Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сила Божественной любви в Евангелии

Поиск

Почему чудо прекратилось

Елей вдовы наконец все-таки остановился. Почему? Сказал ли Бог: «На сегодня хватит. Не могу же я вечно продолжать изливать!»? Естественно нет! Он все еще продолжал изли­вать, пока не оказалось следующего сосуда. Я могу себе пред­ставить, как вдова торопила сыновей: «Скорей, принесите мне ещё пару чаш или кувшинов откуда-нибудь! Елей кажется не прекращается!» Бог явно превысил ее способность принимать. Тут чудо прекратилось.

Всегда будет елей. Захария видел золотой светильник, ко­торый никогда не потухал, потому что елей к нему поступал по семи трубочкам, которые выходили прямо из маслины (Заха­рия 4). В Духе Святом мы находим источник всего, что нам на­до. Пока существуют пустые сердца, и до тех пор, пока мы идем туда, где Господь желает иметь нас, и при этом никто не препятствует нам, то елей будет продолжать изливаться вове­ки. Некоторые крещены Духом Святым и беспокоятся, что это переживание будет только временным, потому что может кон­читься елей. Но помазание остается навсегда (1 Иоан. 2,27). Если же мы работаем лишь с немногими сосудами из нашей личной кухни, то поток елея быстро прекратится. Нет смысла неделю за неделей молиться о излиянии Духа только в нашей маленькой общине, если весь мир вокруг нас ожидает исполнения. «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется!» - гово­рится в Притчах 24.

Каждой общине следует обратить внимание на то, чтобы ее стены включали весь глобус, а под ее крышей находили место все народы мира. Пусть всемирное пробуждение будет твоим пробуждением! Поле деятельности местной общины может быть всемирно, если она сотрудничает с людьми, которых Бог дал евангелистами универсальной общине. Эта община будет двигаться вперед в потоке благословения Духа Свя­того.

Если мы отгораживаемся и не имеем контакта с теми, кото­рых Господь поставил в общине, между прочим от евангели­стов, то мы выходим из потока Духа Святого. Община не долж­на быть частным клубом. В Кельнском соборе можно читать указание для туристов: «Эта церковь не является музеем». Каждая община должна быть миссионерской станцией.

 

Почему так мелочно?

Я могу себе представить, как сыновья вдовы в нашей истории спешили по улицам своего города и спрашивали каждого: «Нет ли у вас кувшина, чаши или еще чего-нибудь, что вы могли бы дать нам взаймы, для того, чтобы наливать елей? Они бегали туда и сюда. Кое-кто, возможно качал головой и делал едкие замечания: «Что вы еще хотите взять взаймы? Что это внезап­но случилось с вами и с вашей ма­терью?» Я задаю себе вопрос: Не было ли там даже таких, которые отказывались занять им свои со­суды? Если да, тогда они посо­действовали тому, что поток елея прекратился. Такой эгоизм неиз­бежно содействует тому, что бо­жественные чудеса прекращают­ся. Мы также можем или повсемирно посодействовать чуду пробудительного благословения или же ограничивать его своей собст­венной маленькой «кухней».

Каждый из нас зависим от сотрудничества с другими. Даже если тот или иной незаслуженно критикует нашу работу, нам нельзя терять равновесие. Сы­новья вдовы просто улыбались на такие замечания. Они ведь знали.

что намеревалась сделать их мать, и молча продолжали соби­рать сосуды для елея.

Бог дает нам Свое помазание не только лишь чайной лож­кой, но потоками елея. Когда Иисус в Кане Галилейской прев­ратил воду в вино, то Он наполнил не только лишь несколько стаканов, но примерно 600 литров, Этого было достаточно, чтобы на протяжении недель держать их в веселом настрое­нии. Достаточно, чтобы купаться в вине, если они хотели бы этого. Тут было столько вина, что жених с невестой не знали, куда его девать. Или вспомним, как Иисус накормил 5 000. Когда люди досыта наелись, ученики собрали еще 12 коробов остатков.

