Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все пустые сосуды должны наполниться

Поиск

Почему прекратились чудеса?

Задача апостолов

Если бы Иисус сегодня проходил по нашей стране и искал доб­ровольцев, которые желали бы стать Его апостолами, то Он вероятно не мог бы пожаловаться на недостаток желающих. «Апостол» — это благородный титул. Но сколько из них захотели бы быть апостолами, если бы они знали, что в действитель­ности связано с этим званием?

Я не думаю, что служение первых апостолов состояло в том, чтобы как шеф сидеть за письменным столом. Сидеть вероятно, было еще не все. Апостол означает «посланный». Для чего они были посланы? В первую очередь они были пос­ланы, чтобы вести служение евангелиста. А во-вторых, чтобы страдать за это. Позволь сказать тебе, свидетельствовать о Христе является нашим великим преимуществом. Таким обра­зом мы, делаем именно то, что делали и апостолы.

Господь избрал и определил 12 учеников быть Его первыми вестниками. Они были посланы, чтобы нести Евангелие в мир, а наша задача в том, чтобы делать подобное им. Их особен­ностью было то, что они были первыми. Собственно говоря, они являются инициаторами всех евангелизаций. Иисус учил их, а они передавали Его учение дальше. Они положили осно­ву. А мы следуем по их следам.

«Апостол» было не почетное звание для достижения сла­вы, но описание деятельности (а именно - идти). Одновремен­но они были и первыми, которые пережили преследование вместо признательности. Мы читаем: «Нам, последним послан­никам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти» (1 Кор. 4,9).

Они не были поставленными Богом церковными шефами.

Управление они предоставили другим. Иаков, который принял это задание в 15-ой главе Деяний, не был одним из двенадца­ти, так как «апостол Иаков» уже умер мученической смертью в 12-ой главе. Мы ничего не читаем о том, что апостолы когда- то разделяли повеления. Их честь была в том, что «Они удос­тоились принять бесчестие за имя Господа Иисуса» (Деян. 5,41) и этому они радовались. Проложить путь Евангелию Христа и страдать за это, было единственное «высокое поло­жение», которым они пользовались. В Евангелии Марка упо­требляется название «апостол», потому что ученики вели слу­жение проповеди и исцеления. Служение апостолов во всем Новом Завете означает только одно: проповедовать Еванге­лие. Как однажды сказал Павел: «Христос послал меня пропо­ведовать Евангелие». Свое послание христианам в Риме он начал ясным описанием работы апостола:

«Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избран­ный к благовестию Божию» (Рим. 1,1).

Это была сфера их ответственности. Здесь они проявляли авторитет. Когда Филипп проповедовал в Самарии, а другие евангелизировали в Антиохии, то апостолы почувствовали сог­ласие, что они как блюстители истины должны дать свое сог­ласие на то, что делалось в этих областях (Деян. 8,14 + 10,22). Иисус сказал: «И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разре­шишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матф. 16,19).

Петр не сидит у небесных ворот, звеня связкой ключей, как если бы он являлся своего рода небесным привратником. Это глупость. Выражение, которое здесь употребил Иисус, просто означает то, что Петр будет первым, который на Пятидесятни­цу возвестит Евангелие и, таким образом, отомкнет дверь к Царствию Божию. Ключом Петра было Евангелие.

Господь также ясно сказал, что ключи будут находиться не только в руках одного Петра (Деян. 1,8). Обетование, иметь способность связывать и развязывать, относится ко всем, ко­торые верят и послушны Господу, и не является специальным снаряжением для элиты (Матф. 18,18). Освобождающая сила приводится в действие проповедью слова Божия.

Для апостолов было честью, что они были осведомлены о евангелизационной работе. Это было для них святым насле­дием. Они были хранителями царского сокровища. Павел пи­сал «... по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено. Благодарю давшего мне силу Христа Иисуса

Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение» (1 Тим. 1,11-12).

Он также называет себя «Павел ... Апостол Иисуса Христа ... (Который) в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога» (Тит. 1,1-3).

Итак, каждый апостол был в первую очередь евангелис­том. Но не каждый евангелист был апостолом. Библия делает между этими двумя служениями ясные различия (Деян. 21,8; Еф. 4,11; 2 Тим. 4,5). Но все-таки евангелисты имеют часть в великой привилегии апостолов, проповедовать Евангелие. Они исполняют главную работу апостола. Евангелисты, так сказать, являются дополнением апостолов.

Он приготовил для нас место

Апостолы видели в своей задаче больше чем просто специаль­ную работу. Их служение было то же самое, которое исполнял Сам Господь. Они были сотрудниками не только друг другу, но и сотрудниками Господа (2 Кор. 5,20; 6,1). Партнерами Иисуса! Частью небесной евангелизационной группы Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Дело Божье - это спасение мира, и апостолы были призваны участвовать в этом. Также и мы. Бог предоставил место для обычных людей.

Когда ученики были посланы в первый раз, они ревниво пы­тались воспрепятствовать другим делать то же самое, что и они. Но Иисус поправил их (сравни Луки 9,49-50). И даже поз­же они все еще считали, что имеют апостольскую монополию в отношении евангелизирования. Но они должны были приз­нать, что служение Стефана, Павла или других было под­тверждаемо Богом. Все эти евангелисты были истинными апостольскими последователями. Что это за странный апостол, который не евангелизирует. Что за странное «апостольст­во», которое не сознает специфическое апостольское задание проповеди Евангелия.

