Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одни зарабатывают деньги - другие входят в историю

Поиск

Бессмертные дела смертных

Человеку, имеющему миссию, нужна цель. Исаии и Иеремии нужна была каждому своя собственная. Без этой цели они бы не выдержали. Получить призвание от Бога не тяжело, потому что призвание — это подарок. Но выполнить это призвание нечто совершенно иное. Без этой уверенности, что мы действитель­но призваны Богом, вероятно мы все бы уже давно сдались.

Я был очень занятым миссио­нером в Лесото/Африка, но мечта об омытой кровью Африке не оставляла меня. Эта цель ук­реплялась и становилась для меня все живее. Очень сильное желание, поглощающее все остальное, побуждало меня к пер­вым конкретным шагам. Но я еще медлил. Члены немецкого миссио­нерского комитета, хорошие и духовные люди, не одобряли мое намерение. Карл Барт однажды написал истинные слова, что вера не идентична с благочестием. Они считали, что более плодотворным мероприятием для спасения Аф­рики является традиционная мис­сионерская работа, а не евангелизация в большом стиле. Почему я думал, что следует действовать иначе? Если это был Божий путь, почему же тогда никто не действовал соответственно? Другие миссионеры были довольны обычной миссионерской работой. Неужели они были не правы, а я прав?

Я чувствовал себя изолированным. И вот однажды я встре­тился с группой евангелистов. Почти каждый из них мог рас­сказать подобную мне историю. Они все пережили это, что с официальной стороны их не поддерживали. В них горел огонь Духа Святого, они чувствовали неимоверный вызов погибаю­щего мира вокруг них. Но все-таки они встречались только с критикой. Во время этих мук рождения, когда меня мучили эти мысли, я часами проводил время в молитве, чтобы сохранить мое внутреннее равновесие и мой мир. Сколько времени по­требуется, если без деятельной евангелизации приводить в исполнение мечту об омытой кровью Африке? Нам остается время только одного поколения, чтобы возвестить Евангелие одному поколению. Каждому поколению нужна регенирация. Каждое поколение нуждается в духовном обновлении.

Внутреннее давление достигло критического пункта. Од­нажды я замкнулся для молитвы в номере гостиницы в Лесотто. Я решился не отступать, пока не получу ясного слова от Бога. Я открыто выложил пред Господом, как я воспринимал эту ситуацию, что мне надоело постоянное напряжение, с од­ной стороны имея постоянное влечение к евангелизированию, а с другой стороны удерживаемый людьми. Было ли это в действительности Божьей волей для меня, это постоянное влечение проводить большие евангелизационные мероприя­тия?

В тот день Бог дал мне ясность. Он ответил мне также ясно, как я говорил с Ним. Он сказал: «Если ты оставишь эту цель, которую Я дал тебе, то Мне придется поискать другого человека, который возьмется за нее и сделает то. что Я ожидаю.»

Я тут же покаялся в моей нерешительности. Я закрепил свое дело с Богом. Его благоволение полностью окружило меня, и на меня буквально излился поток Божественных обод­рений. С того дня я больше никогда не оглядывался. Более то­го, я научился обращаться с моими критиками и их критикой, предоставляя Богу защищать меня. Пусть узнают по плодам, что Господь руководит мною. Это мой девиз. Я хочу концен­трироваться на том, что Он желает от меня - и этого доста­точно.

«Чудно устроен»

Евангелизация - это мое призвание. Существуют и другие призвания, охватывающие людей. Апостол, пастор, учитель, пророк, старший, музыкант, организатор, молитвенник, помощник в тысячах различных сфер. Если Бог кладёт на нас Свою руку, то происходят две вещи. Вначале Он ставит нас на слу­жение, а потом открывает нам дверь к служению. Каждый ве­рующий формируется лично, «дивно устраивается и созида­ется в тайне», как написано в Псалме 138,14-15. Некоторые из них являются чем угодно, только не «хорошим средним чело­веком». Потому зачастую их едва ли принимают с большим восторгом.

Новая цель может быть беспо­койной не только для имеющего ее, но и для тех, которые ее не имеют. Это особенно бывает в тех случаях, когда человек внезапно попадает в центр внимания. Как быстро тут возникают досада, критика и даже зависть. Порой да­же лучшие друзья и коллеги не могут поверить, что Бог призвал его. Бог не дает отчета в Своих решениях, как объясняет нам Па­вел на основании истории Иакова.

Если Бог призывает, то лучшим доказательством, что Он призвал нас, является то, что люди непра­вильно оценивают и критикуют нас. Человек, которыйзнает, что его призвал Бог, успокоится в Боге и предоставит в руки Божьи всех несогласных с ним. «Смиритесь под крепкую руку Божию, и вознесет вас в Свое время.»

