II . Закрепление и обобщение пройденного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Закрепление и обобщение пройденного материала



1. Игра «Назови сказку».

Учитель приготовил карточки с отрывками из сказок. Ученик выходит к доске, вытягивает карточку, читает отрывок и назы­вает сказку.

 

 







Ответы: 1. «Красная шапочка»; 2. «Кот в сапогах»; 3. «Ма­фии и паук»; 4. «Принцесса на горошине»; 5. «Храбрецы».

2. Игра «Кто автор?»

На доске в один столбик записаны названия произведений,
в другой авторы произведений. Ученикам нужно соединить
стрелкой название произведения и фамилию автора.
Э. Хогарт                 «Красная шапочка»

Ш. Перро         «Принцесса на горошине»

Г.Х. Андерсен  «Котауси и мауси»

К.Чуковский     «Мафии и паук»

3. Составь название сказки.

- Из данных слов составьте название сказок.
ПРИНЦЕССА ПАУК КОТ ШАПОЧКА
КРАСНАЯ МАФИИ ГОРОШИНА САПОГИ

4. Игра «Узнай сказку»

- По опорным словам отгадай название сказки.
БАБУШКА ДЕВОЧКА ВОЛК

КОРОЛЬ КОТ ЛЮДОЕД ОСЛИК ПАУК ОВЕЧКА ПРИНЦЕССА ДОЖДЬ ГОРОШИНА

III. Физкультминутка

IV. Тест

 

- Что досталось в наследство старшему брату? а) мельница; б) кот; в) осел.

- В кого не превращался людоед? а) тигр; б) мышь; в) лев.

- Что несла Красная Шапочка бабушке? а) торт; б) пирожок; в) пирожное.

- Как звали овечку из сказки «Мафии и паук»? а) Кэтти; б) Луиза; в) Грейс.

- Из какого пуха постелили постель принцессе? а) лебединый; б) овечий; в) гагачий.

- Сколько перин постелила старая королева принцессе? а) 13; б) 10; в) 12.

V. Диагностика техники чтения*

Детям раздаются листы с текстом. Учитель засекает 2 мину­ты - дети читают «жужжащим» чтением, затем подсчитывают количество слов, делят с помощью учителя это число на 2, за­писывают на листке (и в тетради) скорость чтения и фамилию, сдают листы учителю.

* См. текст № 3 в приложении 4.

 

Вопросы по содержанию (если позволяет время на уроке):

- О каком дне говорится в тексте?

- Какое настроение было в этот день у детей?

- Как чувствовал себя мальчик, подходя к школе? Кем он себя представлял?

- Почему ему было «не совсем весело»?

- Из какой книги этот отрывок и кто ее автор?

 

- Знаешь ли ты продолжение этой истории? VI. Итог урока

- Мы закончили работу с учебником «Родная речь. 2 класс».

 

- У вас появились любимые произведения: сказки, рассказы, стихотворения.

- Какое произведение запомнилось, стало любимым?

- Какое стихотворение вы помните?

- Расскажите его наизусть.

Урок 99 (вариант 2). Урок - игра «Цветик - семицветик»

Цели урока: обобщить изученный материал по предмету; пока­зать учащимся и их родителям, как много дети прочитали, как это хорошо - много знать; воспитывать взаимопомощь, любовь к книгам; развивать память, речь, мышление.

Подготовка к уроку:

Класс делится на 2 команды, приглашаются родители.

Оформляется кабинет: на доске большие лепестки, прикреп­ленные в виде цветка. Вывешиваются портреты писателей, иллю­страции детей к прочитанным произведениям, выставка книг.

Ход игры

I. Организационный момент

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши веселые книги и сказки.

- Сегодня мы вспомним любимые произведения, покажем,
чему научились за этот год. А поможет нам в этом цве-

 

тик - семицветик. Выбирайте цвет, который будет играть первым.

II. Проведение конкурсов

Конкурс 1 (желтый)? «Узнай автора»

(Вопросы задаются по-очереди каждой команде. Жетон за правильный ответ дается сразу.)

1. - Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богаты­ рях». А. С. Пушкин.)

2. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. («Береза» С.А. Есенин.) У меня зазвонил телефон.

3. - Кто говорит? - Слон. («Телефон» К.И. Чуковский.)

4. У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, -Он с утра конфеты ел. («Помощница» А.Л. Барто.)

5. Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю. («Память» Э.Н. Успенский.)

6. Ребенок спросил Ни с того ни с сего: - А ну-ка скажи, Что красивей всего?

(«Что красивей всего?» Б.В. Заходер.)

Конкурс 2 (красный). «Красная, синяя, черная...» - Какое слово пропущено в названии произведения."

1. Сказка Ш. Перро «Красная...» (шапочка).

2. Сказка Ш. Перро «Синяя...» (борода).

3. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая...» (шейка).

4. Рассказ В. Бианки «Оранжевое...» (горлышко).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.009 с.)