Если чрезвычайно предосторожная община не поддержи­вает евангелистов, боясь, что они могут убежать с их сосуда­ми, то она не будет иметь избытка. Пока я в послушании сле­довал голосу Духа Святого, мы постоянно имели избыток. «Посланный Духом Святым», я начал в гармонии сотрудничать со всем телом Христа. Это было как бы открытием шлюза в плотине, и мы все могли пользоваться водами Божьими. Как только мы начинаем измерять и ограждать наш маленький ку­сочек земли, то поток живой воды обходит вокруг. Жители островов изолированы. Желаем ли мы потока благословения? То пусть поток выходит из берегов.

 

Мотив евангелиста

Иногда у евангелиста бывают настоящие враги, вдохновлен­ные сатаной. Это бесовски обусловленное сопротивление. Но для этого есть помазание Божие, от которого «распадается ярмо», и это помазание ограждает служителей Божиих от зла. Часто во время битвы, проникая в область господства врага, я замечаю, как меня окружают дьявольские силы. Но они в свою очередь уже окружены - ангелами Божьими. Я знаю, ес­ли бы от меня было взято помазание, то злые силы обруши­лись бы на меня как голодная стая волков и в течение секунд разорвали бы меня на куски. Враги, критика, разочарование - все это придет, но помазанник Божий не сдается.

Дьявол сравнивается в Библии с рыкающим львом. Это на­поминает мне молодого льва, который рыкая приготовился к прыжку, чтобы разорвать Самсона. Самсон повстречался с этим хищным зверем на пути в Фимнафу (Суд. 14,5-6). Лев не знал, что Самсон является помазанным судьей Израиля. Это было величайшей неожиданностью в его жизни — и как это иногда бывает, также и ^последней! Обычно злое ворчание льва настолько пугает людей, что они тут же оборачиваются и убегают. Тогда их легко можно поймать. Но когда Самсон ус­лышал фырканье, с ним что-то произошло, о чем лев не имел никакого понятия: «Сошел на него Дух Господень» (Суд. 14,6).

Когда Дух Божий сходит на человека, начинается что-то новое. Человек начинает противостоять дьяволу, и он убегает от него. Может ты боязливый и робкий? Через Духа Божьего. ты будешь сильным и мужественным! Мы как овцы среди вол­ков, но овцы наступают. Мы имеем полномочие от Бога насту­пать на змей и скорпионов. Помощь Духа Святого дает нам огромное превосходство по отношению к сомнениям и интелекту. Если мы живем в Нем, то мы ведем команду. Мы приво­дим власти зла в бегство и провозглашаем освобождение для тела, души и духа.

Итак, Самсон, которого лев избрал своей жертвой, не побе­жал, а фронтально пошел навстречу фыркающей хищной кош­ке. Эта бестия увидела пред собой не нормально реагирующе­го человека. Еще раз фыркнув через плечо, лев хотел убе­жать, но было уже поздно. Сильные руки подняли его. Позже его труп стал пчелиным гнездом. Самсон голыми руками «растерзал льва как козленка».

Община ни в коем случае не была создана только с целью обороны. Она должна овладеть вратами ада. Нападение - это лучший вид защиты. Вместо того, чтобы выжидать и потом отразить нападение дьявола, мы должны повернуть ход борьбы и начать на­падение на территорию врага.

Иисус пришел в этот мир не для того, чтобы защищать небо. Он пришел как захватчик, как ге­рой, чтобы «разрушить дела дьявола». Христос вел борьбу пос­реди вражеского лагеря. Он до­шел до самого ада, неуступчиво вспугнул сатану, погнался за ним и загнал его в угол. Сын Божий поразил голову змею и оставил его в пораженном и полностью лишенном власти состоянии. Сатана находится ни в коем слу­чае не в добром состоянии на этой земле. Иисус нанес ему смертельную рану.

