IV . Изучение нового материала. 1. Первичное чтение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Изучение нового материала. 1. Первичное чтение.



1. Первичное чтение.

Дети читают самостоятельно рассказ «Тайное становится явным».

2. Проверка понимания содержания.

- Понравился рассказ?

- Что однажды услышал Денис от мамы?

- Как мама объяснила слова «все тайное становится явным»?

- Почему Дениска не хотел есть кашу?

- Как мама его уговаривала? Что она ему предложила?

- Обрадовался ли мальчик, когда услышал предложение мамы?

- Что он делал, чтобы каша была вкуснее? Прочитайте.

- Что Дениска сделал с кашей?

- Как отреагировала мама, когда увидела, его пустую та­релку?

- Что она ему сказала? Прочитайте.

- Что произошло потом?

 

- Что Дениска сказал маме? Прочитайте.

- Почему мальчик понял, что в Кремль он не поедет?

- Почитайте, как выглядел дяденька?

- Рассердилась мама на Дениса?

- Почему она так долго на него смотрела?

- Понял ли он мамины слова? Почему вы так считаете?

3. Отработка техники чтения.

- Какие слова вызвали у вас трудности при чтении? Давайте
прочитаем их сначала по слогам, затем целыми словами.

Учитель записывает слова на доске:

ста-но-вит-ся - становится рас-кром-сал - раскромсал поп-ра-вить-ся - поправиться сжи-ма-ет-ся - сжимается вы-тал-ки-ва-ет - выталкивает об-ра-до-ва-лась - обрадовалась ми-ли-ци-о-нер - милиционер пре-дос-тав-ля-ет - предоставляет, ин-тел-ли-гент-ный - интеллигентный му-со-ро-про-во-дом - мусоропроводом пост-ра-дав-ший - пострадавший фо-то-гра-фи-ро-вать-ся - фотографироваться

V. Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала

1. Повторное чтение.

Дети читают рассказ цепочкой по одному предложению.

2. Составление плана рассказа.

- На сколько частей можно разделить рассказ?

- Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.
Учитель записывает название каждой части на доске, дети

записывают в тетрадь:

1) Денис раздумывает над словами мамы.

2)Завтрак.

3)Предложение мамы.

4)Мучения с кашей и избавление от нее.

5) Возмущенный милиционер.

6) Пострадавший дяденька.

7) Рассерженная мама.

8)Урок на всю жизнь.

 

VII. Итог урока

- Как называется рассказ, с которым мы познакомились на
сегодняшнем уроке?

1 - Кто написал этот рассказ?

- Понравился ли вам рассказ? Почему?

- Какой урок вы извлекли из рассказа?

Домашнее задание

Подготовить пересказ текста по плану.

Урок 91. Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по прой­денному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; воспитывать интерес к урокам чтения;

Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произ­ведений.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, кото­рые читали в этом разделе. Поиграем в интересные игры, которые нам в этом помогут.

- Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в разделе?

П. Игра «Угадай рассказ»

Учитель готовит для детей карточки с отрывками из прочи­танных рассказов этого раздела. Ученики по очереди выходят к доске, выразительно читают отрывок и называют рассказ.

 

 


 





Ответы: 1. «Чебурашка»; 2. «Тайное становится явным»; 3. Из книги «Зарядка для хвоста».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.004 с.)