Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Изучение нового материала. 1. Вступительная беседа.
1. Вступительная беседа. - Как вы думаете, о чем нас может спрашивать Валентина Осеева? * ' - Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, о чем вообще писала Валентина Александровна. Можете ли вы сделать какой-то вывод, прочитав уже пять рассказов писательницы? (Она пишет о детях, о человеческих качествах, о плохих и хороших поступках...) - Валентина Александровна работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Заслуги Валентины Александровны Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за свою повесть «Васек Трубачев и его товарищи». - Хватает ли нам информации, чтобы предположить, о чем рассказ «Почему?» (Нет.) - В каких случаях задают вопрос «Почему»? Для чего его задают? (Чтобы выяснить причину...) - Давайте прочитаем начало рассказа. 2. Первичное чтение первой части рассказа по цепочке. - Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой части рассказа? - Теперь можно предположить, о чем спрашивает автор в заглавии? (Почему мальчик повел себя так? Почему так сильно расстроилась мама.) - Как бы вы ответили на эти вопросы? 3. Продолжение чтения. - Можете ли вы теперь ответить хотя бы на один из поставленных вопросов? (Да, про маму. Оказывается папа умер, и все его вещи очень берегли. И про мальчика. Он сам признается, что очень сильно испугался.) - Почему же рассказ не закончился, если мы ответили на все «Почему?» (Возникают еще вопросы: узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом? И т. д.) - Как вы думаете, какое продолжение будет у этого рассказа? Чем все должно закончиться? 4. Продолжение чтения. V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного - Понравился ли вам рассказ? - Ответьте на вопрос учебника на странице 103. VII. Итог урока - Почему рассказ назван «Почему»? - О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор? Домашнее задание Прочитать рассказ «Почему?» еще раз, отметить в тексте отрывки или слова, которые показывают переживания мальчика. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Выборочное чтение. III. Постановка цели урока - Мы продолжаем работать с текстом рассказа «Почему?».
IV. Закрепление изученного материала Деление текста на части и составление плана: - Где, по-вашему, заканчивается первая часть рассказа? - Как вы считаете, какие вопросы можно задать к первой части рассказа? - Какой из них самый важный? Ответом на этот вопрос должна стать главная мысль этого отрывка. - Подберите заглавие к этой части плана. По этой схеме работа ведется со всеми частями рассказа. План записывается на доске. V. Физкультминутка VI. Закрепление и обобщение изученного материала - Подготовьтесь и перескажите текст по плану, как можно Примерный план к тексту. 1) Чашка разбилась.
2) Это... Бум! 3) Бум наказан. 4) Он будет жить в будке. 5) Бум один на крылыХс. 6) Мальчик с собакой. 7) Ночью. 8) Расстроенный лай. 9) Сын признался.
10)Все дома! 11)У каждого свое «почему?» VII. Итог урока - Попробуйте ответить на все «Почему» из этого рассказа. Домашнее задание 1. Подобрать пословицу к рассказу. 2. Найти в тексте самые трудные для чтения слова, выписать их в тетрадь. Урок 77. Обобщение по разделу «Я и мои друзья» (с. 106, часть 2) Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения. Оборудование: карточки для магнитной доски (см. итог урока); проверочная работа на доске или на листах. Ход урока I. Проверка домашнего здания
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.006 с.) |