Евангелизация во имя Иисуса производит тоже самое. Вез­де. где появляется слизистый след старого змея, народ Божий должен преследовать его с наточенными мечами. Не давай врагу покоя, потому что «все сие преодолеваем силою возлю­бившего нас» (Рим. 8,37). Наилучший путь защищать истину состоит в том, чтобы возвещать ее без компромисса. Мы не призваны для того, чтобы извиняться за то, что сказал Бог. «Меч духовный - это слово Божье», Давид говорит о мече, ко­торым он обезглавил Голиафа: «Нет ему подобного» (1 Цар. 21,9). Чтобы победить дьявола, ты должен проповедовать Евангелие. Ты никогда не сможешь испугать его криком или шумом.Употребляй твой меч!

Одного евангелиста однажды спросили: «Почему ты постоянно проповедуешь: „Ты должен родиться свыше"?» «По­тому что ты должен родиться свыше», - был его логический ответ. Никакой евангелист отчаянно не ищет материала для проповеди. «Горе мне, если не благовествую» (1 Кор. 9,16). Ему не нужно советоваться с другими евангелистами, «о чем бы можно проповедовать?» В этом отношении у евангелиста вообщенет проблем. «Покайтесь и веруйте в Евангелие!» Бессмыслено долго рассуждать об этом, так как нет лучшей вести. Признаком евангелиста является то, что его влечет постоянное стремление вперед. Он не является человеком раздвоенных мнений. Для него Евангелие является единствен­но важным на этой земле. Для него ничего не значат ни слава. ни деньги, ни популярность, и даже его собственная жизнь.

 

Первая цель евангелиста

Евангелист является даром Божьим для общины (Еф. 4,11) и для мира (Лук. 24,47). Настоящий евангелист не заинтересован в том, чтобы строить свою собственную империю. Он имеет двоякую цель. В первую очередь его действия имеют смысл лишь в связи с поместной общиной Иисуса Христа. Все, что он предпринимает, должно иметь цель, чтобы люди присоединя­лись к общине, в которой проповедуется живое слово Божие.

Самые большие и даже самые успешные евангелизации теряют свое значение, если они не проводятся во взаимосвязи с существующей общиной Христа и не содействуют ее росту.

Иисус однажды рассказал историю о милосердном самарянине. В ней содержится урок специально для евангелистов. Человек на пути из Иерусалима в Иерихон попался разбойни­кам. Самарянин нашел его и позаботился о нем. Другие люди, первосвященник и левит перед ним прошли мимо израненного. После того как самарянин возлил елей и вино на рану постра­давшего и перевязал его, он поднял его на свой собственный вид транспорта, на осла, и доставил его в гостиницу. Там в гостинице он получил уход и новую силу (Лук. 10,33-35).

После того, как мы, евангелисты, постарались о павших, часто ужасно пораненных жизнью людях и подняли их, мы нуждаемся в других людях, которые бы помогли нам. Саморянин нашел эту помощь в гостинице, где о пострадавшем забо­тились и ухаживали, пока он вновь выздоровел. Евангелист находит эту помощь в общине. Там этих людей формируют в настоящих учеников. Слава Богу за различные гостиницы вдоль дороги, которые открыты для израненного! Слава Богу за евангелистов, которые идут, чтобы искать жертвы дьявола. Община-гостиница, которая предназначена для попечения о новообращенных без служения евангелиста самарянина имела бы мало работы.

Это также, как при ловле рыб. Во время наших больших евангелизаций я постоянно подчеркиваю, что мы, евангелис­ты, приносим с собою сети, но пользуемся при этом лодками местных общин. Совместно с ними мы выезжаем и производим могучий улов. Потом мы идем дальше. Пойманное мы просто-напросто оставляем общинам. Мы вытрясываем наши сети вплоть до последней рыбки, сушим и чиним их - и идем в дру­гое место, чтобы помогать там. Для себя евангелист совершен­но ничего не приобретает. Его единственной радостью и возна­граждением является то, чтобы видеть и переживать, как Царствие Божие во всем мире растет и строится.

 

Вторая цель евангелиста

Во-вторых, целью евангелиста является сама проповедь. Он возвещает Евангелие независимо от того, хотят ли люди слу­шать или нет.

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец»

(Матф. 24,14).

Пастор местной общины не мо­жет действовать таким образом. В этом Бог явно зависим от других Своих служителей. Но все дол­жны от всего сердца поддержи­вать того, кто имеет в своем серд­це цель и задачу проповеди Еван­гелия, и полностью стоять за ним.

