Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Любовь восстанавливает поломанные отношения

Поиск

Любовь - это мотив

Если не любовь была мотивом Сына Божьего, сошедшего к нам, то что же тогда? Подумаем только об известном стихе Библии: «Который, вместо предлежавшей Ему радости, пре­терпел крест, пренебрегши посрамление» (Евр. 12,2).

Значение тут не в том, чтобы «желать иметь радость», но «жертвовать радость». После того, как Иисус оставил за Со­бою крест, Он опять получил назад то, что Ему принадлежало прежде. Он, единородный Сын Божий, поменял венец на крест.

В Иоанна 13,1 мы читаем, что для Иисуса пришло время «оставить этот мир». Но Он не оставил. Вместо этого Он опоя­сался полотенцем и омыл ученикам ноги. Он допустил, чтобы Иуда вышел и предал Его. Да, Он прошел весь путь на Голгофу и Сам стал выкупом для всех пленников дьявола. Иоанн объясняет это так: «Возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Иоан. 13,1). Иисус не возвратился к Отцу в последнюю минуту, не исполнивши дело.

 

Что означает «сострадание»

Я коротко хочу остановиться на слове «сострадание» в Биб­лии. Это очень известное и уникальное по своему значению слово, которое постоянно употребляется в связи с Богом и Ии­сусом. Оно означает «чувство по отношению к тем, которые в беде». В истории с «блудным сыном» это значение особенно хорошо выявляется.

Мы видим отца, который ждет и ждет, и постоянно наблюдает за улицей. Один из его сыновей ушел. Он оставил отца и свой дом, чтобы искать счастье в дальних странах. Глупый парень! Но отец все-таки ждет его. День за днем он осматривает холм вдали, через который однажды должен возвра­титься его сын. Когда настал этот час, отец побежал ему навстречу.

Возможно он уже давно боль­ше не бегал. Но теперь любовь подгоняет его бежать навстречу своему сыну, пока тот не разду­мал и не повернул обратно. На каждый шаг, который делал сын, отец предпринимал десять шагов!

Что за история! Это самая чуд­ная история из всех существующих, кроме истории Самого Иисуса Христа. Она содержит так много истин. Рассмотрим только один аспект. Сын работал у свиней. Единственная одежда, которую он имел, и в которой он явился, это были лишь грязные тряпки, впитавшие в себя за­пах свинарника. Но отец «падает ему на шею и целует его». Он обнимает негодяя с неприятным запахом. Отцовская любовь превозмогла все отвращение и все отталкивающее.

 

Кого удивит, что старший сын не хотел иметь ничего общего с этим немытым бродягой? С насмешкой он сказал своему отцу:

 «Этот сын твой ...», и получил в ответ «брат твой сей ...» Любовь Божья восстанавливает поломан­ные отношения. Это есть Еванге­лие! Старший сын обвиняет млад­шего, что он расточил свои деньги с блудницами. Естественно, это было только его собственное предположение. Буквально об этом вперед не говорится ни в ка­ком месте. Но отец даже не хотел знать, правильно ли это утвержде­ние или нет. Он не спрашивал какие грехи сделал его сын. Он только видел его великую беду.

Тут был погибший «мертвый» сын, которого нужно было любовью возвратить в жизнь. Естественно для этого потребуется время. Но во всяком случае он вер­нулся. Это было единственное, что мог сделать блудный сын. Делом же отца было - простить сыну. Этим была предостав­лена возможность для восстановления. Да, это Евангелие! Здесь мы видим, что означает «сострадание».

Я понял этот рассказ еще лучше, когда я узнал, что «сострадание» может принести с собой и физическую реакцию тела. Это воздействует на наши внутренние органы, если нас охватывает чувство, и мы внутренне потрясены. «При этом у меня все переворачивается в желудке, - говорим мы, или - у меня буквально остановилось сердце». Увидев толпы людей, Иисус «сжалился над ними» (Матф. 9,36). Это божественное сострадание не было снисходительной благотворительность, но это было рефлексом, как у матери или отца, которые выры­вают ребенка из-под приближающегося автомобиля. Но Себе Господь не мог и не хотел помочь. «Других спасал, пусть спасет Себя Самого ...» (Лук. 23,25).

В этом объяснение того, что Он взял на Себя болезни всего мира и все человеческие немощи, которые зачастую считают составной частью жизни. Да, иногда их считали судом Божиим. Это так, что чудеса исцеления, которые Он совершал, являли славу Божию и подтверждали, что Он Сын Божий. Но все-таки это не было основанием того, что Он исцелял людей. Он ис­целял их, потому что хотел сделать их здоровыми. Ведь я же не играю на пианино, потому что хочу доказать, что я имею пальцы, но потому что люблю музыку. Смысл музыки в ней самой. Также и милосердие Божие существует ради самого милосердия. Связанные с этим последствия являются лишь побочным эффектом.

Иисус никогда не пользовался человеческой бедой для Своей собственной выгоды или для Своей славы. Какую при­быль Он имел через Свое служение милосердия? Почему Он Пошел в Вифезду ко всем этим разбитым людям? Почему Он пошел в Наин, чтобы встретиться там с мертвым юношей? Почему Он вообще пришел в этот мир?

Истина в том, что жалкие и погибшие производили на Иису­са смертельную силу притяжения. Настолько фатально, что это в конце концов привело к Его смер­ти. Но это не играло для Него никакой роли. Христос пришел для того, чтобы исцелить разби­тое, чего бы это ни стоило. Мы читаем, что толпы народа в глазах Иисуса были как овцы без пас­тыря. Он «сжалился над ними и исцелил больных их» (Матф. 14,14).

Потом Он позвал Своих учени­ков и послал их продолжать Его дело. Его работа стала их рабо­той: оказывать милосердие. Это было сострадание Иисуса, кото­рое ученики должны были переда­вать дальше. Но чувствовали ли они сами это милосердие? А мы? Как обстоят дела с нами? Ученики возвратились назад в большой ра­дости о своем открытии, что они имели божественное полномочие и злые духи повиновались им. Они не произнесли ни слова о том, как счастливы они, что души людей могли освободиться.

Если уже мы разочарованы, что страдающие остаются в беде, то насколько больше Иисус. Мы вообще не чувствовали бы все это, если бы Он не имел таких чувств, так как Он такими же сотворил и нас. Иисус исцеляет по той же самой причине, по которой Он спасает, чтобы уничтожить последствия греха, а сам грех простить. Ничто другое не может его действительно удовлетворить. Его величайшей радостью и удовлетворением является то, чтобы любить, заботиться, спасать и исцелять - не ради себя, но ради нас.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.186 (0.008 с.)