Если смотреть вертикально, то можно говорить о дискурсах в фукотовском смысле, о серии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если смотреть вертикально, то можно говорить о дискурсах в фукотовском смысле, о серии



дисциплинированности - speci

fi

c наборы слов, символов, ассоциаций и понимания, которые могут
быть связаны с одной из основных религий (Фуко 1972; Стрингер 2008: 106). В
средневековом обществе, например, на большей части территории Европы доминирующим дискурсом в этом смысле
был христианский. Однако в рамках этого христианского дискурса можно было взаимодействовать с
целым рядом неэмпирических людей и на разных уровнях, некоторые из которых были в высшей степени
академическими и тупыми, некоторые - очень приземленными и сосредоточенными на повседневном преодолении
бедных и угнетенных (Кристиан 1981; Стрингер 2005). В современной Британии это
доминирующего дискурса больше не существует, но уровни взаимодействия с
неэмпирическими явно существуют, и поэтому каждый человек должен использовать тот язык, который
ему подходит, чтобы выразить различные уровни системы, и
, по крайней мере, согласно нашим исследованиям, религии чаще всего выражаются в разговорах
с мертвыми (Стрингер 2008: 67-82).

Именно этот аспект наслоения привел меня обратно к анимизму. Мне нужна была какая - то
терминология, чтобы выразить разновидность многослойных дискурсов о религии или о религии, которые мы
идентифицировали. Я решил говорить в терминах жанров, хотя мне далеко не ясно, что это
лучший выбор слов (там же: 107). Поэтому я смог поговорить о монотеистическом
жанре, возможно, политеистическом жанре, трансформирующем жанре и, безусловно, справляющемся жанре.
Каждый жанр, как и жанры в литературе, будет следовать своей собственной логике, иметь свои собственные предположения-
и в некотором роде ограничивают то, что можно и нельзя сказать или сделать в рамках этого жанра. Жанр
преодоления трудностей, который мы определили

fi

эд, столь широко распространенный в британских дискурсах о
неэмпирическом, был, на мой взгляд, фундаментальным, базовым жанром, отправной точкой или
фундаментом, на котором должны были строиться все остальные жанры и дискурсы (там же: 108). В этом смысле
он служил той же цели в моем собственном построении, что и анимизм для Тайлора в его
развивающемся понимании религии. Однако остается вопрос о том, имеет ли
то, что я назвал, хотя бы мимоходом, “анимистическим жанром” религии, то же содержание
, что и собственное понимание анимизма Тайлором. Учитывая, что, как мы видели, Тайлор несколько
смутно понимая содержание анимизма, не так-то просто ответить на такой вопрос.
Для этого я хочу перенести обсуждение из Великобритании в Буркина-Фасо и посмотреть, есть ли
какая-либо связь между пониманием религии, которое Тайлор или я обозначили
как“анимизм”, и использованием этого термина среди различных племенных групп Буркина-Фасо.

БУРКИНА-ФАСО

БУРКИНА-ФАСО

Как я уже указывал, было ясно, что как комментаторы религиозной
ситуации в Буркина-Фасо, так и сами люди были вполне рады использовать этот термин

68

РАЗЛИЧНЫЙ

АНИМИЗМЫ

“анимизм” для описания набора убеждений и практик, которых придерживается, согласно

fi

Сиал

fi

цифры, примерно шестая часть населения (Министерство экономики и финансов, Буркина-Фасо
, 2008; Де Гонневиль и др. 2010: 70-71). Вопрос, однако, заключается в том,имеет ли это использование
термина “анимизм” какое-либо общее содержание с использованием этого термина Тайлором
или мной. К сожалению, у меня нет доказательств, чтобы предположить, когда и почему этот
термин стал использоваться в Буркина-Фасо. Ясно, что термин “анимист” используется
гораздо шире во французских дискурсах, как правило, для коренных религий, и без
те же ассоциации “примитивного” и “дикого”, которые мы видим в английских дискурсах. Как
бывшая колония, это явно повлияло на Буркина-Фасо. Я не отмечал, что этот термин
так широко используется в других африканских странах, но тогда я не посещал страну
, где бы значимое

fi



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.3 (0.004 с.)