Евангелие лишь в том случае является «благой вестью», если оно проповедуется. И лишь в том случае, если оно проповедуется, оно может производить силу. Проповедь Евангелия подобна химической реакции в духовной области. Молитва приносит силу, а проповедь выяв­ляет эту силу. Это так, как если воткнешь вилку в розетку. Евангелие имеет пользу только тогда, когда оно произносится. Проповедь является неотъемлемой частью божественного плана. Иначе люди не могут быть спасены. Это сверхъестест­венный процесс, который Бог предназначил для всех людей. «Ибо угодно было Богу юродством проповеди спасти верую­щих». Богу угодно было мотивировать людей, чтобы они забра­сывали сети, чтобы вытащить рыб из моря, так как обычно рыбы не выпрыгивают на берег.

Иисус сказал: «Принесите рыбы, которую вы теперь пойма­ли» (Иоан. 21,10).

Вначале ты должен поймать их. Потом ты должен их приве­сти... Если общины и пальцем не пошевелят, кроме того, что позволят евангелисту проповедовать, а потом больше ничего не делают, чтобы собрать то, что было поймано, тогда план Божий нарушается и процесс прерывается.

Но. как указывал Иисус, некоторые места не примут слово Божие; и все-таки там должно быть проповедано. Иисус разъяснил это на основании притчи о сеятеле. Не каждое семя было одинаково плодоносно, и некоторое вообще не принесло плода. Дело было не в семени (в слове) и не в сеятеле (в са­мом Христе), проблема была в почве, на которую падало семя. Так семя на некоторых местах ничего не произвело (Матф. 10+13,19-23). Слишком жесткая неплодородная земля разочаровывает сеятеля. Но не отчаивайся. Попробуй где-нибудь в другом месте.

Если кто-то в своей работе прилагает много усилий и не. имеет никаких результатов, то ему нужна помощь, а некрити­ка. Ничто не бывает успешнее, чем успех в мирском смысле, и успешный в общине имеет почет. Но мы должны исполнить на­ше призвание, а успех не всегда является критерием испыта­ния, чтобы определить, правильным ли образом мы следуем нашему призванию. «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещавай со всяким долготерпе­нием и назиданием» (2. Тим. 4,2).

Но все-таки неудача, естественно, не является правилом. Господь посылает нас на поле жатвы, потому что Он не хочет, чтобы мы растратили наше драгоценное время на бетонную дорогу или на пустыню. Мы должны собирать снопы (Матф. 10,14-15). Подожди, пока пойдет дождь и размягчит землю! Но как бы то ни было, мы должны идти по всему миру и возве­щать Евангелие всему творению. Некоторые будут слушать его, другие нет. Если Евангелие будет проповедано по всему миру, во свидетельство всем народам, тогда придет Христос. Он, Господин жатвы, обещал нам это. Поэтому: бодро за дело! Будем работать изо всей силы, чтобы ускорить Его пришест­вие.

 

 

Часть III

Личная мотивация

Глава 9

Урок плавания

В октябре и ноябре 1990-го года мы имели в Нигерии две шестидневные евангелизации в городах Кадуна и Илорин. На протяжении этих 12-ти дней я имел привилегию лично пропо­ведовать Евангелие в общем к 2,4 миллионам людей. К поло­вине миллиона из них в одном единственном богослужении. Стадион в центре Кадуны был подобен муравьиной куче. На­род теснился на 100 000 квадратных метрах, чтобы послушать благую весть об Иисусе Христе. Многие тысячи принимали Господа своим личным Спасителем - между ними и многие мусульмане.

Естественно, это звучит могущественно, но в основе дело всегда касается того, как мы можем охватить Евангелием весь мир? Должно быть Господь считал это вполне возможным, так как Он дал нам задание, «научить все народы» (Матф. 28,19). «Народы», да, целые НАРОДЫ! Я„ уверен, что Бог имеет большие планы для спасения человечества. Я постоянно исследую слово Божие и пытаюсь понять Его мысли, прося Его, открыть мне глаза.

