Эмпирические исследования демонстрируют культурные различия, которые противоречат общему мнению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмпирические исследования демонстрируют культурные различия, которые противоречат общему мнению



fi

определение
анимизма. Тем не менее, одна конкретная концепция взаимоотношений между
человеческим и нечеловеческим мирами, та, которая приписывает последнему сознание (более или
менее антропоморфное), может быть широко распространена по всему земному шару.

ПРИМЕЧАНИЯ

1

Полную версию см. в книге Хауэлла (1989).

2

Это имя указывает на то, что он обладает шаманскими способностями и, как таковой, что у него холодные глаза и он может видеть

сквозь все слои реальности и сквозь все обманы, невидимые обычным людям с горячими
глазами.

3

Рувай-это сложное понятие, которое охватывает несколько аспектов духовной стороны людей и других

Сознательные существа, а также термин, обозначающий духа-наставника шамана (Хауэлл 1989).

113

9

Родовой сенсориум и город:

Размышления о религии, экологизме

И гражданство на Филиппинах

Paul- François Tremlett

Эта глава основана на

fi

полевая работа, проведенная на Филиппинах летом 2010
года вокруг проблем религии, защиты окружающей среды и гражданства. Непосредственный
фон для исследования включал разлив нефти BP в США, оползни в Китае,

fl

уд

В Пакистане и жара в России, уничтожившая значительную

fi

не могу получить часть
урожая пшеницы. В период, когда я проводил исследование, филиппинские газеты – как
и британские газеты – опубликовали ряд статей, в которых ставился вопрос о том, взаимосвязаны ли эти
явления и роль людей в возникновении или содействии – или
нет – этим событиям.

1

Более того, в период моего исследования
в филиппинской прессе появилось несколько историй, касающихся более правильных местных экологических проблем, таких
как противодействие добыче полезных ископаемых и предполагаемое осквернение цементными компаниями мест захоронения предков
.

2

На сегодняшний день много антропологических исследований по вопросу окружающей среды и
экологических рисков было сосредоточено на изучении местного культурно опосредованного
понимания названных рисков в качестве “сейчас жили экологической опасности” (Rudiak - Gould в 2011:
10) или в социальных движений и неправительственных организаций, которые стали наиболее национальном и
международном плане видны автомобили защите окружающей среды и протест. В то время как строгий
этнографический акцент на местных культурных представлениях об окружающей среде и экологических
рисках или на общественных движениях и экологической борьбе и пропаганде жизненно важен, такие
исследования эффективно проводятся самими филиппинскими антропологами. Следующий
ящик и наттала намеки на то, что требуется от антропологи, исследуя
местные реакции на экологические риски, в той или иной форме-это форма “мульти - осуществлялся
анализ”, который анализирует “сложные взаимоотношения из крупнейших в мире система, которая
формирует местный” (клеть и Наттолл 2009: 17), и Rudiak - Гулда о том, что
антропологи “отсутствие развитой понимание того, как общество получит, интерпретировать,
понимать, принимать, отклонять и использовать” глобальный научный

fi

c дискурс об экологическом риске
(Рудяк - Гулд 2011: 8), я занимался анализом представлений и дискурсов
о различных видах социальных пространств, которые обусловлены изменением климата и которые

114

ЖИЛИЩЕ

В

ПРИРОДА

/

КУЛЬТУРА

ре

fl

ect дифференцированный доступ к ресурсам, видимый также в масштабе "ядро - периферия" ОСЗ-

Либеральная “мировая система”.

Религия – или, скорее, анимизм – занимает значительное

fi

Не хватает места в этих ре

fl

действия. Это
анимизм коренных народов, созданный и мобилизованный активистами внутри и
за пределами Католической церкви как непременное условие экологически этичной жизни. Это также
критический, светский и гражданский анимизм, который, как утверждается, предлагает глубокий ресурс для
переосмысления филиппинской культуры и общества. Он находится в миллионе миль от
воображаемых “древних диких философов” Тайлора (Tylor 1871: 387), которые смотрят на мир, пытаясь
установить реальные причинно-следственные связи между явлениями. Скорее, это
анимизм, который предполагает взаимосвязь существ, и это знание должно расти
внутри этих отношений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.006 с.)