверьте свои решения.

Конец пятого раздела.

Не переворачивайте страницу до получения нового задания!

Раздел 6

Описание заданий и примеры

Каждое задание состоит из ряда чисел, которые расположены в опреде­ленном порядке. Ваша задача — выявить ту закономерность, по которой построен ряд, и найти число, продолжающее ряд в соответствии с законо­мерностью.

Пример 1

1. 246 8 10 12 14...

В этом ряду каждое число на две единицы больше предыдущего. Следо­вательно, следующее число должно быть 16. В листе ответов в разделе 6 в строке 1 должно быть записано 16.

Пример 2

2. 9 7 108 11 9 12...

В этом ряду от первого числа «9» отнято 2, получено второе число «7». К «7» прибавлено 3 и получено третье число «10». От «10» снова отнято 2 и получено «8», к «8» снова прибавлено 3, получено «11» и т. д.

Ответ: 10, так как от 12 нужно отнять 2. В листе ответов в строке 2 запи­шите 10.

Внимание!

В некоторых заданиях придется также умножать и делить. Не забудьте, что в этой тетради нельзя делать ни единой пометки!

Ждите указаний для продолжения работы!

Не переворачивайте страницу, пока не получите разрешения!

Задания 97-116          
97.              
98.              
99.              
100.              
101.              
102.              
103.              
104.              
105.              
106.              
107.              
108.              
109.              
110.              
111.              
112.              
113.              
114.              
115.              
116.              
Внимательно проверьте ваши ответы. Конец шестого раздела. Ждите указаний для дальнейшей работы!

 

Не переворачивайте страницу без разрешения!

Раздел 7

Описание заданий и примеры

В каждом задании вам предлагается одна фигура, разбитая на несколько частей. Эти части даются в произвольном порядке. Соедините мысленно части и ту фигуру, которая у вас при этом получится, найдите в ряду фигур «а», «б», «в», «г», «д».

Пример


 

Соединив части фигур 1 получим фигуру «а», поэтому в ваших листах ответов в разделе 7 в строке 1 должна быть зачеркнута буква «а». При соеди­нении частей 2 возникнет фигура «д». Соответственно, из 3 получаем «б», из 4 — «г».

Не забывайте, что в этой тетради нельзя делать никаких пометок!

Ждите разрешения продолжать работу!


Задания 117-136


 

Конец седьмого раздела Проверьте еще раз и ждите дальнейших указаний!

Раздел 8

Описание заданий и примеры

Первый ряд фигур состоит из пяти разных кубиков, обозначенных бук­вами «а», «б», «в», «г», «д». Кубы расположены так, что из шести граней у каж­дого куба вы видите только три. В каждом из последующих рядов вам пред­лагается один из этих пяти кубов, повернутый по-новому. Ваша задача — определить, которому из пяти кубов соответствует куб, приведенный в оче­редном задании. В перевернутых кубах, естественно, могут появиться и но­вые значки.

Пример

Не переворачивайте страницу, пока не получите разрешения!

Куб 1 представляет измененное положение куба «а». Второй куб (2) соответ­ствует кубу «д», третий (3) — кубу «б», четвертый (4) — «в» и пятый (5) — «г».

Ждите дальнейших указаний!



 

Конец восьмого раздела. Проверьте свои ответы и ждите указаний для дальнейшей работы.

Задания 137-156

Не переворачивайте страницу без разрешения!


Раздел 9

Для выполнения заданий этого раздела вам потребуется сначала выучить группу слов. Затем вы получите задания, с помощью которых выяснится, насколько хорошо вы эти слова запомнили.

После того как будет разрешено перевернуть эту страницу, постарайтесь как можно лучше запомнить следующие ряды слов, помещенные в таблицу.

Ждите разрешения приступить к работе!

Не переворачивайте страницу без разрешения!

Задание

Вам дается три минуты для запоминания приведенных ниже слов.

ЦВЕТЫ фиалка лилия тюльпан василек гвоздика
ИНСТРУМЕНТЫ молоток нож иголка шило щипцы
ПТИЦЫ журавль аист чибис павлин утка
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА опера роман стихотворение картина басня
ЖИВОТНЫЕ заяц хорек ёж ягуар дельфин

 

Ждите дальнейших объяснений и указаний!