Однажды я наткнулся на знакомое место Писания, о кото­ром уже часто проповедовали. Но Дух Господен открыл мне это слово совсем по-новому, и истина этих стихов буквально произвела взрыв в моей внутренности. Прочитаем совместно эти стихи из Иезекииля 47,3-7:

«Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку. И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу. И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток. И сказал мне: видел, сын человеческий? И повел меня обратно к берегу этого потока. И когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону.»

Вначале мы узнаем, что Иезекииль с суши был заведен в воды этого чудного потока, который является прообразом не­сущих жизнь потоков Духа Святого - в этом ученые едино­гласны. Какое переживание! Из засухи, и мертвой закостенело­сти холодной религии вступить в бурлящую реальность Духа Святого! Насколько это осчастливливает, если мы знакомимся с этой стороной нашего спасения! Это несравненно чудное, не­описуемое словами переживание. Не чудо, что харизматически-пятидесятническое пробуждение во всем мире день за днем сильно распространяется. Это чрезвычайное видение пророка, описанное в предыдущих стихах, содержит для нас несколько уроков, которые мы непременно должны изучить, чтобы наша духовная жизнь не падала.

Бог послал ангела, чтобы вести Иезекииля. Он четыре раза тщательно отмерял по тысяче локтей, и этапами вел мужа Божьего дальше. Вначале он завел его в воду по лодыжку.

 

Божий минимум

Прямой контакт с силой Духа Святого чудесен. Несмотря на это, мы не должны забывать, что глубина по лодыжку является Божьим минимумом! Трагично, что многие христиане в этой позиции останавливаются на стоянку и остаются там. При этом есть правило, что не следует ехать за автомобилем, стоящим на стоянке, потому что в этом случае ты не продви­нешься вперед! Также неблагоразумно следовать за остано­вившимся пастором или каким-нибудь остановившимся христи­анином. Не довольствуйся Божьим минимумом! Естественно можно сравнивать свои собствен­ные переживания с переживания­ми других людей, которые не заш­ли в воду даже по лодыжку. Но стоит ли ориентироваться на то, что менее глубоко? Не лучше ли ориентироваться на изобилии, которое ожидает того, чтобы мы пережили его?

Однажды я был приглашен го­ворить в одной молитвенной груп­пе, где не знали о крещении Духом Святым. Я очень старался, но это было очень тяжело. Участники си­дели и смотрели на меня больши­ми глазами. В конце короткая молитва, и потом все было окончено. Уходя, я сам себе поду­мал: «Как тяжело должно быть, если хочешь плавать в воде, глубиной в пять сантиметров.» К несчастью многие христиане находятся в таком состоянии и напрасно стараются, не про­двигаясь вперед, и все лишь потому, что они еще касаются но­гами почвы. Не удивительно, что для них все слишком тяжело и напряженно. Чарлз Сперджен однажды писал, что «некото­рые христиане в своей лодке плавают в настолько мелких ду­ховных водах, что их киль на всем пути к небу постоянно бо­роздит в песке, вместо того, чтобы быть носимым потоками вод». Что за кошмар?

Многие разочарованы работой. Они работали с полной са­моотдачей и буквально изнемогли. И все-таки при этом мало что вышло. Почему? Потому что они гребут веслами на суше. Они относятся к группе людей, которые все делают сами. Они все делают добросовестно и по лучшему разумению, и после этого поливают свои старания молитвой.

Но это не является путем Пятидесятницы. Иисус сказал: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего». Он подчеркивал, что мы будем творить большие дела, потому что Он пошлет Духа Святого, Который будет производить дело. Образно говоря, Господь не подает нам тюбик зубной пасты, из которого можно выдавить еще один или два раза в день по маленькой капле, едва достаточ­ной для жизни. Нормальная жизнь христианина выглядит ина­че: «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод ...» (Пс. 1,3). Все содержание этой книги можно выразить таким предложением: путь к успеху для христианина находится в полноте Духа Святого. По милости Божьей мне был открыт секрет. Мы должны заходить в более глубокие воды Духа Святого. Если мы попадем в этот поток, мы мгновенно изме­нимся.

