Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕКСТЫ для диагностики скорости чтения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 48 из 48 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
s <- Текст № 1 Н. Н. Носов. Как Винтик и Шпунтик Сделали пылесос ...Однажды Винтик и Шпунтик задумали соорудить пылесос для уборки помещения... Трудились они целый день и целую ночь, и только наутро пылесос был готов. Все ещё спали. Но Винтику и Шпунтику очень хотелось проверить, как работает пылесос. «Сначала почистим ковёр в спальне», - предложил Шпунтик. Он включил пылесос, и пыль с ковра так и полетела в трубу. Поток воздуха был так силён, что в трубу засосало чулки Растеряйки, которые случайно валялись у него под кроватью. Потом сдуло со стола ручные часы доктора Пилюль-кина и тоже засосало в трубу. Винтик и Шпунтик ничего не заметили. Под столом стоял ящик с красками художника Тюбика. После того как Винтик почистил пыль под столом, количество красок в ящике значительно поуменьшилось. «А теперь попробуем чистить одежду», - сказал Винтик и начал чистить пиджак Торопыжки. Пыль из пиджака так и полетела в трубу, а вместе с пылью и пуговицы. Потом они стали чистить штанишки Пончика. А у Пончика в карманах всегда лежали конфеты. Пылесос был такой мощный, что высосал из кармана конфеты... (163 слова.) Текст № 2 Н. Н. Носов. Приключения Незнайки •него друзей ...В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим пемощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Си-ропчиком. Жил ещё в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька, и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата - Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал... (238 слов.)
Текст №3 ... В этот день на улице, как говориться, царило большое оживление. /Все мальчики и девочки, и большие и маленькие, как по/ команде, высыпали на улицу и шагали в школу. Они шли /и по одному, и по двое, и даже целыми группами/ по нескольку человек. Кто шел не спеша, вроде меня, кто /мчался стремглав как на пожар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить /класс. Девчонки визжали, И ребята тоже некоторые визжали и смеялись./ Всем было весело. И мне было весело... Мне казалось, будто/ я путешественник, который когда-то давно уехал в далекое путешествие, а/ теперь возвращается обратно домой и вот-вот скоро уже увидит родные/ берега и знакомые лица родных и друзей. Но все-таки мне /было не совсем весело, так как я знал, что не /встречу среди старых школьных друзей Федю Рыбкина - моего лучшего друга, /с которым мы в прошлом году сидели за одной партой/. Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и /теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним когда-нибудь/ или нет... (162 слова.) Приложение 5 Памятки для учеников и учителя Знакомство с новой книгой 1. Рассмотри обложку книги. 2.Прочитай фамилию автора и название произведения. 3. Внимательно рассмотри иллюстрации, перелистывая книгу.
5.Определи примерное содержание книги. 6.Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т. д.) Памятка по работе над кратким пересказом по плану 1. Раздели рассказ на смысловые части. 2.Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию. 3.В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения). 4.Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу). Памятка по составлению плана рассказа 1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как - О чем говорится в начале рассказа? - Какие события описаны дальше? - Чем заканчивается текст? 2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отлича 3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте ос 4. Перечитай их, расскажи своими словами, о чем говорится 5. Запиши свой заголовок к каждой части. 6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.161.43 (0.009 с.) |