Этическая и социально-ориентированная траектория агентства es: коммуникация, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этическая и социально-ориентированная траектория агентства es: коммуникация,



fl

Эффективность и

Самовыражение.

В 1958 году Хэллоуэлл, хотя и с запинкой, вышел за рамки своей картезианской парадигмы, учитывая название своего
эссе: “Метафизика бытия Оджибвы и восприятие людей”. Он кратко излагает
концептуальный сдвиг: “Понятие” социальное", как и понятие "личность", нуждается
в переформулировке, если рассматривать его в контексте различных поведенческих сред " (1958:
64). Хэллоуэлл здесь подчеркивает, что поведение имеет социальное значение, которым необходимо заниматься.
Он также сохраняет свое теистическое предположение о том, что “религия” относится к неэмпирическому (к
мета), а не повседневный эмпиризм, который он давно подчеркивал. Как и в своем
знаменитом эссе “Онтология Оджибвы” (1960), в котором было переиздано этнографическое ядро
“Метафизики бытия Оджибвы”, Хэллоуэлл собрал данные в 1958 году, которые подорвали картезианскую
науку. Лингвистическое различие между одушевленным и неодушевленным “оставляет открытой дверь, которую на
догматических основаниях наши натуралистические ориентации плотно закрывают” (1958: 65). Этнология
взаимного участия, а не веры, могла бы появиться из этой открытой двери, но для
Хэллоуэлла оставался только вопрос “мышления, наблюдения и поведения” (там же: 66).
Точно так же он обнаружил, что одушевленные существа “мифологии” выходят за рамки “

fi

вымысел” (см.
Хэллоуэлл 1947), до статуса “живых существ”, хотя он также сказал, что некоторые из них
были “чисто концептуализированными реями

fi

Катионы”, категорическое соскальзывание от жизни к понятию

Это он повторил в “Онтологии Оджибвы” (1960). На этом рей

fi

в своем чтении о живой,
коммуникативной оральности Хэллоуэлл отвергает “естественные” и “сверхъестественные” категории
картезианской космологии, а вместе с ними и психологическое отрицание космической жизни как
проективной персонификации

fi

катион (1958: 68) и человеческое раболепие. Хэллоуэлл отвергает антропоморфизм
как “натуралистическое” (там же: 69, 79) объяснение ориентации оджибвы на людей, отличных
от людей (там же: 68-72), даже в то время как он называет эти сущности “духовными” (там же: 76). Осознавая
, что люди,отличные от людей, воплощают власть (и являются причинно - следственными), Хэллоуэлл также
признает, что некоторые люди “возвышены до того же уровня власти” (там же: 76,
курсив добавлен), что, по сути, ставит в тупик картезианское разделение между
культурой и сверхъестественным.

“Метафизика Оджибвы” завершается разделом “Психологическая теория и
антропологические данные”, в котором Хэллоуэлл утверждает, что социальная психология заменяет безличные,
объективистские/субъективистские причинно-следственные объяснения. Что характерно, он соединяет социальную психологию и
принципы причинности Оджибвы:

В материале Оджибвы есть и другие аспекты их когнитивной ориентации, о которых я
здесь не говорил … Например, их концепция личности напрямую связана с
их представлениями о причинно-следственной связи. Они не используют по существу никакой концепции
безличных сил в качестве детерминантов событий. Существует “набор”, который направляет рассуждения
индивида к объяснению событий в “персоналистических” терминах. Кто это сделал
, кто несет ответственность, - это всегда центральный вопрос, на который нужно ответить.

(Там же: 80, первоначальный акцент)

46

РАЗЛИЧНЫЙ

АНИМИЗМЫ

“Онтология Оджибвы” (1960) удаляет этот теоретический раздел, соединяющий социальную
психологию с эпистемологией Оджибвы. Вместо этого он заменяет не менее провокационный раздел, который
можно было бы рассматривать как посткартезианский вызов пониманию связи между социальной
онтологией и этикой, а именно концепцию Оджибвы пимадазивина. “Онтология Оджибвы”
объединяет с трудом сделанные выводы, но без фанфар: жизнь Оджибвы следует понимать как
“единую

fi



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.004 с.)