Нужно быть внимательным, чтобы правильно обращаться с критикой. Иногда ты можешь глазами других увидеть свой собственный затылок. Немаловажно, что говорят о нас люди, будь то враги или друзья. Я благодарю Бога за тех людей, с которыми Господь меня свел, и за их духовное восприятие и понимание. Евангелист не может быть сам себе законом. Он является членом в теле Христа.

Зеркало для всех

Удивительно, как сильно нас может встряхнуть слово Божье. Это я пережил при чтении Судей 5,16-20. Позволь мне вначале напомнить, что Израиль во время судей имел постоянный подъем и упадок. Часто народ был подавляем оккупантами. Потом Бог опять пробуждал благословенных руководителей, которым удавалось объединить народ и помочь ему защи­щаться против врагов. Одной из этих судей была женщина, пророчица Девора. Во время ее служения ханаанский царь Иавин послал в Израиль своих солдат, которые под предводи­тельством военачальника Сисары проходили по стране, грабя и убивая.

Дух Божий побудил Девору призвать народ к сопротивле­нию. Но она не была «Жанной с Орлеана», которая одела снаряжение и как мужчина пошла в бой. Девора же употребила всю свою силу убеждения, чтобы вдох­новить мужчин Израиля, со­браться по своим коленам под ру­ководством Барака и совместно пойти против врага.

Каждое колено получило свой специальный призыв, чтобы при­соединиться к совместному дейст­вию и сделать то, к чему он один был не в состоянии, а именно победить Сисару. Некоторые пос­ледовали призыву, другие нет. Очень поучительно, как реагиро­вали отдельные колена. Эта древняя история в пятой главе Книги Судей является как бы зеркалом, в котором община Иисуса может узнать себя.

Коммерция на судне

После одержания победы Девора проверяла Израиль. При этом она обратилась к Дану с неприятным вопросом: «Дану че­го бояться с кораблями?» (Суд. 5,17). Потомки Дана были куп­цами и вели для Израиля морскую торговлю. Они привозили товары из отдаленнейших стран мира. В пристани корабли пе­реоборудовались в портовые лавки, где можно было закупать непосредственно у импортера. Я могу представить себе ситуа­цию таким образом: Дан сам обслуживает главную кассу. Это был прекрасный день. Доход был довольно хорошим. Он ос­матривает все с большим довольством. И вдруг его отвлекает внезапная помеха у дамбы. Прибыл гонец, изнуренный от на­пряженного бега, и передает Дану важное письмо. Оно гласит:

Дорогой Дан, ханаанский царь Иавин послал Сисару и опустошает Израиль. Мы сражаемся всеми имеющимися у нас средствами, но нам еще нужна помощь. Все колена должны объединиться, чтобы прогнать врага. Приходи и помоги, - теперь! Твои собратья из Израиля исте­кают кровью и умирают. Пожалуйста, последуй этому призыву! Приходи срочно!

Девора, судья Израиля

Коммерсант Дан был глубоко тронут. Он вскочил и взглянул вглубь внутрь страны, где, по его мнению, велись боевые действия. Возможно он уже слышал звон оружия и смертные крики своих умирающих братьев. Но вдруг его охватили другие мысли. Вдруг его стало мучить ужасное беспокойство. Мог ли он просто так оставить свои деньги, не посчитав их? Что слу­чится с его кораблями и торговлей, если он отправится на сра­жение? Не рискует ли он своим цветущим предприятием? И тут было еще одно соображение. Ханаанитяне были его клиен­тами. Ведь он же не хотел их рассердить. Не лучше ли оста­ваться нейтральным? Что, если он потеряет свои корабли через вмешательство в боевые действия?

После этих размышлений он принял свое решение. Он быс­тро сунул стопку денег в карман гонца и сказал: «Естественно я хочу помочь. К сожалению, я не могу пойти сам, но пусть это будет моим взносом. Передай Деворе, что я в духе един с нею».

Прекрасный мужчина, который предоставляет сражение женщинам! Так Дан продолжал считать свои деньги в то время, как его братья вокруг Деворы и Варака собирались на борьбу. Пусть другие оставляют свою жизнь за Израиль. Дану нужно вести свою торговлю. Это был Дан в своем корабле, со своей типичной манерой - в корабле собственных интересов, себялюбия, алчности и корыстолюбия.

Кого Дан представляет сегодня? Об этом должен каждый спросить себя сам. Дан является образом христианина, кото­рый хотя принадлежит семье Божьей, который знает, что ожи­дает от него Бог, который слышит зов Божий, но не отвечает на него. Он остается в своем предприятии на корабле, хотя Бог желает, чтобы он в первую очередь искал Царствия Божия. Звон монет в кассе, одобрение безбожного мира, или мнение семьи и друзей делают его глухим к зову живого Бога.

