IV . Изучение нового материала. 1. Отработка дикции, техники чтения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Изучение нового материала. 1. Отработка дикции, техники чтения.



1. Отработка дикции, техники чтения.

Подогрела чайка чайник Пригласила девять чаек. Приходите все на чай! -Сколько чаек? Отвечай. (Г. Сапгир)

2.Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Что красивей всего?»

3.Беседа по прочитанному.

- Скажите, какой вопрос волнует Б. Заходера в этом стихо­
творении?

 

- Почему вдруг он решил найти на него ответ? (Его спросил ребенок.)

- Простой ли это вопрос? Смог ли сам Б.Заходер на него ответить?   .л

- К кому он обратился за помощью?

- Почему названия животных, трав написаны с заглавной
*   буквы? (В знак уважения. Сравните, Вы - в официальных

письмах или поздравлениях.)

- Что считали самым красивым животные и травы, к кото­рым обращался поэт?

- Кто мог славить поля?

- А кто мог сказать, что самое красивое на свете, это поляр­ные льды?

- Как вы думаете, кто мог самым красивым считать горы? Степи? Мерцанье звезды?

- А как вы ответили бы на этот вопрос? (Ответы детей.)

- К какому же выводу мы можем прийти, как ответить на очень трудный вопрос ребенка? (Каждый считает самым красивым то, что нравится ему. Есть поговорка: «На вкус и цвет товарища нет».)

- Какие еще трудные вопросы вы могли бы задать автору или любому взрослому человеку?

- Как вы считаете, чтобы на них ответить, надо долго
I   учиться?

- Какие знаки препинания преобладают в тексте этого сти­хотворения? Почему?

- Как отвечали автору животные и травы? Прочитайте гла­голы. (Крикнул, процедил, ответил.)

- Как эти слова характеризуют обитателей планеты? Какие у них характеры?

- Прочитайте вслух выразительно.
4. Выразительное чтение детьми.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения нового материала

1. Чтение стихотворения «Товарищам детям» про себя уче­никами.

2. Работа после чтения.

- Какие вопросы вы можете задать к тексту стихотворе­
ния? (Что держат от детей в секрете? Чего не хочет
скрывать Б. Заходер? Чего хочет автор от детей? Чего

не надо бояться, когда читаешь? Почему Б. Заходеру нра­ вится, когда смеются дети?)

- Ответьте на эти вопросы.

- Вы молодцы, смогли разглядеть в тексте все вопросы и смогли на них ответить.

- Откройте страницу 127. Рассмотрите рисунки. Придумайте веселый рассказ.

VII. Итог урока

- Какая же главная мысль содержится в стихотворении Б.За-ходера «Что красивее всего?»

- Нужно ли искать правильный ответ?

- Что сегодня было «в шутку», а что «всерьез»?

Домашнее задание

1. Нарисовать то, что красивее всего.

2. Подготовиться к выразительному чтению по ролям стихо­творения «Что красивей всего?»

Урок 84. Б. В. Заходер. Песенки Винни - Пуха

Цели урока: развивать и совершенствовать навык выразитель­ного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному и увиденному; воспитывать уважение к товарищам, умение работать в группе.

Оборудование: сборник мультфильмов о Винни-Пухе; карточки с песенками Винни-Пуха, которых нет в учебнике; выставка книг Б.В. Заходера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворений Б.В. Заходера.

III. Постановка цели урока

- Мы продолжаем знакомиться с творчеством Бориса За­
ходера. Сегодня мы будем тренировать нашу память:
вспоминать и учить новые пыхтелки, вопилки и сопелки
Винни-Пуха.

IV. Изучение нового материала

1. Чтение по цепочке статьи в учебнике на с. 132.

 

 


 


 




VII. Итог урока

- Что вы запомнили сегодня на уроке?

- Борис Заходер перевел для вас много книжек: «Малыш и Карлсон», «Мэри Поппинс», «Питер Пен», «Приключе­ния Алисы в стране чудес». Я советую вам их прочитать.

Домашнее задание

Выучить наизусть одно стихотворение Б. Заходера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.006 с.)