Насколько же тогда такого рода традиция связана с моим собственным построением основных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Насколько же тогда такого рода традиция связана с моим собственным построением основных



Форма религиозного жанра как идентичность

fi

изучали нашу этнографическую работу в Великобритании? Я
установил три принципа, которые, как я заявил, были центральными для самой основной формы религии и
которые противоречили большинству принятых де

fi

определения (2008: 5-13). Я утверждал, что общая
религия, анимизм, если это тот термин, который мы хотим использовать, была бессистемной, имманентной и
была направлена на преодоление, а не на трансформацию. Если мы по очереди рассмотрим эти три пункта, то
сможем оценить так называемые “анимистические” религии Буркина - Фасо по этим критериям.

Я должен заявить,

fi

прежде всего, я не смог провести достаточно времени ни с одной группой
в Буркина-Фасо, чтобы оценить, составляют ли их религиозные убеждения единое целое или
нет. Тем не менее, данные из других частей Африки и ряд критических работ, в которых
рассматривались конкретные

fi

c религиозные структуры в Буркина-Фасо предполагают, что эти
традиции, вероятно, будут бессистемными в своей структуре верований (Bognolo 2007; Calderoli
2010). Широко признается, например, что Эванс - Притчард пытался создать
структуру религии нуэров,которой просто не было (Эванс - Притчард, 1956),
и в то время как книга Эванса - Притчарда стала чем-то вроде модели для понимания

70

РАЗЛИЧНЫЙ

АНИМИЗМЫ

Африканская религия на протяжении середины прошлого века многие современные мыслители
отвергали его центральную посылку о четко систематизированном и структурированном наборе убеждений.
Общепризнано, что предки и другие духовные существа связаны
с определенными

fi

C обстоятельства и что именно прорицатели должны оценить, какой дух должен быть выбран

Из многих, которые предлагаются, в отношении конкретных

fi

C обстоятельства контекста.

Тот факт, что большая часть повседневной деятельности этих религиозных традиций связана
с элементами преодоления, также общепризнан в современной литературе, хотя
это не означает, что в некоторых местах есть некоторые элементы, в которых разрабатывается более
преобразующая программа. Возможно, в религиозных традициях
Буркина-Фасо есть некоторые преобразующие аспекты, но ясно, что подавляющее большинство
мероприятий связано с насущными потребностями в лечении, безопасности, заботе о плодородии сельскохозяйственных культур и
дети и так далее (Богноло 2007: 17-21). Этот элемент преодоления также можно увидеть среди
тех, кто претендует на христианское или исламское наследие. Один пожилой мужчина из Фулани, с которым мы разговаривали
, сразу же отверг, что он проводил ритуалы, связанные с духами, хотя
и признавал их существование, но с гордостью показал нам амулеты и амулеты
, которые он сделал, опираясь на стихи Корана для защиты своих жен, детей
и внуков.

Таким образом, это оставляет нас перед вопросом об имманентности в противоположность
трансцендентности. Точка зрения, которую я хотел сделать в отношении взаимодействия с неэмпирическим в
Великобритании, заключалась в том, что в большинстве случаев “другое”, которое идентифицируют британские женщины,

fi

Эд был построен
как доступный, близкий и готовый слушать (Стрингер 2008: 63). Это было правдой независимо от того, был ли
тот другой мертвым родственником или Богом. Идея пугающего, далекого и осуждающего
“другого” не была частью самой основной формы религиозной деятельности в Великобритании. Именно на
этой основе я говорил о неэмпирических других как о структурных эквивалентах в
грамматиках вовлечения, которые могут находиться в рамках того, что я описал как “анимистический жанр”
религии (там же: 108 - 9). Другие авторы, в том числе многие из представленных в этой книге, также подчеркивают
интимность, присущая использованию термина “анимизм”, хотя обычно это выражается
в терминах личности

fi

осознание мира и особое понимание
отношений с нечеловеческим другим, а не близость в том смысле, в каком я развиваю ее по отношению
к мертвым или к Богу. Однако ситуация в Буркина-Фасо не совсем соответствует
ни одному из этих обстоятельств. Логики “близкого другого” нет, и, хотя
духовные существа совершенно реальны и обитают в пространстве, окружающем человеческое общество
, а не в каком-то отдаленном другом месте, на самом деле их нельзя рассматривать как близких, за исключением
очень специфических

fi



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.005 с.)