Описание заданий и примеры

В каждом задании вам назовут первую букву одного из выученных слов. Вы должны вспомнить, что означало слово, начинающееся с этой буквы: цветок, инструмент, птицу, произведение искусства или животное. Помни­те, что все заученные вами слова начинаются с разных букв, т. е. ни одна начальная буква на повторяется.

Пример 1

Слово, первая буква которого была «ф», означало: 1) цветок; 2) инстру­мент; 3) птицу; 4) произведение искусства; 5) животное.

Поскольку среди заученных слов на букву «ф» начиналась лишь «фиал­ка», т. е. цветок, то в листе ответов в разделе 9 в строке 1 зачеркните цифру 1.

Пример 2

Слово, первая буква которого была «з», означало: 1) инструмент; 2) цве­ток; 3) произведение искусства; 4) птицу; 5)животное.

Поскольку с буквы «з» начиналось слово «заяц», т. е. животное, то нужно зачеркнуть в строке 2 цифру 5.

Ждите дальнейших указаний!

Не переворачивайте страницу, пока не получите разрешение приступить к работе!

Задания 157-176

157.Слово, первая буква которого «б», обозначает...

1) цветок; 4) произведение искусства;

2) инструмент; 5) животное.

3) птицу;

158.Слово, начинающееся с буквы «ё», означает...

1) инструмент; 4) птицу;

2) цветок; 5) животное.

3) произведение искусства;

159.Слово, первая буква которого «ч», означает...

1) животное; 4) цветок;

2) произведение искусства; 5) инструмент.

3) птицу;

160. Слово, первая буква которого «щ», означает...

1) птицу; 4) цветок;

2) инструмент; 5) произведение искусства.

3) животное;

161.Слово, начинающееся с буквы «я», означает...

1) птицу; 4) инструмент;

2) произведение искусства; 5) животное.

3) цветок;

162.Слово, первая буква которого «ф», означает...

1) цветок; 4) произведение искусства;

2) инструмент; 5) птицу.

3) животное;

163.Слово, первая буква которого «х», означает...

1) произведение искусства; 4) цветок;

2) птицу; 5) инструмент.

3) животное;

164. Слово, начинающееся с буквы «у», означает...

1) животное; 4) цветок;

2) птицу; 5) произведение искусства.

3) инструмент;

165.Слово, первая буква которого «м», означает...

1) цветок; 4) птицу;

2) инструмент; 5) произведение искусства.

3) животное;

166.Слово, первая буква которого «п», означает...

1) животное; 4) птицу;

2) цветок; 5) произведение искусства.

3) инструмент;

167. Слово, первая буква которого «д», означает...

1) животное: 4) цветок;

2) птицу; 5) произведение искусства.

3) инструмент;

168. Слово, начинающееся с буквы «а», означает...

1) инструмент; 4) птицу;

2) цветок; 5) произведение искусства.

3) животное;

169. Слово, первая буква которого «с», означает...

1) произведение искусства; 4) инструмент;

2) животное; 5) цветок.

3) птицу;

170. Слово, начинающееся с буквы «н», означает...

1) птицу; 4) цветок;

2) животное; 5) произведение искусства.

3) инструмент;

171. Слово, начинающееся с буквы «ш», означает...

1) произведение искусства; 4) животное;

2) цветок; 5) инструмент.

3) птицу;

172. Слово, начинающееся с буквы «к», означает...

1) птицу; 4) животное;

2) произведение искусства; 5) цветок.

3) инструмент;

173. Слово, начинающееся с буквы «т», означает...

1) инструмент; 4) произведение искусства;

2) птицу; 5) цветок.

3) животное;

174. Слово, начинающееся с буквы «о», означает...

1) животное; 4) цветок;

2) птицу; 5) произведение искусства.

3) инструмент;

175. Слово, начинающееся с буквы «ж», означает...

1) произведение искусства; 4) цветок;

2) животное; 5) инструмент.

3) птицу;

176.Слово, начинающееся с буквы «г», означает...

1) цветок; 4) птицу;

2) животное; 5) инструмент.

3) произведение искусства;

\

Проверьте еще раз!



 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 986; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.181 с.)