![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школьный тест умственного развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Школьный тест умственного развития включает в себя 6 субтестов: «Осведомленность» (2 субтеста), «Аналогии», «Классификации», «Обобщения», «Числовые ряды». Материал теста составляют две тетради, соответствующие двум параллельным формам — А и Б. В данном практикуме приводится только форма А. Руководство по проведению теста Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий. При групповом тестировании должны участвовать два экспериментатора. Один из них зачитывает инструкции и следит за временем тестирования (табл. 4.1), а другой наблюдает за учащимися, предупреждая нарушение ими инструкций.
Перед проведением тестирования экспериментатор объясняет его цель и создает у испытуемых соответствующий настрой с помощью инструкции. Инструкция. Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются оттого, что вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий вам понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед предъявлением каждого набора заданий мы объясним описание этого типа заданий и на примерах покажем способ их решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок. После прочтения инструкции экспериментатор раздает тестовые тетради и просит заполнить в них графы, в которые вносятся такие сведения: фамилия, имя учащегося, дата проведения эксперимента, класс, номер школы. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор предлагает учащимся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем он зачитывает инструкцию и разбирает примеры первого субтеста. Далее уточняет, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования всегда были одинаковыми, при ответах на вопросы экспериментатору следует просто вновь зачитывать соответствующее место инструкции. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер (чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не создавать у них чувства напряженности).
По истечении времени, отведенного на выполнение I субтеста (см. табл. 4.1), экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых словом «стоп», предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту. В ходе проведения тестирования необходимо контролировать, правильно ли испытуемые переворачивают страницы и выполняют другие требования экспериментатора. Форма А Дата________________________ Фамилия____________________ Имя________________________ Класс ______________________ Школа _____________________ I субтест Осведомленность 1 I Описание заданий и примеры Инструкция. Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из 5 приведенных слов подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только 1 слово. Пример 1 Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и... а) случай; г) книга;., б) подвиг; д) писатель. в) жизнеописание: Правильным ответом будет слово «жизнеописание». Поэтому оно подчеркнуто. Пример 2 Противоположным к слову «отрицательный» будет слово... а) неудачный; г) случайный; б) спорный; д) положительный. в) важный; В этом случае правильным ответом является слово «положительный». Оно и подчеркнуто. Набор заданий 1. Начальные буквы имени и отчества называются... а) вензель; г) индекс; б) инициалы; д) анаграмма. в) автограф; 2. Гуманный — это... а) общественный; г) агрессивный; б) человечный; д) пренебрежительный. в) профессиональный; 3. Система взглядов на природу и общество есть... а) мечта; г) кругозор;
б) оценка; д) иллюзия. ^ в) мировоззрение; 4. Одинаковыми по смыслу являются слова «демократия» и... а) анархия; г) династия; б) абсолютизм; д) классы. в) народовластие; 5. Наука о выведении лучших пород животных и сортов растений называется... а) бионика; г) ботаника; б) химия; д) физиология. в) селекция; 6. Краткая запись, сжатое изложение содержания книги, лекции, доклада — это... а) абзац; г) отрывок; б) цитата; д) конспект. в) рубрика; 7. Начитанность, глубокие и широкие познания — это... а) интеллигентность; г) талант; б) опытность; д) самомнение. в) эрудиция; 8. Отсутствие интереса и живого активного участия к окружающему — это... а) рациональность; г) противоречивость; б) пассивность; д) черствость. в) чуткость; 9. Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется... а) резолюцией; г) кодексом; \ б) постановлением; д) проектом. в) традицией; 10. Противоположностью понятия «лицемерный» будет... а) искренний; г) вежливый; б) противоречивый; д) решительный. в) фальшивый; 11. Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о... а) компромиссе; г) переговорах; б) обшении; д) противоречии. в) объединении; 12. Этика — это учение о... а) психике; г) обществе; б) морали; д) искусстве. в) природе;, 13. Противоположностью понятия «идентичный» будет... а) тождественный; г) различный; \ б) единственный; д) изолированный. в) внушительный; 14. Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах — это... а) закон; г) действие; б) эмиграция; д) эмансипация. в) воззрение; 15. Оппозиция — это... а) противодействие; г) политика; б) согласие; д) решение. в) мнение; 16. Цивилизация — это... а) формация; г) культура; б) древность; д) общение. в) производство; 17. Одинаковыми по смыслу являются слова «приоритет» и... а) изобретение; г) первенство; б) идея; д) руководство. в) выбор; 18. Коалиция — это... а) конкуренция; г) разрыв; б) политика; д) объединение. в) вражда;, 19. Одинаковыми по смыслу являются слова «альтруизм» и... а) человеколюбие; г) эгоизм; б) взаимоотношение; д) нравственность. в) вежливость; 20. Человек, который скептически относится к npoipeccy, является... а) демократом; г) либералом; б) радикалом; д) анархистом. в) консерватором; II субтест Осведомленность 2 Описание заданий и примеры Инструкция. К слову, стоящему в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т. е. слово-синоним. Это слово надо подчеркнуть. Выбрать можно только одно слово. Пример 1 Век- а) история; в) событие; б) столетие: г) прогресс. Правильный ответ — «столетие». Поэтому это слово подчеркнуто. Пример 2 Прогноз — а) погода; в) предсказание: б) донесение; г) причина. Здесь правильным ответом будет слово «предсказание». Оно и подчеркнуто. \ Набор заданий 1. Прогрессивный — а) интеллектуальный; в) ловкий; б) передовой; г) отсталый. 2. Аннулирование — а) подписание; в) сообщение; б) отмена; г) отсрочка. 3. Идеал — а) фантазия; в) мудрость; б) будущее; г) совершенство. 4. Аргумент — а) довод; в) спор; б) согласие; г) фраза. 5. Миф — а) древность; в) предание; б) творчество; г) наука. 6. Аморальный — а) устойчивый; в) неприятный; б) трудный; г) безнравственный. 7. Анализ — а) факты; в) критика; б) разбор;, г) умение. 8. Эталон — а) копия; в) основа;
б) форма; г) образец. 9. Сферический — а) продолговатый; в) пустой; б) шаровидный; г) объемный. 10. Социальный — а) принятый; в) запланированный; б) свободный; г) общественный. 11. Гравитация — а) притяжение; в) невесомость; б) отталкивание; г) подъем. 12. Сентиментальный — а) поэтический; в) радостный; б) чувствительный; г) странный. 13. Экспорт— а) продажа; в) вывоз; б) товары; г) торговля. 14. Эффективный — а) необходимый; в) решительный; б) действенный; г) особый. 15. Мораль— а) этика; в) способность; б) развитие; г) право. 16. Модифицировать— а) работать; в) изучать; б) наблюдать; 1 г) видоизменять. 17. Радикальный — а) коренной; в) последний; б) ответный; г) отсталый. 18. Негативный — а) неудачный; в) отрицательный; б) ложный; г) неосторожный. 19. Субъективный — а) практический; в) личный; б) общественный; г) скрытый. 20. Аграрный — а) местный; в) земельный; б) хозяйственный; г) крестьянский. III субтест Аналогии Описание заданий и примеры Инструкция. Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым словом существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Это слово вам следует найти и подчеркнуть. Пример 1 Песня — композитор = самолет —... а) аэропорт; г) горючее; б) полет; д) истребитель. в) конструктор: Правильный ответ — «конструктор». Поэтому это слово подчеркнуто. Пример 2 Добро — зло = день —... а) солнце; г) среда; б) ночь: д) сутки. в) неделя; Здесь правильным ответом будет слово «ночь», поэтому оно подчеркнуто. Набор заданий 1. Глагол — спрягать = существительное —... а) изменять; г) склонять; б) образовывать; д) писать. в) употреблять; 2. Холодно — горячо = движение —... а) инерция; г) воздух; б) покой; д) взаимодействие. в) молекула; 3. Колумб — путешественник = землетрясение —... а) первооткрыватель; г) жертвы; б) образование гор; д) природное явление. в) извержение; 4. Слагаемое — сумма = сомножители —... ^ а) разность; г) умножение; б) делитель; д) число. в) произведение; 5. Рабовладельцы — буржуазия = рабы —... а) рабовладельческий строй; г) наемные рабочие; б) буржуазия; д) пленные. в) рабовладельцы; 6. Папоротник — спора = сосна —... а) шишка; г) семя; б) иголка; д) ель. в) растение; 7. Стихотворение — поэзия = рассказ —... а) книга; г) предложение; б) писатель; д) проза. в) повесть; 8. Горы — высота = климат —... а) рельеф; г) географическая широта; б) температура; д) растительность. в) природа; 9. Растение — стебель = клетка —... а) ядро; г) фермент;