Я хотел бы рассказать, как Господь дал место и мне само­му. Много лет тому назад я почувствовал, как Дух Святой по­буждал меня посетить один определенный город. Там было две общины, которым я написал и попросил их о сотрудничест­ве. Я сразу же получил положительный ответ. Вскоре после этого я услышал некоторые отрицательные слухи, но не при­дал им особого значения. Я принес это в молитве пред Богом и оставался уверенным по отношению моего служения Девять месяцев спустя мы с женой прибыли в этот город за день до начала евангелизации, чтобы встретиться с духовными руко­водителями и обговорить с ними все необходимое.

Я могу представить себе многое, что было бы куда полез­нее, чем эта дискуссия. Мы просто-таки крутились в кольце, сколько я ни старался перевести разговор в более полезное русло.

Наконец мы с женой разочарованные и печальные возвра­тились в нашу гостиницу, чтобы немного отдохнуть. Я должно быть тут же заснул, как только моя голова коснулась подушки, и мгновенно Бог дал мне чрезвычайно живой сон. Это была притча. Я увидел себя вместе с двумя другими пасторами на спортплощадке. Там мы занимались прыжками в длину, что нормальным образом мне никогда бы не пришло в голову. Один из этих двоих первый сделал попытку. Он разбежался и прыгнул. Но результат был не особенным. Другой сделал пры­жок за ним, достигнув несколько большего успеха. Тут оче­редь дошла и до меня. Я начал бежать и сразу почувствовал что-то чудное. Невидимая рука взяла меня и подняла. Я парил в воздухе. Мои ноги передвигались, как будто я бежал, но аб­солютно не касался земли. А моя скорость была прямо-таки фантастична. Потом я коснулся линии старта, оттолкнулся и прыгнул. Меня понесло до самого конца песочной ямы. Вели­колепно! Олимпийский рекорд! Когда я оглянулся, то оба других мужчины были далеко позади меня. Еще во сне я вос­хищенно поднял мои руки и воскликнул: «О, мой Бог, ты приготовил мне место!» При этом я опять проснулся.

Дух Святой употребил этот сон, чтобы действительно уте­шить меня. Каждый раз, вспоминая это, я вновь ободряюсь и укрепляюсь. Бог готовит нам место! Да будет прославлено Его имя. Если Он ставит нас на Свое служение, то Он также от­крывает нам двери. Мы можем идти! Возможно нам нужно рискнуть прыгнуть в вере, как мне пришлось сделать это во сне, но и самый длинный прыжок будет удачным, потому что Божья рука держит и несет нас. Мы окажемся там, где Он желает нас иметь. Мы достигнем цели.

 

Необходимо, чтобы мы все совместно работали среди общины Иисуса Христа, и это просто-напросто потому, что это является библейским принципом. Позже я еще подробней кос­нусь этого. Есть общины, которые иногда не желают уделять место евангелистам. Но для меня было ясно, что я должен со­трудничать с общинами. Если бы я действовал независимо, то люди вероятно бы даже не поняли, что связано с такой рабо­той.

Но это только одна сторона. Имеется еще кое-что, то я хо­чу коротко объяснить. Ключевым текстом пусть нам послужит 4-ое Царств 4,3-6, где описана известная история о размноже­нии елея. Исследуем эти стихи совместно. Тогда мы вероятно поймем некоторые важные принципы нашей работы с Богом и для Бога.

«И сказал он (Елисей): Пойди попроси себе сосудов на сто­роне, у всех соседей твоих, сосудов порожних; набери не мало ... и пошла от него, и заперла дверь за собою и за сыновьями своими. Они подавали ей, а она наливала. Когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. А он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло.»

Многие годы мы с женой работали в рамках одной опреде­ленной христианской деноминации. Бог благословлял нас и на­ши евангелизационные мероприятия потом наши евангелиза­ции начали увеличиваться. Наконец Бог через этот ключевой стих показал мне, что мне делать. Я понял, что елей наполнил не только посуду, чаши и кувшины, которые принадлежали этой женщине, но также и сосуды соседей.

Господь сказал мне: «Я беспокоюсь не только о пустых со­судах в твоем собственном доме (имелась в виду моя деноми­нация), но и о пустых сосудах в домах твоих соседей. Пойди и собери их, чтобы Я также мог их наполнить.»

«Господи, - ответил я - но мои соседи вероятно не дадут мне свои пустые сосуды. Они подумают, что я хочу украсть их.» Я знал достаточно пасторов, которые постоянно боялись, что какой-нибудь коллега может увлечь людей из их общины. Это называют «кражей овец». Но Господь возразил: «Построй вначале атмосферу доверия! Тогда тебе охотно дадут сосуды, чтобы наполнить их.»

Эта встреча с Господом во время моей утренней молитвы дала мне совсем новую перспективу. Вследствие этого изме­нилась вся моя дальнейшая жизнь. С этого времени я чувство­вал большую ответственность за церкви и общины, которые не от­носились к моей деноминации. Но никакой евангелист, насколько бы известным и признанным за свою работу он не был, не имеет права пренебрегать мнениями других.

«Око не может сказать руке, ты мне не нужна» - не говоря уже о том, чтобы рука сказала всему телу, что она справится сама. Даже у апостолов не было такого отношения.

Каждый служитель Божий зависим от общины, как рыбак от лодки. Евангелист не витает в воздухе. «Бог поставил ... евангелистами.» Даже если евангелист благословлен Богом и финансово-независим, то это ни в коем случае не означает, что он может отправиться один и отказаться от помощи общины. Он не имеет права нетерпеливо отстранять каждую руку, которая ложится ему на плечи, даже если он горит ревностью приобрести для Бога весь мир.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.105 (0.011 с.)