 

Божье исходное положение

Вначале надо разъяснить это. Я попросил Бога показать мне, почему муж, державший в руке шнур, вел Иезекииля четырьмя этапами, каждый раз только по тысяче локтей? Почему не насмелиться пройти все 4 000 локтей враз? Дух Святой пока­зал мне причину. У Отца очень много понимания для каждого из Своих детей. Он не забрасывает нас непосредственно в глубокую воду. Он поступает с нами в полной любви и индивиду­альным образом. Ангел имел указание вначале отмерять, а потом идти дальше. Наш возвеличенный Господь берет мерку соответственно тому, что мы лично можем выдержать. Если бы ангел сразу завел пророка Иезекииля на 4 000 локтей в во­ду, то он возможно утонул бы. Так же ему удалось четырьмя этапами достичь глубоких вод. Господь с любовью ведет нас вперед. Он желает, чтобы мы двигались вперед, а не попада­ли куда-то против нашей воли. Мы не должны иметь ни холод.

 

Учиться плавать

Однажды Бог сказал мне: «Знаешь ли ты, что значит пла­вать?» Я всегда был хорошим плавцом, поэтому считал, что могу ответить на этот вопрос утвердительно. Но потом Дух Святой показал мне нечто, что я до сих пор еще не видел. Он сказал: «При плавании ты находишься в другом элементе, в котором действуют другие законы. Ты должен научиться вод­ностью отдаться и довериться воде. Эта-вода будет держать тебя.»

Сегодня я понимаю это. Я плаваю в Духе Святом. Его воды держат меня. Дух Святой поднимает меня вверх. При плавании

При плавании ногам больше не нужно носить вес тела. Позвоноч­ник в отпуске, и суставы отды­хают. Дух Божий делает работу. В чем же тогда проблема? По сути только в том, что человек охотнее всего полагается на себя самого. Но кто это делает, строя на собст­венной силе и на своих способностях, тот заметит, что не может оторваться от берега. Он напря­женно пытается продвигаться впе­ред в мелких водах, вместо того, чтобы без усилий позволить мощ­ному, чудному течению понести его.

Многие работают для Бога, в то время, как Бог желает тру­диться для них. Он не желает, чтобы мы изнурились в Его служе­нии, и однажды упали замертво. На одном кладбище я однажды заметил надгробный камень со следующей надписью: «Его жизнью была только работа». Я подумал про себя, что это над­пись, подходящая для ослов, но не для людей! Бог сотворил нас не для того, чтобы фигурировать в качестве вьючного животного или работать как роботы. Не мог ли Он создать множество вьючных животных, если бы это было Его намерением? Но когда Бог планировал тебя и меня, Он имел в виду нечто другое, чем рабов, которые пригодны только для работы. Он

хотел иметь сыновей и дочерей, с. которыми Он мог бы иметь обще­ние и буквально мог праздновать с нами за Своим столом. Он. желал любимых детей, с которыми Он мог бы разделить все Свое богатство. «Бее мое твое», - говорит Бог (Лук. 15,31).

Пришло время, чтобы поправить негативное представление о жизни христианина. Чувствуешь ли ты, что твоя христианс­кая жизнь, подавленная? Ты просто не таков, каким ты должен быть. По твоему мнению в твоей жизни недостаточно молитвы, самоотдачи, любви, а также чтения Библии. Обязанности теснят тебя, ты постоянно находишься под давлением. Вместо этого ты должен бы быть в прекрасном потоке Божием, носи­мый Духом Святым. Тут достаточно воды для плавания! В Нем ты больше, чем победитель. Мы должны быть как Иосиф, ко­торый был выведен из темницы и призван господствовать. Это божественный принцип, который подтверждается на протяже­нии всего Священного Писания. Мы не только должны сносить нашу христианскую жизнь, но наслаждаться ею! Я не хочу од­нажды прийти на небо и установить, что я получил только пять процентов того, что Бог приготовил мне. Это не является доб­родетелью согласно пословице: «Скромность украшает чело­века». Нет, я чрезвычайно заинтересован в остальных 95-ти процентах! Если дело касается благословения, то некоторые христиане гордятся своим смирением, что само в себе является противоречием. Мы должны познать, что является Божьим намерением и призванием для нас. Как Господь повел Иезекииля от минимума к максимуму, так Он хочет сделать это и с нами - если мы разрешим Ему это.

