Эффективности, таким образом, освобождая место для того, что, по моему мнению, станет новым захватывающим периодом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективности, таким образом, освобождая место для того, что, по моему мнению, станет новым захватывающим периодом



Интеллектуальная и политическая неразбериха.

ПРИМЕЧАНИЯ

1

. Эта глава представляет собой перепечатку лекции Рэдклифф-Брауна, которую я читал в Британской академии в 2005 году, которая

Первоначально был опубликован в сборнике Трудов Британской академии 139 (2006), 137-55.

2

Правда, некоторые нечеловеческие виды также приписывают свойства (по крайней мере, реляционные и поведенческие особенности)

для людей и других нечеловеческих существ; но прежде чем они смогут быть включены в общую теорию онтологий,
многое еще предстоит изучить.

3

Я очень благодарен Тиму Ингольду и Питеру Маршаллу за их проницательные замечания по раннему проекту

Оригинальной лекции и за их предложения по стилистическим поправкам.

4

Это тот момент, когда Вивейрос де Кастро был

fi

Сначала сделать (1996: 129).

92

7

Материальность жизни: возвращение к

Антропология природы в Амазонии

Лора Соперница

Анимизм, что бы ни означал этот термин после почти двадцати лет возобновившихся дебатов,

1

предлагает
отличную точку зрения, с которой можно измерить или оценить, насколько далеко мы продвинулись
в теоретизировании природы как местного производства в условиях Амазонии. С помощью пособия

fi

Что

касается временной глубины, то теперь мы в лучшем положении, чтобы оценить, как академическое
понимание анимизма развивалось с течением времени, а вместе с ним и использование ряда других ключевых
понятий, таких как свобода воли, человечность и интенциональность (Rival 2012).

2

Меня поражает
степень, в которой анализ этнографических материалов менее чем за одно поколение
привел к своеобразной форме теоретического консенсуса относительно дискурсивного
создания природы как “после природы”. Мышление в терминах “после природы” или “постгуманизма”
часто приводило к более или менее счастливому браку между метафизикой бытия и
примата прямого опыта, а также к избеганию научного

fi

С и Objective
попытки понять мир на земле, что такое “натуралист” анализ
обязательно искажать или подрыва традиционных способов познания (Берд - Дэвид 1999; Дескола 2005).
Viveiros Эдуардо де Кастро (2004: 468) ставит он ребром: а для индейских шаманов
знать, олицетворять, современники нужно объективировать – или де - subjectify – для того, чтобы знать.
Анимистические миры, где не существует никаких “вещей”, на “что-то” всегда “кто-то”,
не могут быть поняты с аналитическими инструментами для того, чтобы выделить “знание” от
“убеждений”.

3

Вивейрос де Кастро идет дальше: “Вещь или положение дел, которое не поддается

К предмету

fi

катион... шаманистски неинтересен” (Вивейрос де Кастро 2004: 469-70).
Может быть, помимо их метафизики и потенциальных виртуальностей, которыми
они обогащают наш репертуар нерепрезентативных онтологий, индейские социокультурные
системы не вносят никакого вклада в антропологические знания? Что случилось
с буберовским контрастом между "Я–ты" и "Я–оно", который изначально обосновывал перспективизм?
Привело ли это к новой форме дуализма, которая радикально отличает онтологию
ягуаршамана - воина - охотника от всех других способов познания и бытия? В какой степени вы
нам нужно территориализовать способы познания? На каком основании мы должны де

fi

Нэ инком-

Меняемость мировоззрений?

ЭТОТ

СУЩЕСТВЕННОСТЬ

ОТ

ЖИЗНЬ

93

В своем эссе о смысле жизни Тим Ингольд (2006) противопоставляет дуалистическое мышление
ученых и современных людей в целом монистическому подходу коренных народов
, анимистическую онтологию которых он рассматривает как одну из версий онтологии жилья. Интерес Ингольда
к анимизму начинается с вопроса Пиаже: почему мы воспринимаем безжизненные вещи и события как
живые? Для Ингольда единственный верный способ растворить дуализм культуры и природы-это написать
этнографии, которые восстановят первоначальную истину и примат прямого опыта. В
феноменологический подход он отстаивает, субъект познает мир через
погружение. Жизнь и социальные отношения, как и понимание, являются эмерджентными свойствами взаимодействий
между организмами. Учитывая, что жизнь-это возникающее свойство реляционной системы, в
которой все вечно

fl

потоки и движение, было бы неправильно
различать, как это делают западные ученые, органическую и неорганическую жизнь: “Солнце живо
из - за того, как оно движется через

fi



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.3 (0.008 с.)