ТЕКСТЫ для диагностики скорости чтения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕКСТЫ для диагностики скорости чтения



s <-

Текст № 1

Н. Н. Носов. Как Винтик и Шпунтик

Сделали пылесос

...Однажды Винтик и Шпунтик задумали соорудить пы­лесос для уборки помещения... Трудились они целый день и целую ночь, и только наутро пылесос был готов.

Все ещё спали. Но Винтику и Шпунтику очень хотелось проверить, как работает пылесос.

«Сначала почистим ковёр в спальне», - предложил Шпунтик. Он включил пылесос, и пыль с ковра так и по­летела в трубу.

Поток воздуха был так силён, что в трубу засосало чулки Растеряйки, которые случайно валялись у него под крова­тью.

Потом сдуло со стола ручные часы доктора Пилюль-кина и тоже засосало в трубу. Винтик и Шпунтик ничего не заметили.

Под столом стоял ящик с красками художника Тюбика. После того как Винтик почистил пыль под столом, коли­чество красок в ящике значительно поуменьшилось.

«А теперь попробуем чистить одежду», - сказал Винтик и начал чистить пиджак Торопыжки. Пыль из пиджака так и полетела в трубу, а вместе с пылью и пуговицы.

Потом они стали чистить штанишки Пончика. А у Пон­чика в карманах всегда лежали конфеты. Пылесос был такой мощный, что высосал из кармана конфеты... (163 слова.)


Текст № 2

Н. Н. Носов. Приключения Незнайки

•него друзей

...В одном домике на улице Колокольчиков жило шест­надцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слуша­лись и очень любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.

В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда хо­дил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кис­точкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим пемощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Си-ропчиком. Жил ещё в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька, и ещё было ружьё, кото­рое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата - Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнай­ка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал... (238 слов.)

 

 


Текст №3

... В этот день на улице, как говориться, царило боль­шое оживление. /Все мальчики и девочки, и большие и ма­ленькие, как по/ команде, высыпали на улицу и шагали в школу. Они шли /и по одному, и по двое, и даже целыми группами/ по нескольку человек. Кто шел не спеша, вроде меня, кто /мчался стремглав как на пожар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить /класс. Девчонки визжали, И ребята тоже некоторые визжали и смеялись./ Всем было весело. И мне было весело... Мне казалось, будто/ я путешествен­ник, который когда-то давно уехал в далекое путешествие, а/ теперь возвращается обратно домой и вот-вот скоро уже увидит родные/ берега и знакомые лица родных и друзей.

Но все-таки мне /было не совсем весело, так как я знал, что не /встречу среди старых школьных друзей Федю Рыб­кина - моего лучшего друга, /с которым мы в прошлом году сидели за одной партой/. Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и /теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним когда-нибудь/ или нет... (162 слова.)


Приложение 5

Памятки для учеников и учителя

Знакомство с новой книгой

1. Рассмотри обложку книги.

2.Прочитай фамилию автора и название произведения.

3. Внимательно рассмотри иллюстрации, перелистывая книгу.

 

5.Определи примерное содержание книги.

6.Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т. д.)

Памятка по работе над кратким пересказом по плану

1. Раздели рассказ на смысловые части.

2.Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3.В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 пред­ложения).

4.Перескажи каждую часть по плану (при затруднении мож­но заглядывать в книгу).

Памятка по составлению плана рассказа

1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как
построен текст.

- О чем говорится в начале рассказа?

- Какие события описаны дальше?

- Чем заканчивается текст?

2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отлича­
тся от другой содержанием).

3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте ос­
енью предложения.

4. Перечитай их, расскажи своими словами, о чем говорится
анной части. Подбери к ней заголовок.

5. Запиши свой заголовок к каждой части.

6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок
ное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо
юе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.009 с.)