б) хромосома; д) деление. в) белок; 10. Богатство — бедность = крепостная зависимость —... а) крепостные крестьяне; г) частная собственность; б) личная свобода; д) феодальный строй. в) неравенство; 11. Старт — финиш = пролог —... а) заголовок; г) действие; б) введение; д) эпилог. в) кульминация; 12. Молния — свет = явление тяготения —... а) камень; г) вес; б) движение; д) Земля. в) сила тяжести; 13.Первобытно-общинный строй — рабовладельческий строй = рабовладельческий строй —... а) социализм; г) государство; б) капитализм; д) феодализм. в) рабовладельцы; 14. Роман — глава = стихотворение —... а) поэма; г) ритм; б) рифма; д) жанр. в) строфа; 15. Тепло — жизнедеятельность = кислород —... а) газ; г) развитие; б) вода; д) дыхание. в) растение; 16. Фигура — треугольник = состояние вещества —... а) жидкость; г) вода; б) движение; д) молекула. в) температура; 17. Роза — цветок = капиталист —... а) эксплуатация; г) класс; б) рабочие; д) фабрика. в) капитализм; 18. Понижение атмосферного давления — осадки = антициклон —... а) ясная погода; г) влажность; б) циклон; д) метеослужба. в) климат; 19. Прямоугольник — плоскость = куб —... а) пространство; г) треугольник; б) ребро; д) сторона. в) высота; 20. Война — смерть = частная собственность —... а) феодалы; г) рабы; б) капитализм; д) крепостные крестьяне. ' в) неравенство; 21. Числительное — количество = глагол —... а) идти; г) часть речи; б) действие; д) спрягать. в) причастие; 22. Север — юг = осадки —... а) пустыня; г) засуха; б) полюс; д) климат. в) дождь; 23. Диаметр — радиус = окружность —... а) дуга; г) линия; б) сегмент; д) круг. в) отрезок; 24. Эпителий — ткань = аорта —... а) сердце; г) вена; б) внутренний орган; д) кровь. в) артерия; 25. Молоток — забивать = генератор —... а) соединять; г) изменять; б) производить; д) нагревать. в) включать; IV субтест Классификации Описание заданий и примеры Инструкция. Вам даны пять слов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово. Пример 1 а) тарелка; г) кастрюля; б) чашка; д) чайник. в) стол: Первое, второе, четвертое и пятое слова обозначают посуду, атретье слово — мебель. Поэтому оно подчеркнуто. Пример 2 а) идти; г) сидеть: б) прыгать; б) бежать. в) танцевать; Четыре слова обозначают состояние движения, а слово «сидеть» — покоя. Поэтому подчеркнуто слово «сидеть». Набор заданий 1. а) приставка; г) окончание; б) предлог; д) корень. в) суффикс; 2. а) прямая; г) квадрат; б) ромб; д) треугольник. в) прямоугольник; 3. а) барометр; г) компас; < б) флюгер; д) азимут. в) термометр; 4. а) рабовладелец; г) рабочий; б) раб; д) ремесленник. в) крестьянин; 5. а) пословица; г) рассказ; б) стихотворение; д) повесть. в) поэма; 6. а) цитоплазма; г) раздражимость; * б) питание; д) размножение. в) рост; 7. а) дождь; г) иней; б) снег; д) град. в) осадки; 8. а) треугольник; г) квадрат; б) отрезок; д) круг. в) длина; 9. а) пейзаж; г) фреска; б) мозаика; д) кисть. в) икона; 10. а) очерк; г) сюжет; б) роман; д) повесть. в) рассказ; 11. а) параллель; г) экватор;
б) карта; д) полюс. в) меридиан; 12. а) литература; г) зодчество; б) наука; д) художественное ремесло. в) живопись; 13. а) длина; г) объем; б) метр; д) скорость. в) масса; 14. а) углекислый газ; г) крахмал; б) свет; д) хлорофилл. в) вода; 15. а) пролог; „ г) развязка; ~ б) кульминация; д) эпилог. в) информация; 16. а) скорость; г) вес; б) колебание; д) плотность. в) сила;? 17. а) Куба; г) Великобритания; б) Япония; д) Исландия. в) Вьетнам; 18. а) товар; г) натуральное хозяйство; б) город; д) деньги. в) ярмарка; 19. а) описание; г) сказка; б) сравнение; д) иносказание. в) характеристика; 20. а) аорта; г) артерия; б) вена; д) капилляр. в) сердце; V субтест Обобщения Описание заданий и примеры Инструкция. Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки для обоих слов. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов. Пример 1 Ель — сосна. Правильным ответом будет: «хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов. Пример 2 Дождь — град. Правильным ответом будет: «осадки». Это слово и следует написать. Набор заданий 1. Азия — Африка. 11. Стойкость — мужество. 2. Ботаника — зоология. 12. Ампер — Вольт. 3. Феодализм — капитализм. 13. Канал — плотина. 4. Сказка — былина. 14. Мозаика — икона. 5. Газ — жидкость. 15. Облачность — осадки. 6. Сердце — артерия. 16. Сумма — произведение. 7. Копенгаген — Манагуа. 17. Иносказание — описание. 8. Атом — молекула. 18. Классицизм — реализм. 9. Жиры — белки. 19. Цунами — ураган. 10. Наука — искусство. VI субтест Числовые ряды Описание заданий и примеры Инструкция. Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями. Пример 1 24 6 8 10... В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следующее число будет 12. Его и нужно записать. Пример 2 9 7 10 8 11 9 12... В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его вам и нужно написать. Набор заданий 1. 6 9 12 15 18 21 2. 9 1 7 1 5 1 3. 2 3 5 6 8 9 4. 10 12 9 11 8 10 5. I 3 6 8 16 18 6. 3 4 6 9 13 18 7. 15 13 16 12 17 11, 8. 1 2 4 8 16 32 9. 1 2 5 10 17 26 10. 1 4 9 16 25 36 11. 1 2 6 15 31 56... 12. 31 24 18 13 9 6... - 13. 174 171 57 54 18 15 14. 54 19 18 14 6 9 ■ 15. 301 294 49 44 11 8
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.68 (0.015 с.) |