 

Жизнь из бутылки

Язык Библии не является языком мореплавателей и едва со­держит в себе специальные выражения навигации. В Открове­нии 21,1 говорится, что «моря уже нет», а Откровение 22,1 го­ворится о «чистой реке ... исходящей от престола Бога». Тут мы имеем различие между морем и рекой. Под «морем» в Биб­лии в большинстве случаев подразумеваются массы народа или безбожники, «воды которых выбрасывают ил и грязь» (Ис. 57,20). День за днем к побережью моря возвращается та же самая вода. Потоки опять приносят мусор, о котором мы дума­ли, что он наконец-то унесен потоком.

В реке это иначе. Река имеет постоянную свежесть. В ней никогда не течет та же самая вода. Так и Бог каждое утро имеет что-то новое. Пытаясь представить современный век, Анди Вархоль высмеял его картиной, показывающей целый ряд консервных банок с фасолью. Его искусство было полно едкой иронии и сатиры. План питания этого мира предлагает развлечение из консервных банок и бутылок. В больших торго­вых центрах дьявола нет ни одного единственного свежего продукта. Бог же, напротив, приглашает нас в страну, в кото­рой текут потоки воды, и ставит нас под водопад!

Несущая сила

Иезекииль плыл - и это составляло ему огромное удовольст­вие. Каждый, кто находит эту Божественную тайну, жизнь и служение того изменяются. Несколько лет тому назад меня посетил один полностью разочарованный проповедник Еванге­лия. Он только что был у психиатра и рассказал мне, что он не может больше сносить тяжесть своей 50-ти членной общины. Что это для него слишком много и слишком тяжело. «Крещены ли Вы Духом Святым?» - спросил я его. «Нет, - ответил он - моя община не верит в это.»

Я уделил время, чтобы объяснить ему эту чудную истину из Священного Писания, и в конце помолился с ним. Отправляясь после этого домой, он не ехал, а плыл! Иисус Христос крестил его Духом Святым. Что же является Божьим максимумом? Я ни в коем случае не утверждаю, что я уже достиг его. Но точно одно, что я нахожусь на пути туда. Я иду «от веры к вере» и «от славы к славе». Это означает, ходить в Духе Святом.

 

Большая неожиданность

После этого плавания Иезекииль возвратился к берегу. Во свете же Нового Завета это не является спадом после подъе­ма. Так как если мы один раз побывали в потоке, то после это­го поток в нас! «У того из чрева потекут реки воды живой» (Иоан. 7,38).

Это переживание полностью перевернуло пророка. Выходя из воды, он протирал себе глаза и в полном удивлении вос­кликнул: «Вот на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону» (Иез. 47,7).

Что же особое произошло? Почему он удивлялся? Потому что он увидел что-то, чего раньше еще не было, когда он захо­дил в поток: ДЕРЕВЬЯ! Это прек­расная истина. В то время, когда Бог изменял Иезекииля в Своем потоке, Он одновременно изменил и всю округу. Внешние условия и обстоятельства изменяются, если появляются помазанные Богом люди и живые общины.

Я могу себе представить, что Иезекииль возможно много лет пытался насадить деревья вдоль потока и имел плачевную неудачу. Возможно он даже поливал их своими слезами и, несмотря на это, они погибали. И вот Господь за несколько мгновений произвел то, что Иезекииль не мог сделать за много лет. Это то, о чем мы верим, что это произойдет и в наше время!

«Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Са­ваоф» (Зах. 4,6). Люди, которые плывут в потоке Духа Святого, имеют причину каждый день заново протирать свои глаза, потому что Господь делает чуде­са за чудесами. И чудное в том, что у Бога никогда не убав­ляется! Напротив, со дня на день становится лучше и лучше.