В общине Дан поет песни о «кристальном море» и «золотой пристани», но достигнет ли ее вообще его корабль? Вероятно, нет! А если кто не верит, что такое возможно, тот пусть лишь посмотрит вокруг! Посмотри на жизненные руины людей, кото­рые неправильно расценили степень важности различных ве­щей. Одним из печальнейших образов являются те, которые высматривали великие шансы, но никогда не обращали свой взор на Бога. Они проиграли. В конце они потерпели ужасную неудачу. Успех превратился в пепел, популярность стала горь­кой. Они решились встать на сторону кораблей Дана и связан­ной с ними торговли. Они позволили другим следовать за Гос­подом на поле жатвы или поле битвы, чтобы в конце концов понять, сколько радости и счастья они утеряли. Так они с болью осознают свою собственную трагедию.

«Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Иер. 8,20).

 

Гонец с Девориным письмом, прибежав к Завулону и Неффалиму, надеялся на лучший ответ. Оба работали под жарким солнцем на полях и в деревнях. Они ожидали конца рабочего дня и предвкушали беззаботное время с женами и детьми. Они окружили гонца, чтобы услышать его сообщение и тут же обду­мали призыв Деворы. Что им было делать? Собственно говоря, была лишь одна возможность: идти! «Слава Господу, - сказа­ли они, - Господь помазал кого-то, который пойдет впереди и будет нашим вождем. Давайте положим конец постоянным докучениям Иавина и его бандитов. Слава Богу за Девору! Мы полностью стоим за ней. Скажи ей, что мы уже в пути, рассчитывайте на нас.»

Они сменили плуги на копья, с любовью обняли детей, поцеловали плачущих жен и тут же направились в путь на сра­жение.

«Завулон - народ, обрекший душу свою на смерть, и Неффалим - на высотах поля» (Суд. 5,18).

Вкоре они одержали победу в сражении. Но Дану это не принесло славы. Женщина Девора пошла впереди Израиля, а другая женщина по имени Иаиль, жена Хевера, нанесла реши­тельный удар, так окончилась разорительная деятельность ханаанской армии.

Обходя страну, Девора пришла и к причалу, чтобы посетить Дана. Она хотела задать ему лишь один сверлящий вопрос: «Дану чего бояться с кораблями?» Дан сидел молча, его паль­цы нервно играли с монетой. Он не был в состоянии посмо­треть в глаза этой помазанной Духом Святым женщине Божь­ей. Ее вопрос должен был преследовать его до конца его жиз­ни. Этот же вопрос вновь послышится у трона Божьего, когда мы вместе с Даном будем давать отчет о нашей жизни. Смо­жет ли Дан посмотреть в глаза Господу? Или же он будет по­стыжен, не будет знать ответа и в замешательстве опустит го­лову?

Завулон и Неффалим не умели торговать как Дан. Дан был искуссным в этом. Дан зарабатывал деньги. Но Завулон и Неф­фалим вошли в историю в тот день, когда они сражались, по­бедили и спасли Израиля в одной единственной битве, о кото­рой будут говорить и 3 000 лет после этого. Они рисковали всем, даже собственной жизнью, когда сражались на высотах поля. Дан ничего не вложил. Он ничем не рисковал. Умирая, Дан был, наверное, самым богатым, но одновременно и самым жалким человеком в стране. Возможно он сложил свое золото стопкой до самого потолка в своей спальной комнате, чтобы всегда иметь его на виду и постоянно с алчностью смотреть на него. Так долго он жил только ради золота. Когда его душа расставалась с телом, он потянулся за своим золотом, пы­таясь взять его с собой. Но ангел смерти забрал его и насмеш­ливо сказал: «Ты собрал себе имение, а тратить его будет кто-нибудь другой».

На зов Божий и сегодня еще отвечают люди как Завулон и Неффалим, а не такие, как Дан. В каждой общине можно най­ти оба рода людей. Люди как Дан это такие, для которых их предприятие важнее, чем дело Божье; их огород важнее, чем поле жатвы, их дом важнее, чем небо для погибающих; инвестиция денег важнее, чем спасение душ. «Я женился и поэтому не могу прийти.» Завулон же напротив оставил свою семью и спас страну.

Спроси пастора, и он тебе точно скажет, кто в его общине подобен Дану или Завулону и Неффалиму. «Это все одни и те же люди, которые сразу же реагируют и готовы жертвовать и помогать в работе.» Некоторые следуют зову Божьему любой ценой. Для других же 20 рублей на дело Божье являются «слишком большим риском». Завулон и Неффалим готовы бы­ли на высотах поля битвы оставить свою жизнь за Бога и Его Царство.

Иисус сказал: «Кто потеряет жизнь свою ради Меня, тот найдет ее», - и «будь верен до смерти, и дам тебе венец жиз­ни». На таком виде смерти лежит отпечаток благородства, как и вообще над готовностью человека все отдать. Это видно уже теперь на земле. Но еще важнее будет почесть, которую однажды воздаст человеку Сам Господь, если Христос собст­венноручно оденет ему на голову сияющий венец жизни. Что касается таких людей как Дан, то Иисус сказал: «Кто хочет сберечь свою жизнь, тот потеряет ее».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.72.65 (0.012 с.)