 

Божественная энергия

Дальнейшим удивительным обстоятельством является следу­ющее: названные деревья уже имели спелые плоды! В то время, когда Иезекииль исследовал глубину потока Духа Святого, Бог во мгновение вырастил деревья. Он, Который сотворил время, может удлинять и укорачивать его, как Он хо­чет. «Плоды их будут употребляемы в пищу», читаем мы в 12-ом стихе. Было так, как если бы плоды махали ему и пригла­шали его: «Иезекииль, иди сюда! Тебе не нужно больше варить по твоим собственным рецептам. Бог богато накрыл для тебя стол. Не будет больше неудавшегося обеда! В твоем распоряжении уравновешенное пита­ние.»

Не прекрасно ли это? Вдруг муж Божий находится в парт­нерстве с Духом Святым. Не нуж­но больше размышлять и строить планы, пока пот градом не поте­чет со лба. Не нужно больше хо­дить ощупью во тьме! Это чудо жизни и служения в Духе Святом. Только таким образом мы можем приобрести наш мир для Бога: че­рез евангелизацию в огне и силе Духа Святого. Начинается тем, что мы послушны Его влечению и сле­дуем за Ним в глубину - в воду, в которой нужно плыть!

 

В нашей стихии

Христианин, который не плывет в потоке Духа Святого, нахо­дится не в своей стихии. Мы не призваны для того, чтобы как народ Израильский 40 лет ходить по пустыне. Бог обещал нам страну, полную потоков воды. Потоки живой воды не должны быть исключением в нашей жизни, но нашим естественным местом жительства. Наше призвание не в том, чтобы мы сиде­ли на берегу и многословно комментировали и удивлялись те­кущей мимо нас воде, но оно состоит в том, чтобы мы были в потоке Духа Святого, как в нашей жизненной стихии.

Как часто люди говорили мне, что они не могут вести побе­доносную жизнь при имеющихся обстоятельствах. Молодой че­ловек в Африке объяснил мне, что его родители и бабушка с дедушкой являются колдунами, и поэтому он не может в этой среде жить для Иисуса.

Но никто из нас нигде в этом грешном мире не мог бы жить как победитель, если бы не было Духа Святого. Куда бы мы не пошли, Он тут. Мы Им живем и существуем. Он является на­шей стихией. Мы крещены Им. Мы плаваем в потоке Божием. а не в маленькой луже, которая однажды может высохнуть.

Выражаясь другой картиной: может ли человек жить на луне? Ответом на этот вопрос может быть и да и нет. Он не может жить на луне, если он полетит туда так, как он есть. Ес­ли же он спустится на луну в необходимом космическом костюме, то он может жить там. Этот костюм обеспечивает его тем же воздухом, которым он дышал на земле. В космичес­ких костюмах астронавты могут беззаботно по луне ходить, ездить и даже прыгать.

Ты не можешь ожидать победоносного ведения христианс­кой жизни, если ты не крещен Духом Святым, так как в Нем ты должен жить соответственно намерению Божьему. Где бы мы ни были, мы можем быть в Духе Святом, а это решающее. Образно говоря, телом мы можем быть «на луне», но чтобы ду­ховно оставаться в живых, мы вдыхаем воздух неба. Даже на самых ужасных местах, которые заражены дыханием ада, мы остаемся окруженными Богом.

«Живущий под покровом Всевышнего под сению Всемогу­щего покоится» (Пс. 90,1). Он является нашим жилищем, неза­висимо от обстоятельств.

Если мы в нашей стихии, в стихии Духа Святого, тогда мы непобедимы и не ранимы. Мы идем от победы к победе, так как наша жизнь сокрыта со Христом в Боге, т. е. настолько бе­зопасна как сейф, помещенный в трезор. Человек, который идет в Духе Святом, община, которая плывет в потоке Духа Святого, сотрудники, евангелисты, пастора и учителя, которые позволяют Духу Святому управлять ими - это единственный «рецепт успеха», известный мне. В Духе Святом и через Него, мы можем приобретать мир для Христа.

 

 

Глава 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.238 (0.022 с.)